domvpavlino.ru

Мозаика из тарелок. Мозаика из битой плитки: мастер-класс. Какие материалы можно использовать для мозаичной облицовки

Идеи ресайклинга давно распространились по всему миру. потихоньку они обживаются и у нас. Суть ресайклинга в умной переработке того, что на первый взгляд кажется отходами. Речь идет не о жутких творениях из пластиковых бутылок (хотя и они, по сути ресайклинг), а именно о кретивных и полезных вещах, которые можно сделать при должном подходе. Сегодня покажем какой красивой может быть мозаика из осколков тарелок. Однажды мы уже писали пост о мозаиках из посуды, но здесь упор больше будет именно на битые тарелки.

Чайный столик из чайных блюдец, иронично, правда?

Отличная мысль – столешница-мозаика из осколков тарелок. Вот очень яркий пример такой мозаики. Однако, такая поверхность не будет устойчивой для посуды, особенно мелкой и хрупкой, такой как бокалы. Поэтому логическим завершением такой столешницы является ее покрытие эпоксидной смолой – ударопрочно и практически вечно:

Более качественное исполнение:

Декор мебели в саду с помощью мозаики – самый распространенный вариант. Если у вас есть дачный участок и он предназначен именно для отдыха, а не для копания в огороде, то вполне можно найти несколько часов в день и смастерить нечто подобное. По аналогии со столешницей, из битых тарелок можно сделать сиденье для скамьи. Кстати, если планируете самостоятельно делать ступеньки на участке или заливать дорожки – мозаика из битых тарелок будет смотреться великолепно. Но если для ступеней еще можно пожертвовать старой посудой, то для дорожек придется собирать материал по всем друзьям.


Если вы хотите сделать свое жилище оригинальным и неповторимым – это ваш вариант! И смотрится необычно, и материал достается фактически даром – просто собираете разбитые чашки, креманки и блюдца, а также зеркала, осколки кафельных плиток, которых во множестве остается после ремонта, запасаетесь «затиркой» - фугой, терпением и творим! Такой декор украсит любое жилье и сделает его непохожим на другие. И, конечно же, идея обязательно понравится вашим детям. Поэтому подумайте, возможно, пора обновить детскую?

Мозаика (от фр. mosaique, или лат. musivum - посвященное музам) пришла к нам с Древнего Востока. До нашего времени дошли редкой красоты шкатулки, украшенные восточными орнаментами. Из Востока мозаика попала в Древнюю Грецию, но ее золотой век пришелся уже на расцвет Римской империи, где таким способом украшали все: полы, стены, фонтаны, посуду, декорировали мебель… Умение красиво выложить мозаику очень ценилось и хорошо оплачивалось.

В средневековье мозаику стали применять при декорировании храмов и соборов, и с принятием христианства это искусство попало в Киевскую Русь. Из-за недостатка материала внутреннее убранство соборов делалось долго, пока не было налажено производство собственной, киевской стеклянной смальты. Самым ярким примером тонкой работы киевских мастеров является «Оранта» в Софиевском соборе и убранство Михайловского собора. Немного погодя ее вытесняет фреска, хотя мозаика, в отличие от фрески не тускнеет со временем и не требует постоянной реставрации.

Так что, решив украсить свой дом мозаикой, знайте, что этому искусству уже более 5-ти тысяч лет!

Сегодня существует сотня способов украсить дом, и мозаика утратила свою актуальность из-за кропотливой работы и высокой стоимости. Но с возрастающей популярностью вопроса о второй жизни старых вещей, мозаика хенд-мейд из остатков битой посуды набрала оборотов. Кто был первым подавшим такую оригинальную идею, мы, увы, не знаем, но большую роль в распространении такого творчества сыграли… кафешки!

Кафе и рестораны, где из стен торчат носики расколотых керамических чайников, ручки фарфоровых чашечек и выложены целые панно из ярких блюдец, уже не редкость. Есть даже подобные кафе и в Киеве (например, лаундж-кафе «Ландыш»).

