domvpavlino.ru

Проект «Огород на подоконнике» (старшая группа). Проект «Огород на окошке Старшая группа огород на окне

Донецкая Народная Республика

Управление Образования Администрации Города Донецка

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Ясли-Сад № 220 Г.Донецк»

МАТЕРИАЛ ЭКОЛОГО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

С ПРИОРИТЕТОМ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПО ТЕМЕ

Воспитатель Башенко И.В.

Проект " окошке"

«Ясли - Сад №220 г. Донецк»

Название проекта: «Огород на окошке»

Участники проекта: воспитатель, дошкольники 5-6 лет, родители.

Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно осенью, зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у нас на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Проектная идея: создать в группе огород на подоконнике. Вид проекта : исследовательско - творческий .

Продолжительность : 8 недель.

Цель проекта : сформировать первичные представления о выращивании культурных растений. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:

    Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

    Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

    Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

    Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

    Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

    Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

    Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) .

    Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

    Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

    Развивать познавательные и творческие способности.


Гипотеза: если обеспечить целенаправленное руководство детской познавательной деятельности, через увлекательные атрибуты, то дети будут демонстрировать активное развитие сообразительности, творческих способностей, дружеских чувств и представлений об окружающем мире. Ожидаемые результаты :

1.Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях. Способы оцен ки: опыты, наблюдения, беседы.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, музыка.

Ожидаемые результаты:

    Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями

их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

    У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе.

    Дети познакомятся с культурными растениями.

    С помощью исследовательской работы дети получат необходимые условия для роста растений.

    С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

    У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

    Формирование у детей уважительного отношения к труду.

    Создание в группе огорода на подоконнике.

    Участие родителей в реализации проекта.


Этапы реализации проекта

1 этап . Подготовительный.

Постановка проблемы, определение целей и задач исследовательской

работы. Проведение предварительной работы по теме «Огород на

окошке» Был проведён подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной

и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Проведена беседа с родителями «Огород на подоконнике» с целью формирования у них интереса по созданию условий для реализации

проекта.

Постановка проблемного вопроса: можно ли зимой на подоконнике вырастить лук, укроп и петрушку?

Проблемный вопрос: какие условия необходимы для того, чтобы зимой

на подоконнике вырастить лук, укроп и петрушку?

Составление и обсуждение со всеми участниками проекта (воспитанник, родители, воспитатель) поэтапного плана работы, создание банка идей и предложений.

Выбор источников информации.

2 этап. Организация исследования в рамках проекта.

Деятельность по реализации проекта:

    Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

    Беседа «Дикорастущие и культурные растения».

    Беседа «Огород на окне»,

    Беседа «Что я знаю о здоровом питании?»,

    Дидактическая игра «Откуда берутся овощи?»,

    Рассматривание иллюстраций «Труд сельских жителей на приусадебных участках»,

    Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

    Беседа «Орудия труда. Безопасная работа в огороде»,

    Беседы «Лук в жизни человека и в народной медицине»,

«Лечебные свойства лука», «укроп и петрушка –

что мы о них знаем?»

    Подбор и чтение загадок, историй и стихотворений о луке, укропе и петрушке.


Результаты экспериментов фиксировали в фотоархиве. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия,игры, беседы.
Практическая часть: «Выращиваем лук, укроп и петрушку в комнате на окошке».

Гипотеза : если в комнате создать условия, максимально приближенные к природным, то зимой в комнате на окне можно вырастить лук, укроп и петрушку так же, как и летом на огороде.

Условия выращивания лука, укропа и петрушки:

при выращивании лука - доступ корней к воде;

комнатная температура;

    посев семян укропа и петрушки в грунт;

    доступ дневного света.

Проведение исследования:

Для проведения эксперимента были подготовлены луковицы примерно одинаковой величины. Выгонка лука на перо проводилась в воде. Посев семян укропа и петрушки производилась в грунт .

Обобщение результата: Проводя эксперимент в течение месяца, нам удалось провести выгонку зелени лука, зелени укропа и петрушки.

3 этап . Подведение итогов реализации проекта.

Беседы.

Оформление выставки детских рисунков «От семени к ростку», «Зеленый лучок». Фотографии детей в экспериментальной деятельности.

Выводы

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

    Дети познакомились с культурными растениями.

    У детей формируется интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

    В результате практической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

    Дети увидели многообразие посевного материала.

    Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

    В группе был создан огород на окне.

    Дети стали более уважительно относиться к труду.

    Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Заключение

Таким образом, наша гипотеза оправдалась. В условиях, максимально приближенных к природным, зимой в комнате на окне можно вырастить лук, укроп и петрушку так же, как и летом на огороде.

Подведение итогов

Итоговая беседа с детьми.

Презентация проекта.

Создание фотоальбома о проекте.

Результативность проекта.

Дети продемонстрировали достигнутый результат, он был значим и интересен им. Дошкольники выступали в роли садоводов, литераторов, историков, художников, учёных. Кругозор детей расширился, мыслительная деятельность активизировалась.

