domvpavlino.ru

Лоскутное шитье для начинающих: красиво и легко. Лоскутная мозаика: пэчворк своими руками, картинки на бумаге, программа кружка, что такое колодец, фотогалерея, видео-инструкция Описание работы над изделием колодец рукоделие


Когда ничего не хочется, то ничего и не делаешь: душа покойна, тело расслаблено, ничто не тревожит, и не приходит в голову мысль, что без твоих творений мир соскучится и одичает.


Но если идея залетела в голову, то спасу нет! Возникает острое и тревожное ощущение, что во всём мироздании есть какая-то дыра, какая-то пустота, которую нужно заполнить и разукрасить. Всё уже готово, мир с его атомами подвинулся: иди и делай, заткни эту дырку, а то она начнёт засасывать дух и материю, всё задрожит и перекосится, слоны поскользнутся, и Земля со всем своим содержимым рухнет со спины черепахи в бездонный океан.

Упаси бог! Так надо спасти этот мир в одиночку, как Ной, Лилу, Корбен Даллас и супергерой с моторчиком!

Цвет. А идея о супермиссии залетает в организм по-разному. В этот раз первые толчки беспокойства появились после покупки российской перкали. А там - "персидский огурец", "индийский огурец", "турецкий огурец", "бута", "след Будды", "индийский пальмовый лист", "персидский кипарис", "турецкий боб", "пейсли". Ах!

О перкали. Любая статья о перкали начинается с упоминания того факта, что эта ткань использовалась при изготовлении крыльев для первых самолётов. Так и представляла, сострачивая стороны: лечу я на лёгком фанерном самолёте... на мне такой шлем с очками и белый шёлковый шарф... шарф развевается, развевается... озираю я горизонт и вижу крылья из перкали в персидских огурцах...

Наматрасник из перкали.

И быстренько задумалось-придумалось лоскутное одеяло с изнанкой из этой ткани. Хочется задержаться в полёте.

Блоки. О! У каждой лоскутницы свои предпочтения! От одних узоров воротит, к другим душа амбивалентно-фиолетова, а другие нравятся и любятся.

Есть чудесный и простой блок "Колодец" ("Log Cabin") из прямоугольников, дошедший до нас из каких-то глубин языческой истории. В нём четыре стороны, движение по кругу за солнцем или против солнца и "земная ось", вокруг которой затеяно это движение. Что там зашифровано - всем понятно и никому непонятно. Если почитать антропологов и культурологов (где им только мозги форматируют?), то они в любой закорючке на древнем горшке увидят человека, Марс с Венерой и космический календарь. Но что-то в этом есть. Неслучайно и русские, которые называют блок "Колодцем", и иные, для кого это "Избушка", интуитивно выделяют центральный квадрат красным цветом: там центр движения, горнило, пуп земли, центр спирали, сгусток первоэнергии, какая-то горячая и таинственная хреновина.

И вот тут-то - здрасьте! Давно этот блок шила и никогда не задумывалась над тем, в какой очерёдности сшивать полоски. А ещё важно вычислить количество полосок для блока нужного размера. А ещё нужно придумать мозаику из блоков, чтобы нутро признало её "своей", а не чужой, и появились силы сшить все эти квадратные лоскутные метры.

Прекрасный ролик: мультики под "Вальс цветов" П. И. Чайковского.

После долгих размышлений и бесконечного рисования черновиков (с полосками одинаковой ширины, с полосками разной ширины, с очерёдностью "светлый-светлый-тёмный-тёмный", "тёмный-светлый-светлый-тёмный" и т. д.) в качестве основы одеялочного рисунка был выбран вот этот простой блок, из которого можно сложить звезду из ролика.

Начинать со светлой полоски, заканчивать тёмной полоской.
Алгоритм "светлый-светлый-тёмный-тёмный" ("Ночной дозор" какой-то!).

С каждой стороны по три полоски. Ширина полосок одинаковая.

Размер блока - маленький.

Детали блока "Колодец" мастера соединяют по-разному:

а) выкраивают точные выкройки всех полосок;

б) последовательно пришивают длинные полосы, которые отрезают, и затем проглаживают блок с каждой новой деталью и подравнивают его на резиновом мате;

в) накладывают детали на подложку (бумага, неклеевой флизелин, ткань и проч.) и пришивают их по имеющейся или заранее нанесённой разметке.

Ткань в четвертушках. Её мало. И её жалко.

(Ах, как придумали: продавать ткань пипетками!

И возникает ощущение, что это нечто бесценное!).

Самый экономный способ шитья и кроя: по готовым выкройкам.

Точные выкройки всех деталей с припусками в 0, 7 см.

Для простоты можно выкраивать детали с 5 мм после запятой:

не 3, 4 см, а 3, 5 см и т. д.

Матрица-формула (нужна, если шить без подложки с разметкой). Получается такая длина деталей при ширине полосы 3, 5 см:

центральный квадрат 3, 5 см

1-й светлый цвет - 3, 5 см и 5, 5 см

2-й светлый цвет - 7, 5 см и 9, 5 см

3-й светлый цвет - 11, 5 см и 13, 5 см

1-й тёмный цвет - 5, 5 см и 7, 5 см

2-й тёмный цвет - 9, 5 см и 11, 5 см

3-й тёмный цвет 13, 5 см и 15, 5 см.

