domvpavlino.ru

Прохождение к игре Secret of Monkey Island: Special Edition, The. Прохождение The Secret of Monkey Island: Special Edition

Часть 1. Три суда.

Идите в Бар Отребья и поговорите с пиратом у окна, Мэнкомбом Сипгудом. Скажите ему, что мечтаете стать пиратом. Спросите, где можно найти губернатора. Вместо ответа он расскажет вам историю и отправит к Эстебану, который расскажет ее до конца. Экстебан стоит под люстрой. Спросите его о Ле Чаке.

Пройдите направо, за занавеску. Там вы увидите группу серьёзных пиратов. Обрадуйте их своим намерением податься в пираты. Они объяснят, что пиратом становится лишь тот, кто прошел все «три суда»: овладеет искусством фехтования, воровства и приключений (т. е. найдет сокровище). При том пират должен предоставить доказательства завершения каждого из 3 судов. Можете расспросить их о каждом из судов, а можете закончить диалог.

Откройте дверь справа от вас – повар отправит вас куда подальше. Дождитесь, когда он уйдет из кухни, и заходите. Возьмите кусок мяса со стола и горшок. Используйте мясо на горшке с тушеными овощами в уголке. Теперь подберите горшок с тушеным мясом.

Откройте дверь, ведущую к мостику. Неподалеку приземлится чайка и начнет клевать рыбу. Пройдите до конца моста: вы наступите на шатающуюся планку, чем наделаете много шума и вспугнете чайку. Проделайте это несколько раз и подберите рыбу. Вернитесь на улицу, пройдя через кухню.

По выходу из бара смотрите мульт: Боб рассказывает Ле Чаку, что новоявленный пиратишка создает проблемы на Острове Схватки. Поверните налево, вернитесь к впередсмотрящему и пройдите мимо него направо. Перед вами окажется карта Очстрвао Схватки. Места, которые вы можете посетить, ограничиваются подсвеченными локациями. Вам нужно в локацию близко к центру острова, называемую «прогалина». За названием скрывался цирк. Зайдите внутрь. Вы увидите братьев Фетучини, занятых жарким спором. Дождитесь, когда они замолкнут, и заговорите с ними. Они будут упрашивать вас испытать пушку. Соглашайтесь на сделку – вам заплатят 478 монеток. Братья спросят, есть ли у вас шлем. Ответьте «да» и покажите горшок. Затем Гайбраш вылетит из пушки и приземлиться точно на голову. Скажите что-нибудь, чтобы успокоить братьев. Получите оплату. Выйдите из цирка и вернитесь к карте. Снова идите в город, мимо Бара Отребья.

На углу вы заметите парня с попугаем на плече. Его зовут гражданином Острова Схватки. Побеседуйте с ним. Он продает карту сокровищ всего за 100 монет. Смело покупайте ее.

Изучите карту. На первый взгляд покажется, что вас обманули, но вам просто нужно узнать, как читается эта карта. К карте мы еще вернемся. Сверните налево – вдалеке покажутся три человека с крысой. Заставьте крысу убежать. Для того подвигайте по ней курсором. Теперь подойдите к мужчинам и скажите: вам жаль, что крыса сбежала, и вы сами – большой любитель крыс. Мужчины поделятся важной историей. Войдите в первую дверь справа. Подберите резинового цыпленка. Поверните направо и познакомьтесь с ведьмой Вуду. Побеседуйте с ней обо всем, что найдется в списке диалогов. Затем покиньте ее дом и пройдите через арку. Из переулка неподалеку кто-то позовет вас. Пройдите в переулок. Звал вас Фестер Шайнтоп. Поговорите с ним и покиньте переулок. Зайдите в дверь справа – это магазин. Вас должен встретить владелец. Если его нет, позвоните в колокольчик. Поднимитесь по лестнице и заберите лопату рядом с сейфом. Спуститесь и возьмите меч с красного сундука. Теперь скажите владельцу магазина, что желаете купить обе вещи. Не спрашивайте его, на ком можно опробовать меч. К этому мы еще вернемся.