Можно говорить и о приобретенных компетенциях детей, а именно – узнали, как выращивать лук, укроп и петрушку, сделали вывод, продемонстрировали свои результаты, практически употребили выращенные «витамины» во время обеда. Приобрели опыт выращивания лука, укропа и петрушки.

Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.

Приложение

Из истории лука

Лук, одно из самых популярных и очень древних овощных растений.

Его выращивают 5 тысячелетий. Возделывание этой культуры началось в древнем Китае, затем перешло в Индию и Египет.

Азия, горы Афганистана, Ирана - родина лука. Ведь слой земли в горах неглубок, поэтому корешки у него короткие, слабые. Зато их много. Тоненькие, как струнки они проникнут в любую щелку между камней, где найдётся земля.

В России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке. Даже в самой бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей. Это была здоровая и полезная пища.

Лечебные свойства лука

В средние века растение широко использовали, приписывая ему необыкновенные лекарственные свойства. Может, тогда зародилась пословица «лук от семи недуг». Лечебные свойства лука признавали все народы.

В древности на востоке говорили о луке: «Съедобный лук особенно помогает от вреда плохой воды, если бросить в нее очистки лука, это одно из средств, уничтожающих ее запах… Луковый сок полезен при загрязненных ранах, смазывать глаза выжатым соком лука с медом полезно от бельма… Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит». На Востоке существовала поговорка: «Лук в твоих объятиях - проходит всякая болезнь». Лук является хорошим противоядием. Издавна человеку, укушенному бешеной собакой, рекомендовалось пить больше лукового сока. Если вас укусила пчела или скорпион, то наложите на укушенное место кашицу из протертого лука, она нейтрализует яд.

Эта же «мазь», наложенная на кожу тела, вызовет приток крови к поверхности кожи, что придаст ей свежий вид и приятный оттенок. В странах, где водятся ядовитые змеи, люди катают с собой в дорогу шарики из зеленого лука, на случай укуса змеи. А если вас ночью беспокоят комары, то положите около кровати несколько луковиц. Они будут отгонять надоедливых насекомых.

В старину русских деревнях развешивали в комнатах связки луковиц, чтобы болезни в дом не заходили, ожерелья из лука а привязывали на шею коровам, лошадям, чтобы не заболели.

Загадки о луке

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу.

Говорят, я горький,

Говорят, я сладкий.

Стрелочкой зеленой

Я расту на грядке.

Я полезный самый,

В том даю я слово.

Ешьте меня всяким -

Будете здоровы!

В огороде из земли

Стрелы к солнцу проросли.

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Раздевают – плачут,

Едят – морщатся,

А все равно любят.

Скинули с Егорушки

Золотые перышки –

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Только за стол ты его позовешь –

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Прежде чем его мы съели,

Мы наплакаться успели.

Пословицы о луке

    Лук с чесноком родные братья.

    Ешь лук – чаще зубы будут.

    Лук да баня все правят.

    Лук от семи недугов лечит.

Стихи о луке

Разговорам вы не верьте,

В пище очень ценен лук,

Луком лечим мы недуг.

И не враг он нам, а друг.

Со мной общаться вам бывает сложно.

Без слёз очистить даже невозможно

Но я полезен очень - вот так штука:

Нет от простуды средства лучше лука.

На Букву «Л» тут зреет Лук , Он для здоровья лучший друг. Хоть Лук порой до слёз доводит, Но со стола у нас не сходит. В салат порежем мы лучок, Иди, сорви скорей пучок.

Витамины на столе

Лук – источник витамина С, особенно много его в листьях, в 3 раза больше, чем в луковице. Для покрытия суточной потребности человеческого организма в витамине С требуется 50-60 г. зеленого лука.

Лук деликатесный овощ, имеющий важное пищевое значение. Широко применяют в кулинарии в сыром, вареном и тушеном виде, используют для супов, гарниров, в качестве приправ к мясу и сыру.

Лук улучшает вкус пищи, способствует ее усвоению.

Дидактическая игра

«Что сначала, что потом?»

Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.

Материал: Два комплекта схем (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами), яблоко.

Ход игры Педагог показывает детям яблоко и задает вопрос: «Как оно появилось?» Затем предлагает детям разделится на две команды и составить цепочку схем, объясняя, как появилось яблоко. Команды составляют рассказ с опорой на схемы.

Дидактическая игра

«Закончи предложение»

Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас.

Материал. Мяч.

Ход игры Огурец овальный, а тыква… Лук горький, а морковь… Огурец зеленый, а свекла… Редиска мелкая, а редька… Кабачок большой, а тыква… Помидор кислый, а чеснок… Морковь в земле, а помидор… Помидор круглый, а морковь…

Из истории укропа и петрушки

Укроп в древности считали красивым растением, а его «кухонный запах» - не уступающим аромату роз. Его тонко рассеченными листьями украшали букеты цветов. В настоящее же время это растение служит приправой для супа, придает рассолу огурцов приятный аромат.

В древнем Египте, а затем и в Греции петрушка являлась символом горя. Венки из петрушки надевали на голову в знак печали. Только спустя сотни лет её начали использовать в еде.

