domvpavlino.ru

Назначение штукатурки. Виды декоративной штукатурки для стен Декоративное назначение



Декоративно-прикладное искусство

Раздел декоративного искусства; охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта. Произведения декоративно-прикладного искусства могут быть: различная утварь, мебель, ткани, орудия труда, оружие, а также другие изделия, не являющиеся по изначальному предназначению произведений искусства, но приобретающие художественное качество благодаря приложению к ним труда художника; одежда, всякого рода украшения. Наряду с делением произведений декоративно-прикладного искусства по их практическому назначению в научной литературе со второй половины XIX в. утвердилась классификация отраслей декоративно- прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево и т. п.) или по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, интарсия и т. д.). Эта классификация обусловлена важной ролью конструктивно-технологического начала в декоративно-прикладного искусства и его непосредственной связью с производством. Решая в совокупности, как и архитектура, практические и художественные задачи, декоративно- прикладное искусство принадлежит одновременно к сферам создания и материальных и духовных ценностей. Произведения декоративно-прикладного искусства неотделимы от материальной культуры современной им эпохи, тесно связаны с отвечающим ей бытовым укладом, с теми или иными его местными этническими и национальными особенностями, социально-групповыми и классовыми различиями. Составляя органическую часть предметной среды, с которой повседневно соприкасается человек, произведения декоративно-прикладного искусства своими эстетическими достоинствами, образным строем, характером постоянно воздействуют на душевное состояние человека, его настроение, являются важным источником эмоций, влияющих на его отношение к окружающему миру. Эстетически насыщая и преображая среду, окружающую человека, произведения декоративно-прикладного искусства в то же время как бы поглощаются ею, так как обычно воспринимаются во взаимосвязи с её архитектурно-пространственным решением, с входящими в неё другими предметами или их комплексами (сервиз, гарнитур мебели, костюм, набор ювелирных изделий). Поэтому идейное значение произведений декоративно-прикладного искусства может быть понято наиболее полно лишь при ясном представлении (реальном или мысленно воссозданном) об этих взаимосвязях предмета со средой и человеком.

Архитектоника предмета, обусловленная его назначением, конструктивными возможностями и пластическими свойствами материала, часто играет основополагающую роль в композиции художественного изделия. Нередко в декоративно-прикладном искусстве красота материала, пропорциональные соотношения частей, ритмическая структура служат единственными средствами воплощения эмоционально-образного содержания изделия (например, лишённые декора изделия из стекла или других ничем не тонированных материалов). Здесь наглядно проявляется особое значение для декоративно-прикладного искусства чисто эмоциональных, неизобразительных средств художественного языка, использование которых и роднит декоративно-прикладное искусство с архитектурой. Эмоционально-содержательный образ зачастую активизируется образом- ассоциацией (сопоставлением формы изделия с каплей, цветком, фигурой человека, животного, её отдельными элементами, с каким-либо другим изделием - колоколом, балясиной и т. п.). Декор, появляясь на изделии, также существенно влияет на его образную структуру. Нередко именно благодаря своему декору бытовой предмет становится произведением декоративно-прикладного искусства. Обладая собственной эмоциональной выразительностью, своими ритмом и пропорциями (нередко контрастными по отношению к форме, как, например, в изделиях хохломских мастеров, где скромная, простая форма предмета и нарядная, праздничная роспись поверхности различны по своему эмоциональном звучании), декор зрительно видоизменяет форму и в то же время сливается с ней в едином художественном образе. В декоративно- прикладном искусстве для создания декора широко привлекаются орнамент и элементы (порознь или в самых различных сочетаниях) изобразительного искусства (скульптура, живопись, реже - графика). Средства изобразительного искусств и орнамент служат в декоративно-прикладном искусстве не только для создания декора, но порой проникают и в форму предмета (детали мебели в виде пальметт, волют, звериных лап, голов; сосуды в виде цветка, плода, птицы, зверя, фигуры человека). Иногда орнамент или изображение становятся основой формообразования изделий (узор решётки, кружева; рисунок плетения ткани, ковра). Необходимость согласовать декор с формой, изображение с масштабом и характером изделия, с его практическим и художественным назначением приводит к трансформации изобразительных мотивов, к условности трактовки и сочетания элементов натуры (например, использование в оформлении ножки стола мотивов львиной лапы, крыльев орла и лебяжьей головы).

В единстве художественной и утилитарной функций изделия, во взаимопроникновении формы и декора, изобразительного и тектонического начал проявляется синтетический характер декоративно-прикладного искусства. Произведения декоративно-прикладного искусства рассчитаны на восприятие и зрением, и осязанием. Поэтому выявление красоты фактуры и пластических свойств материала, искусность и многообразие приёмов его обработки получают в декоративно-прикладном искусстве значение особо активных средств эстетического воздействия.

Возникнув в самую раннюю пору развития человеческого общества, декоративно-прикладное искусство на протяжении многих веков являлось важнейшей, а для ряда племён и народностей основной областью художественного творчества. Древнейшим (относящимся к доисторической эпохе) произведениям декоративно-прикладного искусства, охватывавшим самый широкий круг представлений о мире и человеке, свойственны исключительная содержательность образов, внимание к эстетике материала и к эстетике овеществлённого труда, к рациональному построению формы, подчёркнутой декором. Эта тенденция удержалась в приверженном традициям народном творчестве (см. также Народные художественные промыслы) вплоть до наших дней. Но с началом классового расслоения общества в стилевой эволюции декоративно-прикладного искусства ведущую роль начинает играть его особая ветвь, призванная обслуживать нужды господствующих общественных слоев и отвечающая их вкусам и идеологии. Постепенно всё большее значение приобретает интерес к богатству материала и декора, к их редкостности и изысканности. Выделяются изделия, служащие целям представительности (предметы для культовых ритуалов или придворных церемоний, для убранства домов знати), в которых ради повышения их эмоционального звучания мастера нередко жертвуют бытовой целесообразностью построения формы. Однако вплоть до середины XIX в. мастера декоративно-прикладного искусства сохраняют цельность пластического мышления и ясность представления об эстетических связях между предметом и средой, для которой он предназначен. Становление, эволюция и смена художественных стилей в декоративно-прикладном искусстве протекали синхронно с их эволюцией в других видах искусства. Тенденции эклектизма в художественной культуре второй половины XIX в. приводят к постепенному оскудению эстетического качества и эмоционально- образного содержания декоративно-прикладного искусства. Утрачивается связь между декором и формой, художественно решённый предмет подменяется украшенным. Засилью безвкусицы и обезличивающему воздействию на декоративно-прикладное искусство интенсивно развивающегося массового машинного производства (см. Художественная промышленность) художники пытались противопоставить уникальные предметы, изготовленные по их проектам в условиях ремесленного (мастерские У. Морриса в Великобритании, "Дармштадтская колония художников" в Германии) или фабричного (Веркбунд) труда, возродить эмоционально-образную цельность и идейную содержательность художественно осмысленной среды (см. Модерн). На новых идеологических и эстетических основах эти попытки были развиты после Октябрьской революции 1917, открывшей перспективы создания художественно содержательной среды для труда и быта самых широких масс. Её идеи и цели вдохновляли художников, видевших в искусстве одно из действенных средств революционной агитации (например, так называемый агитационный фарфор 1918-25). Задача создания комплексного убранства квартиры рабочего, рабочих общежитий, клубов, столовых, удобной спецодежды, рационального оборудования рабочего места, рассчитанных на массовое фабричное изготовление, открывала путь для творческих исканий конструктивистов в СССР, функционалистов в Германии (см. Баухауз) и других странах, что во многом предваряло появление дизайна. Выдвижение на первый план в художественном творчестве формально- технологической стороны в начале 1920-х гг. привело к её абсолютизации, отождествлению художественного творчества с производством вещей, отрицанию роли декора в создании художественного образа произведения декоративно-прикладного искусства. Возрож- дение народных промыслов в СССР и пробудившийся в 30-х гг. интерес к русскому художественному наследию сыграли видную роль в освоении советскими мастерами декоративно-прикладного искусства ряда технологических и художественных традиций прошлого. Однако подход к произведениям декоративно-прикладного искусства с мерками станкового искусства, погоня за парадностью изделий, особенно сильно давшие себя знать в конце 40-х-начале 50-х гг., заметно тормозили развитие декоративно-прикладного искусства. С середины 50-х гг. в СССР наряду с поисками функциональных и художественно-выразительных форм и декора для повседневных бытовых вещей, производимых фабричным способом, художники заняты созданием уникальных произведений, в которых эмоциональность образа сочетается с многообразием приёмов обработки простейших материалов, со стремлением выявить всё богатство их пластических и декоративных возможностей. Такие произведения (так же, как и нарядные, уникальные в силу своей рукодельности произведения народного декоративно- прикладного искусства) призваны служить зрительными акцентами в художественно организованной среде, образуемой главным образом менее индивидуализированными по форме художественными изделиями заводского изготовления и предметами, которые создаются на базе дизайнерского проектирования.