Если идентичных блоков нужно, например, 8 штук, то все данные следует умножить на 8. И вырезать, бубня: "1-й тёмный цвет, полоска длиной 5, 5 см - 8 штук; полоска длиной 7, 5 см - 8 штук..." . Всё равно путаешься, но не фатально. Можно простить себе эти ошибки, если в общей сложности нужно выкроить 1 820 деталей.

Зачем все эти выкройки и циферки? Да потому что я всю голову сломала! Целую неделю потом думать не могла, жила на автопилоте. Слава богу, за жизнь накопились рефлексы, с помощью которых можно сохранить себя в живой ткани общественных связей: здравствуйте! на завтрак яичница! как дела? новости слышали? аспирин и супрастин, пожалуйста! Ларисочка Иванна, вы прекрасно выглядите! с Ленинградки на 1-ю Аэропортовскую! в 7.30, 14.40 и 21.20! белое и цветное вместе не стирать! здесь одностороннее, куда ты прёшь? да пошёл ты, козёл! отлезь, гнида! Москвошвея, пивная, ещё парочку, ещё парочку!

Рисунок, мозаика из идентичных блоков. Ни один из рисунков, представленных в журналах и интернете, не нравится. Наверное, это даёт о себе знать желание самовыразиться и запечатлеться в пространстве во всей своей яркой и неповторимой индивидуальности. Понятное желание.

Схема одеяла. Геометрия.
Каждый цвет карандаша -
свой набор из 3-х (для светлого угла) или 4-х (для тёмного угла) тканей.
13 наборов "тёмный-светлый" и 3 варианта блоков без углов.
Хотя при шитье, конечно, возникнут вариации.
Эта схема - как военная карта;
а что получится на самом деле и кто победит - никому не известно.

Шитьё собственно. Первые 10 блоков шьются в состоянии упоения: творчеством, гордостью, красотой, гармонией, точностью, а также обнаруженной походя и непринуждённо ещё одной прекрасной стороной своей личности (я могу сшивать полоски!). Но потом! Потом темнеет в глазах, начинают дрожать руки, и роятся вокруг головы психи, психи, психи, психи...

Не помню, сколько времени ушло на изготовление 140-а блоков. Забыла. Помню только, что бегала от стола к машинке и всё время что-то считала: количество блоков одной расцветки, длину полосок, площадь оставшейся ткани...

Да, ткани не хватало ни на что! И пихала я ту или иную ткань в блок в полуобморочном состоянии. (Человечество знает много способов введения человека в состояние транса: пожевать лист лавра, поголодать, подышать какими-нибудь парами из какой-нибудь расщелины, проговорить или пропеть что-нибудь ритмичное и желательно бессмысленное, посмотреть на мигающие огоньки, применить внутрь этиловый спирт или продукты естественного брожения, послушать электрогитары с ударными в закрытом помещении, посидеть с ребёнком два года дома и проч. К этому списку нужно добавить лоскутное шитьё. Эффект тот же! Сознание расширяется, расширяется, и через два дня можно ждать от себя пророчеств и просветлений. Можно, как Пифия, принимать посетителей и советовать: "Иди на вон тот город! Вон ту страну завоюй! Думай на чёрного или на рябого!").

140 блоков.

Борьба с тканью. Доведение блоков до кондиции. А когда гладить-то? Можно и сейчас. (При разных способах соединения деталей в блок "Колодец", о которых говорилось выше, утюг появляется в разное время).

На тряпку для глажки лоскутных деталей (а она есть, потому что надоело менять чехлы для гладильной доски) можно нанести разметку. Зачем? "Колодцы" стянуты по диагоналям - там, где многочисленные углы, - а в средней части четырёх сторон стремятся изобразить дугу, выгнувшись наружу.

Это - физика, и никакого отношения к мастерству швеи эти выкрутасы лоскутных блоков не имеют: там, где много швов, будут держаться, а там, где мало - будут "гулять" туда-сюда. А нам этого "туда-сюда" не надо, у нас тоталитаризм!

Разметка на тряпке.

Положив блок на разметку, можно вписать внешнюю линию в квадрат. Как? Водить кончиком утюга снаружи внутрь с каждой стороны, гоня волну к центру. Внешние срезы станут прямыми, а лишние миллиметры спрячутся " накатом" в швах.
Стандартизацию блоков можно завершить, выравнивая мелкие огрехи на резиновом мате.
От частного - к общему. От блоков - к полотну. Сборка.

Вот он и настал - момент истины. Что же такое вышло? А? А? А?

Поехали!

Звезда!

Сейчас проклюнется "Голландская роза"
(в ролике она названа иначе, буквально - "Плотницкая звезда"; возможно, это намёк на Иосифа и игра слов; короче, не знаю, как перевести).

Вот она!

(Фотографии, кстати, помогают устранить огрехи.

Сложилось! И солнце встало, символизируя восторг момента.

Если присмотреться, то видно, что окончательный вариант сборки существенно отличается от эскиза. Это жизнь! И, зная эту особенность жизни и судьбы - дарить неожиданности, разбивать мечты и ломать стройные планы, - можно примириться с тем фактом, что одеяло укоротилось на 2 ряда.

Лишние блоки, не "сцепившиеся" с остальным рисунком.