Лечебные свойства укропа и петрушки

Свежий укроп повышает аппетит, спасает от бессонницы и нарушений сна. Его используют при болях в животе, при кашле. Укроп очень богат витаминами.

Достаточно пожевать одну зеленую веточку петрушки, чтобы избавиться от неприятного запаха изо рта. Улучшает зрение, укрепляет наши сосуды. Петрушка богата витаминами и минералами.

Стихи про петрушку и укроп

Я - душистенький укроп.
Без меня - еда не впрок.
Столько витамина С (цэ)
Не найдешь в одном лице.

Петрушка.
Почему же не найдешь?
Витамин на два умножь.
Восстанавливаю силы,
Примиряю с вашим милым.

У укропа запах резкий,
Даже детям всем известный.
Его кушать надо в меру,
Пару веточек, к примеру,
В свою порцию ложить.
С ним надо дружно жить,
Ведь для нас укроп всегда
И лекарство, и еда.
Не найдешь меня полезней!

Загадки про петрушку и укроп

Пряность вкусная такая,
Нежная и молодая.
Сельдерей, петрушка? Стоп!
Догадались вы? …(укроп).

Он и вкусный и душистый,
Сам зелёный, шелковистый.
Овощи собрали? Оп!
Не забудьте про …(укроп).

Чуть проклюнулся росток,
- Подрастай скорей, браток!
Знаю я без всяких проб,
Запашистый друг -…(укроп).

Не нужна мне голова
С колпачком и бубенцами.
Я не клоун, а трава
С зелёными волосами.
Положи меня на сушку.
Догадались? Я - …

(Петрушка)

Наряд мой пестрый,

Колпачок мой острый,

Бубенчики звенят,

Ребят всех веселят.

(Петрушка)

Физминутка «Огород»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп. Правой рукой коснуться левой ступни,

Там морковь у нас растёт. потом наоборот.

Поработаем с тобой ,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать приседания.

Да пониже приседать.

У забора всем на диво потягивание – руки в стороны.

Пышно разрослась крапива.

Мы её не будем трогать потягивание – руки вперёд.

Обожглись уже немного.

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки. дети садятся.

Дидактическая игра

«В огороде у козы Дерезы»

Цель: активизировать словарь по лексической теме «Овощи»; совершенствовать фонематические процессы и умение проводить звуковой анализ слов; совершенствовать грамматический строй речи, (использование имен существительных в форме родительного падежа с предлогом в ), развивать мышление, зрительное восприятие и внимание.

Оборудование. Плоскостное изображение козы Дерезы, предметные картинки с изображениями овощей, магнитная доска, магниты, корзинка.

Ход игры . В игре принимают участие четверо детей. Дети стоят напротив магнитной доски. Педагог помещает на магнитную доску изображения козы Дерезы. Перед детьми рассыпает предметные картинки с изображениями овощей и предлагает рассмотреть их. Воспитатель ставит на стол корзину и дает детям задание подобрать овощи с определенным звуком в названии: со звуком к (картофель, капуста, укроп, петрушка, свекла, лук, редиска, баклажан, чеснок), положив их в корзину, употребляя слова с предлогом в . Дети выполняют задание.

ФОТООЧЁТ О ПРОЕКТЕ















Дата публикации: 23.10.2016

Краткое описание:

предварительный просмотр материала

Посадили огород,

Посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками

Дружно наблюдать

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели,

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

    Расширить знания детей о растениях.

    Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, перец, лук, чеснок, цветы, овес);

    Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

    Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

    Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

    Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)

    Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

    Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

    Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

    Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

    С помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях роста растений.

    С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

    У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

    Формирование у детей уважительного отношения к труду.

    Создание в группе огорода на подоконнике.

    Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

    Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

    Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

    Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) - 2-я, 3-я неделя.

    Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа - 4-я неделя.

Этапы реализации проекта.

Мероприятия

1 этап - подготовительный.

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

2 этап - основной.

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Занятие «Дикорастущие и культурные растения»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных(по взаимоотношениям с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений.

Практическая деятельность: посадка лука, овса.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Опыт - наблюдение за ростом лука, овса.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Рассматривание цветочных семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, перец).

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

Дидактическая игра «Цветочный магазин».

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за растениями.

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

3 этап - заключительный.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Анализ результативности

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

    Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

    У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

    В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

    Дети увидели многообразие посевного материала.

    Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

    В группе был создан огород на окне.

    Дети стали более уважительно относиться к труду.

    Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

    Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Работа с родителями:

    Беседа с родителями «Огород на окне».

    Консультация для родителей «Огород на подоконнике».

    Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«ОГОРОД НА ОКНЕ»

Воспитатели: Прапорщикова Т.А.

Саранцева Н.Б.

1. Где труд - там и счастье.

2. Кто не работает, тот не ест.

3. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

4. Терпение и труд все перетрут.

5. На все руки мастер.

6. Кончил дело, гуляй смело.

7. Труд человека кормит, а лень портит.

8. Где лад, там и клад.

9. Один за всех и все за одного.

10.При солнышке тепло, при матери добро.

11. Вместе тесно, а врозь скучно.