Об отдельных отраслях, разновидностях и видах техники декоративно-прикладного искусства см. статьи Батик , Ваза , Веер , Вышивка , Гобелен , Игрушка , Инкрустация , Интарсия , Керамика , Ковёр , Ковка , Кружево , Лаки , Майолика , Маркетри , Мебель , Набойка , Насечка , Резьба , Роспись декоративная , Стекло , Терракота , Тиснение , Ткани , Фарфор , Фаянс , Филигрань , Хрусталь , Чеканка , Чернь , Шпалера , Эмали , Ювелирное искусство .










Литература: Д. Аркин, Искусство бытовой вещи, М., 1932; М. С. Каган, О прикладном искусстве, Л., 1961; А. В. Салтыков, Избранные труды, М., 1962; А. К. Чекалов, Основы понимания декоративно-прикладного искусства, М., 1962; А. Моран, История декоративно-прикладного искусства от древнейших времен до наших дней, перевод с французского, М., 1982; Magne L. et H. М., L"art appliquй aux mйtiers, v. 1-8, P., 1913-28; Geschichte des Kunstgewerbes aller Zeiten und VЦlker, hrsg. Von H. Th. Bossert, Bd 1-6, В., 1929-35; Marangoni G., Clementi A., Storia dell"arredamento, v. 1-3, Mil., 1951-52; Fleming J., Honour H., The Penguin dictionary of the decorative arts, L., 1977; Bunte Welt der Antiquitдten, Dresden, 1980; Lucie-Smith E., The story of craft, Ithaca (N. Y.), 1981.

(Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)

декорати́вно-прикладно́е иску́сство

Создание художественных изделий, имеющих практическое назначение (домашняя утварь, посуда, ткани, игрушки, украшения и др.), а также художественная обработка утилитарных предметов (мебели, одежды, оружия и т. д.). Мастера декоративно-прикладного искусства используют самые разнообразные материалы – металл (бронзу, серебро, золото, платину, различные сплавы), дерево, глину, стекло, камень, текстиль (натуральные и искусственные ткани) и др. Изготовление изделий из глины называют керамикой, из драгоценных металлов и камней – ювелирным искусством .


В процессе создания художественных произведений из металла используются техники литья, ковки, чеканки, гравирования; текстиль украшают вышивкой или набойкой (на ткань накладывают покрытую краской деревянную или медную доску и ударяют по ней специальным молотком, получая отпечаток); деревянные предметы – резьбой, инкрустациями и красочными росписями. Роспись керамической посуды называют вазописью .


Декоративно-прикладные изделия должны быть прежде всего удобны в использовании и красивы. Они создают предметную среду вокруг человека, воздействуя на его душевное состояние и настроение. Произведения декоративно-прикладного искусства рассчитаны на восприятие и зрением, и осязанием, поэтому выявление красоты фактуры и пластических свойств материала, искусность обработки играют в нём важнейшую роль. В форме вазы, игрушки, предмета мебели, в системе их украшений мастер стремится выявить прозрачность стекла, пластичность глины, теплоту дерева и текстуру его поверхности, твёрдость камня и естественный рисунок его прожилок. При этом форма изделия может быть как абстрактной, так и напоминать цветок, дерево, фигуру человека или животного.


В украшениях широко применяются различные орнаменты . Часто именно декор превращает бытовой предмет в произведение искусства (хохломская чаша простой формы, расписанная яркими узорами по золоту; платье скромного фасона, украшенное вышивкой или кружевами). При этом очень важно, чтобы орнаменты и фигуративные изображения не противоречили форме изделия, а выявляли её. Так, в древнегреческих вазах узорные полосы отделяют тулово (центральную часть) от ножки и горловины, роспись тулова подчёркивает его выпуклость.


Декоративно-прикладное искусство существует с глубокой древности. Художественные изделия тесно связаны с бытовым укладом и обычаями определённой эпохи, народа или социальной группы (дворян, крестьян и т. д.). Уже первобытные мастера украшали резьбой и узорами посуду, изготавливали примитивные украшения из звериных клыков, раковин и камней. В этих предметах воплотились представления древних людей о красоте, о строении мира и о месте человека в нём. Традиции древнего искусства продолжают жить в фольклоре, в изделиях народных промыслов . В дальнейшем выделяется утварь для исполнения священных обрядов и предметы роскоши, призванные подчеркнуть богатство и властную силу своих владельцев. В этих изделиях использовались редкие, драгоценные материалы и богатый декор. Развитие промышленного производства в 19 в. позволило создавать произведения декоративно-прикладного искусства для массового потребителя. При этом замысел, эскиз росписи, форма для изготовления и т. д. принадлежали крупным мастерам, а готовые изделия тиражировались работниками фабрик и заводов (шпалеры по эскизам известных мастеров, изделия фарфоровых заводов и т. д.). Применение промышленных технологий положило начало искусству дизайна .

Назначение штукатурки бывает: санитарно-техническое, защитно-конструктивное и декоративное. В зависимости от материалов изготовления стен (бетон, камень, кирпич, дерево) и в зависимости от требований к различным конструкциям применяются разные виды штукатурок.