Вернитесь на вершину утеса и подойдите к карте. Выберите локацию «дом» - местечко в правой половине карты. На мосту вас остановит тролль. Поговорите с ним и отдайте рыбу. (Обратите внимание на то, как тролль ест.) Снова кликните по локации «дом». Там живет капитан Смёрк, обучающий фехтованию. За уроки он берет 30 монет. Постучитесь в дверь. Вас встретит сам капитан. Попросите его тренировать вас. В беседе капитан упомянет Карлу, мастера по фехтованию. Когда капитан согласится дать Гайбрашу урок, оба зайдут в дом. Смотрите мульт с тренировкой. Вы освоили фехтование. Но прежде, чем побить Карлу, придется выучить парочку оскорблений.

Вернитесь к карте. На ней появятся точечки, отмечающие положение пиратов. Вам нужно подраться с ними, чтобы выучиться пиратской брани. Просто стойте где-нибудь на карте и ждите, пока пират подойдет к вам. Картинка изменится: вы окажитесь напротив пирата в нескольких шагах от него. Скажите ему, чтоб готовился к смерти. Начнется схватка. Противник обругает вас. Вы должны ответить. Первые несколько раз вам вряд ли удастся выиграть, но вы по крайне мере научитесь ругаться. Продолжайте драться с пиратами, пока не услышите признание своего мастерства: «Вау! Да ты и с мастером поди справишься!» Теперь вам нужно ее найти. Вернитесь в магазин. Скажите, что ищите мастера клинка. Владелец ответит, что сначала сам должен навестить мастерицу. Как только владелец выйдет, следуйте за ним. Когда откроете карту, увидите, что сейчас подсвечено только местоположение лавочника. Следуйте за ним до логова мастера. Когда лавочник уйдет, заговорите с Карлой. Завяжется долгожданная драка. Деритесь с ней, как и с пиратами. Побежденная мастерица даст майку в свидетельство о вашей победе. К пиратам в Баре возвращаться необязательно, но если хотите, можете лишний раз похвалиться.

Вернитесь в лес. Идти можно по любой дороге: в конечном счете вы наткнетесь на желтые цветы. Теперь вернемся к сокровищу. Для начала навестите первый участок карты в лесу. Посмотрите на карту. Если карта скажет вам «назад! два-три-четыре!», проигнорируйте «2-3-4». Левое будет слева, правое справа, но назад в данном контексте означает «вверх». Теперь идите по карте. Вы должны оказаться в части леса, заметно отличающейся от остальных лужаек и опушек. Пройдите направо. Где-то там должен быть заветный «Х». Выкопайте сокровище и смотрите мульт. Гайбраш выкопает майку. Опять же можете навестить пиратов, если захотите.
Вернитесь в город, пройдите мимо магазина к особняку. Теперь нужно украсть Многорукий Идол. Дорогу вам преградят собаки. Используйте желтый лепесток (снотворное) на горшке с мясом. От мяса собаки заснут. Откройте дверь и войдите. Теперь откройте дверь рядом с вазой. Фестер Шайнтоп попытается вас арестовать. Завяжется драка. Вы сбежите, а Фестер останется в ловушке. Гайбраш придет к выводу, что ему нужна ножовка, чтобы вскрыть дверь. Выйдите наружу и направляйтесь к тюрьме. Поговорите с заключенным по имени Отис. Гайбраш откажется разговаривать с ним из-за жуткого запаха изо рта. Купите в магазине мятные пастилки и отдайте их Отису. Обсудите с ним все, что есть в списке диалогов. Отдайте ему репеллент. Взамен получите морковный пирог, в котором спрятана ножовка. Вернитесь к особняку и проберитесь дыру, образовавшуюся в драке. Снова последует мультик: в нем Фестер все-таки схватит Гайбраша. Противник потребует от вас объяснений. Выберите встречу с губернаторшей, Элейн Марли. Она вас оправдает. Выйдите наружу. Шайнтоп никак не успокоится: он схватит вас, украдет меч и бросит в море с идолом, привязанном к ноге.

Подберите идола. Гайбраш поднимет меч и поднимется к поверхности моря. Очутившись на воздухе, вы увидите призрачный корабль, уплывающий к горизонту. На сцене появится впередсмотрящий. Он принес плохие новости: Ле Чак похитил Элейн Марли и отплыл к своему логову на Острове обезьян. Также Ле Чак оставил записку. Нужно раздобыть корабль и собрать команду из 3 человек. Но для начала загляните в Бар Отребья. Там вы застанете рыдающего повара. Побеседуйте с ним обо всем. Выходя, прихватите все 5 кружек. Откройте карту и выберите самое яркое скопление огней – локация так и называется «огни». Здесь вас встретит Стэн. Он покажет вам корабли, в т. ч. полузатопленное судно. Герой западет именно на этот корабль. Попросите Стэна показать корабль. Спросите, можно ли взять его в кредит. Стэн кредиты не дает – придется идти к лавочнику. Уходя, вы получите от Стэна компас.