12. Вся семья вместе, так и душа на месте.

Что растёт на нашей грядке?

Что растёт на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат -

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

Запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку:

Что растёт на нашей грядке?

(В. Коркин)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка и свёкла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. Ох!

И суп овощной оказался не плох! (Ю. Тувим)

Зеленеет лук

Зеленеет лук в воде,

Пузырьки на бороде,

Пузырьки, пузырьки -

Шалуны, озорники!

Каждый этот пузыречек

Очень бороду щекочет.

Если так щекотать,

Всяк захочет хохотать!

Лук трясет бородой,

Навостряет стрелки:

Скоро буду молодой

Лежать на тарелке!

Щи - талочка

Чищу овощи для щей. Хлопаем в ладоши.

Сколько нужно овощей? Развести руки в стороны.

Три картошки, Загибаем три пальца.

Две морковки, Загибаем два пальца на левой руке.

Луку полторы головки, Загибаем три пальца на правой руке.

Да петрушки корешок, Загибаем один палец левой руки.

Да капустный кочешок. Загибаем палец правой руки.

Потеснись-ка ты, капуста, Ладошками отодвигаем капусту в сторону.

От тебя в кастрюле густо. Выставляем ладошку.

Раз, По - очереди выставляем

Да, указательный палец,

Три, средний палец.

Огонь зажжен. Хлопаем.

Кочерыжка Правой рукой показываем на центр.

Выйди вон! Правой рукой показываем на дверь

Баклажан

Темно-синий Баклажан

С кустика свисает

И красивые усы

Щеткой поправляет!

Мы бобы, гордимся,

Что для разных каш годимся

Что плоды у нас в стручках,

Как в волшебных сундучках.

Те, кто с детства дружит с нами

Те, растут богатырями.

Что за лодочка такая,

Вся зелёная, кривая,

Вниз по речке не плывёт,

А на кустике живёт?

Сколько в ней сидит гребцов -

Круглых, гладких молодцов!

Раз, два, три, четыре, пять...

Шесть - и без больших хлопот

Всех пловцов отправим в рот.

До чего хорошие

Вкусные горошины!

А зелёный кабачок,

Повернулся на бочок:

Сладко спит на грядке

Как малыш в кроватке.

Картошка

Из картошки много блюд

Приготовить можно

И простых и сложных:

Её варят, жарят, трут,

На костре ее пекут.

Что вкуснее в целом мире,

Чем картошечка в мундире?

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у ней один секрет-

Нас она спасёт в обед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

Я - морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Погляди на огурец,

Огурец - такой хитрец!

Ловко одевается,

Под листьями скрывается.

Разгребу рукой листву,

С грядки огурец сорву.

Пополам разломлю,

Густо-густо посолю.

Сам я огурцы ращу,

Приходите -угощу!

Я - толстый красный помидор,

Люблю детишек давних пор.

Я - витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

Свёкла для борща годится,

Покраснела, как девица.

Без неё и винегрет

Не получишь на обед.

Загадки про овощи.

Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зелёным листом

Снаружи красна,

Внутри бела,

На голове хохолок -

Зелёненький лесок.

(Редиска)

В землю бросишь

Крошку-блошку,

Полежит она немножко,

И гляди - уже растёт

Самоварчик-корнеплод.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети?

Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)

Лето целое старалась -

Одевалась, одевалась...

А как осень подошла,

Нам одёжки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок

(Капуста)

Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

Золотая голова велика, тяжела,

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчатая, вкусна!"

(Картошка)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Всех круглее и краснее.

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят...

(Помидор)

Маленький, горький

Луку брат.

Взрастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку -

Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков..? (Горох)

Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросла.

Над землёй трава,

Под землёй алая голова. (свекла)

План экспериментальной деятельности

Название мероприятия: Экспериментально-опытное занятие «Какая земля».

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: Земля в контейнерах

Название мероприятия: Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Название мероприятия: Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Название мероприятия: Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

Экскурсия в магазин «Семена».

Цель: Расширять знания детей: где можно приобрести семена, землю, предметы ухода за растениями.

1. Продолжать формировать понятия - специализированный магазин, продавец, покупатель.

2. Познакомить детей с разновидностью семян, предметами ухода за ними.

3. Воспитывать уважительное отношение к труду продавца - консультанту.

4. Вызывать у детей желание узнавать, откуда появляются семена, как их хранят, и что с ними делать дальше.

Предшествующая работа:

Воспитатель предварительно договаривается с работниками магазина о приходе детей на экскурсию.

В магазине педагог обратила внимание детей на разнообразие семян, кашпо, лотков под выращивание рассада, цветов и других растений (пальмы, виноград и т.д.). Воспитатель предлагает осмотреться и сформировать свои вопросы на восприятии увиденного.

Дети задавали вопросы продавцу - консультанту:

Откуда привозят семена?

Кто и как выращивает такие красивые цветы?

Почему полезнее земля для растений, которая в магазине, чем земля с газонов?

Почему так много горшков для цветов?

Если различия для посадки, или можно использовать любой горшок?

Насколько важен уход за растениями, или их можно просто поливать?