Санитарно-техническое назначение.
Выравнивание поверхностей стен, потолков, перегородок, откосов, арок, колонн, ниш, коробов и подобных элементов. Применяется для получения ровных и гладких поверхностей, хорошо подготовленных под внутреннюю отделку: шпаклёвку (обычную и декоративную), окраску, оклейку обоями, пробкой, укладку плитки, наклеивание пенопласта и минеральной ваты.

Защитно-конструктивное.
Этот вид предназначен для выравнивания и защиты несущих и ограждающих конструкций зданий, фасадов от негативных атмосферных воздействий и сырости, уменьшения теплопотерь стен дома, повышения звукоизоляционных качеств. Так же фасадная штукатурка защищает от проникновения через стены дома в квартиру различного рода вредных химических веществ из воздуха и осадков и препятствует проникновению рентгеновских лучей. Такая штукатурка обязательно должна соответствовать по нормативам противопожарной безопасности, влажностному и температурному режиму, подходить под климатические условия района и обязательно защищать здание от негативного воздействия на него агрессивных сред.

Влажностные режимы помещений внутри квартиры.

Сухой — менее 50 %
Нормальный — не менее 50 — 60 %
Влажный — от 61 до 75 %
Мокрый — от 75 % и более.

При необходимости применяются специальные виды штукатурок: гидроизоляционные, акустические, рентгенозащитные, кислотостойкие, огнезащитные.

Декоративное назначение штукатурки.
Название говорит само за себя. Этот вид штукатурки предназначен для нанесения красивого декоративного и последнего слоя штукатурки на стены, перегородки, потолки, колонны, арки, откосы, ниши и короба. Фактура поверхности создаётся благодаря различным составам и добавкам в штукатурную смесь, конечно же при помощи различных вспомогательных инструментов. Сегодня такой огромный выбор готовых для внутренних и наружных работ, что трудно остановить свой выбор на каком то виде. Раньше такого не было и все декоративные штукатурки приготавливались вручную с добавлением в раствор различных заполнителей и пигментов для окрашивания, причём для её выполнения необходимы были специальные инструменты.

Цветные делаются из известково-песчаных растворов. Для придания штукатурке цвета в раствор добавляется различные пигменты.

Каменные готовятся на цементом растворе с добавлением каменной крошки разной величины.

Терразитовые приготавливаются на растворе из цемента и извести-пушонки, куда добавляются песок, мраморная крошка и слюда.

Сграффито делается из двух — трёх цветных растворов. Благодаря этому возможно наносить разнообразные не чёткие и чёткие цветные рисунки и орнаменты.

Для правильного выбора материала для отделки стен важно знать, какие виды штукатурки существуют, их принципиальные отличия и ориентировочную стоимость. Вместе с экспертами заполняем все пробелы в этой теме.


Фото 1 - Декоративная штукатурка Istinto от HAGERI

Типы штукатурки

Различают фактурные (структурные) и обмазочные отделки, т.е. обычная штукатурка и облицовочная чистовая − материалы разные. Толстослойная обмазочная − базовая, она используется для выравнивания стен под кафель, под плитку или окраску. Обмазочная отделка − это основа, подготовительный слой, который не является финишным покрытием стены.

Структурной можно декорировать поверхность, заодно и неровная стена станет по вертикали. Этот тип материала считается финишным покрытием.


Фото 2 - Декоративное покрытие итальянского производства, штукатурка INTONANTICO

Фактурные отделки одинаково хороши как для внутренних работ (отделка стен, потолочная и отделка конструктивных элементов интерьера), так и для наружных работ (фактурная уличная отделка для фасадов зданий − материал эстетически привлекательный и ударопрочный).

Смеси разделяют по видам связующего вещества, по структуре самого покрытия, по области применения, способу нанесения.

ВАЖНО! При покупке ориентируйтесь на материалы средней ценовой категории известных брендов. Перед покупкой дорогой отделки лучше заранее проконсультироваться у специалиста (венецианка стоит недешево − цена финишной смеси ИМПЕРИАЛЕ составляет от 8400 руб/4 кг, при расходе смеси − 0,20 кг/м²).


Фото 3 - Венецианская штукатурка Империале (Imperiale) Clavel
Фото 4 - Венецианская штукатурка в интерьере ванной комнаты от AR-1 | architecture & design

Типы штукатурок по структуре

  • фигурная короед (Reibeputs) − 3966 руб/25 кг (FEIDAL) ;
  • шуба (Rollputz) − 5104 руб/25 кг (FEIDAL) ;
  • барашек (Kratzputs) − 4524 руб/25 кг (FEIDAL) ;
  • штукатурная краска (Streichputs) − 4478 руб/25 кг (FEIDAL) .

Фактурность покрытия зависит от размера и формы зернистого наполнителя, используемого в работе инструмента, а также технологических приемов нанесения материала.


Фото 5 - Наружная отделка ресторана штукатуркой короед от РемОтделка

Назначение и виды штукатурок по виду связующего вещества

Минеральная на основе цемента

Это сухая смесь, для нанесения которой необходимо разведение с водой. Этот тип применяется практически по всем минеральным основаниям поверхностей.

Отличительная черта: она паропроницаемая и негорючая. Цементная отделка − рациональный выбор материала для наружного утеплителя.

Среди штукатурок на основе цемента можно выделить подвиды:

  1. цементно-известковая (натуральная цементно-известковая выравнивающая ОСНОВИТ СТАРТВЭЛЛ-21 , цена 335 руб/25 кг; выравнивающая цементно-известковая Polimin ШВ 1 , цена 207 руб/25 кг);
  2. цементно-песчаная (наружная цементная водонепроницаемая для предварительного выравнивания стен и потолков Вебер Ветонит ТТ , цена 514 руб/25 кг);
  3. гипсовая отделка − самая легкая (экологическая универсальная КНАУФ Rotband , цена 523 руб/30 кг).

Фото 6 - Штукатурка Старатели цементно-песчаная универсальная

Среди гипсовых распространенный подвид − отделка стартовая (черновая), использовать которую можно при работе с прочными и твердыми основаниями в помещениях с нормальным уровнем влажности, а также в кухнях и ванных для подготовки поверхности к дальнейшей отделке (простая немецкая ХП Старт КНАУФ , цена 312 руб/25 кг).

ВАЖНО! Несмотря на высокую степень водонепроницаемости, во влажных помещениях показана специальная санирующая отделка Ceresit CR 62 WTA − гидрофобная смесь, цена 2310 руб/25 кг.

Акриловая на основе акриловых смол (полимерная)

Это готовая смесь, для нанесения которой не требуется затворения благодаря начальному водно-дисперсионного состава смеси. Её можно наносить на все виды минеральных оснований, а также на старые дисперсионные покрытия. Она уступает минеральному по показателям паропроницаемости, но по климатической устойчивости лучше.

Фото 7 - FRANCESCO SILOXAN (Франческо силоксан) - фасадная штукатурка «Короед»

Ceresit CT 64/2 (Церезит CT 64) — зернистая акриловая текстурная отделка «короед», цена 2321 руб/25 кг или Kreisel ACRYLPUTZ/2 (Крайзель Акрилпутц) — интерьерная акриловая «камешковая», цена 2526 руб/25 кг, или защитно-отделочная Dune (Дюна) от Clavel − негорючая отделка без запаха.

