domvpavlino.ru

Мой детский сад. Конспект НОД в старшей группе. «Волшебный мир насекомых Занятие по лепке тема насекомые

Елена Левенкова
Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе «Стрекоза»

Тема: Стрекоза

Задачи:

1. Продолжать обучать детей лепить насекомых – стрекозу;

2. Формировать у детей умение творчески использовать разнообразные приёмы лепки для создания выразительного образа стрекозы;

3. Развивать умение передавать форму частей, их пропорции, выразительность поз, движений, деталей;

4. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности – лепке.

Материалы и оборудование:

Пластилин, дощечки, стеки, кусочки грубой ткани, мелкие бусинки или бисер, осенние листочки из картона, влажные салфетки, аудиозапись.

Предварительная работа:

Рассматривание стрекоз в энциклопедии и на ноутбуке, беседа о насекомых

Интеграция образовательных областей

- здоровье – сохранять и укреплять физическое здоровье детей;

- коммуникация – продолжать совершенствовать диалогическую речь, умение аргументировать свою позицию при анализе поделок;

- музыка – приобщать детей к миру классической музыки;

- социализация - воспитывать способность доброжелательно оценивать работы сверстников, радоваться их успехам;

- труд – закреплять умение самостоятельно готовить материалы к занятию, под-держивать в порядке свое рабочее место.

Ход занятия:

I часть – Беседа, рассматривание образца

(звенит колокольчик)

Внимание! До открытия Мастерской Добрых Дел осталась одна минута. Мастера могут занять свои места в мастерской. Проверьте, пожалуйста, все ли готово для работы: пластилин, дощечка, стека. Уважаемые мастера! Какое доброе дело мы сегодня будем выполнять? (лепить сестричек-стрекоз для Стрекозы из басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»).

Дети, посмотрите, в выставочном зале мастерской есть такой экспонат. Я хочу вам его показать. (Идет рассматривание образца) Какие части вы можете выделить у стрекозы? Какой формы голова у стрекозы? На что похоже туловище? Сколько крыльев у стрекозы? На что похожи они? Ребята, посмотрите, какой красивый узор на крыльях. Как можно изобразить его на своей поделке? (стекой) Я открою вам один секрет, как можно сделать красивый узор. (воспитатель показывает прием «отпечаток грубой тканью») Какого цвета пластилин можно использовать для крыльев? Для туловища и головы? Ребята, мы с вами знаем, что у стрекозы очень большие глаза. Как можно их изобразить? (вылепить шарики из пластилина) А на образце глаза сделаны из бусинок: больших и блестящих.

Настоящие мастера своего дела создают свою, не похожую на другие, поделку. Я уверена, что вы вылепите много разных интересных стрекоз. Ваши стрекозы, может быть, будут взлетать, приземляться, оглядываться, пугаться. Необходимый для оформления вашей поделки материал вы найдете на этом столе. А чтобы наши поделки получились яркими, выразительными, предлагаю мастерам на минутку превратиться в стрекоз и выполнить разминку. Встаньте около своих стульчиков.

Физкультминутка

Стрекоза-стрекоза, / повороты головы вправо, влево /

Большекрылая краса. / руки вперед, вверх и чрез стороны вниз /

Глазки голубые, / хлопки /

Крылья кружевные, / руки вверх, вниз /

Над водой летаешь, / наклоны вправо, влево, руки в стороны /

Комаров пугаешь.

II часть - Выполнение работы детьми

В ходе работы воспитатель оказывает помощь тому, кому она необходима, используя наводящие вопросы: «Как ты будешь соединять крылья с туловищем?», «Голову с туловищем?», «Из чего сделаешь глаза?», «Подходят ли по размеру голова и туловище?», «Голова и глаза?» и т. д. Если необходимо, воспитатель индивидуально показывает некоторые приемы на своем материале.