Побеседуйте с лавочником. Скажите, что вам требуется кредит и соврите, что работаете. Лавочник подойдет к сейфу за распиской. Запомните комбинацию. Владелец магазина захочет разузнать, кем же вы работаете. Придется сознаться, что работы у вас нет. Лавочник положит расписку обратно в сейф. Когда он вернется к конторке, скажите, что ищете мастера фехтования. Он снова отправится к Карле, а вы сможете взять расписку. Надавите на рычаг и потяните его.

Снова навестите Стэна. С ним придется поторговаться: он хочет за корабль 10 000, а у вас всего 5 000. Заговорите с ним о дополнительном снаряжении. Диалог о каждом снаряжении заканчивайте словами «Да не нужен мне этот мусор». Помучайте Стэна и скажите «Хватит болтать о дополнительной экипировке». Если цена упала только до 7300, откажитесь от корабля. Стэн собьет цену до 6300. Предложите 5000, и он согласится. Стэн будет ждать вас в доке с кораблем.

Команда будет состоять из Карлы, Отиса и Мясного Крюка (Митхука). Кликните на карте по локации «дом мастера по фехтованию». Скажите Карле, что губернаторшу похитили, и она присоединится к вам. Вернитесь к карте. Далее последует мульт, из которого станет ясно, что Фестер Шайнтоп и Ле Чак – одно лицо.

На карте выберите локацию «остров». Вдали виднеется Остров Крюка. Чтобы добраться туда, соедините цыпленка с канатом. В доме живет тот самый Мясной Крюк. Скажите, что Марли похитили, а вы набираете команду для ее спасения. Крюк согласится присоединиться, только если вы коснетесь крылатого дьявола. Откройте маленькую дверцу – за ней попугай. Коснитесь его - и Крюк ваш.

Отправляйтесь в тюрьму потолковать с Отисом. Отис согласится помочь вам, если выйдет на свободу. Идите в Бар Отребья. На кухне стоит бочка грога. Наполните кружку. Грог прожигает кружку, так что по дороге к тюрьме вам придется переливать его в новые кружки. Облейте грогом тюремный замок и возвращайтесь с Отисом в док. Ответив на вопросы своей команды, вы сможете наконец-то выйти в море.

Часть 2 – Путешествие.

Откройте комод и загляните туда: герой достанет старую книгу. Это дневник капитана. Из него вы узнаете, как Капитан и Мистер Тутрот оказались на Острове Обезьян. Возьмите перо и чернила со стола. Выйдите из комнаты и взберитесь по веревочной лестнице. Оказавшись на верху, возьмите флаг с Веселым Роджером, спуститесь вниз и откройте люк. Спустившись, увидите дверь и еще один люк. Спуститесь по нему. Вы окажитесь в кладовке. Подберите длинную веревку;загляните в красный сундук (там вино); проверьте бочонки по левую сторону от вас (в них порох). Вернитесь к люку, поднимитесь наверх и откройте дверь – вы окажитесь в кухне. Со стола возьмите горшок. Откройте шкафчик слева от вас: возьмите коробку с крупой и вскройте ее; внутри спрятан ключ. Вернитесь в каюту капитана и откройте комод найденным ключом. В комоде лежит ларец. Загляните внутрь: герой достанет корицу и пергамент с Вуду-заклинанием. Прочтите заклинание: оно приведет вас к Острову Обезьян. Спуститесь в кухню. Закиньте в горшок: корицу, вино, пиратский флаг, порох, чернила, мятные конфеты, резинового цыпленка, крупу. Эта адская смесь – ваш билет на Остров Обезьян.