Силикатная с основой на жидком калийном стекле

Этот состав продается в готовом виде. Смесь с жидким стеклом, помимо минеральных оснований, может быть нанесена на силикатные покрытия. Этот тип отличает высокая паропроницаемость.

Цветовая гамма скромнее, чем у акриловых, и материал стоит на порядок дороже полимерных смесей. Силикатные типы можно наносить исключительно поверх силикатных грунтовок.

ВАЖНО! Перекрашивать и ремонтировать такие покрытия можно только силиконовыми или силикатными материалами. По западным стандартам такие материалы очень токсичные.


Фото 8 - Защитно-отделочная штукатурка Dune (Дюна) от Clavel

Силиконовая с основой на силиконовых смолах

Это готовая финишная отделка. Наносить ее можно на все виды минеральных оснований, а также на старые дисперсионные покрытия; показатели паропроницаемости и водо-, грязеотталкивающие свойства материала очень высокие, из всех выше перечисленных этот материал − самый долговечный.

Существенный, но вполне ожидаемый недостаток — высокая цена.

Моделирующая силиконовая отделка «барашек» 4986 руб/30 кг или CAPAROL Amphisilan-Fassadenputz K 20 силиконовая «камешковая» — 6662 руб/25 кг.


Фото 9 - Силиконовая штукатурка Quick-mix SXK

Виды штукатурки по способу нанесения

Для ручного нанесения

Отделка вручную: на поверхность стен сначала наносят маячную смесь, в неё вдавливают маяки и в промежутках между рейками накидывают основной состав, выравнивают правилом, затирают и шлифуют.

ВОЛМА-Слой для ручного нанесения, цена 517 руб/30 кг.


Фото 10 - Отделка стен в кантри интерьере от Higgins Architects

Машинная

Это специальные виды, предназначенные для нанесения раствора машинным способом (в несколько слоев при толстослойном выравнивании стен: первичное напыление, затем − основной состав).

Машинный метод удобный для работ с большими площадями либо когда скорость работы имеет первоочередное значение.

Такие материалы идут с маркировкой «МН». Машинная штукатурка − это высококачественная смесь, т.е. в результате работы бригады заказчик получает идеально ровную поверхность.

ВАЖНО! Монолитная отделка, выполненная таким способом, не трескается. Машинная штукатурка − это не только настенная отделка, но и потолочная (максимальный слой 15 мм).

ВОЛМА-Слой МН , цена 369 руб/30 кг.

Виды декоративной штукатурки


Фото 11 - Интерьер спальни в стиле фьюжн от Жени Ждановой

Декоративная отделка — самое дорогое звено во всей серии. Декоративные структурные отделки могут имитировать практически любую поверхность, сохраняя при этом важные физические свойства. Декоративная отделка − это дышащая влагостойкая штукатурка, зачастую моющаяся и ударопрочная.

К декоративным относят три типа:

  1. рельефная;
  2. венецианская;
  3. гладкая.
  • Рельефная отделка

Это долговечный материал, наносить который можно на любые поверхности, и при этом стеновая поверхность практически не требует предварительной подготовки.


Фото 12 - Очень стильно выглядит рельефная штукатурка в бороздками в интерьере от Design Direction

Из-за разницы в размере гранул и зерен, входящих в состав рельефной отделки, можно создавать любые поверхности:

  • грубая отделка под мазанку (Bousillage Rustique от Clavel , рустованная под старину, имитирующая саман, цена 5297 руб/7 кг);
  • под кожу крокодила (Safari от Clavel , цена 9029 руб/5 кг);
  • имитация камня (Riviera от Clavel с фиброволокнами, цена 8321 руб/25 кг или Травертино − имитирующая травертин, цена 10474 руб/25 кг);
  • пластичная (Provence Antique от Clavel , цена 14850 руб/25 кг, к слову, может имитировать практически любую поверхность − и мелкий дождик, и лепестки роз).

Фото 13 - Декоративная штукатурка Safari от Clavel
Фото 14 - Декоративная штукатурка с эффектом натуральной кожи рептилий от Eric Roseff Designs

Искусственная поверхность при правильной технологии нанесения будет практически неотличима от натуральной: неважно, будет это кора дерева или благородный мрамор.

ВАЖНО! Венецианка − водоотталкивающая отделка, так что влажная уборка не навредит дорогостоящему покрытию.

Венецианская штукатурка

− сложный в работе дорогостоящий отделочный материал, создающий уникальные поверхности. Вся прелесть венецианки в оптическом эффекте, создаваемом благодаря отливу света в слоях отделки.

Эффектный внешний вид и многообразие сортов привлекают садоводов и простых любителей цветов к приобретению, посадке и разведению декоративных растений. Их многогранные характеристики отлично подходят для оформления садовых участков, клумб или городских балконов и окон. Широкий выбор сортов и их удачное комбинирование позволят украсить и сделать привлекательной любую местность, а владение информацией в этой области даст возможность не растеряться в момент покупки.

Что такое декоративные растения

Декоративные растения выращиваются для выполнения своей главной функции - украшения.

В зависимости от условий выращивания декоративные растения делятся на такие виды:

  • садовые;
  • комнатные;
  • аквариумные.

Важно! Все аквариумные растения при малой освещённости аквариума останавливают свой рост.

Если о садовых и комнатных растениях речь пойдёт дальше, то аквариумный вид заслуживает отдельного внимания.

Аквариумные растения - это водная растительность, призванная поддерживать биологическое равновесие в аквариуме. Существует три типа аквариумной растительности:

  • укореняющиеся в грунте - индийский папоротник, микрантемум малоцветковый, хемиантус карликовый, погостемон хелфера, валлиснерия, лимнофила и др.;
  • плавающие в толще воды - яванский мох, мох моносолениум, эгагропила и др.;
  • плавающие на поверхности воды - ряска малая, пистия, риччия плавающая, азолла, лимнобиум побегоносный.
Среди всех типов аквариумных растений наиболее неприхотливыми являются: индийский папоротник, яванский мох, ряска малая.

Помимо первоначальной правильной посадки, не требует какого-либо ухода со стороны человека. Имеет декоративные рассечённые листья сочного зелёного цвета и прекрасно соседствует с другими растениями.

Является быстрорастущим растением, поэтому требует только периодической стрижки. Декоративен и прекрасно смотрится в любом соседстве, является надёжным местом для рыбных икринок.
не требует особого ухода, кроме прореживания, и, плавая на поверхности, притеняет поступающий в аквариум солнечный свет. Помимо украшения поверхности, является также частью рациона питания некоторых рыб.

При планировании приобретения декоративных растений важно заблаговременно определиться с желаемыми качествами:

  • какие условия произрастания: в клумбе, в саду или в условиях квартиры;
  • какие требования в освещении: светолюбивые, теневыносливые или полутеневыносливые;
  • какой вегетационный период предпочтителен: однолетник или многолетник;
  • какой тип декоративности: древовидное, кустарник или цветы;
  • достижение какого размера ожидается в будущем: низкорослое, среднерослое, высокорослое;
  • какой планируется уход: неприхотливые или требующие особого ухода;
  • какова допустимая цена при покупке.