III часть – Анализ

Дети, сейчас земля уже холодная, посадите своих стрекоз на листочки, чтобы они не замерзли (на общем детском столе) (Дети, стоя вокруг стола, рассматривают поделки, беседуют, кому какая поделка нравится и почему). (Воспитатель отмечает правильность передачи форм, пропорций, красивое цветосочетание, выразительность позы, красоту узора на крыльях)

Я думаю, что нашей стрекозе уже не будет так одиноко, ведь у неё теперь большая дружная семья и много красивых сестричек. Но скоро наступит зима, они могут за-мерзнуть. Как им помочь? (Можно сделать домик для них). Придумайте, из чего можно сделать домик для стрекозы и смастерите его дома. Попросите папу, маму, старшего брата или сестру помочь вам. Когда домик будет готов, принесите его в группу и мы поселим вашу стрекозу в ваш домик.

Какие вы добрые: пожалели стрекозу, откликнулись на ее просьбу о помощи. Ей не будет одиноко и холодно, нужно еще развеселить её. Как мы можем это сделать? (Можно спеть или станцевать веселый танец)

Дети танцуют танец «Виноватая тучка»

Всяк насекомое хлопочет, себе добра и жизни хочет

Мастер-класс. Лепка насекомых.

Автор: Чепелева Татьяна Александровна
Материал предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов и воспитателей.

Совсём недавно, я по случаю, приобрела пучок мягкой, пушистой проволоки, под названием «синель». И ещё мне подарили целую упаковку плёнки на бумажной основе для лазерных принтеров (типа плёнки для ламинирования). Вот я и задумалась, как использовать такое «богатство»?

Материалы: синель, прозрачная плёнка на бумажной основе для лазерных принтеров, пластилин, зубочистки, маркер для CD-дисков, ножницы.


Цель: изготовление пластилиновой поделки-игрушки.
Задачи:
Показать возможности новых материалов(синель, прозрачная плёнка)в лепке.
Разнообразить технику работы с нетрадиционными материалами в лепке.
Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования.
Уточнять и обогащать знания детей о насекомых;
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, предлагаемого, в качестве образца, насекомого.
Познакомить детей со стихотворениями, загадками, поговорками о насекомых.
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь, внимание, мышление.
Воспитывать интерес к миру насекомых, природе.

Весна-художник (в сокращении)
Приступила к работе Весна Красна. Не сразу взялась она за дело. Сперва, призадумалась: какую бы ей картину нарисовать?
Вот стоит перед ней лес - ещё по-зимнему хмурый, угрюмый.
«А дай-ка я разукрашу его по-своему, по-весеннему!» Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветки берёз, а на осинах и тополях по развесила розовые и серебряные серёжки.
День за днём всё наряднее картина весны.
Всё оживает кругом. Почуяв тепло, выползают из разных щелок букашки и паучки. Майские жуки загудели возле берёзовых веток. Первые пчёлы и бабочки летят на цветы.
И для каждого из них Весна Красна, придумала важное дело.
(Георгий Скребицкий)
Сегодня мы будем лепить насекомых. Каких? Давайте рассмотрим.
№1 Стрекоза
Ты все видишь стрекоза -
Большие у тебя глаза!
Твой стрекочущий полет,
Будто в небе вертолет.
Ты при «экстренной» посадке -
Выставляешь смело лапки.


- Рассмотрим её части тела. Сколько их, на что они похожи?


1. Лепим такие же - голову, туловище, хвост.
2. Соединяем их, для прочности, с помощью зубочистки, и примазывания.
3. Нарезаем проволоку синель на одинаковые части, по количеству ножек. Рисуем крылья на плёнке.
4. Сгибаем проволоку для ножек, вырезаем крылья.
5. Соединяем все детали.
6. Добавляем глаза (готовые). Но дочери они не нравятся: «Непохоже!»
7. Добавляем пластилиновые зеленые шарики - отличные глаза!


№ 2 Зелёный жук (к сожалению, названия не встретила)
Посажу жучка в ладошку -
Посидит пусть там немножко.
Ой-ой-ой! Как он щекочет!
Выбраться скорее хочет! (Светлана Богдан)


1.Рассматриваем зеленого жука.
2. Скатываем 2 шара маленький – голова, по больше – туловище. Подбираем синель. Зелёная отсутствует, берём голубую.
3. Шар для туловища расплющиваем, формируем схожесть. Нанизываем голову и туловище на зубочистку. Синель сгибаем на 6 равных частей, разрезаем.
4. «Ноги» сгибаем лесенкой, втыкаем в туловище. Добавляем глаза. Готово!