После интерлюдии вы обнаружите героя спящим на полу. Щелкните мышкой по полу – это заставит его проснуться. Поднимитесь на палубу. Остров виднеется вдали, но надо как-то до него добраться. Вам придется повторить трюк с пушкой. Спуститесь в кладовку и прихватите еще немного пороха. Порох засыпьте в жерло пушки, а веревку используйте с обратной стороны. Спуститесь в кухню и подожгите на огне под горшком карту или майку. Поднимитесь на палубу. Подожгите фитиль, наденьте горшок и заберитесь в пушечное жерло. Не успеете залезть с первого раза – просто спуститесь за новой порцией пороха и попытайтесь снова.

Часть 3. Под Островом Обезьян

Героя мы снова найдем в горизонтальном положении: в горящих штанах на песке. Неподалеку вас поджидает Герман Тутрот: он поприветствует героя и исчезнет. Щелкните мышкой, и Гайбраш встанет. Подберите банан под пальмой и прочтите записку на стволе. Войдите в джунгли. Вы увидите карту острова. Пройдите к верхнему левому углу и перейдите к новому участку карты. Теперь двигайтесь к форту. Подберите веревку и подзорную трубу. Подтолкните пушку: из нее вывалятся порох и ядро. Снова объявится Герман. Поговорите с ним и подберите порох и ядро.

От форта двигайтесь вправо – к локации «речная развилка». Там вы найдете записку, придавленную камнем. Подберите оба предмета и прочтите записку. Осмотрите камень – оказывается, это кремень. Перейдите мост и вскарабкайтесь наверх. Наверху обнаружатся примитивная катапульта и записка. Прочтите записку и карабкайтесь дальше. Вы окажитесь на самой высокой скале Острова. Герман опять объявится. Побеседуйте с ним. С этой точки видны ваш корабль и пальма на пляже. Вам нужно выстрелить по ней из катапульты. С помощью подзорной трубы определите направление, на которое ориентирована катапульта. Герой скажет, что видит свой корабль. (Если собьете корабль, он затонет, и концовка игры будет несколько иной).

Спуститесь к катапульте. Подтолкните или потяните ее – проверьте направление с помощью трубы. Когда катапульта будет нацелена на пальму, Гайбраш об этом скажет. Поднимитесь наверх и столкните камень на краю скалы. Не собьете пальму с первого раза, спуститесь вниз, откорректируйте направление катапульты; поднимитесь наверх, возьмите новый булыжник (который Гайбраш автоматически положит над обрывом) и стреляйте.

Спуститесь к мосту и подойдите к дамбе. Используйте порох на дамбе. Кремень используйте с ядром. Произойдет взрыв, в результате которого часть дамбы рухнет.

Теперь нам нужно в локацию «пруд». Прочтите записку. Побеседуйте с вновь объявившимся Германом. Достаньте веревку из-под больного человека. Откройте карту и идите вниз, на следующем участке карты спуститесь к пляжу. Двигайтесь влево – подберите два банана на песке. Вернитесь в джунгли и выберите локацию «расщелина ». Используйте одну из веревок на ветке. Спуститесь по ней и обвяжите вторую веревку вокруг пня. Спуститесь вниз и подберите весла. Поднявшись вверх, откройте карту.
Вернитесь на пляж. Используйте весла на лодке. Плывите вправо, обогните полуостров и гребите, пока не упретесь в пляж. Герман к вам снова присоединится. Побеседуйте с ним и прочитайте записку. Войдите в джунгли и выберите локацию «деревня». Вы окажитесь в деревне каннибалов. Поверните налево. Возьмите бананы из чаши с фруктами. Теперь идите направо – а героя уже поджидают каннибалы. Поговорите с ними. В конце-концов они запрут вас в «гостевом домике». Прочтите записку. Под окном лежит палка для сбивания бананов, но мы пока ее не будем трогать. Подберите череп с пола и выньте шатающуюся доску под ним. Пока каннибалы разговаривают, вы успеете скрыться.

Вернитесь к лодке и плывите к другому пляжу. Войдите к джунглям. Теперь ваша цель – обезьяна. Отдайте ей бананы и обзаведетесь мохнатым компаньоном. Снова войдите в джунгли и двигайтесь вверх до нового участка карты. Оказавшись на новом участке, двигайтесь вправо, пока не дойдете до нового. Там можете выбрать локацию «прогалина». Идите вправо – к большой обезьяньей голове. Потяните за нос посередине тотема. Откроются ворота, однако как только вы отпустите нос, они снова закроются. Вот тут на помощь придет обезьяна: она подержит нос за вас.