Как надо правильно садить растения?

Педагог обратила внимание детей, что в магазин постоянно заходят люди, и что покупают. Покупатели покупают не только семена и кашпо, они так- же покупают специальные «подкормки» для растений.

А для чего это надо попросим рассказать продавца.

После возвращения из магазина, дети обмениваются впечатлениями. Вместе с воспитателями делают вывод о полезности растений и важности ухода за ними. Вместе вспоминают полезные советы продавца-консультанта. Педагог предлагает выбрать полученную информацию и использовать её во время разбивка огорода на подоконнике.

Если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Яровской детский сад №28 «Солнышко»

Исследовательско – творческий

проект

«Огород на окошке»

Подготовила: воспитатель

Зайцева Елена Гафияновна

2018г

Участники проекта: воспитатель, дошкольники 4-5 лет, родители.

Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно осенью, зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у нас на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Проектная идея: создать в группе огород на подоконнике.

Вид проекта: исследовательско - творческий .

Продолжительность: 8 недель.

Цель проекта: сформировать первичные представления о выращивании культурных растений. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:

    Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

    Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

    Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

    Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

    Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

    Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

    Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) .

    Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

    Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

    Развивать познавательные и творческие способности.

Гипотеза: если обеспечить целенаправленное руководство детской познавательной деятельности, через увлекательные атрибуты, то дети будут демонстрировать активное развитие сообразительности, творческих способностей, дружеских чувств и представлений об окружающем мире. Ожидаемые результаты :

1.Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Этапы реализации проекта

1 этап . Подготовительный.

Постановка проблемы, определение целей и задач исследовательской

работы. Проведение предварительной работы по теме «Огород на

окошке» Был проведён подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной

и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Проведена беседа с родителями «Огород на подоконнике» с целью формирования у них интереса по созданию условий для реализации

проекта.

Постановка проблемного вопроса: можно ли зимой на подоконнике вырастить лук, укроп и петрушку?

Проблемный вопрос: какие условия необходимы для того, чтобы зимой

на подоконнике вырастить лук, укроп и петрушку?

Составление и обсуждение со всеми участниками проекта (воспитанник, родители, воспитатель) поэтапного плана работы, создание банка идей и предложений.

Выбор источников информации.

2 этап. Организация исследования в рамках проекта.

Деятельность по реализации проекта:

    Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

    Беседа «Дикорастущие и культурные растения».

    Беседа «Огород на окне»,

    Беседа «Что я знаю о здоровом питании?»,

    Дидактическая игра «Откуда берутся овощи?»,

    Рассматривание иллюстраций «Труд сельских жителей на приусадебных участках»,

    Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

    Беседа «Орудия труда. Безопасная работа в огороде»,

    Беседы «Лук в жизни человека и в народной медицине»,

«Лечебные свойства лука», «укроп и петрушка –

что мы о них знаем?»

    Подбор и чтение загадок, историй и стихотворений о луке, укропе и петрушке.

    Практическая деятельность: посадка лука.

    Практическая деятельность – посев семян укропа и петрушки.

    Опыт – наблюдение за ростом лука, укропа, петрушки.

    Опыт – наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

    Труд в уголке природы: уход за всходами.

    Обсуждение и составление рассказа «Как вырастить лук, укроп и петрушку в комнате на окошке».

    Оформление и показ фотовыставки по теме для детей и родителей.

Результаты экспериментов фиксировали в фотоархиве. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, игры, беседы.
Практическая часть: «Выращиваем лук, укроп и петрушку в комнате на окошке».

Гипотеза : если в комнате создать условия, максимально приближенные к природным, то зимой в комнате на окне можно вырастить лук, укроп и петрушку так же, как и летом на огороде.

Условия выращивания лука, укропа и петрушки:

при выращивании лука - доступ корней к воде;

комнатная температура;

    посев семян укропа и петрушки в грунт;

    доступ дневного света.

Проведение исследования:

Для проведения эксперимента были подготовлены луковицы примерно одинаковой величины. Выгонка лука на перо проводилась в воде. Посев семян укропа и петрушки производилась в грунт.

Обобщение результата: Проводя эксперимент в течение месяца, нам удалось провести выгонку зелени лука, зелени укропа и петрушки.

3 этап . Подведение итогов реализации проекта.

Беседы.

Оформление выставки детских рисунков «От семени к ростку», «Зеленый лучок». Фотографии детей в экспериментальной деятельности.

Выводы

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

    Дети познакомились с культурными растениями.

    У детей формируется интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

    В результате практической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

    Дети увидели многообразие посевного материала.

    Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

    В группе был создан огород на окне.

    Дети стали более уважительно относиться к труду.

    Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Заключение

Таким образом, наша гипотеза оправдалась. В условиях, максимально приближенных к природным, зимой в комнате на окне можно вырастить лук, укроп и петрушку так же, как и летом на огороде.

Подведение итогов

Итоговая беседа с детьми.

Презентация проекта.

Создание фотоальбома о проекте.

Результативность проекта.