Соединяя блоки, пришлось кое-где перезаложить припуски, чтобы получилась "ступенька" из двух разнонаправленных припусков. Эта "ступенька" - великое правило лоскутное шитья. У китайцев - дао, у лоскутниц - "ступенька". Нужно потеребить место соединения, вставляя выпуклую сторону (где припуск сверху) в углубление (где припуск снизу).

"Ступенька" - разложенные припуски

при соединении деталей со встречными швами.

Потом, конечно, нужно всё прогладить, особое внимание уделяя этим самым перезаложенным припускам. И станет видно, что все уголки сошлись. Можно смахнуть крошки с груди и расчистить место под медаль.

Кайма. И что же делать дальше? Нужна кайма или не нужна? Лучше с ней или без неё? Делать или не делать? А ткани не хватает, и как же? Быть иль не быть - вот в чём вопрос. Достойно ль смиряться под ударами судьбы, иль надо оказать сопротивленье и в смертной схватке с целым морем бед покончить с ними?

Покончить! Пусть всё-таки будет.

Выкроилась каёмка шириной 10 см (на большее ткани просто не хватает) + тёмная рамочка.

Кайму лучше кроить по долевой.

Уголок.

Соединение трёх слоёв: оборотной стороны, наполнителя и лицевого лоскутного полотна.

Как можно воспеть процесс, когда нужно принять позу "на коленях" или "скрючившись"? Можно поискать рифму к слову "скрючились" и удивиться тому, как язык всё гармонично и кругло отражает: соскучились, мучились, измучились, перемучились, домучились, улетучились, навьючились, перевьючились, нахлобучились, вспучились, вздрючили, канючили, отчубучили, наскучили и, наконец, замундштучились и размундштучились. Всё так и есть, все слова описывают раскладку полуфабриката одеяла на полу и состояние раскладывающего.

Соединение трёх слоёв булавками.

Синтепон дёшев, и в этом его преимущество.

Но фирма "Гамма" не устаёт удивлять: кто у них там режет полотно?

Колодец — это один из самых распространённых лоскутных блоков . И хотя я и видела на каком-то американском сайте, что схема этого блока защищена авторскими правами, я считаю это глупостью — в любой деревне найдётся лоскутное одеяло , сшитое в давние времена таким узором.



Сшить своими руками этот лоскутный блок легко, он вполне подойдёт новичкам , а «продвинутые» мастерицы смогут легко разнообразить его с помощью изменения ширины боковых полосок, игры цвета, аппликаций и т. д.

В этом мастер-классе я предлагаю Вам способ, как сшить такой лоскутный блок без выкроек .

Выкраиваем центральный квадрат и нарезаем полоски для боковых сторон. Причём не надо разрезать их, достаточно отрезать нужную ширину, а длина пусть будет такой, какую позволяет вам ткань.

Пришиваем первую полоску , совмещая одну сторону.

Отрезаем лишнее, разглаживаем.

Затем так же пришиваем вторую полоску и так же отрезаем лишнее.

Третью

… и четвертую . При этом мы полностью закрыли все четыре стороны центрального квадрата. Этот процесс можно повторять столько раз, сколько боковых полосок Вы хотите иметь в конечном блоке.

Этот метод хорош тем, что Вы не беспокоитесь о точности кроя (кроме, разумеется, ровных сторон полосок и квадрата), о том, что выкроенный кусочек может оказаться короче, чем надо — полоска длинная, Вам точно хватит.

Вот ещё один пример использования лоскутного блока Колодец .

Всегда в квартире хочется создать уют и самовыразиться через детали интерьера. А, если вы еще и творческий человек, тогда можно это сделать своими руками. Вот, например, есть техника пэчворк, которая позволяет создавать шедевры из кусочков ткани. Название это английское, в России же она называется лоскутное шитье. Данный вид техники известен очень давно и изделия, созданные этим способом, археологи и ученые находили по всему миру и в Америке, и в Азиатских странах. Думаю, что это обуславливалось в первую очередь дороговизной ткани в древнее время, поэтому каждый лоскуток берегли и пытались использовать функционально.
В России также этот метод получил широкое распространение у крестьян из-за дороговизны ткани. Изделия изначально сшивалось хаотичным способом, но постепенно стали придумываться узоры. Сегодня мы рассмотрим лоскутное шитье для начинающих, чтобы вы смогли повторить красиво и легко.

Я видела много красивейших работ в этой технике: одеяла, подушки, прихватки, покрывала. Когда в покрывале на диван сочетаются ткани и цвета общего цветового тона интерьера, это смотрится просто чудесно. Хозяйки придумали огромное множество схем и шаблонов, которые могут быть, как очень простыми, так и довольно сложными и трудоемкими. Но эффект всегда восхитительный.


Эта техника подходит для любых стилей интерьера, но для и деревенского стилей – просто незаменима.

Эта техника совсем не так сложна, как может показаться на первый взгляд, но для начинающей мастерицы нужно для начала набраться опыта и набить руку, поэтому есть несколько советов, которые помогут получить удовольствие от процесса, а не утомить вас.


Во-первых, нужно подготовить свое рабочее место, ткань должна ровно лежать на поверхности. Это позволит ровно отрезать и разметить линии. Также ткань перед работой должна быть хорошо отутюжена! Это очень важно, иначе могут получиться заломы и неровности.