Пройдите через ворота. Среди всего множества идолов, стоящих перед Головой, найдите «бесполезного идолишку». Вернитесь к лодке и плывите обратно к деревне каннибалов. Пройдитесь от входа в деревню к «гостевому домику» и от него обратно ко входу. Каннибалы явно не в настроении после вашего побега. Пообещайте им «все что угодно» и отдайте идола. Каннибалы уйдут, и проход к «гостевому домику» свободен. Подберите палку для сбивания бананов. Поверните направо и переговорите с Германом. Скажите, что нашли его инструмент для сбивания бананов. Герой отдаст палку Герману, а вы получите ключ от Обезьяньей Головы. Вернитесь к Голове. Ключ вставляется в ухо. Идите направо, пока не сменится отрезок карты. Герою станет очевидно, что таким образом дорогу он не найдет, так что снова возвращайтесь к каннибалам. Скажите им, что они могли бы вас отблагодарить. В ответ на вопрос «как?» скажите, что вам нужен проводник. Следующая ваша фраза звучит так: «Да без проблем. Ищу я не совсем живых людей». Из их переговоров Гайбраш узнает, у каннибалов есть рецепт зелья от живых мертвецов. Поинтересуйтесь, что им мешает сделать зелье. Оказывается, в рецепт входит редкий корень, украденный Ле Чаком. Ваша реакция: «Где он скрывается?», «А почему вы не можете просто пойти и вытурить его оттуда?», «Я найду Ле Чака и добуду корень!» Каннибалы ответят, что для его поиска кое-что требуется, но что конкретно не скажут. Спросите «Ребят, а, можно, без жаргона?» Они объяснят, что нужно разыскать голову навигатора – без нее невозможно найти путь в катакомбах. Когда они углубятся в переговоры между собой, отдайте им листовку. Она поможет им достать новую голову навигатора, так что старая достанется вам. Вернитесь к Обезьяньей Голове. Идите направо, пока не окажетесь на новом участке карты. Посмотрите на Навигатора: Гайбраш, определит в каком направлении указывает его нос. Повторяйте операцию на каждом новом участке карты, пока не покажется корабль Ле Чака. Если герой скажет, что озадачен, просто подождите и снова посмотрите на корабль. Подойдя к кораблю, заговорите с Навигатором и потребуйте от него ожерелье (требуйте, пока не получите). Затем наденьте его. Теперь можно взойти на борт корабля: герой невидим. Поверните налево и откройте дверь. За ней скрывается Ле Чак. Не двигайтесь, иначе он вас заметит. Просто используйте компас Стэна на ключе, висящем на стене. Теперь идите к группе танцующих призраков.

Пройдите мимо них и спуститесь в люк. Внизу спит призрак. Откройте следующую дверь. В новой комнате возьмите цыпленка – герой выдернет из него перо. Пощекочите пером спящего призрака. Он обронит бутылку грога. Вернитесь к животным и откройте ключом люк. Спуститесь. Внизу вас встретят крысы. Также вы заметите блюдо и горшок жира. Вылейте грог в блюдо перед большой крысой. Крыса напьется и заснет. Возьмите жир. Поднимитесь на палубу и откройте дверь рядом с люком – она заскрипит. Смажьте ее жиром и снова откройте. За ней вас ждет призрак-страж. Он охраняет Элейн. Снимите призрачные инструменты со стены. Вернитесь в комнату, где вы нашли цыпленка. Там же стоит сияющий ящик. Вскройте его с помощью инструментов – и корень ваш. Покиньте корабль и возвращайтесь к пещере. (Гайбраш автоматически выйдет из пещеры и доплывет до каннибалов). По приходу в деревню герой отдаст корень туземцам. Теперь вы может поговорить с трехголовой обезьяной. Каннибалы вскоре вернутся к вам с магической шипучкой. Покиньте деревню. (Герой автоматически доберется до корабля Ле Чака). Однако по возвращении корабля он не найдет. Из команды призраков вы найдете лишь Боба, уронившего голову в лаву. От него вы узнаете, что Ле Чак отплыл на Остров Схватки. Самое время для вашей команды появиться. Поговорите с командой и плывите к Острову. (Если вы потопили корабль катапультой, вас довезет Герман).

