domvpavlino.ru

Занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Разноцветные бабочки. Конспект занятия «Насекомые. Рисование бабочки» в старшей группе Рисование бабочки в старшей группе детского сада

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Бабочка»


Коломыцева Раиса Владимировна воспитатель МБДОУ «Радуга» станицы Тацинской Ростовской области.

Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного, а так же будет полезен педагогам и родителям.

Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия.

Задачи:
- Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках
- Развивать память, внимание, воображение
- Закрепить прием рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам - монотипия.
- Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

Материалы и оборудования: Листы бумаги альбомного формата, кисти, стаканчики с водой, салфетки, акварельные краски.
Иллюстрации с изображением бабочек, игрушка бабочка.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

Дети, о каком насекомом говорится в стихотворении? (о бабочке)
- А вот и сама бабочка к нам в гости прилетела (вынести игрушку бабочки)
- Ой, какая – то грустная наша гостья, давайте отправимся в путешествие мир насекомых и расскажем, что мы знаем о бабочках?
- К какой группе относится бабочка? (к насекомым)
- Насекомые – самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно более 1 миллиона видов насекомых и каждый год открываются всё новые виды. Давайте рассмотрим нашу гостью, с чем сравниваются крылья бабочки? (с цветком)
- Какие крылья у бабочки? (воздушные, лёгкие, яркие, большие)
- А сколько крыльев у бабочки? (четыре)
- Бабочки – удивительные существа. В Древнем Риме существует легенда, по которой наша бабочка появилась из красивого цветка, который сорвал ветер. Ветер любовался прекрасным цветком, но он боялся, что цветок завянет и превратил его в бабочку – лёгкую, красивую и изящную.
Так и хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки, но стоит прижать крылышки и бабочка блёкнет и теряет свои чешуйки, становится вялой и перестаёт летать. Гораздо лучше любоваться этими насекомыми не прикасаясь к такому хрупкому созданию и бабочка, обязательно, отблагодарит вас за заботу и внимание и исполнит ваше сокровенное желание.
- Каких бабочек вы знаете? Давайте рассмотрим на картинках разнообразие бабочек и их окраску.
Павлиний глаз


Аполлон


Капустница.


Лимонница.


Махаон.


- Каким образом идёт размножение бабочек? (откладывают яйца, из яиц – личинок появляютс я гусеницы, затем гусеницы превращаются в кокон или куколку, а затем в бабочку – красавицу)
- Мы вместе с нашей гостей бабочкой поиграем в игру «Бабочки, гусеницы, куколки» По сигналу ведущего «Бабочки!» дети летают. По сигналу «Гусеницы!» - ползают на четвереньках. По сигналу «Куколка!» - замирают на месте.

-Бабочка – красавица
Вся переливается,
Над поляною летит,
Словно радуга блестит.

- Дети, почему наша бабочка грустная? (потому что нет друзей, она совсем одна)
- Давайте нарисуем подружек, возьмём лист бумаги и свернём пополам, чтобы обозначить середину. Нарисуем туловище


- Верхние крылышки у бабочки чуть поменьше. Всё рисовать будем на одной половинке листа.


- Нижние крылышки больше.


- Теперь мы аккуратно свернём пополам и прижмём ладошкой. У нас получилась бабочка с одинаковыми крылышками. Мы можем украсить крылышки узором и опять сложить пополам. Эта техника исполнения называется монотипия, мы с ней уже знакомы.



- Нашей бабочке можем нарисовать цветы, так же на одной половине листа и отпечатать.


- Добавим фон и наш рисунок готов!


- Посмотрите, как красиво получилось. А теперь каждый нарисует свою бабочку – красавицу. Не забудьте нарисовать усики у бабочки.
Самостоятельная работа.

Теперь наша бабочка рада, сколько подружек у неё появилось, все такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться на полянке, летать и радовать нас.

Дети, о ком мы говорили на занятии?
- Много ли бабочек на Земле?
- Как размножаются бабочки?
- Бабочек нужно беречь и зачем?
- Что вам понравилось в занятии?

Я в руки взял большой сачок
И долго поджидал.
Но вот прыжок,
Но вот скачок -
Я бабочку поймал.
Я ей на крылышки подул,
Немножко погрустил,
Потом взглянул,
Потом вздохнул,
А после – отпустил…

На этом наше путешествие в мир насекомых подошло к концу.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема: «Бабочка»

Пр.сод.: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал и оборудование:

Для воспитателя: иллюстрации с изображением бабочек, лист альбомной бумаги сложенной пополам, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка.

Для детей: вырезанный контур бабочки, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Организация детей и методика проведения занятия

На мольберте расставлены картинки. На столах перед детьми вырезанные контуры бабочек, кисти на подставках.