Во-вторых, если вы только начинаете свою деятельность в этом направлении, то берите кусочки побольше, так вам будет легче. Я понимаю, что может быть хочется сразу повторить какой-то рисунок, но начните с простых схем, чтобы просто набить руку и добиться аккуратных рисунков.

В-третьих, всегда соблюдайте ровный срез, это также придаст аккуратности вашей работе.

Чтобы детали не съезжали, используйте булавки.

Постарайтесь шить так, чтобы лапка машинки была вровень с краем детали. Этот припуск будет примерно 6 мм.

Если вы начали делать припуски на швы 6 мм, то тогда соблюдайте эту цифру на протяжении всей работы. Иначе рисунок может получиться нечетким или не ровным.

Техника «лоскутное шитье» для начинающих: пошаговое фото

Конечно, чтобы начать нужно сначала найти, с чего начать. Простите за каламбур, но часто можно найти инструкцию для новичков такую, что аж слезы наворачиваются. Я сегодня предложу две наипростейшие техники, которые получаются у всех.

Главное, сделать все аккуратно и тогда вы сможете украсить интерьер детской, например, таким милым одеяльцем.

Техник в пэчворке много, но мы рассмотрим две: колодец и лестницу Якова.

Техника лоскутного шитья «Колодец»

Рисунки, созданные в этой технике очень красивы в двухцветном выполнении. Схема показана на рисунке ниже.


Схема «Колодец»

Ткань можно брать любую, но для начинающей мастерицы лучше использовать хлопчатобумажную. Она не будет осыпаться, не нужно подбирать ворс и т.д.


Техника «Колодец»

Нам понадобиться:

  • Основа – 20*20см
  • 2 разноцветные полоски, шириной 3 см, длиной до 1 метра
  • Квадрат 4*4 см

Перед работой хорошо разутюживаем все детали.

  1. На подложке из хлопчатобумажной ткани находим середину, соединив две диагонали.


  2. Далее на середину накладываем квадрат 4*4 см, так, чтобы углы квадрата совпадали с линиями.


  3. Прошиваем только одну сторону. Важно! Край ткани совпадает с краем лапки.


  4. Накладываем полоску лицевой стороной к квадрату и прошиваем. Все края должны идеально совпадать.


  5. Таким образом мы сделали уже два шва.
  6. Теперь полоску отрезаем ровно по линиям.

    7. Выгибаем прошитый лоскуток лицевой частью вверх.


    8. Накладываем следующую полоску красного цвета лицевой стороной внутрь и прошиваем.


    9. Снова отрезаем полоску и выгибаем пришитый конец.


    10. Прошиваем и отрезаем также четвертую сторону квадрата.


    11. Повторяем те же действия с полоской другого цвета.


    12. Чередуйте полоски по кругу до того момента, как закончится основа.

Красивый рисунок готов, квадраты можно чередовать.

Чтобы получить гармоничное сочетание цветов, ориентируйтесь при выборе тона ткани на . Тона должны быть одной насыщенности и одной светлоты. Про цветовой круг я уже писала, правда, применимо к интерьеру, но он работает при любом подборе цвета. Поэтому приглашаю к прочтению.

Техника лоскутного шитья «Лестница Якова»

Этот узор также смотрится необычно и, несмотря на свою простоту, выполняется легко. Сам рисунок не успел намозолить глаза, поэтому давайте его также рассмотрим.


На фото блог Лестница Якова, который состоит из двух основ: один из квадратов, другой из треугольников.


Техника «Лестница Якова»

Понадобиться: 5 блоков с квадратами 2*2, 4 блока квадратов из треугольников. На фото выделено.



Для начала делаем блоки из квадратов 2*2.

Для этого нам понадобятся две полоски, шириной по 7 см. накладываем одну на другую лицевой стороной внутрь и сшиваем на расстоянии 6 мм от края.


Делаем заготовку из квадратов

Нужно разутюжить получившуюся деталь.


Делаем две такие сшитые полосы, потом кладем их друг на друга лицевой стороной внутрь, выравнивая края. И нарезаем полоски шириной 7 см.


Не разделяя полоски сразу сшиваем на расстоянии 6 мм от края.


Разутюживаем заготовки и делаем еще 4 таких детальки.


Теперь приступаем к созданию блока из треугольников. Берем 2 квадрата со сторонами 13,5*13,5 см.


На светлом квадрате нужно начертить диагональ.



Теперь складываем две детали лицевыми сторонами внутрь и скрепляем булавками.

Теперь прошиваем две полосы, на расстоянии 6 мм от диагонали с каждой стороны.


При выкладывании блока нужно внимательно следить, чтобы все квадраты из треугольника яркой стороной смотрели внутрь.



После того, как вы выложили заготовки, начинаем их сшивать между собой.

Думаю, что оба рисунка должны у вас получиться с первого раза.

Схемы и шаблоны для лоскутного шитья

Еще приведу несколько схем, а, главное, предложу вашему вниманию красивые работы мастериц, которые украсят любую квартиру. В общем, наша то цель состоит именно в этом, так ведь?

Первую схему рассмотрим с применением треугольников. Последовательность показана цифрами.

Готовый результат можно посмотреть на рисунке. Эта схема для тех, кто уже набил руку.