Дети продемонстрировали достигнутый результат, он был значим и интересен им. Дошкольники выступали в роли садоводов, литераторов, историков, художников, учёных. Кругозор детей расширился, мыслительная деятельность активизировалась.

Можно говорить и о приобретенных компетенциях детей, а именно – узнали, как выращивать лук, укроп и петрушку, сделали вывод, продемонстрировали свои результаты, практически употребили выращенные «витамины» во время обеда. Приобрели опыт выращивания лука, укропа и петрушки.

Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.

Приложение

Из истории лука

Лук, одно из самых популярных и очень древних овощных растений.

Его выращивают 5 тысячелетий. Возделывание этой культуры началось в древнем Китае, затем перешло в Индию и Египет.

Азия, горы Афганистана, Ирана - родина лука. Ведь слой земли в горах неглубок, поэтому корешки у него короткие, слабые. Зато их много. Тоненькие, как струнки они проникнут в любую щелку между камней, где найдётся земля.

В России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке. Даже в самой бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей. Это была здоровая и полезная пища.

Лечебные свойства лука

В средние века растение широко использовали, приписывая ему необыкновенные лекарственные свойства. Может, тогда зародилась пословица «лук от семи недуг». Лечебные свойства лука признавали все народы.

В древности на востоке говорили о луке: «Съедобный лук особенно помогает от вреда плохой воды, если бросить в нее очистки лука, это одно из средств, уничтожающих ее запах… Луковый сок полезен при загрязненных ранах, смазывать глаза выжатым соком лука с медом полезно от бельма… Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит». На Востоке существовала поговорка: «Лук в твоих объятиях - проходит всякая болезнь». Лук является хорошим противоядием. Издавна человеку, укушенному бешеной собакой, рекомендовалось пить больше лукового сока. Если вас укусила пчела или скорпион, то наложите на укушенное место кашицу из протертого лука, она нейтрализует яд.

Эта же «мазь», наложенная на кожу тела, вызовет приток крови к поверхности кожи, что придаст ей свежий вид и приятный оттенок. В странах, где водятся ядовитые змеи, люди катают с собой в дорогу шарики из зеленого лука, на случай укуса змеи. А если вас ночью беспокоят комары, то положите около кровати несколько луковиц. Они будут отгонять надоедливых насекомых.

В старину русских деревнях развешивали в комнатах связки луковиц, чтобы болезни в дом не заходили, ожерелья из лука а привязывали на шею коровам, лошадям, чтобы не заболели.

Загадки о луке

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу.

Говорят, я горький,

Говорят, я сладкий.

Стрелочкой зеленой

Я расту на грядке.

Я полезный самый,

В том даю я слово.

Ешьте меня всяким -

Будете здоровы!

В огороде из земли

Стрелы к солнцу проросли.

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Раздевают – плачут,

Едят – морщатся,

А все равно любят.

Скинули с Егорушки

Золотые перышки –

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Только за стол ты его позовешь –

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Прежде чем его мы съели,

Мы наплакаться успели.

Пословицы о луке

    Лук с чесноком родные братья.

    Ешь лук – чаще зубы будут.

    Лук да баня все правят.

    Лук от семи недугов лечит.

Стихи о луке

Разговорам вы не верьте,

В пище очень ценен лук,

Луком лечим мы недуг.

И не враг он нам, а друг.

Со мной общаться вам бывает сложно.

Без слёз очистить даже невозможно

Но я полезен очень - вот так штука:

Нет от простуды средства лучше лука.

На Букву «Л» тут зреет Лук ,
Он для здоровья лучший друг.
Хоть Лук порой до слёз доводит,
Но со стола у нас не сходит.
В салат порежем мы лучок,
Иди, сорви скорей пучок.

Витамины на столе

Лук – источник витамина С, особенно много его в листьях, в 3 раза больше, чем в луковице. Для покрытия суточной потребности человеческого организма в витамине С требуется 50-60 г. зеленого лука.

Лук деликатесный овощ, имеющий важное пищевое значение. Широко применяют в кулинарии в сыром, вареном и тушеном виде, используют для супов, гарниров, в качестве приправ к мясу и сыру.

Лук улучшает вкус пищи, способствует ее усвоению.

Дидактическая игра

«Что сначала, что потом?»

Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.

Материал: Два комплекта схем (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами), яблоко.

Ход игры Педагог показывает детям яблоко и задает вопрос: «Как оно появилось?» Затем предлагает детям разделится на две команды и составить цепочку схем, объясняя, как появилось яблоко. Команды составляют рассказ с опорой на схемы.

Дидактическая игра

«Закончи предложение»

Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас.

Материал. Мяч.

Ход игры Огурец овальный, а тыква… Лук горький, а морковь… Огурец зеленый, а свекла… Редиска мелкая, а редька… Кабачок большой, а тыква… Помидор кислый, а чеснок… Морковь в земле, а помидор… Помидор круглый, а морковь…

Из истории укропа и петрушки

Укроп в древности считали красивым растением, а его «кухонный запах» - не уступающим аромату роз. Его тонко рассеченными листьями украшали букеты цветов. В настоящее же время это растение служит приправой для супа, придает рассолу огурцов приятный аромат.