Важно! Большое количество видов декоративных растений являются ядовитыми. Содержащиеся в их соке вещества - сапонины, гликозиды и рафиды при попадании на кожные покровы способны вызывать ожоги, аллергические реакции, а при попадании на слизистые приводят к отравлениям.

В зависимости от определения этих критериев должен производиться дальнейший выбор.

Базовой частью сада, дающей начало будущему озеленению, являются деревья и кустарники, которые, в свою очередь, можно разделить на хвойные и лиственные, а также вьющиеся и цветущие декоративные растения.

Деревья

Все деревья декоративного вида можно разделить на хвойные и лиственные .

Хвойные деревья своим вечнозелёным видом и постоянными формами являются спасением сада в межсезонье. Яркими представителями хвойных и декоративных деревьев являются пихта , туя и купрессоципарис .

Среди лиственных декоративных деревьев наиболее популярными считаются:


Важно! При длительном недостатке влаги багрянник японский склонен к сбрасыванию листвы.

К другим декоративным лиственным деревьям можно отнести и всем известные , и др.

Кустарники

Декоративные кустарники - наиболее широкая группа многолетних растений, имеющая разнообразные формы и размеры. В большинстве своём группа представлена лиственными растениями, но также существует большое разнообразие и хвойных вечнозелёных представителей.

Цветущими многолетниками с размножением семенного типа являются:



К известным многолетним цветам относят также ромашку,

КЛАССИФИКАЦИЯ ОТДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ Общие принципы. Основное назначение отделочных материалов – повышение декоративных качеств зданий и сооружений, А так же повышение их эксплуатационных свойств. Для того чтобы проще было разобраться в этой достаточно обширной группе материалов, существует классификация отделочных материалов на отдельные виды по следующим основным признакам:

классификация отделочных материалов на отдельные виды по следующим основным признакам: 1 - по назначению. 2 - по условиям эксплуатации. 3 - по природе (происхождению) и виду основного сырья и компонентов. 4 -по основным технологическим приемам производства. 5 - по физическим свойствам.

1. по назначению отделочные материалы условно можно разделить на следущие группы: отделочные (декоративные), которые применяют в основном для создания декоративных и в меньшей степени защитных покрытий (лаки, краски, обои, текстиль). включают в себя несколько видов и представляют собой либо тонкий рулонный материал (линолеум, обои), либо модули небольшой толщины (керамика, камень, дерево, стекло), либо составы, наносимые на поверхность достаточно тонким слоем (декоративная штукатурка, лак, краска) конструкционно-отделочные, несущие не только декоративную функцию, но и являющиеся конструктивными элементами несущих и ограждающих конструкций (деревянные опоры, блоки из стекла, декоративный бетон, лицевой кирпич, стеклопрофилит, изделия из металлов и т. д.) специальные отделочные материалы, для которых декоративное назначение не является определяющим и они выполняют определённые функции: защиту конструкций от шума, электромагнитных излучений, агрессивных сред, рентгеновского излучения, пожаробезопастность и т. д. Это - акустические материалы, изделия из ситаллов, каменного литья, металлов, различные спортивные и медицинские покрытия и т. п. Ряд материалов (например цемент, известь, древесина) нельзя отнести к какой-либо одной группе, так как их используют и в чистом виде, и как сырье для получения других строительных материалов и изделий. Это так называемые материалы общего назначения. Трудность классификации материалов по назначению состоит в том, что одни и те же материалы могут быть отнесены к разным группам. Например, бетон в основном применяют как конструкционный материал, но некоторые его виды имеют совсем иное назначение: особо легкие бетоны являются теплоизоляционным материалом; особо тяжелые бетоны - материалом специального назначения, который используют для защиты от радиоактивного излучения.

2. по условиям эксплуатации Наружные(ЭКСТЕРЬЕРНЫЕ) отделочные материалы: для фасада: декоративная штукатурка, краска, керамический гранит, металл, природный камень, дерево, керамика, стекло, композитные материалы. для кровли: металлическая и керамическая черепица, рулонные материалы, металл, материалы на основе битума, камень. Для благоустройства прилегающих участков, дорожек, террас и пр. Внутренние(ИНТЕРЬЕРНЫЕ) отделочные материалы: для потолка: гипсокартон, штукатурка, натяжные и подвесные потолки, дерево, металл, специальные материалы. для стен: гипсокартон, штукатурка, дерево, металл, бумага и материалы на ее основе, керамика, полимерные и композитные материалы, текстиль, специальные метериалы и т. д для пола: дерево, керамика, натуральный камень, линолеум, ковровое покрытие, полимерные и цементные составы и т. д

3 - по природе (происхождению) и виду основного сырья и компонентов. Природные. Эти материалы получают из природного Искусственные: Их получают из природного и сырья путем несложной обработки без изменения их первоначального строения и химического состава. искусственного сырья, побочных продуктов промышленности и сельского хозяйства с применением специальных технологий. Искусственные материалы отличаются от исходного сырья как по строению, так и по химическому составу, что обусловлено коренной переработкой его в заводских условиях. ---- органические ---- неорганические

3 - по природе (происхождению) и виду основного сырья и компонентов. К природным отделочным материалам относят: Природные материалы - это древесина и изделия из древесины (штучный паркет, вагонка, планкен и др.), горные породы (природные камни, мрамор, известняк, доломит и гранит и пр.), торф, природные битумы и асфальты и др. Отделочные материалы искусственного происхождения бывают двух видов – неорганические и органические. К первым (неорганическим) можно отнести: облицовочный кирпич, различные штукатурки на основе неорганических вяжущих веществ (цемента, гипса), стекло, металлы. Органические отделочные материалы – это, в первую очередь, изделия из полимеров (виниловые обои, линолеум, резина, пластики), а также материалы на основе бумаги (паркетная доска, обои). К особым видам, сочетающих в себе различные типы материалов можно отнести КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ (КОМПОЗИТЫ).

ПРИРОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К природным отделочным материалам относят: древесину и изделия из древесины (штучный паркет, вагонка, планкен и др.), горные породы (природные камни, мрамор, известняк, доломит и гранит и пр.), торф, глины, природные битумы и асфальты и др.

Великая мечеть в Дженне - это самое крупное сооружение из глины. Мечеть находится около реки Бали в городе Дженне. Свой современный облик Дженненская соборная мечеть приобрела к 1909 году. В 1988 году здание было занесено ЮНЕСКО в список Всемирного Наследия.