Следующая схема, наоборот, очень простая и легкая. Она состоит из соединения треугольников в определенной последовательности, как на рисунке.


Пример готового изделия можно увидеть на фото. При правильном сочетании цветов, всегда можно создать очень красивое изделие!


Еще один интересный вариант рисунка, показан на картинке снизу.


Из простого соединения квадратов также могут получаться красивые вещи, например, еще один вариант детского одеяльца.


Думаю, что начать можно с самых простых техник и, при наличии фантазии, сделать очень красивые и функциональные вещи, ниже рассмотрим несколько идей для вдохновения.

Идеи для лоскутного шитья для начинающих

Я встретила очень много идей для детской. Здесь можно сделать комплект для каждого ребенка. Подобрать цветовую гамму и для девочки и для мальчика.

Еще один вариант для декора в детской, это выполненный в этой технике комплект из подушки и одеяла.


Также на нижнем фото, идея цветового решения для лоскутного шитья.


Яркие и интересные идеи можно воплотить и порадовать своих малышей. каждый ребенок обрадуется такому комплекту, изображающему любимых героев.


Но, если отойти от детской, то вот еще несколько идей. Например, прихватки для кухни.


Еще один вариант для дома или бани, можно увидеть на нижнем рисунке.

Думаю, что для начала этих схем достаточно, а, если у вас есть идеи, то тогда делитесь ими в комментариях!

Пэчворк является одним из типов декоративно-прикладного искусства. Зародилась эта техника несколько веков назад в Англии. Длительное время пэчворк использовался лишь бедными людьми, у которых не было возможности приобрести ткань. В наши дни лоскутное шитьё является новомодным трендом. Изделия, выполненные при помощи этой техники, выглядят стильно, и отлично дополняют жилища, выдержанные в стиле кантри или минимализм.

Техника йо-йо используется для изготовления цветков из лоскутов. Эта техника предусматривает необычное драпирование заготовок. Круглые лоскуты ткани, выполненные при помощи этого метода, могу иметь разную фактуру.

Технология йо-йо очень проста в изготовлении. Для того чтобы сделать деталь в этой технике нужно вырезать из отрезка ткани круги, проложите стежки по кромкам кружочка, и аккуратно стянуть нитки. В итоге у вас должен получиться «объёмный блинчик». Если вы делаете первые шаги в технике пэчворк вам поможет наш материал:

Для изготовления заготовок в этой технике лучше всего использовать:

  1. Хлопок.
  2. Шёлк.
  3. Органзу.

Упрощенное лоскутное шитьё: особенности и техника быстрого шитья

Лоскутное шитьё техники «уголок» является наиболее популярным. Изготовление подделок при помощи данной техники отличается простотой. Если вы ищите ускоренные техники пошива, то уголок – это то, что вам нужно.

Если вы решили сделать заготовку при помощи данной техники, выбирайте для подделок хлопок. Этот материал хорошо держи форму, и является долговечным. Вместо хлопка можно использовать лоскутки изо льна или ситца. Обзор тканей для пэчворка можно прочитать по ссылке:

Существует несколько способов складывания заготовки в уголки:

  • Квадрат ткани перегибают на 2 равные части изнаночной стороной внутрь. Затем заготовку гладят, и подворачивают уголки.
  • Техника «уголок в 4 сложения». Суть этой технологии состоит в следующем: заготовку обрезают в форме полукруга. Затем на ней чертят среднюю линию, и подворачивают к ней ткань. Такая техника быстрого шитья подойдёт, если вы работаете с ситцем.
  • Из лоскута нарезаются квадраты необходимых габаритов. Каждый из них складывается по диагонали изнаночной стороной внутрь. Получившиеся треугольники нужно ещё раз перегнуть пополам и пройтись по ним утюгом.

Лоскутная техника синель и витраж

Техника синель является одной из самых распространенных. Она предусматривает прошивание строчек от центра лоскутка к краю, вне зависимости от конфигурации заготовки.

Также техника синель предусматривается смачивание полотна в воде. Эта операция позволит получить бахрому. Тереть лоскут следует до тех пор, пока бахрома не станет равномерной по всей площади изделия.

После «стирки» деталь сушат на ровной поверхности. При помощи техники синель можно получить полотно, которое будет иметь пушистую фактуру. Данную схему пэчворка преимущественно применяют для того чтобы сделать скатерть, прихватки или другую кухонную утварь.

Витражная техника пришла к нам из Австрии. Существует несколько вариантов изготовления подделок при помощи этой техники. Если вы решили использовать витраж, выбирайте ткани с неброским рисунком.

Алгоритм изготовления заготовки при помощи этой техники следующий:

  1. Сначала нарисуйте эскиз, и пронумеруйте каждую деталь будущей композиции.
  2. Далее возьмите отрез ткани и перенесите на него рисунок при помощи кальки.
  3. Затем определитесь с цветами будущего изделия.
  4. Продублируйте ткань при помощи клеевого флизелина и прогладьте заготовку.
  5. Берём бейку и пришиваем её к самым коротким участком детали.
  6. Прогладьте деталь.
  7. Положите подкладку нужного размера, на него синтепон и заготовку. Всю конструкцию сколите булавками.
  8. Окантуйте деталь при помощи косой бейки.
  9. Произведите простежку полученного изделия.