В древнем Египте, а затем и в Греции петрушка являлась символом горя. Венки из петрушки надевали на голову в знак печали. Только спустя сотни лет её начали использовать в еде.

Лечебные свойства укропа и петрушки

Свежий укроп повышает аппетит, спасает от бессонницы и нарушений сна. Его используют при болях в животе, при кашле. Укроп очень богат витаминами.

Петрушка продлевает молодость, а укроп снимает головную боль

Достаточно пожевать одну зеленую веточку петрушки, чтобы избавиться от неприятного запаха изо рта. Улучшает зрение, укрепляет наши сосуды. Петрушка богата витаминами и минералами.

Стихи про петрушку и укроп

Я - душистенький укроп.
Без меня - еда не впрок.
Столько витамина С (цэ)
Не найдешь в одном лице.

Петрушка.
Почему же не найдешь?
Витамин на два умножь.
Восстанавливаю силы,
Примиряю с вашим милым.

У укропа запах резкий,
Даже детям всем известный.
Его кушать надо в меру,
Пару веточек, к примеру,
В свою порцию ложить.
С ним надо дружно жить,
Ведь для нас укроп всегда
И лекарство, и еда.
Не найдешь меня полезней!

Загадки про петрушку и укроп

Пряность вкусная такая,
Нежная и молодая.
Сельдерей, петрушка? Стоп!
Догадались вы? …(укроп).

Он и вкусный и душистый,
Сам зелёный, шелковистый.
Овощи собрали? Оп!
Не забудьте про …(укроп).

Чуть проклюнулся росток,
- Подрастай скорей, браток!
Знаю я без всяких проб,
Запашистый друг -…(укроп).

Не нужна мне голова
С колпачком и бубенцами.
Я не клоун, а трава
С зелёными волосами.
Положи меня на сушку.
Догадались? Я - …

(Петрушка)

Наряд мой пестрый,

Колпачок мой острый,

Бубенчики звенят,

Ребят всех веселят.

(Петрушка)

Физминутка «Огород»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп. Правой рукой коснуться левой ступни,

Там морковь у нас растёт. потом наоборот.

Поработаем с тобой ,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать приседания.

Да пониже приседать.

У забора всем на диво потягивание – руки в стороны.

Пышно разрослась крапива.

Мы её не будем трогать потягивание – руки вперёд.

Обожглись уже немного.

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки. дети садятся.

Дидактическая игра

«В огороде у козы Дерезы»

Цель: активизировать словарь по лексической теме «Овощи»; совершенствовать фонематические процессы и умение проводить звуковой анализ слов; совершенствовать грамматический строй речи, (использование имен существительных в форме родительного падежа с предлогом в ), развивать мышление, зрительное восприятие и внимание.

Оборудование. Плоскостное изображение козы Дерезы, предметные картинки с изображениями овощей, магнитная доска, магниты, корзинка.

Ход игры . В игре принимают участие четверо детей. Дети стоят напротив магнитной доски. Педагог помещает на магнитную доску изображения козы Дерезы. Перед детьми рассыпает предметные картинки с изображениями овощей и предлагает рассмотреть их. Воспитатель ставит на стол корзину и дает детям задание подобрать овощи с определенным звуком в названии: со звуком к (картофель, капуста, укроп, петрушка, свекла, лук, редиска, баклажан, чеснок), положив их в корзину, употребляя слова с предлогом В . Дети выполняют задание.

Ольга Максимова

Актуальность : Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «пламя открытий» . Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения большое значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.

Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом » позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Тип проекта : исследовательский - познавательный.

Сроки реализации проекта : февраль-апрель.

Участники проекта : дети старшей группы , родители, педагоги.

Проблема : дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Цель : вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Задачи :

Формировать интерес к познавательной деятельности;

Расширять знания об условиях роста растений (свет, тепло, влага, почва) ;

Уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение;

Учить детей приемам посева семян;

Формировать умение выращивать рассаду из семян;

Воспитывать желание ухаживать за растениями;

Формировать партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Проект реализуется в несколько этапов, каждый из которых решает определённые задачи.

1 этап. Подготовительный

Создание проблемной ситуации : внесение семян томатов и огурцов.

Презентация «Необходимые условия для роста растений»

Беседа с детьми «Можно ли вырастить овощи на окне »

II этап. Организационный

Беседа с детьми о создании огорода на окне .

Родительское собрание «Участвуем в проекте «Огород на окне » »

Беседа с детьми «Что такое огород и что на нем растет » .

III этап. Этап реализации

НОД «Посев семян помидоров для выращивания рассады»

Совместный уход за растениями в огороде на окне (полив, рыхление, опрыскивание) .

Практическая деятельность : посадка лука на зелень.

Наблюдение за ростом лука и всходами семян.