1. Вводная беседа.

Педагог. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Дети. Бабочка.

Педагог. Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?

Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.

Педагог. Верно.

Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.

Педагог показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек.

Дети рассматривают картинки.

Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.

Бабочка.

Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

Бабочка, скажи мне

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко после скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка

В золото одета:

Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето!

А. Павлова

Педагог. Бабочки хотят посмотреть, как мы умеем рисовать. На этой картинке красные бабочки, на этой – желтые. Все они веселые и красивые. А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные – их забыли раскрасить.

2. Постановка цели :

Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.

3. Рассматривание 2- х вариативных образцов по цвету.

Педагог. Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?

Дети. Четыре.

Педагог: правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые?

Дети. Одинаковые.

Педагог: а как расписаны крылья?

Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.

Педагог. Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки?

Дети. Нектаром цветов.

Педагог. Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок.

Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.

4. Частичный показ:

1.Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.

2.На правой половине листа нарисовать половину бабочки.

3.Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим.

Откроем лист… Что получилось?

II часть

5. Индивидуальная работа с детьми:

Дополнительное рассматривание образцов;

Напоминание;

Уточнение;

Похвала.

Воспитатель предлагает детям показать в воздухе обрисовывающем жестом контур крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше).

Воспитатель напоминает, что нужно рисовать жидкими красками. Нарисовать силуэт и закрасить фон, быстро накрыть и сделать отпечаток. Пока просыхает силуэт, показать детям разновидность оформления крыльев бабочек.

Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол – пусть высохнут. А мы поиграем.

III з аключительная часть.

В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску или раскладываются на столе.

Педагог обращает внимание на необычность рисунков. Просит повторить название способа изображения бабочек. Отмечает детей, которые внесли дополнения в свои работы.

Подвижная игра «Бабочки».

С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе с сачком (шапочка).

Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.

Молодцы! Как вы хорошо играли! Берите своих бабочек, пусть они украшают нашу группу.

Играет тихая музыка, воспитатель развешивает рисунки .

Программное содержание:

  • С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности
  • Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению
  • Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей
  • Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал: бабочки, вырезанные из альбомного листа, гуашь, поролоновые губки, по одному неотточенному шестигранному карандашу на каждого ребенка, цветок на ватмане, мнемотаблица, мокрые тканевые салфетки для рук.

Предварительная работа:

Ход занятия: через короткую беседу о временах года, остановиться на времени года - лето.

Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету)

А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? (Бабочки)

Давайте и мы сегодня с вами отправимся в сказку. Закрываем глазки и отправляемся на сказочную летнюю полянку.

Ой, ребята, смотрите какие яркие и красивые бабочки на наших столах.

Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (карандаш).

Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)

А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).

Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

Что вы слышите?

Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

Ой, а что это за музыка звучит? Смотрите ребята, это бабочка к нам в гости прилетела, она очень хочет нам помочь.

Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной из них (не важно – на правой или на левой) мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.

(Показываю прием рисования)

А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала разноцветной). Произошло волшебство!

Хотите попробовать сами? Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагаю самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.

Физминутка “Бабочки”

Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились
И на цветочки они приземлились.

Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли. А посмотрите, какой большой цветок принесла с собой бабочка, Мы можем украсить этот цветок, посадив на него наших бабочек.

Ребятки, нашей сказочной бабочке очень понравилось, как мы украсили ее цветок, и она решила подарить этот кусочек лета вам ребята. А бабочка с нами прощается, давайте скажем ей до свидания.

Сейчас мы с вами садимся на стульчики…….. закрываем глазки и возвращаемся в нашу группу.

Итог занятия:

Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?

Чья работа вам больше всего понравилась?

Вам понравилось наше занятие?

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в
старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»
Воспитатель: Котвицкая
Надежда
ГККП « Ясли-сад № 54 акимата г Костная отдела образования г.
Костаная
Цель: Познакомить детей с новым способом передачи изображения
«монотипия»
Задачи: Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать мелкую
моторику пальцев рук и кистей. Продолжать развивать фантазию,
воображение, эстетический вкус и чувство цвета. Воспитывать
самостоятельность при выполнении работы, заботливое отношение к
насекомым.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с
изображением бабочек. Чтение художественных произведений о
насекомых. Наблюдение за бабочками в природе.
Оборудование: Аудиозапись музыкальных произведений, гуашь,
кисточка, подставочка под кисточку, ёмкость с водой, тряпочка,
палитра, бабочки белые, согнутые пополам.
Словарная работа: монотипия
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам прилетели гости. Я вам
загадаю загадку, а вы скажите, кто у нас в гостях.
Загадка:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле!
Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Самая
благодатная пора для бабочек – лето. Питаются они сладким соком
цветов – нектаром в теплые летние дни, перепархивая с цветка на
цветок. Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и
придают ей яркую окраску. Если насекомое поймать, эти чешуйки,

похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия бабочка
может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, она переносит на
своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести. Бабочки
всегда красивы как будто собрались на королевский бал. Я приготовила
вам видеоклип «Великолепные бабочки»(Просмотр)
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в маленьких бабочек.
Закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки.
Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков.
Давайте расправим наши изящные крылышки.
Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
(Движения выполняются под музыку.)
Ну, вот мы и прилетели на поляну. Посмотрите,как много красивых
цветов. Присаживайтесь на поляне. Кто из вас знает стихотворения о
бабочках?
Дети:
1Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака! (Т. Нестерова)
2Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала.
Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела. (С. Богдан)
3На лесной полянке чудо -
на цветочках бантики,

это бабочки расселись
как цветные фантики. (Г. Ряскина)
Воспитатель: А я знаю сказку,послушайте её.
Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была
некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее
никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала,
прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница,
высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы
мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала
целиком из своего кокона. Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-
то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над
прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную
… (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта
красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она
летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая
бабочка!» Бабочка захотела подружиться с другими бабочками, но
увидела только бабочек белого цвета. А белые бабочки подлетали к ней
и любовались красотой. «Какая красивая. Почему мы не такие?» И они
очень огорчились. Вам жалко бабочек?
Дети: Очень жалко бабочек.
Воспитатель: Давайте мы им поможем-раскрасим бабочек в яркие
цвета. Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек
при помощи одного интересного необычного приёма. Вы никогда так
не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Этот способ называется
«монотипия». Монотипия – это отпечаток. Рисунок наносится сначала
на одну сторону листа. Затем второй половинкой листа мы накрываем
рисунок и проглаживаем рукой от центра - линии сгиба – к краям листа.
Так дорисовывать бабочку можно много раз, добавляя новые штрихи к
ее образу. И сколько бы отпечатков мы ни делали, каждый раз это
новый, неповторимый отпечаток. Теперь раскрываем крылышки.
Посмотрите, как красиво получилось! Прежде, чем вы приступите к
работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков:
Пальчиковая гимнастика: «БАБОЧКА»
Бабочка-капустница
Над цветком летала,
Весело порхала
Пыльцу собирала.

(Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу
пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать
полет бабочки.)
Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная летняя полянка у нас
получилась! Бабочек у нас много, но среди них нет, ни одной
одинаковой!
Ребёнок: Вот в платьях красивых, как сестры
Бабочки сели в траву отдыхать.
То закрываются книжечкой пестрой,
То, раскрываясь, несутся опять.
Ребенок: Бабочка, давай дружить,
В дружбе веселее жить.
В группе есть у нас цветы,
Полетай над ними, ты!
Литература
Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».
- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском/Пособие
для воспитателей и заинтересованных родителей/. СПб.: КАРО, 2008.
Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками:
нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». - М.: ТЦ
Сфера, 2009.

Данные об авторе

Петухова Е.В.

Место работы, должность:

воспитатель МБДОУ № 10

Ленинградская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Дошкольное образование

Целевая аудитория:

Воспитатель

Предмет(ы):

Педагогика

Цель урока:

Тип урока:

Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории):

Используемые учебники и учебные пособия:

Используемая методическая литература:

Пособия по нетрадиционным техникам рисовния

Используемое оборудование:

Материалы и оборудование:

Используемые ЦОР:

Презентация Power Point

Краткое описание:

На занятии дети рисуют бабочек, используя нетрадиционные техники рисования - изонить и монотипию.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Буратино».

Воспитатель: Петухова Елена Валерьевна.

Тема: В краю удивительных бабочек.

Цель: закреплять умение детей применять технику монотипии и изонити в рисовании бабочек.

  1. Активизировать имеющиеся знания детей о бабочках.
  2. Активизировать словарь детей (название бабочек, цветов, оттенков)
  3. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение)
  4. Развивать в детях умение сопереживать, желание помочь живым существам.

Материалы и оборудование:

Гуашь, акварель, бумага различного цвета, цветные нити, кисти разного размера, клеенки, тряпочки для рук, палитры, баночки с водой, открытки с изображением бабочек, презентация Power Point, проектор, экран.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением бабочек,

Чтение художественной литературы (Г.Виеру «Разговор мотылька и жучка», Ю. Макаров «Пчелка», «Бабочки»)

Слушание классической музыки (П.И. Чайковский «Вальс цветов»)

Просматривание мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя», «Доктор Айболит»

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится!