Лоскутное шитьё: техника ляпочиха и акварель

Техника лоскутного шитья ляпочиха известна практически каждому человеку. При помощи данной технологии издавна делали коврики для прихожей. В наши дни ляпочиха преимущественно используется для создания сумок.

Самая простая технология ляпочиха предусматривает изготовление тоненьких полосок, которые нужно пришить к заготовке рядами. При этом каждый лоскуток необходимо загнуть таким образом, чтобы полученная вещь казалась пёстрой. Схемы для лоскутного шитья в разных техниках мы собрали в статье:

Если вы твёрдо уверены в своих силах, то можете совместить технику ляпочиха и плетения. Такой метод подойдёт для создания объёмных деталей, и придаст изделию особый шарм.

Акварельная техника является самой сложной. На создание детали при помощи этой схемы могут уйти годы. Однако, изделия, выполненные технике акварель, смотрятся изумительно и неординарно.

При выборе ткани для данного типа пэчворка следует учесть ряд нюансов:

  • Рисунки в области выкройки должны быть крупными, но в то же время не яркими.
  • Эскиз нужно построить таким образом, чтобы сохранить переход оттенков от более светлых к тёмным.
  • Отдавать предпочтение желательно цветочным принтам.

Лоскутное шитьё в технике колодец и пицца

Схема колодец является самой старой. Суть технологии лежит в изготовлении геометрической фигуры квадрата, который состоит из полосок (брёвен) разной длины.

Если вы хотите создать необычную деталь, возьмите хлопчатобумажную ткань разных цветов. В центр квадрата приклейте материал более светлых тонов. Также красиво будет смотреться диагональная разбивка.

Техника пицца подойдёт, если вам надо утилизировать маленькие лоскутки, которые остались после шитья. Для изготовления заготовок при помощи этой техники можно воспользоваться обрезки кроя одежды.

Лоскутное шитьё с помощью этого метода предусматривает изготовление детали из трёх слоев. Первый должен быть однотонным.

Алгоритм изготовления детали в технике пицца следующий:

  1. Сначала нужно выложить основу на горизонтальную поверхность, и выложите на неё первый слой лоскутков.
  2. Когда вы заполните всю основу лоскутками, накройте заготовку слоем органзы, и подколите булавкой.
  3. Прогладьте заготовку.
  4. Наложите ещё пару слоёв аналогичным способом.
  5. Простегните всю заготовку на швейной машинке.

Виды лоскутной техники пэчворк (видео)

Пэчворк – увлекательная техника декоративно-прикладного искусства. для данного типа рукоделия. Каждая из них является по-своему уникальной и имеет ряд особенностей. Для того чтобы шить изделия вам не понадобится программа какого-нибудь кружка или мастер-классы. Достаточно запастись терпением и необходимыми материалами.

Лоскутная техника (фото)

Введение

Мал лоскуток, а нужен! Нужен тем, кто умеет превращать цветные кусочки ткани в необычные мозаичные картины, изысканные по цвету стеганые одеяла и другие сказочные по красоте изделия, достойные показа на всемирных выставках. Занятие это для терпеливых, усидчивых, аккуратных и не ленивых и, пожалуй, еще бережливых! Поэтому цель и задача данного проекта показать, что искусство отличный способ наполнить свою жизнь смыслом. Я выбрала технологию, которая направлена на создание безотходного производства. После пошива швейного изделия остается много обрезков тканей. Из них можно выполнить в технике лоскутного шитья много изделий для оформления интерьера и аксессуаров для современного костюма. Работа в этой технике имеет много положительных моментов: возможность познакомиться с основами декоративно-прикладного искусства, приобщиться к народному творчеству, возможность самовыразиться. Привлекает в этой работе относительная дешевизна используемых материалов и для будущей хозяйки хорошая подготовка к семейной жизни: учиться быть бережливой и практичной. А так же работа в лоскутной технике помогает расширить познания в дальнейшем выборе профессии.

Любой вид творчества – это процесс, который не застывает на месте, а развивается, совершенствуется, обогащается опытом и знаниями многих поколений мастеров. Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности.

Среди таких известных видов рукоделия, как вышивание, вязание, плетение и др., особое место занимает шитье из лоскута, корни которого уходят в далекое прошлое. Первые упоминания об искусстве соединения различных тканей встречаются в исторических описаниях датированных XI в. Ткань – материал недолговечный, поэтому место и время возникновения лоскутной техники весьма условны. Причиной появления лоскутного шитья явилась бедность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, а также создавать различные изделия окружающего быта. Шитье из лоскутков – искусство, имеющее многовековую историю и богатое традициями. Идея же геометрического подбора различных кусочков ткани берет начало от традиционного народного ремесла. Не исключено, что толчком к появлению лоскутных орнаментов послужило древнее искусство создание мозаичных композиций, дошедшее до нас из глубины веков. Недаром шитье из лоскута называют также «лоскутная мозаика». В среде специалистов по изготовлению изделий из лоскутов нет устоявшейся терминологии. В литературе по работе с текстильным лоскутом встречаются различные понятия, например «лоскутная техника», «лоскутное шитье», «лоскутная мозаики», «текстильная мозаика», «пэчворк», «квилт».

Лоскутное шитье – это способ соединения небольших по размеру разноцветных кусочков ткани путем сшивания их в одно целое. Лоскутное шитье известно многим народам мира с давних пор. Предполагают, что оно возникло в Англии, а затем с переселенцами прибыло в Америку, получив статус национального искусства.