Знаменитый Гауди один из первых стал использовать битый кафель и керамику в архитектуре – кто не знает знаменитые лавочки в его парке Гуэль в Барселоне?

Итак, что нужно, чтобы начать работу? Во-первых, материал! Это может быть битая керамика, стекло или зеркало (чем объемней работа, тем больше материала понадобится).

Мозаика на стене

Сначала нужно определиться – что именно вы хотите увидеть в конечном результате? Если это будут хаотично размещенные на стене кусочки, тогда можете приступать к работе. А если же вы взялись за целое панно или незатейливую картинку, тогда придется подготовить стену. Для этого ее нужно очистить (от обоев, остатков клея), выровнять при надобности и немного зашлифовать.

Внимание! Температура при работе с мозаикой должна быть в пределах от +5 до + 30!

Нанесите на стену эскиз – пометьте, где и что у вас будет. Чтобы не обнаружилось посреди работы, что ваша картина не влезает, или что ее существенно перекосило!

Разведите раствор для укладывания мозаики (его можно достать в любом строительном гипермаркете, достаточно попросить основу под керамическую плитку). Рекомендую брать раствор белого цвета, иначе у вашей готовой работы может появиться нежелательный оттенок. Если вы применяете в мозаике стекло – тогда поищите прозрачный раствор.

Шпателем наносим раствор на стену. Не нужно сразу обрабатывать всю стену! Делайте работу по частям – загрунтовали кусок стены, выложили мозаику и так далее. Начинайте выкладывать рисунок от центра. Сначала – фигурки и второстепенные детали, и только затем фон.

Примечание: если у вас большие куски битой посуды, можно аккуратно разломать ее при помощи клещей или разбить при помощи молотка.

Через сутки наносите затирку. Перед этим мягкой влажной губкой уберите с мозаики все излишки клея. Затирайте работу по частям, тщательно обрабатывая каждый отдельный кусок мозаики. Через 10-20 минут, когда затирка потемнеет, можно удалять излишки с помощью влажной губки.

Не думайте, что битая посуда может использоваться только как декор стен! Рукодельники и умельцы со всех стран придумали множество самых неожиданных вариаций на эту тему!

Декор посуды: вазы, подсвечники, тарелки, подносы, подставки под горячее…

Декор мебели: столы и стулья, серванты и шкафы – да что угодно и что, как говориться, не жалко!

А как вам такие необычные скворечники?

Для любителей бить посуду.

Сколько мы за свою жизнь побили посуды? Конечно, никто не считал. Еще дома всегда по полкам болтается несколько чашек без ручек или с отколотым краем. Выбросить рука не поднимается. Для тех кто не боится работы и любит украшать собственное жилище, можно таким чашкам-плошкам найти вторую жизнь, используя осколки битой посуды в качестве мозаики.

Конечно, это как в старой песенки из любимого мультфильма детства: « Если взять один кирпич - мало толку в нем, если пару кирпичей - не построишь дом» Так и у нас, с одной чашки дело не выгорит, потому стоит накопить материал, пересмотреть «залежи» посуды. Может есть пара тройка блюдец или тарелок, которые остались в гордом одиночестве и уже никак не используются. Можно спросить и у родных, близких, у каждого в доме найдется хоть одна чашка с надколотым краем.

Итак материал собрали. Теперь будем ломать. Ломать - не строить, но и тут нужно действовать с умом и определенной осторожностью. Положите чашку-тарелку в плотную ткань. А теперь можно, осторожно ударяя молотком, расколоть на кусочки. Если нужно получить более ровные формы или вырезать картинку, то используйте стеклорез.

Когда чашки-плошки побиты, можно отсортировать по цвету и величине. Поверхность на которую будем клеить мозаику, обезжириваем, и кусочки мозаики тоже. Садим их на ПВА, на жидкие гвозди. Можно их выкладывать на бетонный раствор. После того как кусочки мозаики надежно прикрепятся, то швы затираем специальным затиркой для кафеля, поверхность протираем влажной, а потом сухой тряпкой.