Ангко р-Ват - «храм Ангкор» - гигантский индуистский комплекс в Камбодже, посвящённый богу Вишну. Является одним из крупнейших из когдалибо созданных культовых сооружений и одним из важнейших археологических памятников мира. Построен в первой половине XII во время правления короля Сурьявармана II (годы правления: 1113- 1150) закончен вскоре после его смерти, то есть спустя не более чем 40 лет. В составе градостроительного комплекса Ангкор включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО

Ангкор-Ват представляет собой часть храмового комплекса города Ангкора. Ангкор занимает площадь в 200 км²; недавние исследования свидетельствуют о том, что его площадь могла составлять около 3000 км², а население достигало полумиллиона жителей, благодаря чему он был одним из самых крупных человеческих поселений доиндустриальной эпохи. Первоначально посвящённый богу Вишну, с точки зрения архитектуры объединяет типологию индуистского храма-горы, представляющего мифическую гору Меру - обиталище богов - и типологию галерей, свойственных архитектуре позднейших периодов. Храм состоит из трёх концентрических прямоугольных строений, высота которых увеличивается в направлении к центру. Внутреннее сооружение содержит пять башен в форме лотоса; центральная башня возносится на 42 м над святилищем, общая же её высота от поверхности земли достигает 65 м. Камни, из которых сложено сооружение, чрезвычайно гладкие, почти как полированный мрамор. Кладка осуществлялась без раствора, при этом камни настолько плотно пригнаны друг к другу, что швы между ними иногда невозможно отыскать. Каменные блоки иногда не имеют никаких соединений и удерживаются только под тяжестью собственного веса. В некоторых случаях используется соединение на шип, а также «ласточкин хвост» . Предположительно, камни устанавливались на место с использованием силы слонов, которые служили подъёмной силой в блочном механизме. Большая часть камней имеют отверстия диаметром 2, 5 см и глубиной 3 см, причём чем больше каменный блок, тем больше на нём отверстий. Точное назначение этих отверстий неизвестно. Некоторые исследователи предполагают, что эти отверстия предназначались для соединения камней друг с другом с помощью металлических стержней, другие выдвигают теорию, что в эти отверстия вставлялись временные нагели, которые служили для облегчения управлением перемещения камня во время монтажа. Для строительства комплекса использовано огромное количество песчаника, сопоставимое с количеством, ушедшим на строительство пирамиды Хефрена в Египте (более 5 миллионов тонн).

3 - по природе (происхождению) и виду основного сырья и компонентов. Отделочные материалы искусственного происхождения бывают двух видов – неорганические и органические. К первым (неорганическим) можно отнести: облицовочный кирпич, различные штукатурки на основе неорганических вяжущих веществ (цемента, гипса), стекло, металлы. Органические отделочные материалы – это, в первую очередь, изделия из полимеров (виниловые обои, линолеум, резина, пластики), а также материалы на основе бумаги (паркетная доска, ламинат, обои). К особым видам, способным сочетать в себе различные типы материалов можно отнести КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ (КОМПОЗИТЫ). Композит это - искусственно созданный неоднородный сплошной материал, состоящий из двух или более компонентов с чёткой границей раздела между ними. В большинстве композитов (за исключением слоистых) компоненты можно разделить на матрицу (или связующее) и включённые в неё армирующие элементы (или наполнители). В композитах конструкционного назначения армирующие элементы обычно обеспечивают необходимые механические характеристики материала (прочность, жёсткость и т. д.), а матрица обеспечивает совместную работу армирующих элементов и защиту их от механических повреждений и агрессивной химической среды.

3 - по природе (происхождению) и виду основного сырья и компонентов. Встречаются натуральные материалы, которые подвергаются значительной обработке например, линолеум. И синтетические материалы, содержащие высокий процент натуральных добавок например, терраццо. Термин «натуральный» нельзя применять к материалам, которые, хоть и содержат природный компонент, но проходят глубокую промышленную обработку. В наши дни искусственные материалы сочетают в себе лучшие качества натуральных и повышенную износостойкость, а также большое разнообразие цветов и рисунков. Стоит сказать, что рынок отделочных материалов искусственного происхождения в наше время насыщен изделиями, довольно точно имитирующими цвет, текстуру, рисунок и фактуру натуральных материалов. Некоторые современные виды отделочных материалов такого типа с первого взгляда практические невозможно отличить от их природных аналогов.

ИСКУССТВЕННЫЕ / неорганические облицовочный кирпич, различные штукатурки на основе неорганических вяжущих веществ (цемента, гипса), стекло, металлы.

ИСКУССТВЕННЫЕ / органические полимеры (виниловые обои, линолеум, резина, пластики, нейлон, пропилен), а также материалы на основе бумаги (паркетная доска, ламинаты, обои).

КОМПОЗИЦИОННЫЕ (КОМПОЗИТ) Композит это - искусственно созданный неоднородный сплошной материал, состоящий из двух или более компонентов с чёткой границей раздела между ними. В большинстве композитов (за исключением слоистых) компоненты можно разделить на матрицу (или связующее) и включённые в неё армирующие элементы (или наполнители).

4 - по технологическому принципу производства. По технологическому признаку материалы подразделяют, учитывая вид сырья, из которого получают материал, и вид его изготовления, на следующие группы: 1 - Природные каменные материалы и изделия - получают из горных пород путем их обработки: стеновые блоки и камни, облицовочные плиты, детали архитектурного назначения, бутовый камень для фундаментов, щебень, гравий, песок и др. 2 - Керамические материалы и изделия - получают из глины с добавками путем формования, сушки и обжига: кирпич, керамические блоки и камни, черепица, трубы, изделия из фаянса и фарфора, плитки облицовочные и для настилки полов, керамзит (искусственный гравий для легких бетонов) и др. 3 -Стекло и другие материалы и изделия из минеральных расплавов - оконное и облицовочное стекло, стеклоблоки, стекло профилит (для ограждений), плитки, трубы, изделия из ситаллов и шлакоситаллов, каменное литье.

4 - по технологическому принципу производства. 4 - Неорганические вяжущие вещества - минеральные материалы, преимущественно порошкообразные, образующие при смешивании с водой пластичное тело, со временем приобретающее камневидное состояние: цементы различных видов, известь, гипсовые вяжущие и др. 5 - Бетоны - искусственные каменные материалы, получаемые из смеси вяжущего, воды, мелкого и крупного заполнителей. Бетон со стальной арматурой называют железобетоном, он хорошо сопротивляется не только сжатию, но и изгибу и растяжению. 6 - Строительные растворы - искусственные каменные материалы, состоящие из вяжущего, воды и мелкого заполнителя, которые со временем переходят из тестообразного в камневидное состояние. 7 - Искусственные необжиговые каменные материалы - получают на основе неорганических вяжущих и различных заполнителей: силикатный кирпич, гипсовые и гипсобетонные изделия, асбестоцементные изделия и конструкции, силикатные бетоны.

4 - по технологическому принципу производства. 8 - Органические вяжущие вещества и материалы на их основе - битумные и дегтевые вяжущие, кровельные и гидроизоляционные материалы: рубероид, пергамин, изол, бризол, гидроизол, толь, приклеивающие мастики, асфальтовые бетоны и растворы. 9 - Полимерные материалы и изделия - группа материалов, получаемых на основе синтетических полимеров (термопластических нетермореактнвных смол): линолеумы, релин, синтетические ковровые материалы, плитки, древеснослоистые пластики, стеклопластики, пенопласты, поропласты, сотопласты и др. 10 - Древесные материалы и изделия - получают в результате механической обработки древесины: круглый лес, пиломатериалы, заготовки для различных столярных изделий, паркет, фанера, плинтусы, поручни, дверные и оконные блоки, клееные конструкции. 11 - Металлические материалы - наиболее широко применяемые в строительстве черные металлы (сталь и чугун), стальной прокат (двутавры, швеллеры, уголки), сплавы металлов, особенно алюминиевые.