№ 3 Паук – птицеед.
В уголке паучок,
Сплёл и домик, и сачок.
Теперь вот отдыхает,
Мушку поджидает.


- Рассматриваем. Считаем количество ног, их 8. Ещё 2 усика.


1. Скатываем большой, средний, маленький шары.
2. Надеваем на зубочистку последовательно все 3. Самый малый рассекаем ножом – получаются глаза.
3. Отмеряем, синель на 8 равных ног и 2 маленьких усика, разрезаем.
4. Втыкаем в туловище ножки. Ух, какой похожий!
№ 4 Муха

Назойливая муха. Юрий Энтин

Назойливая Муха
Кружа жужжит над ухом.
Кружа жужжит над ухом
Назойливая Муха.
Назойливая Муха –
Ни голоса, ни слуха.
Ни голоса, ни слуха –
Назойливая Муха.


1. Дочь Юля, категорически, не хочет лепить зелёную муху. Договариваемся, что жёлтые, тоже бывают. Лепим 3 шара – для туловища, головы, глаз. Подбираем синель.
2.Больший шар раскатываем в «гантелю», шар-голову формируем как бочонок. Скрепляем на зубочистке. Добавляем глазки. Синель разрезаем, сгибаем.
3. На плёнке рисуем, максимально похоже, крылья. Вырезаем их.
4. Соединяем все части в единую муху.


Когда лепка закончится, необходимо, вспомнить рассказ Георгия Скребицкого
«Весна-художник». Задать вопрос: «Какое же важное дело, придумала Весна Красна, для насекомых»? Пусть ребята подумают и выскажут свои предположения.

Татьяна Морозова

Программное содержание : Выявить у детей умение планировать свою работу, правильно создавать образ насекомого , передавать их строение, величину, самостоятельно выбирать способ лепки , передавать фактуру, рельеф с помощью стеки и дополнительных материалов. Закреплять умения лепить предметы используя таблицы - схемы с изображением порядка изготовления насекомого .

Обогащать и активизировать словарь ребенка, активизировать жизненный опыт по теме насекомые .

Развивать мелкую моторику, воображение, композиционные умения.

Воспитывать бережное отношение к насекомым .

Методы и приемы : сюрпризный момент, использование художественного слова, показ, рассматривание, вопросы к детям, практическая деятельность детей, итог.

Материал и оборудование : конверт, фото и иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, пластилин, стеки, доски для лепки , таблицы - схемы с изображением порядка изготовления насекомого , поднос с травой. Звуковое сопровождение голоса насекомых .

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций и фото насекомых , чтение художественной литературы о насекомых , разгадывание загадок про насекомых , просмотр мультфильмов, наблюдение за насекомыми на прогулке , на клумбе, знакомство с моделями существующих признаков насекомых .

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу конверт с письмом от королевы Розы, которая просит детей заселить цветочное царство жителями. Но сначала нужно отгадать загадки, что бы узнать про каких жителей говорит королева Роза.

На цветок пахучий, сел цветок летучий,

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, - он вспорхнул и улетел! (Бабочка) Показ насекомого .

Чем питается бабочка? (Соком растений, нектаром)

Бабочка пьет нектар длинным носиком, который называется хоботок. Можно ли ловить бабочек? Почему? (Нет, мы можем поранить бабочку)

Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится? (Погибнет)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Сколько крыльев у пчелы? (4) Где живут пчёлы? (в ульях)

Какую пользу пчёлы приносят людям? (они дают мёд)

Главная польза от пчел - даже не мед, а опыление цветов. Вымазывая ножки в пыльце, пчелы переносят ее с растения на растение и этим опыляют. Без пчел многие цветы просто не смогли бы размножаться, и на Земле не осталось бы цветов.

Что случится с пчелой после того как она ужалит? (Ужалив, пчела гибнет)

Ростом мал, но работящий,

И охотник настоящий.

Дом из хвои собирает,

Лес от гусениц спасает (муравей) Показ насекомого .

Муравьи живут большими семьями. Как называется их дом? Из чего строят? (Муравейник. Строят из веточек, листиков, соломинок, травинок) .

Они очень трудолюбивые насекомые , могут переносить предметы в 10 раз больше своей массы. Какую пользу приносят нам они? (поедают вредных насекомых ) . Их называют санитарами леса.

