domvpavlino.ru

Конспект занятия по лепке «Насекомые. Как слепить комара из пластилина Мальчик лепит из пластилина насекомых

Мастер классы для детей по лепке на тему “Насекомые”, подробное описание и фото.

Мастер классы для детей по лепке на тему “Насекомые”, подробное описание и фото.

Занятия лепкой – это увлекательное времяпрепровождение. И взрослые и дети с удовольствием лепят поделки из пластилина, теста, глины и многих других пластичных материалов. Для малышей лепка - это еще и отличная возможность всестороннего развития. Разминание пальчиками сырья для лепки, способствует улучшению мелкой моторики. Развивается память, воображение и творческий потенциал. Детки учатся концентрироваться и сосредотачиваться. Занятия, зачастую, имеют тему и сопровождаются рассказами о предмете лепки, так малыши увеличивают словарный запас и количество информации об окружающем мире. Тематикой лепки для занятий с детьми может стать все что угодно. И конечно же интереснее лепить то, что малыши уже видели, например, насекомых. Красивая разноцветная бабочка, или ярко зеленая гусеница станут отличными моделями для создания поделок своими руками. Лепить можно из разных материалов и адаптировать любой мастер класс под сырье, которое есть в наличии, не составить труда. Играя на лужайке, малыши не раз видели кузнечика и, без сомнения, захотят его слепить. Кузнечик.
Чтобы слепить кузнечика необходимо:

  • Скатать 2 овала (побольше и поменьше) из зеленого пластилина и соединить их. Получились голова и туловище.
  • 2 небольших кусочка проволоки изогнуть и облепить зеленым пластилином. Это задние ножки.
  • Прикрепить их к задней части туловища.
  • На голове закрепить глаза-фасолинки.
  • Из маленьких шариков пластилина коричневого цвета сделать зрачки и ноздри кузнечику.
  • Из зеленого пластилина другого оттенка сформировать несколько колбасок. Это передние ножки кузнечика.
  • 2 закрученных кусочков проволоки облепить коричневым пластилином. Это усики кузнечика.
  • Скрепить все составляющие.
  • Кузнечик готов. Разноцветная гусеница.
    Чтобы слепить гусеницу нужно:

    • Пластилин желтого, белого, красного, оранжевого, синего, черного и фиолетового цвета;
    • Нож для резки (стека);
    • Зубочистки.

    В это поделке будет необходимо смешивать пластилин 2 цветов. Желтый + оранжевый = светло-оранжевый, оранжевый + красный = красно оранжевый и красный + синий = светло фиолетовый.

  • Скатать шарики из пластилина основных, желтого, оранжевого, красного, синего и фиолетового цветов. Разные по величине.
  • Скатать шарики из вспомогательных цветов.
  • Соединить все шарики, начиная от желтого и заканчивая фиолетовым. Это туловище у гусеницы.
  • Из пластилина черного цвета скатать тонкую колбаску. И нарезать ее на 12 одинаковых частей. Это ножки у гусеницы.

  • Из маленьких кусочков белого и черного пластилина слепить глазки.
  • Ротик вырезать стекой.
  • Можно украсить голову гусеницы рожками из зубочисток с маленькими шариками пластилина на концах.
  • Гусеница готова. Осталось только посадить ее на листок. Пчелка.
    Перед тем как лепить пчелку, нужно рассказать деткам, что эти насекомые не только красивые и яркие создания. Они приносят пользу. Дают мед и опыляют цветущие растения, чтобы потом на них созрели плоды. Создать пчелку смогут даже самые маленькие детки. Инструменты и материалы понадобятся такие же, как и в предыдущих случаях.