4 - по технологическому принципу производства. 12 - Инновационные материалы. IBFM (сокращение от англ. Innovation Buildind and Facing Materials) - это новая категория материалов в которую объединяются строительные и отделочные материалы по принципу применения в них (либо при их создании) современных инновационных технологий. К числу таких материалов относятся, например, наноструктурированные углепластики и углестеклопластики, композитные материалы, «умные» материалы.

5 - по физическим свойствам. Плотность материала бывает средней и истинной. Средняя плотность - масса единицы объема материала в естественном состоянии, т. е. с порами. Среднюю плотность сыпучих материалов - щебня, гравия, песка, цемента и др. - называют насыпной плотностью. В объем входят поры непосредственно в материале и пустоты между зернами. Относительная плотность - отношение средней плотности материала к плотности стандартного вещества. За стандартное вещество принята вода при температуре 4°С, имеющая плотность 1000 кг/м 3. Истинная плотность - масса единицы объема абсолютно плотного материала, т. е. без пор и пустот.

5 - по физическим свойствам. СТРУКТУРА МАТЕРИАЛА Пористость - степень заполнения объема материала порами. Для строительных и отделочных материалов колеблется от 0 до 90%. Для сыпучих материалов определяется пустотность (межзерновая пористость). По величине пор материалы разделяют на мелкопористые, у которых размеры пор измеряются в сотых и тысячных долях миллиметра, и крупнопористые (размеры пор - от десятых долей миллиметра до 1~2 мм). Слоистость Волокнистость

Гидрофизические свойства Водопоглощение - способность материала поглощать и удерживать воду. Набуха ние - процесс увеличения объёма материала, вследствие поглощения им из окружающей среды жидкости или пара. Набухание характерно для полимеров и материалов со слоистой и пористой структурой. Влагосто йкость - степень сопротивляемости материалов, покрытий и изделий воздействию воды(степень снижения прочности материала при предельном его водонасыщении). Материалы с высокой влагостойкостью сохраняют свои механические (прочность), и прочие (например, цвет) свойства в условиях интенсивного увлажнения. Гигроскопичность - свойство капиллярно-пористого материала поглощать водяной пар из влажного воздуха. Поглощение влаги из воздуха объясняется адсорбцией водяного пара на внутренней поверхности пор и капиллярной конденсацией. Этот процесс, называемый сорбцией, обратимый. Волокнистые материалы со значительной пористостью, например теплоизоляционные и стеновые, обладают развитой внутренней поверхностью пор и поэтому высокой сорбционной способностью.

Гидрофизические свойства Водопроницаемость - способность материала пропускать воду под давлением. Она характеризуется коэффициентом фильтрации который равен количеству воды (м 3), проходящей через материал площадью S = 1 м 2, толщиной а = 1 м за время t = 1 ч, Водонепроницаемость - способность материала не пропускать воду под давлением. (является обратной характеристикой водопроницаемости) Паропроницаемость - способность материалов пропускать водяной пар через свою толщину. Она характеризуется коэффициентом паропроницаемости, который равен количеству водяного пара, проходящего через материал толщиною = 1 м, площадью S = 1 м² за время t = 1 ч, Влажность - это степень содержания влаги в материале. Зависит от влажности окружающей среды, свойств и структуры самого материала.

Теплофизические свойства Теплопроводность - способность материалов проводить тепло. Теплопередача происходит в результате перепада температур между поверхностями, ограничивающими материал. Теплоемкость - способность материалов поглощать тепло при нагревании. Огнестойкость - способность материала выдерживать без разрушений одновременное действие высоких температур и воды. По огнестойкости строительные материалы делятся на три группы: 1 -несгораемые 2 -трудносгораемые 3 - сгораемые Несгораемые материалы под действием высокой температуры или огня не тлеют и не обугливаются. трудносгораемые материалы с трудом воспламеняются, тлеют и обугливаются, но происходит это только при наличии огня. сгораемые материалы воспламеняются или тлеют и продолжают гореть или тлеть после удаления источника огня.

Теплофизические свойства Огнеупорность - способность материала противостоять длительному воздействию высоких температур, не деформируясь и не расплавляясь. По степени огнеупорности материалы подразделяются на огнеупорные (шамот), которые выдерживают действие температур от 1580 °С и выше; тугоплавкие (огнеупорный кирпич), которые выдерживают температуру 1360. . . 1580°C; легкоплавкие (кирпич глиняный обыкновенный). Жаропро чность - способность конструкционных материалов работать под напряжением в условиях повышенных температур без заметной остаточной деформации и разрушения. Теплостойкость - способность материалов сохранять жесткость и другие эксплуатационные свойства при повышенных температурах. Потеря жёсткости вызывается плавлением кристаллических структур, или переход аморфных тел в высокоэластичное состояние. Чаще всего понятие теплостойкости используется по отношению к полимерам. Термостойкость - свойство материалов противостоять, не разрушаясь, напряжениям, вызванным изменением температуры. Как правило термостойкость рассматривают у огнеупорных и хрупких материалов.

Теплофизические свойства Морозостойкость - способность материала в водонасыщенном состоянии не разрушаться при многократном попеременном замораживании и оттаивании. Разрушение происходит из-за того, что объем воды при переходе в лед увеличивается на 9%. Давление льда на стенки пор вызывает растягивающие усилия в материале. Морозостойкость - один из важнейших показателей качества бетона, кирпича и других строительных материалов, обеспечение которых особенно важно для России в связи с ее географическим положением и климатическими условиями. Конструкции из неморозостойкого материала со временем теряют несущую способность, подвергаются поверхностному износу и получают различного рода повреждения. Причиной преждевременного разрушения изделий и элементов зданий является их низкая морозостойкость или, говоря техническим языком, несоответствие марки по морозостойкости. Маркой по морозостойкости является количество циклов попеременного замораживания и оттаивания насыщенных водой образцов без нарушений целостности и изменения прочности. Кирпич и бетон по-хорошему должны без видимых разрушений служить не менее 100 лет.

Механические свойства К основным механическим свойствам материалов относят: прочность упругость пластичность релаксацию хрупкость твердость истираемость деформируемость жесткость и др.

Механические свойства Прочность - способность материалов сопротивляться разрушению и деформациям от внутренних напряжений, возникающих в результате воздействия внешних сил или других факторов. (неравномерная осадка, нагревание и т. п). Оценивается она пределам прочности. Различают пределы прочности материалов при сжатии, растяжении, изгибе, срезе и пр. Прочность подразделяют на 1 - статическую, под действием постоянных нагрузок, 2 - динамическую 3 - усталостную, имеющую место при действии циклических переменных нагрузок.

Механические свойства Упругость - способность материалов под воздействием нагрузок изменять форму и размеры и восстанавливать их после прекращения действия нагрузок. деформация обратима - после снятия напряжений материал остается недеформированным. Противоположность упругости называется пластичность. Пластичность - способность материалов изменять свою форму и размеры под воздействием нагрузок и сохранять их после снятия нагрузок. т. е без разрушения получать большие остаточные деформации.