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (божья коровка) . Показ насекомого .

Какую пользу приносят «коровки» ? (поедают вредных насекомых )

Правильно, они называются тля.

Последняя загадка.

Прыгает пружинка -

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку (Кузнечик) Показ насекомого .

А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет (Мы услышим, как он поет)

Верно, он трет одно крылышко о другое и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а стрекочет. Поедает кузнечик вредителей, например гусениц.

Отгадали все загадки королевы Розы. Как мы назовем их одним словом жителей, которые нужны в цветочном царстве? (насекомые )

Каких еще насекомых вы знаете ?

Для чего нужны цветам насекомые ? (опылять цветы) .

Физкультминутка

Засиделись насекомые на полянке , расправили свои крылья и полетели : Летит пчела жужжит : ж- ж -ж. Летит комарик, звенит : з-з-з-з. Кузнечики запрыгали. Прилетела бабочка, закружилась, крылышками запорхала. Вдруг налетел ветер, зашумел. Бегите скорее ко мне, прячьтесь. Убежали все. Молодцы.

Вы помните, о чем просила королева Роза? (населить цветочное царство жителями – насекомыми ).

Я вам предлагаю их слепить, а помогут нам схемы.

Воспитатель предлагает ребятам выбрать понравившееся насекомое . Дети рассаживаются за столы, на которых лежит схема этого насекомого .

Из каких частей состоит насекомое ? (голова, грудь и брюшко, 6 лапок, два усика, у некоторых есть хоботок и крылья).

Как сделаем крылья?

Как сделаем лапки?

Чтобы приступить к ответственной работе, я предлагаю вам подготовить пальчики!

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела. Машут ладошками.

А за нею шмель - шмелёк На каждое название насекомого загибают пальчик .

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков подносят к глазам.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали. Роняют ладони на стол.

Теперь давайте приступим к ответственному делу : слепим жителей для цветочного королевства. В работе вы используете известные вам приемы лепки , а для оригинальности ваших работ, я приготовила материал, который лежит у вас на подносах. Вы его можете использовать для оформления своих работ.

Практическая деятельность детей

В конце занятия включается запись звуков, которые производят насекомые .

Готовые работы поместим на наш зелёный лужок. Королева Роза будет очень вам благодарна!

О чём мы сегодня говорили?

Каких насекомых мы слепили ?

Какие приемы лепки вы использовали ? (Скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание, вдавливание).

Публикации по теме:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем в средней группе (3-5 лет). Сейчас у нас проходит экологический проект на тему.

Конспект НОД в средней группе на тему: «На полянке» (по теме насекомые) составила Юсупова Патимат Магомедовна 05.05.18 г. Сертолово Ленинградская.

Конспект занятия по познавательному развитию «Опасные насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан».

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Насекомые» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Тема: «Насекомые». Петрозаводск МДОУ №98 «Сказка» Конспект занятия. Тема «Насекомые».

Тема: Насекомые.

Цели: научить лепить несколько предметов округлой формы, закрепить приемы лепки: скатывать маленькие шарики из пластилина круговыми движениями между ладоней.

Передавать характерные особенности насекомых(божья коровка, гусеница, шмель или пчела)

развивать мелкую моторику. воспитывать аккуратность

Ребята, сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие в лес, вы согласны? Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, какая красивая полянка. Что у нас на полянке? Когда присядешь отдохнуть на согретый весенним солнышком лесной пригорок, то невольно диву, даешься: какая интересная и разнообразная жизнь кипит кругом!

Когда в душистом сосняке,

Присядешь весною на пеньке.

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь вокруг!

Дети, а кого у нас не хватает на полянке в лесу?

Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.

Каких насекомых вы знаете?

Сегодня мы будем лепить насекомых.

Но сначала я загадаю вам загадки и ответом на них будут те самые герои сегодняшнего нашего занятия.

Над цветком она летала,

И пыльцу из цветка собирала.

Полосатая она.

И зовут её...

Ответ: Пчела

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит — будет плохо.

Ответ Оса

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны.

Ответ: Пчёлы

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком.

Ответ: Пчела

Красный жучок в черную точку

Сел отдохнуть на красивом цветочке.