Часть 4 и последняя. Триумф Гайбраша

Герой уже в доке на Острове Схватки. Идите направо – вас остановит призрак. Выберите комментарий из списка, и герой обрызгает привидение шипучкой. Направляйтесь к церкви. На углу вам встретится еще одни призрак. Снова выберите комментарий и обрызгайте его. Войдите в церковь. Там в полном разгаре свадебная церемония. Выкрикните что-нибудь – это привлечет внимание Ле Чака. Заговорите с ним, а затем с Элейн. Выяснится, что под свадебным платьем скрываются две обезьяны. У обезьян оказывается бутылка с волшебной шипучкой. Гайбраш напугает их, и Элейн пустится за мартышками в погоню. Снова побеседуйте с Ле Чаком. В конце-концов он вышвырнет вас на другой конец острова к «поддержанным лодкам Стэна». Гайбраш приземлится в дистилляторе для грога. Рядом с вами упадут деньги и бутылка грога. Когда Ле Чак достанет вас из дистиллятора, быстро подберите грог и облейте злодея.

The Secret of Monkey Island: Special Edition

Часть 1. Три суда.

Идите в Бар Отребья и поговорите с пиратом у окна, Мэнкомбом Сипгудом. Скажите ему, что мечтаете стать пиратом. Спросите, где можно найти губернатора. Вместо ответа он расскажет вам историю и отправит к Эстебану, который расскажет ее до конца. Экстебан стоит под люстрой. Спросите его о Ле Чаке.

Пройдите направо, за занавеску. Там вы увидите группу серьёзных пиратов. Обрадуйте их своим намерением податься в пираты. Они объяснят, что пиратом становится лишь тот, кто прошел все: овладеет искусством фехтования, воровства и приключений (т. е. найдет сокровище). При том пират должен предоставить доказательства завершения каждого из 3 судов. Можете расспросить их о каждом из судов, а можете закончить диалог.

Откройте дверь справа от вас - повар отправит вас куда подальше. Дождитесь, когда он уйдет из кухни, и заходите. Возьмите кусок мяса со стола и горшок. Используйте мясо на горшке с тушеными овощами в уголке. Теперь подберите горшок с тушеным мясом.

Откройте дверь, ведущую к мостику. Неподалеку приземлится чайка и начнет клевать рыбу. Пройдите до конца моста: вы наступите на шатающуюся планку, чем наделаете много шума и вспугнете чайку. Проделайте это несколько раз и подберите рыбу. Вернитесь на улицу, пройдя через кухню.

По выходу из бара смотрите мульт: Боб рассказывает Ле Чаку, что новоявленный пиратишка создает проблемы на Острове Схватки. Поверните налево, вернитесь к впередсмотрящему и пройдите мимо него направо. Перед вами окажется карта Очстрвао Схватки. Места, которые вы можете посетить, ограничиваются подсвеченными локациями. Вам нужно в локацию близко к центру острова, называемую. За названием скрывался цирк. Зайдите внутрь. Вы увидите братьев Фетучини, занятых жарким спором. Дождитесь, когда они замолкнут, и заговорите с ними. Они будут упрашивать вас испытать пушку. Соглашайтесь на сделку - вам заплатят 478 монеток. Братья спросят, есть ли у вас шлем. Ответьте и покажите горшок. Затем Гайбраш вылетит из пушки и приземлиться точно на голову. Скажите что-нибудь, чтобы успокоить братьев. Получите оплату. Выйдите из цирка и вернитесь к карте. Снова идите в город, мимо Бара Отребья.

На углу вы заметите парня с попугаем на плече. Его зовут гражданином Острова Схватки. Побеседуйте с ним. Он продает карту сокровищ всего за 100 монет. Смело покупайте ее.

Изучите карту. На первый взгляд покажется, что вас обманули, но вам просто нужно узнать, как читается эта карта. К карте мы еще вернемся. Сверните налево - вдалеке покажутся три человека с крысой. Заставьте крысу убежать. Для того подвигайте по ней курсором. Теперь подойдите к мужчинам и скажите: вам жаль, что крыса сбежала, и вы сами - большой любитель крыс. Мужчины поделятся важной историей. Войдите в первую дверь справа. Подберите резинового цыпленка. Поверните направо и познакомьтесь с ведьмой Вуду. Побеседуйте с ней обо всем, что найдется в списке диалогов. Затем покиньте ее дом и пройдите через арку. Из переулка неподалеку кто-то позовет вас. Пройдите в переулок. Звал вас Фестер Шайнтоп. Поговорите с ним и покиньте переулок. Зайдите в дверь справа - это магазин. Вас должен встретить владелец. Если его нет, позвоните в колокольчик. Поднимитесь по лестнице и заберите лопату рядом с сейфом. Спуститесь и возьмите меч с красного сундука. Теперь скажите владельцу магазина, что желаете купить обе вещи. Не спрашивайте его, на ком можно опробовать меч. К этому мы еще вернемся.