Механические свойства Твердость - способность материала оказывать сопротивление внедрению в него более твердого материала (индентора). Для разных материалов она определяется по разным методикам. Так, при испытании природных каменных материалов пользуются шкалой Мооса, составленной из 10 минералов, расположенных в ряд, с условным показателем твердости от 1 до 10, когда более твердый материал, имеющий более высокий порядковый номер, царапает предыдущий. Минералы расположены в следующем порядке: тальк или мел, гипс или каменная соль, кальцит или ангидрит, плавиковый шпат, апатит, полевой шпат, кварцит, топаз, корунд, алмаз. Твердость металлов, бетона, древесины, пластмасс оценивают вдавливанием в них стального шарика, алмазного конуса или пирамиды. Твердость материала не всегда соответствует прочности. Так, древесина имеет прочность, одинаковую с бетоном, но значительно меньшую твердость.

Механические свойства Истираемость - способность материалов изменяться в объеме и массе и разрушаться под действием истирающих усилий. Истираемость Определяется путем испытания образцов на круге истирания или в полочном барабане. Износ - свойство материала сопротивляться одновременному воздействию истирания и ударов. Износ материала зависит от его структуры, состава, твердости, прочности, истираемости. Истираемость зависит от твердости материала: чем выше твердость, тем меньше истираемость

Механические свойства Хрупкость - свойство материала внезапно разрушаться под воздействием нагрузки, без предварительного заметного изменения формы и размеров (т. е без заметных остаточных деформаций). Хрупкому материалу, в отличие от пластичного, нельзя придать при прессовании желаемую форму, так как такой материал под нагрузкой дробится на части, рассыпается. Для таких материалов удлинение при разрыве не превышает 2… 5 %, а в ряде случаев измеряется долями процента. например, к хрупким материалам относятся: чугун, высокоуглеродистая инструментальная сталь, стекло, кирпич, камень. Является противоположным свойству пластичности.

Механические свойства Жёсткость - это способность сопротивляться деформации при внешнем воздействии. Характеристика обратная податливости (гибкости при деформации изгиба). Не следует путать с твёрдостью. Деформируемость - способность материала принимать необходимую форму под влиянием внешних сил(нагрузок)без разрушения. (штампуемость, протягиваемость, экструдируемость и пр.) Релаксация - способность материалов к самопроизвольному снижению напряжений при постоянном воздействии внешних сил. Это происходит в результате межмолекулярных перемещений в материале.

АКУСТИЧЕСКИЕ свойства Акустические материалы по назначению делятся на: звукопоглощающие / звукоизолирующие, вибропоглощающие / виброизолирующие. Звукопоглощающие материалы предназначены для поглощения шумового звука. Их акустической характеристикой является величина коэффициента звукопоглощения. Строительные материалы, у которых коэффициент звукопоглощения выше 0, 2, называют звукопоглощающими. Звукоизолирующие материалы применяют для ослабления ударного звука, передающегося через строительные конструкции здания из одного помещения в другое. Вибропоглощающие и виброизолирующие материалы предназначены для предотвращения передачи вибрации от машин и механизмов к строительным конструкциям. (например, пористые мелкоячеистые полиуретановые эластомеры различной плотности)

Физико-химические свойства Выражают степень активности материала к химическому взаимодействию с реагентами и способность сохранять постоянными состав и структуру материала в условиях инертной окружающей среды.

Физико-химические свойства Химическая стойкость - свойство материалов противостоять разрушающему действию химических реагентов: кислот, щелочей, растворенных в воде солей и газов. Она зависит от состава и структуры материалов. Изменение структуры материала под влиянием внешней агрессивной среды называют коррозией. Коррозионная стойкость - свойство материала сопротивляться коррозионному воздействию среды. Распространенной и благоприятной средой для развития химической коррозии является вода (пресная и морская). Агрессивность воды зависит от степени ее минерализации, жесткости, щелочности или кислотности. Химически агрессивной средой является также воздух, содержащий пары оксидов азота, хлора, сероводорода и т. д. Особым видом коррозии является биокоррозия - разрушение материалов под действием живых организмов - грибов, насекомых, растений, бактерий и микроорганизмов.

Физико-химические свойства Растворимость - способность материала растворяться в воде, масле, бензине, скипидаре и других жидкостяхрастворителях. Растворимость может быть и положительным, и отрицательным свойством. Например, если в процессе эксплуатации синтетический облицовочный материал разрушается под действием растворителя, растворимость материалов играет отрицательную роль. Кислото- и щелочностойкость неорганических материалов оценивается стойкостью к кислым средам. Высокую кислотостойкость имеют керамические материалы - плитки, трубы, кирпич. Цементные бетоны, материалы из карбонатных горных пород активно разрушаются кислотами. Адгезия - свойство одного материала «прилипать» к поверхности другого. Она характеризуется прочностью сцепления между материалами. Зависит от их природы, состояния поверхностей. Это свойство имеет важное значение при изготовлении композиционных материалов, бетонов, клееных конструкций

Электро-физические свойства Электростатический Разряд (сокращение ESD) обозначает явление, возникающее между объектами, имеющими разный электрический потенциал. Обычно заряд медленно стекает с поверхности объекта. Но в случае, когда разность потенциалов становится слишком большой, электростатический поток увеличивается, в результате может привести электростатическому разряду. Опасность электризации поверхностей и образования на них электростатических зарядов может быть в значительной степени снижена применением антистатических материалов(линолеумов АСН, релинов, наливных токопроводящих антистатических полов, кварц-виниловых плиток, каучуковых покрытий и др.) или нанесением антистатических красок и материалов позволяющих заземлить эти поверхности.

Несмотря на то, что электростатический заряд является переносчиком весьма небольшого количества энергии, высокая разность потенциалов и скорость их изменения влекут образование токов, достаточных для мгновенного вывода из строя чувствительных компонентов(оборудования).

Антистатический материал (линолеум) содержит углеродные вкрапления, что наделяет его уникальной способностью отводить статическое электричество. Это незаменимое покрытие для пола в кабинетах, содержащих большое количество оргтехники, рентген-кабинетах, лабораториях. В зависимости от степени сопротивления электрическому заряду антистатические покрытия делят на группы: Антистатические (изоляционные) – 109 Ом и более. Токопроводящие - 104 -106 Ом. В токопроводящих покрытиях присутствует графическая прослойка, обладающая трехмерной структурой. При этом отсутствует зависимость между степенью проводимости и уровнем влажности в помещении. Данный тип покрытия востребован на высокотехнологичных производствах Токорассеивающие – 107 -108 Ом. Токорассеивающий линолеум содержит частицы углерода. Его эксплуатация возможна в помещениях при уровне относительной влажности не более 60% и температуре воздуха – 18 -25°С.

ЭСТЕТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МАТЕРИАЛА в данный раздел можно отнести свойства поверхностей материалов, непосредственно влияющих на создание визуального образа объекта (интерьера) : Гладкость / шероховатость /структурность Глянец / матовость /полуглянец /зеркальность Цвет / монохромность Прозрачность / Непрозрачность Текстура материала (рисунок поверхности материала) И пр.

При выборе материала все его свойства нужно рассматривать в комплексе. С учетом требований, технологий и условий эксплуатации. А так-же эстетических задач и технологичности обработки и монтажа.

Загрузка...