На фото есть разные примеры, которые могут вдохновить на творческие «подвиги».

Ну а кому понравится выкладывать и декорировать поверхности осколками, а их запасы исчерпаемы, то для продолжения можно купить готовую мозаику. Она может быть как керамической, эффектно смотрится мраморная мозаика. Ею можно отделать стены в ванной комнате, туалете, поверхность подоконника, стену над рабочей поверхности стола. Мозаику из натурального камня труднее выложить рисунком, нужно тогда брать более контрастные оттенки, но поверхность, уложенная без специального подбора, выглядит более равномерного, спокойного цвета.

LookBio рассказывает истории, которые помогают найти себя и сделать мир лучше. В этом материале вы познакомитесь с жительницей Санкт-Петербурга, ученым, любительницей фарфора и украшений Дианой Кикнадзе. Она нашла способ, как сделать из битой посуды украшения и предметы интерьера, который теперь из увлечения превратился в бизнес под названием “РеФарформа”.

Грузия, языки и проза жизни

Я родилась и выросла в Грузии, в Тбилиси. Приехала в Петербург, чтобы продолжить обучение в аспирантуре. Я востоковед, японист, преподаватель языков.

Диссертация давалась мне очень непросто, я много работала, писала ночами, переживала, уставала. В какой-то момент я остро ощутила необходимость найти новое занятие, чтобы переключиться, разгрузить голову. Мытьё посуды или какая-то работа по-хозяйству уже не спасала, как раньше. Нужно было что-то полярно иное, тяжёлое и сложное.

Как нашлась идея?

Мозаика из разбитой фарфоровой посуды – меня зацепила эта идея, которую я случайно увидела на американском сайте etsy.com. Я нежно люблю фарфор, коллекционирую его, изучаю историю производства разных заводов, это страсть от мамы.

Конечно же, я сталкивалась с тем, что любимая посуда приходит в негодность и путь ей, как мне раньше казалось, только в мусорную корзину, я расстраивалась. Поэтому идея работы с разбитой посудой чрезвычайно увлекла меня, я поняла каким образом можно вдохнуть второе дыхание в осколки.

Я никогда не была рукодельницей, и при мысли о работе с фарфором я терялась, даже не представляя, чем его резать, обрабатывать.

Дома я нашла некоторое количество треснувшей, битой посуды. Помогли друзья и знакомые, предоставив мне ещё материала. Всех удивил мой внезапный интерес к бесполезным, казалось бы, осколкам и черепкам, но я была счастлива и набрала неплохую коллекцию разнообразных тарелочек и чашек.

Розочку можно убить

Начался период экспериментов. Я вдохновлялась работами западных мастеров и выкладывала панно, рамки, ключницы, горшки для цветов, всё, что можно покрыть мозаикой. Разумеется у меня не было никакого необходимого инструментария. Я била посуду молотком. Нацелившись, например, на красивую розочку, я её убивала, потому что центр тяжести падал именно на неё, она вся крошилась. Я не состояла ни в каких рукодельных сообществах и отчего-то мне не пришло в голову изучить, есть ли в доступности мастера, которые работают в подобном направлении, проконсультироваться с ними.

Случайно я увидела группу, посвящённую мозаике. Изучив её, я поняла, что существует специальный инвентарь. Щипцы, которыми можно аккуратно резать стеклянную мозаику. А что если не стеклянную, а, например, фарфор? – подумала я. Проконсультировавшись, я получила заветный инструмент, которым пользуюсь и по сей день. Стало возможным аккуратно резать,сохранять рисунок, добиваться более мелких деталей и это напрямую отразилось на качестве.

У меня не было учителей, однако я купила книгу «Мозаика своими руками», американского авторства, которая ответила на многие мои вопросы, показала существующие приёмы, техники и методы. Разумеется, я очень часто покупала не то, что надо, ошибалась с клеем, затирками, но постепенно я освоила всю эту лексику, полюбила строительные гипермаркеты.

Первые продажи и новая идея

Года два я занималась мозаикой, дарила исключительно знакомым, друзьям. Постепенно появились заказы и я осмелилась прийти к той мысли, что мои работы можно продавать.