  • Скатать шар из пластилина желтого цвета.
  • Придать ему овальную форму. Это тело пчелы.
  • Из пластилина черного цвета раскатать несколько тонких колбасок. Для усиков - 2, их загнуть, для полосок - 3, и для ротика - 1, согнуть.
  • Из пластилина красного цвет скатать маленький шарик. Это носик.
  • Скатать 2 шарика черного цвета. Это будут глазки.
  • Скатать 2 шарика меньшего размера и закрепить на концы усиков.
  • Из пластилина белого цвета слепить 4 шарика.
  • Расплющить их и придать продолговатую форму (по желанию). Это крылья.
  • Соединить все компоненты.
  • Пчелка готова. Божья коровка.
    Все детки знают, как выглядит божья коровка. Слепить ее может даже самый маленький скульптор.

  • Скатать шарик из пластилина красного цвета.
  • Сделать продольный надрез поперек шарика.
  • Скатать небольшой шарик черного цвета. Это голова.
  • Сформировать несколько крошечных шариков из черного пластилина и расплющит их пальчиком. Это пятнышки божьей коровки.
  • Скатать 2 шарика белого цвета и прикрепить на них 2 крошечных шарика черного цвета. Это глазки.
  • Соединить все детали.
  • Божья коровка готова. Бабочка.
    Малышам постарше можно предложить слепить бабочку. Перед этим можно выйти на прогулку и внимательно рассмотреть, как бабочки порхают с цветочка на цветочек. Прелесть лепки бабочки заключается в том, что малыш может выбрать какие угодно цвета для ее создания. Чем ярче, тем веселее. Для создания бабочки понадобится:

    • Рабочая поверхность (доска или стол);
    • Пластилин разных цветов;
    • Нож для резки (стека);

    Сформировать:


  • Из коричневых шариков скатать колбаски. Это туловище и усики.
  • Розовые и лиловые шарики расплющить. Это заготовки крыльев.
  • Прикрепить сверху на розовые лепешки желтые шарики, на лиловые - оранжевые.
  • Из пластилина белого и черного цвета сделать глазки.
  • Ротик вырезать стекой.
  • Скрепить все детали.
  • Бабочка готова.

    Comments

    Related posts:

    Фото и мастер классы по лепке на тему “Лето” для изготовления поделок своими руками у детей.
    Занятия по лепке и создание поделок на тему цветы у детей. Мастер классы по лепке цветов из различных материалов.

    Занятия лепкой - это увлекательное времяпрепровождение. И взрослые и дети с удовольствием лепят поделки из пластилина, теста, глины и многих других пластичных материалов. Для малышей лепка - это еще и отличная возможность всестороннего развития. Разминание пальчиками сырья для лепки, способствует улучшению мелкой моторики. Развивается память, воображение и творческий потенциал. Детки учатся концентрироваться и сосредотачиваться. Занятия, зачастую, имеют тему и сопровождаются рассказами о предмете лепки, так малыши увеличивают словарный запас и количество информации об окружающем мире. Тематикой лепки для занятий с детьми может стать все что угодно. И конечно же интереснее лепить то, что малыши уже видели, например, насекомых. Красивая разноцветная бабочка, или ярко зеленая гусеница станут отличными моделями для создания поделок своими руками. Лепить можно из разных материалов и адаптировать любой мастер класс под сырье, которое есть в наличии, не составить труда.

    Играя на лужайке, малыши не раз видели кузнечика и, без сомнения, захотят его слепить.

    Кузнечик.

    Чтобы слепить кузнечика необходимо:

    • Рабочая доска или стол;
    • Пластилин разных оттенков зеленого и коричневого цвета;
    • Нож для резки (стека);
    • Проволока;
    • 2 фасолины для глаз.

    Кузнечик готов.

    Разноцветная гусеница.


    Чтобы слепить гусеницу нужно:

    • Пластилин желтого, белого, красного, оранжевого, синего, черного и фиолетового цвета;
    • Нож для резки (стека);
    • Зубочистки.

    В это поделке будет необходимо смешивать пластилин 2 цветов. Желтый + оранжевый = светло-оранжевый, оранжевый + красный = красно оранжевый и красный + синий = светло фиолетовый.


    Гусеница готова. Осталось только посадить ее на листок.