Чтение детям : Е. Алябьева «Овощи?» , Т. Шорыгина «Три горошины» , А. Максакова «Посадили огород » , Г. Козырина «А у нас в саду порядок» , О. Емельянова «Что растет в огороде » , В. Корнин «Что растет на нашей грядке» , Т. Шорыгина «Не сажайте огород возле дорог , Ю. Тувим «Овощи» , В. Пальчинскайте «Гороховый домик» , А. Кочергина «Что растет у Натки на зеленой грядке?» , В. Кудрявцева «Тяпы-ляпы» , русская народная сказка «Мужик и медведь» , белорусская сказка «Пях» , Дж. Родари «Чиполлино» , Р. Е. Дерикот «Фасолинки» .

Дидактическая игра «Что растет в саду, огороде .

Оформление дневника наблюдений за ростом растений.

Хороводная игра «Кабачок» , хоровод «Огородная-хороводная » .

Художественное творчество : лепка из соленого теста «Натюрморт из овощей» .

Пальчиковая гимнастика «Капуста» .

Экспериментальная деятельность «Нужен ли корешкам воздух?» .

Практическая деятельность : посадка семян огурцов.

Художественное творчество : рисование «Загадки с грядки» .

Дидактическая игра «В саду ли в огороде » .

Пальчиковая игра «Растение» .

Подвижная игра «Баба сеяла горох» .

Подбор стихотворений и загадок об овощах.

Дидактическая игра «Найди по описанию» .

Труд «Высадка рассады помидоров в горшки» .

Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе» .

Опыт «На свету и в темноте» .

Дидактическая игра «Вершки и корешки» .

Игра-эстафета «Посади картошку» .

Наблюдение первыми цветами огурцов.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» .

Настольная игра лото «Что где растет?» .

Театрализованная игра «Огород » .

Сбор первого урожая огурцов.

Игра-эстафета «Сварим суп из овощей» .

Составление рассказов из личного опыта «Что растет на нашей даче?» .

Фотографирование фаз роста растений, деятельности детей.

Драматизация русской народной сказки «Репка» .

Дидактическая игра «Угадай на вкус» .

Сюжетно-ролевые игры «Семья» .

«Супермаркет» , «Овощная база» .

Труд «Салат из овощей»

IV этап. Итоговый

Подготовка к презентации проекта «Огород на окне »

Создание фотоальбома «Огород на окне » .

Формы взаимодействия с семьёй :

Круглый стол «Участвуем в проекте «Огород на окне » »

Оформление огорода (закупка земли, приобретение семян) ;

Участие в наблюдении;

Продукты проекта : дневник наблюдений, картотека загадок, фотоальбом «Огород на окне » , презентация проекта «Огород на окне » .

Результативность : дети имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Мария Спешкова

Огород на окошке "Кусочек весны"

Паспорт проекта

1. Организация: МБДОУ детский сад №65 г. Куровское.

3. Название проекта: «Кусочек» весны».

4. Тема проекта: «Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях».

6. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

7. Тип проекта: информационно – экспериментально - творческий; групповой.

8. Сроки реализации проекта: краткосрочный, февраль-март, 2016 учебный год.

9. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность проекта:

Зима. Мороз. Серое низкое небо. Как хочется уже тепла, солнца, весны. … Вот и возникла у нас идея создать свой огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Цель проекта:

Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

Расширять представление детей о жизни растений.

Участвовать в посильной практической деятельности.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее продуктивную деятельность.

Предполагаемый результат проекта:

Ознакомление детей с культурными растениями.

Формирование бережного отношения к растительному миру.

Формирование уважительного отношения к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Привлечение родителей к проекту.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный

Работа с родителями

Консультация для родителей «Огород на окошке». Просвещать родителей по данной теме.

Работа с детьми

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Настольно - дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», экологическое лото «Овощи – фрукты».

Чтение: сказки К. И. Чуковского «Огород», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

2. Практический

Работа с родителями

Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.

Работа с детьми

Аппликация «Варим борщ», обрывная аппликация «Яблочко», аппликация «Соберем урожай», пластилинография «Весенний цветок», индивидуальная работа «Утро в деревне»;

Беседы «Что нужно для жизни растений», «Учитесь жалеть и беречь», «Растения – легкие Земли», «Как растут растения?», «Зеленая аптека»;

Сюжетно-ролевые игры - «Магазин семян», «Готовим обед для папы»;

Подвижные игры ««Огуречик» «Садовник»; драматизация сказки «Репка».

Просмотр мультфильма «Чиполлино».



3. Заключительный

Подводятся итоги, подготавливается фоторепортаж, итоговая беседа.

Результаты проекта

По реализации проекта ««Кусочек» весны» были получены следующие результаты:

Дети познакомились с культурными растениями.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Дети совместно с воспитателем вырастили свой огород.

Родители приняли активное участие в проекте «Кусочек весны».






Публикации по теме:

МБДОУ Детский сад № 19 города Тимашевска дети логопедической подготовительной группы" Пчелки" посадили "огород на окошке". Были высажены.

Хочу поделится с вами о проделанной работе. Все мы без исключения любим все хивое. Чтобы создать необычный живой интерьер можно воспользоваться.

Задача: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях,.

В нашей группе "Теремок" дети очень любят придумывать и создавать что-то новое и интересное,и когда был предложен в детском саду такой конкурс,как.

Загрузка...