(Под музыку «Вальс цветов» в группу влетает бабочка (девочка подготовительной группы) и танцует)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, бабочка плачет. Бабочка, почему ты плачешь?

Бабочка: Я летела вместе с подружками в волшебную страну, отстала от них и потерялась. Никак не могу найти моих подружек.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабочке найти ее подружек и попасть в волшебную страну. Бабочка, а выглядят твои подружки? (Бабочка раздает детям открытки с изображениями различных бабочек)

Воспитатель: Ребята, давайте сядем поудобнее и рассмотрим картинки. (дети, воспитатель и бабочка садятся на ковер)

Ребята, кто изображен на картинках?

Дети: Бабочки

Воспитатель: А вы знаете, как они называются?

(дети называют бабочек, названия которых знают (например, лимонница, капустница, махаон, павлиний глаз), других называет ребенок-бабочка)

Воспитатель: Скажите, ребята, какими бывают бабочки?

Дети: Они бывают разного цвета, разного размера.

Воспитатель: Что общего у всех бабочек?

Дети: У них есть крылья, они умеют летать.

Воспитатель: Молодцы, теперь я предлагаю Вам отправиться в волшебную страну.

(Дети смотрят презентацию, воспитатель рассказывает:

Есть волшебная страна, где круглый год лето, светит солнце и цветут красивые цветы. От цветка к цветку порхают удивительные бабочки. Крылышки у этих бабочек бывают разного цвета и разной формы. Двух одинаковых бабочек в этой стране никто не видел. Когда заходит солнце и лепестки цветов закрываются, бабочки тоже прячутся на ночлег.

Ночью распускаются причудливые ночные цветы с сильным приятным ароматом. На этот запах слетаются ночные бабочки и мотыльки. Узор на их крылышках крупный и темный, как сама ночь. Ночных бабочек трудно различить в темноте. Их хорошо видно, когда они прилетают на свет лампы или костра.

Ребята, как вы думаете, почему дневные бабочки - яркие, а ночные - темные?

Дети: Чтобы укрываться от своих врагов.

Динамическая пауза

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем. Сейчас мы превратимся в дневных и ночных бабочек. Когда будет день - дневные бабочки будут летать, а ночные бабочки - спать на ковре, ночью ночные бабочки будут летать, а дневные спать. Кто хочет быть дневной бабочкой? Кто хочет быть ночным мотыльком? Начинаем игру

(Играет музыка, воспитатель говорит: «День», дневные бабочки летают по группе, воспитатель говорит: «Ночь» ночные бабочки летают.)

Воспитатель: Очень хорошо, мы поиграли, отдохнули, но теперь пора превратиться в волшебников и нарисовать подружек для нашей бабочки, чтобы ей не было грустно.

В нашей волшебной стране уже все готово, выбирайте, то, что вам необходимо и фантазируйте.

(Дети занимают места за столами, одни столы приготовлены для работы в технике монотипия, другие столы - в технике изонить)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит на ваших столах..

(Дети перечисляют, что лежит у них на столах)

Воспитатель: Давайте вспомним, какими необычными способами мы умеем рисовать? Мы умеем рисовать из пятна, кляксы? Что для этого нужно?

(Дети объясняют, что на лист нужно поставить несколько пятен, кляксу. Затем сложить лист пополам, потом дорисовать части кисточкой)

Воспитатель: Что еще на столе поможет вам нарисовать необычным способом?

(Дети отвечают, что у них на столах лежат нитки разных размеров. Сначала нитку окунаем в краску, потом из нити можно выложить картинку, нитка оставит отпечаток, потом нитку можно убрать)

Воспитатель: Ребята, напомните, из каких частей состоит бабочка?

(Дети перечисляют: туловище, голова, усики, лапки, крылышки)

Молодцы, ребята, вы все правильно сказали, а теперь начинаем рисовать. (Бабочка-девочка рисует вместе с детьми)

(Продуктивная деятельность - 8-10 минут, воспитатель следит за ходом работы, если необходимо помогает детям)

Воспитатель: Бабочка, посмотри, сколько необычных и разноцветных бабочек нарисовали ребята.

(Бабочка смотрит на работы детей, хвалит их, говорит, что с новыми подружками теперь ей не скучно)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо поработали, нам пора возвращаться в детский сад, а бабочке пора лететь дальше.

(Бабочка улетает)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать бабочке? Что вам особенно запомнилось, о чем вы расскажите вечером своим мамам? (Дети по очереди говорят о своих впечатлениях) Ребята, вы молодцы!

Загрузка...