    Пчелка.


    Перед тем как лепить пчелку, нужно рассказать деткам, что эти насекомые не только красивые и яркие создания. Они приносят пользу. Дают мед и опыляют цветущие растения, чтобы потом на них созрели плоды. Создать пчелку смогут даже самые маленькие детки. Инструменты и материалы понадобятся такие же, как и в предыдущих случаях.


    Пчелка готова.

    Божья коровка.

    Все детки знают, как выглядит божья коровка. Слепить ее может даже самый маленький скульптор.


    Божья коровка готова.

    Бабочка.


    Малышам постарше можно предложить слепить бабочку. Перед этим можно выйти на прогулку и внимательно рассмотреть, как бабочки порхают с цветочка на цветочек. Прелесть лепки бабочки заключается в том, что малыш может выбрать какие угодно цвета для ее создания. Чем ярче, тем веселее.

    Для создания бабочки понадобится:

    • Рабочая поверхность (доска или стол);
    • Пластилин разных цветов;
    • Нож для резки (стека);

    Сформировать:



    Татьяна Морозова

    Программное содержание : Выявить у детей умение планировать свою работу, правильно создавать образ насекомого , передавать их строение, величину, самостоятельно выбирать способ лепки , передавать фактуру, рельеф с помощью стеки и дополнительных материалов. Закреплять умения лепить предметы используя таблицы - схемы с изображением порядка изготовления насекомого .

    Обогащать и активизировать словарь ребенка, активизировать жизненный опыт по теме насекомые .

    Развивать мелкую моторику, воображение, композиционные умения.

    Воспитывать бережное отношение к насекомым .

    Методы и приемы : сюрпризный момент, использование художественного слова, показ, рассматривание, вопросы к детям, практическая деятельность детей, итог.

    Материал и оборудование : конверт, фото и иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, пластилин, стеки, доски для лепки , таблицы - схемы с изображением порядка изготовления насекомого , поднос с травой. Звуковое сопровождение голоса насекомых .

    Предварительная работа : рассматривание иллюстраций и фото насекомых , чтение художественной литературы о насекомых , разгадывание загадок про насекомых , просмотр мультфильмов, наблюдение за насекомыми на прогулке , на клумбе, знакомство с моделями существующих признаков насекомых .

    Ход занятия:

    Воспитатель вносит в группу конверт с письмом от королевы Розы, которая просит детей заселить цветочное царство жителями. Но сначала нужно отгадать загадки, что бы узнать про каких жителей говорит королева Роза.

    На цветок пахучий, сел цветок летучий,

    Шевелились у цветка все четыре лепестка.

    Я сорвать его хотел, - он вспорхнул и улетел! (Бабочка) Показ насекомого .

    Чем питается бабочка? (Соком растений, нектаром)

    Бабочка пьет нектар длинным носиком, который называется хоботок. Можно ли ловить бабочек? Почему? (Нет, мы можем поранить бабочку)

    Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится? (Погибнет)

    Домовитая хозяйка

    Пролетает над лужайкой,

    Похлопочет над цветком –

    Сколько крыльев у пчелы? (4) Где живут пчёлы? (в ульях)

    Какую пользу пчёлы приносят людям? (они дают мёд)

    Главная польза от пчел - даже не мед, а опыление цветов. Вымазывая ножки в пыльце, пчелы переносят ее с растения на растение и этим опыляют. Без пчел многие цветы просто не смогли бы размножаться, и на Земле не осталось бы цветов.

    Что случится с пчелой после того как она ужалит? (Ужалив, пчела гибнет)

    Ростом мал, но работящий,

    И охотник настоящий.

    Дом из хвои собирает,

    Лес от гусениц спасает (муравей) Показ насекомого .

    Муравьи живут большими семьями. Как называется их дом? Из чего строят? (Муравейник. Строят из веточек, листиков, соломинок, травинок) .