В России лоскутное шитье зародилось в крестьянской среде (лоскутные одеяла, дорожки, вышивка). Активно развивается с середины XIX в., когда широкое распространение получили хлопчатобумажные ткани фабричного производства. Постепенно в России формировались художественные принципы и приемы создания орнаментальных лоскутных композиций. Широко применялся лоскут в конце XIX – начале XX в. В народных костюмах. Среди же городского населения изделия из лоскутов считались признаком бедности. Лишь в 70-е гг. XX в., когда в моду вошел фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью. Истоки творческого вдохновения у взрослого человека надо искать в детстве, поэтому изучать и вызывать интерес к данному виду искусства необходимо в современной школе. Изучение этого ремесла направлено на формирование у учащихся: знаний истории лоскутной техники, элементов цветоведения, основных способов лоскутного шитья как вида народных ремесел. Умений точно и качественно выполнять шаблоны и швы соединения деталей, раскраивать изделия из лоскутов, изготавливать прихватки, аксессуары для современной одежды. Также важно донести до учащихся, что вещь, сувенир или аксессуар для одежды выполненный своими руками будет являться неповторимым подарком для близких людей, а также может стать и первым в их жизни самостоятельным заработком. Искусство – это отличный способ наполнить свою жизнь смыслом!

Основная часть.

Гармоничным сочетанием тканей различных цветовых и геометрических решений можно достигать неповторимых колоритов. Своим разнообразием и многоцветием лоскутные вещи притягивают наше внимание. Они применимы для убранства кухни (салфетки, прихватки для горячего, скатерти) , спальни (наволочки, одеяла, пледы) или гостиной (декоративное панно), и в качестве аксессуаров (нарядная сумка, кошелек) либо одежды (изящный летний костюм или стеганый жилет и т.д.).

Почти все ткани пригодны для шитья из лоскутков, но хлопчатобумажные подходят больше других, потому что они хорошо стираются и сравнительно долговечны. Подойдут и тонкие, и плотные, и купонные ткани, даже хлопчатобумажный бархат, нужно только соединять ткани одинаковой плотности. Можно использовать сукно, полотно, шелк, атлас, люрекс, плотно связанное шерстяное полотно. Следует избегать тканей, которые быстро протираются или вытягиваются. Если все этапы изготовления изделия продуманы и материя подобрана по цветам, работа идет быстро и легко. Прежде всего все ткани надо выстирать, чтобы усадка сшитых лоскутков при стирке готового изделия была равномерной. Кромки нужно обрезать, так как они могут затягивать и морщить срез на котором расположены.

Техника лоскутной мозаики – это создание лоскутного изделия по определенной схеме. Схема, как правило представляет собой геометрический рисунок, состоящий из отдельных элементов. Прежде чем приступить к работе по имеющемуся замыслу, необходимо вычертить схему рисунка на миллиметровой бумаге или просто на бумаге в клетку, продумать цветовое решение и подобрать ткани.

Работа над созданием схемы, как правило, осуществляется по одному из двух направлений.

В первом случае используется принцип работы «от большей площади», т.е. схема будущего изделия продумывается целиком, начиная от композиционного центра и постепенно охватывая всю площадь.

Во втором случае построение схемы сводится к разбивке сюжета на отдельные фрагменты. При этом широко используется метод зеркальной симметрии. Один или группа фрагментов в той или иной последовательности повторяются на протяжении создания всей схемы.

Определив направление, по которому создается схема лоскутного изделия, необходимо выбрать технику или метод изготовления этого изделия.

Техника лоскутной мозаики включает в себя несколько ее видов. К ним относятся:

Шитье из полос

Шитье из квадратов

Шитье из прямоугольных треугольников

Техника «Русский квадрат»

Шитье из равносторонних треугольников

Шитье из многоугольников

Шитье на основу

Витражный способ шитья.

Более подробно хочу остановиться на одном виде из перечисленных выше техник лоскутного шитья – «Колодец» В этой технике выполнен образец «Кармана-лакомника».

Карман-лакомник в старину был замечательным дополнением к поясу и костюму. Такие карманы не только являлись украшением наряда, но и использовались как кошелек для денег, лакомств, мелких предметов. В Поволжье было принято, что бы девушка к свадьбе готовила несколько вышитых карманов для одаривания ими родни жениха.

Но и сейчас такие кармашки станут замечательным аксессуаром для всяких сказочных мелочей! А лоскутная техника исполнения раскрасит жизнь в яркие ситцевые цвета.

Техника лоскутной мозаики «Колодец».

Схема сборки «Колодец» («Сруб», «Американский квадрат») широко известна и с успехом используется мастерицами лоскутной техники в их работах. Эта схема сборки была распространена в Европе и Америке еще в позапрошлом столетии. В ее основе лежит шитье из полос. Существует две разновидности сборки схемы «Колодец». Одну из них мы рассмотрим на примере «Кармана – лакомника».

Схема сборки «Колодец» первого вида наиболее популярна и чаще применяется в изделиях (по данной схеме изготовлен данный образец).