Он с крошечной маленькой черной головкой.

Зовется жучок этот Божьей коровкой

С красной спинкой, в точках,

Чёрная головка,

Дремлет на листочке.

Жук - Божья коровка

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

Гусеница

Может в яблоко залезть,

А потом его же съесть:

Все, что вкусно, выедает

И обратно выползает.

Гусеница

Загадки вы отгадали правильно. Молодцы.

Приступим.

Всех этих насекомых делать очень просто. Чтобы слепить шмеля нам нужно будет скатать сначала шарик из желтого или оранжевого пластилина.

Затем из маленького кусочка черного пластилина катаем тонкую длинную колбаску делим ее пополам и обклеиваем туловище шмеля.

Затем приделываем глазки из маленьких кусочков черного пластилина и крылья из белого пластилина.

Божью коровку делать еще проще.

Катаем два шарика, большой красный и поменьше черный, соединяем их и из маленьких кусочков черного пластилина клеим точки.

Осталась вылепить гусеницу. Из шариков зеленого пластилина.

Катаем пять шариков от большого к меньшему, соединяем их по очереди и приклеиваем точки белого пластилина, это будут глазки.

Самостоятельная работа.Во время самостоятельной работы оказать помощь индивидуально каждому

Итог: Молодцы. Вот какие насекомые у нас получились В завершении занятия выложить насекомых на лист зеленой бумаги - на полянку в лесу.

Занятия лепкой - это увлекательное времяпрепровождение. И взрослые и дети с удовольствием лепят поделки из пластилина, теста, глины и многих других пластичных материалов. Для малышей лепка - это еще и отличная возможность всестороннего развития. Разминание пальчиками сырья для лепки, способствует улучшению мелкой моторики. Развивается память, воображение и творческий потенциал. Детки учатся концентрироваться и сосредотачиваться. Занятия, зачастую, имеют тему и сопровождаются рассказами о предмете лепки, так малыши увеличивают словарный запас и количество информации об окружающем мире. Тематикой лепки для занятий с детьми может стать все что угодно. И конечно же интереснее лепить то, что малыши уже видели, например, насекомых. Красивая разноцветная бабочка, или ярко зеленая гусеница станут отличными моделями для создания поделок своими руками. Лепить можно из разных материалов и адаптировать любой мастер класс под сырье, которое есть в наличии, не составить труда.

Играя на лужайке, малыши не раз видели кузнечика и, без сомнения, захотят его слепить.

Кузнечик.

Чтобы слепить кузнечика необходимо:

  • Рабочая доска или стол;
  • Пластилин разных оттенков зеленого и коричневого цвета;
  • Нож для резки (стека);
  • Проволока;
  • 2 фасолины для глаз.

Кузнечик готов.

Разноцветная гусеница.


Чтобы слепить гусеницу нужно:

  • Пластилин желтого, белого, красного, оранжевого, синего, черного и фиолетового цвета;
  • Нож для резки (стека);
  • Зубочистки.

В это поделке будет необходимо смешивать пластилин 2 цветов. Желтый + оранжевый = светло-оранжевый, оранжевый + красный = красно оранжевый и красный + синий = светло фиолетовый.


Гусеница готова. Осталось только посадить ее на листок.

Пчелка.


Перед тем как лепить пчелку, нужно рассказать деткам, что эти насекомые не только красивые и яркие создания. Они приносят пользу. Дают мед и опыляют цветущие растения, чтобы потом на них созрели плоды. Создать пчелку смогут даже самые маленькие детки. Инструменты и материалы понадобятся такие же, как и в предыдущих случаях.


Пчелка готова.

Божья коровка.

Все детки знают, как выглядит божья коровка. Слепить ее может даже самый маленький скульптор.


Божья коровка готова.

Бабочка.


Малышам постарше можно предложить слепить бабочку. Перед этим можно выйти на прогулку и внимательно рассмотреть, как бабочки порхают с цветочка на цветочек. Прелесть лепки бабочки заключается в том, что малыш может выбрать какие угодно цвета для ее создания. Чем ярче, тем веселее.

Для создания бабочки понадобится:

  • Рабочая поверхность (доска или стол);
  • Пластилин разных цветов;
  • Нож для резки (стека);

Сформировать:



Загрузка...