    Они очень трудолюбивые насекомые , могут переносить предметы в 10 раз больше своей массы. Какую пользу приносят нам они? (поедают вредных насекомых ) . Их называют санитарами леса.

    У кого вся спинка в точках?

    Кто пасётся на листочках?

    Кого мы просим подняться в небо

    И принести нам оттуда хлеба? (божья коровка) . Показ насекомого .

    Какую пользу приносят «коровки» ? (поедают вредных насекомых )

    Правильно, они называются тля.

    Последняя загадка.

    Прыгает пружинка -

    Зеленая спинка,

    С травы на былинку,

    С ветки на тропинку (Кузнечик) Показ насекомого .

    А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет (Мы услышим, как он поет)

    Верно, он трет одно крылышко о другое и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а стрекочет. Поедает кузнечик вредителей, например гусениц.

    Отгадали все загадки королевы Розы. Как мы назовем их одним словом жителей, которые нужны в цветочном царстве? (насекомые )

    Каких еще насекомых вы знаете ?

    Для чего нужны цветам насекомые ? (опылять цветы) .

    Физкультминутка

    Засиделись насекомые на полянке , расправили свои крылья и полетели : Летит пчела жужжит : ж- ж -ж. Летит комарик, звенит : з-з-з-з. Кузнечики запрыгали. Прилетела бабочка, закружилась, крылышками запорхала. Вдруг налетел ветер, зашумел. Бегите скорее ко мне, прячьтесь. Убежали все. Молодцы.

    Вы помните, о чем просила королева Роза? (населить цветочное царство жителями – насекомыми ).

    Я вам предлагаю их слепить, а помогут нам схемы.

    Воспитатель предлагает ребятам выбрать понравившееся насекомое . Дети рассаживаются за столы, на которых лежит схема этого насекомого .

    Из каких частей состоит насекомое ? (голова, грудь и брюшко, 6 лапок, два усика, у некоторых есть хоботок и крылья).

    Как сделаем крылья?

    Как сделаем лапки?

    Чтобы приступить к ответственной работе, я предлагаю вам подготовить пальчики!

    Пальчиковая гимнастика

    Прилетела к нам вчера

    Полосатая пчела. Машут ладошками.

    А за нею шмель - шмелёк На каждое название насекомого загибают пальчик .

    И веселый мотылек,

    Два жука и стрекоза,

    Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков подносят к глазам.

    Пожужжали, полетали,

    От усталости упали. Роняют ладони на стол.

    Теперь давайте приступим к ответственному делу : слепим жителей для цветочного королевства. В работе вы используете известные вам приемы лепки , а для оригинальности ваших работ, я приготовила материал, который лежит у вас на подносах. Вы его можете использовать для оформления своих работ.

    Практическая деятельность детей

    В конце занятия включается запись звуков, которые производят насекомые .

    Готовые работы поместим на наш зелёный лужок. Королева Роза будет очень вам благодарна!

    О чём мы сегодня говорили?

    Каких насекомых мы слепили ?

    Какие приемы лепки вы использовали ? (Скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание, вдавливание).

    Публикации по теме:

    Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем в средней группе (3-5 лет). Сейчас у нас проходит экологический проект на тему.

    Конспект НОД в средней группе на тему: «На полянке» (по теме насекомые) составила Юсупова Патимат Магомедовна 05.05.18 г. Сертолово Ленинградская.

    Конспект занятия по познавательному развитию «Опасные насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан».

    Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Насекомые» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Тема: «Насекомые». Петрозаводск МДОУ №98 «Сказка» Конспект занятия. Тема «Насекомые».

    Какие же надоедливые эти насекомые комары. Они просачиваются летом сквозь любые щели и упорно пытаются подкрасться поближе к человеку. Скорее всего, нет ни одного человека, которого бы не раздражали комары. Тем не менее, лепить насекомых из пластилина всегда интересно. Думаем, вы со своими детьми не откажетесь создать свою копию комарика, не обращая внимание на то, что иногда эти «пискуны» портят всем нервы. Данная работа вызовет только положительные эмоции, а подробные подсказки, приведенные ниже, максимально упростят задачу.