Для работы необходимо подготовить ткань в виде полос и квадратов. Начальным элементом сборки является квадрат (элемент 1), на котором делают цветовой акцент. Размер стороны квадрата превышает ширину полос первого яруса. Шитье начинается с квадрата, к одной из сторон которого притачивается полоса первого яруса. Длина полосы заранее не измеряется, а после притачивания полосы излишки ткани отрезаются. Квадратную заготовку (элемент 1) и полоску (элемент 2) складывают лицевыми сторонами, выравнивают по краю и стачивают шириной шва 0,5-0,7 см. Шов разутюживают. Вторую полосу первого яруса (элемент3)притачивают к следующей стороне элемента 1, захватывая элемент 2, т.е. прокладывая машинную строчку перпендикулярно первому шву. Далее, двигаясь против часовой стрелки, к третьей стороне элемента 1, захватывая элемент 3, притачивают элемент 4. Завершающим элементом первого яруса является элемент 5, который притачивают к четвертой стороне элемента 1, захватывая элементы 2 и 4. Не меняя направления, продолжают наращивать первоначальный квадрат вторым ярусом полос. Элемент 6 притачивают к элементу 2, захватывая элементы 5 и 3. Элемент 7 притачивают к элементу3, захватывая элементы 6 и 4; элемент 8 притачивают к элементу 4, захватывая элементы 7 и 5 ; замыкающий элемент 9 притачивают к элементу 5, захватывая элементы 8 и 6.и т. д. Таким образом, не меняя направления, соединяют третий и последующие ярусы полос.

Сборка образца по схеме «Колодец»

Цветовое решение «Колодца» может быть различным. Насыщенность цвета может изменяться от яруса к ярусу. Если изготовление образца начинается с элементов более светлых тонов и заканчивается элементами более темных цветовых тонов, то создается оптический эффект «горки». Если же в начале работы используются ткани темных цветовых тонов, а по мере приближения к краям применяются ткани более светлых тонов, то создается эффект «ямы». Одновременно используя в одном изделии фрагменты, выполненные с учетом предлагаемых цветовых решений, можно добиться объемного восприятия плоскостного изделия.

Следует помнить, что в любом изделии, выполняется ли оно в цвете или при его создании участвуют ахроматические цвета, должно присутствовать логическое завершение. В противном случае вид изделия способен вызвать нежелательные эмоциональные нагрузки.

Широко распространена схема «Колодец» с диагональной цветовой разбивкой. В этом случае схема условно делится диагонально на две части. Элементы, расположенные по одну сторону диагонали, изготовляются из тканей насыщенных цветовых тонов, а элементы, расположенные по другую сторону диагонали,- из тканей бледных оттенков. Таким образом, элементы 2,3,6,7,10,11 имеют более яркую расцветку, а элементы 4,5,8,9,12,13 – менее насыщенную и более спокойную расцветку (см. рис.).

Схема сборки «Колодец» второго вида.


Схема сборки «Колодец» второго вида отличается от схемы сборки первого вида последовательностью соединения полос относительно первого элемента. В этой схеме центром работы также является квадрат.

Изготовление «Кармана-лакомника» в технике лоскутного шитья.

Схема сборки «Колодец» с диагональной цветовой разбивкой.

Необходимые материалы и инструменты для изготовления кармана:

    Разноцветные полоски хлопчатобумажной ткани шириной 2 см.;

    Однотонные полоски хлопчатобумажной ткани шириной 2 см.;

    Хлопчатобумажная ткань для подкладки кармана;

    Нитки хлопчатобумажные.

5 Ножницы

1
2
3

4
5
6

7
8

9
10
11

Заключение.

В обучении предметной деятельности декоративно-прикладного характера равно важны и процесс, и результат.

Чрезвычайно важен эмоциональный фон учебно-творческой деятельности. В понятии «творчество» заложено создание нового, того, что ранее не было известно. Декоративно-прикладные изделия призваны украшать жизнь человека, т. е. быть полезными и одновременно красивыми. Изучение традиций, особенностей русского народного и зарубежного лоскутного шитья приобщает детей к художественному творчеству, позволяет ощутить связь времен. Посещение выставок, музеев декоративно-прикладного искусства повышает общий культурный уровень, способствует эстетическому развитию.

Работа с красочными, многоцветными узорчатыми лоскутами позволяет ввести ребенка в мир цвета, раскрыть закономерности цветовых сочетаний, научить создавать своими руками оригинальные декоративно-прикладные изделия. Потому что легко и просто дать небольшим обрезкам тканей, кусочкам материала, всевозможным остаткам вторую жизнь, в которой они будут верно служить человеку, принесут радость и пользу, сделают его дом и быт более удобным и красивым. В целом работа в области художественной обработки текстильного лоскута сводится к тому, чтобы развить в человеке творческое начало, научить понимать и любить красоту. Лоскутное творчество воспитывает вкус, пробуждает фантазию, учит чувствовать и - что самое важное – создавать прекрасное, помогает ощущать себя мастером и творцом.

Список используемой литературы.

1.Грин М.Э. Шитье из лоскутков М. Просвещение. 1981г.

2.Нагель О.И. Художественное лоскутное шитье. М. Школьная Пресса 2004г.

3.Максимова М.В. Кузьмина М.А. Лоскутки М.ЭКСМО-Пресс 1998г.

4.Костикова И.Ю. Школа лоскутной техники. М. Культура и традиции.1998г

Загрузка...