Вместе с этим, меня не оставляла мысль о изготовлении украшений. Иногда попадались такие красивые фрагменты, что они буквально просились на брошку, серьги!

Идея изготовления украшений из осколков посуды совсем не моя. Она зародилась в 18 веке, в Европе. Китайцы держали в тайне секрет фарфора, экспортировали свои изделия в Европу за огромные суммы. Сервизы и вазы плыли в Европу на кораблях, разбивались в пути и поскольку стоили больших денег, то продавались потом даже в битом виде. Ювелиры обрамляли серебром и золотом красивые фрагменты и дамы впоследствии носили броши и перстни.

“Тиффани” без завтрака

Мой научный руководитель сделала мне замечательный подарок, подарив урок мастерства на выбор. Я заинтересовалась витражным мастер-классом. Посетив это занятие я познакомилась с техникой «тиффани» и поняла, что это именно то, что мне нужно. Это поможет мне делать украшения!

Стала пробовать, изучать материалы, опять-таки жестоко ошибалась с выбором ленты, паяльника, в интернете были редкие, разрозненные объяснения или я, возможно, не умела искать, не знала как и где.

Процесс был крайне медленным из-за отсутствия специальных станков. Шлифовку края, например, я делала алмазным маленьким надфилем, который похож на пилочку для ногтей. Всё это делалось в воде, пальцы болят, кожа сморщивается, продуктивность низкая, шов в итоге не очень ровный, пайка, соответственно, тоже. Сейчас, признаться, когда я смотрю на первые свои изделия, мне стыдно. Некоторые я переделала.

Материалы я тоже не знала толком где покупать, многие выбирала штучно, в розницу, что стоило гораздо больше.

Слишком дешево?!

Накопив некое количество работ я осмелилась выйти на свой первый дизайнерский маркет. Это был успех! Раскупили большую часть коллекции! Помню одну покупательницу, которая набрав целую ладошку украшений, ругала меня, что я продаю слишком дёшево, что такие работы должны стоить гораздо больше. С этого момента я поняла, что хобби перерастает в настоящее полноценное дело. Я увидела, что моя работа нравится людям и поверила в себя.

Бизнесом это стало тогда, когда я произвела серьёзные вложения в технику для моего ремесла. Была приобретена машина для резки фарфора, что позволило создавать невозможные ранее, тонкие формы. Появилась шлифовальная машина, что освободило массу времени и сберегло мои руки. Появилось вожделенное качество, красивая пайка, параллельно я нашла новую, хорошую фурнитуру. Я оборудовала себе мастерскую, наполняла страницы магазинчика в социальных сетях и специализированных площадках для hand-made изделий.

Что я об этом думаю

Мои работы в полной мере можно назвать экологичными. Во-первых, используется винтажный материал. Во-вторых, это настоящая вторая жизнь в новом прочтении для старого блюдца от сервиза вашей бабушки. Это память ушедших эпох - цвета, орнаменты, любимые мною клейма.

Возможно я отважусь на освоение ювелирных приёмов. Сейчас я стала употреблять в своих работах натуральный жемчуг, кораллы, старинные фарфоровые пуговицы из Чехословакии. Хочу, чтобы мои работы были не просто милыми, но концептуальными, дизайнерскими, уникальными.

Мой покупатель – женщина за 40 лет. Она состоялась в этой жизни, у неё непременно высшее образование, может быть свой бизнес, может какая-то интересная, полезная работа. Свой досуг она проводит в музеях, поездках, у неё хороший вкус. Носит она исключительно авторскую бижутерию, ищет её в небольших аутентичных лавках.

Если молоденькая девушка, то она – завсегдатай дизайнерских маркетов, где можно встретить оригинальную вещицу.

Я встречаю на улицах города людей в моих украшениях. Это очень приятно 🙂
Ряд заказов улетает в далёкие страны, иногда совсем экзотичные, например в город Альбукерке; государство Тринидад и Тобаго.

Загрузка...