    1. Кроме пластилина, в данном мастер-классе будет использована очень тонкая проволока, без нее нам не удастся получить очень тонкие ножки и хоботок комарика. Пластилин хоть и можно скатать в тонкую нить, но этот материал не будет держать большую нагрузку в виде туловища. Что касается оттенков пластилина, то подойдут коричневый или серый для лепки туловища, голубой, серый или белый – для создания крылышек.

    2. Сразу разделите коричневый пластилин на три части.

    3. Сформируйте из них детали разной формы и размера: голову, туловище и хвост.

    4. Соедините все части между собой.

    5. Стекой сделайте продольные насечки на хвостике – это самый легкий способ показать полосатый рисунок.

    6. Отрежьте один маленький кусок от проволоки для хоботка и шесть одинаковых, но побольше – для тонких лапок.

    7. Изогните ноги и вставьте в центральную часть туловища.

    8. Прикрепите точки-глаза и носик.

    9. Серый пластилин разделите на две части и сделайте из каждой из них капельку. Нанесите рисунок стекой.

    10. Прикрепите крылышки на спинку и слегка придавите.

    Комар из пластилина очень похож на своего живого прототипа, но его не стоит бояться, ведь он не полетит и не укусит своего скульптора.

    Вам кажется, что нет никакой пользы от надоедливых мух ? Паучки, лягушки и птички так не думают, ведь мухи – любимое лакомство для них. Поэтому людям приходится терпеть присутствие этих неприятных насекомых. Предложите своему ребенку создать совершенно безобидную муху своими руками . Насекомое можно слепить из пластилина . И такой экземпляр вполне можно считать полезным, ведь в процессе его изготовления дети и родители весело проведут время, пообщаются, научатся чему-то новому. Если вы испытываете затруднения при лепке каких-либо сложных объектов, то вам необходимо иметь под рукой подробную инструкцию. Именно такое пошаговое руководство по созданию мухи и приведено в этом мастер-классе.

    Для лепки мухи подберите следующее:

    пластилин подходящего цвета – черный (серый), голубой (белый), красный;

    пластмассовый инструмент по типу лопаточки;

    спичку (шпажку или зубочистку).

    Как слепить муху из пластилина

    1. Перед работой обязательно подумайте вместе с ребенком, как должна выглядеть муха , какие части тела у этого знакомого всем насекомого. Чтобы сделать голову, туловище и лапки, используйте черный (серый) пластилин, крылышки можно выполнить из голубого (белого) материала, а красный понадобится для лепки огромных глаз.

    Рис.1 Используемые цвета пластилина

    2. Скатайте 3 черных шарика, размер каждого последующего должен незначительно уменьшаться.

    Рис.2 Катаем шарики для мухи из пластилина

    3. Самый большой шарик деформируйте до овальной детали. Скрепите все 3 заготовки, пронзив среднюю часть спичкой или зубочисткой. Прижимая самую большую овальную деталь, надавите на нее, чтобы надежно закрепить и деформировать.

    Рис.3 Скрепляем заготовки для мухи своими руками

    4. Стекой нанесите продольные полоски на спинку и поперечные – на заднюю часть насекомого.

    Рис.4 Наносим продольные полоски

    5. Налепите на голову две большие красные лепешки в качестве глаз.

    Рис.5 Делаем глаза мухе из пластилина

    6. Два голубых шарика превратите в капельки, придавливая пальцами сверху и по бокам.

    Рис.6 Делаем капельки

    7. Нанесите стекой сеточку на полученные детали. Прикрепите их в качестве крылышек насекомого к спинке.

    Рис.7 Делаем крылья мухе своими руками

    8. Чтобы сделать 6 лапок мухи , возьмите черный пластилин, раскатайте тонкую колбаску и стекой порежьте ее на 6 сегментов. Прикрепите лапки к брюшку.

    Загрузка...