Вернитесь на вершину утеса и подойдите к карте. Выберите локацию - местечко в правой половине карты. На мосту вас остановит тролль. Поговорите с ним и отдайте рыбу. (Обратите внимание на то, как тролль ест.) Снова кликните по локации. Там живет капитан Смёрк, обучающий фехтованию. За уроки он берет 30 монет. Постучитесь в дверь. Вас встретит сам капитан. Попросите его тренировать вас. В беседе капитан упомянет Карлу, мастера по фехтованию. Когда капитан согласится дать Гайбрашу урок, оба зайдут в дом. Смотрите мульт с тренировкой. Вы освоили фехтование. Но прежде, чем побить Карлу, придется выучить парочку оскорблений.

Вернитесь к карте. На ней появятся точечки, отмечающие положение пиратов. Вам нужно подраться с ними, чтобы выучиться пиратской брани. Просто стойте где-нибудь на карте и ждите, пока пират подойдет к вам. Картинка изменится: вы окажитесь напротив пирата в нескольких шагах от него. Скажите ему, чтоб готовился к смерти. Начнется схватка. Противник обругает вас. Вы должны ответить. Первые несколько раз вам вряд ли удастся выиграть, но вы по крайне мере научитесь ругаться. Продолжайте драться с пиратами, пока не услышите признание своего мастерства: Теперь вам нужно ее найти. Вернитесь в магазин. Скажите, что ищите мастера клинка. Владелец ответит, что сначала сам должен навестить мастерицу. Как только владелец выйдет, следуйте за ним. Когда откроете карту, увидите, что сейчас подсвечено только местоположение лавочника. Следуйте за ним до логова мастера. Когда лавочник уйдет, заговорите с Карлой. Завяжется долгожданная драка. Деритесь с ней, как и с пиратами. Побежденная мастерица даст майку в свидетельство о вашей победе. К пиратам в Баре возвращаться необязательно, но если хотите, можете лишний раз похвалиться.

Вернитесь в лес. Идти можно по любой дороге: в конечном счете вы наткнетесь на желтые цветы. Теперь вернемся к сокровищу. Для начала навестите первый участок карты в лесу. Посмотрите на карту. Если карта скажет вам, проигнорируйте. Левое будет слева, правое справа, но назад в данном контексте означает. Теперь идите по карте. Вы должны оказаться в части леса, заметно отличающейся от остальных лужаек и опушек. Пройдите направо. Где-то там должен быть заветный. Выкопайте сокровище и смотрите мульт. Гайбраш выкопает майку. Опять же можете навестить пиратов, если захотите.
Вернитесь в город, пройдите мимо магазина к особняку. Теперь нужно украсть Многорукий Идол. Дорогу вам преградят собаки. Используйте желтый лепесток (снотворное) на горшке с мясом. От мяса собаки заснут. Откройте дверь и войдите. Теперь откройте дверь рядом с вазой. Фестер Шайнтоп попытается вас арестовать. Завяжется драка. Вы сбежите, а Фестер останется в ловушке. Гайбраш придет к выводу, что ему нужна ножовка, чтобы вскрыть дверь. Выйдите наружу и направляйтесь к тюрьме. Поговорите с заключенным по имени Отис. Гайбраш откажется разговаривать с ним из-за жуткого запаха изо рта. Купите в магазине мятные пастилки и отдайте их Отису. Обсудите с ним все, что есть в списке диалогов. Отдайте ему репеллент. Взамен получите морковный пирог, в котором спрятана ножовка. Вернитесь к особняку и проберитесь дыру, образовавшуюся в драке. Снова последует мультик: в нем Фестер все-таки схватит Гайбраша. Противник потребует от вас объяснений. Выберите встречу с губернаторшей, Элейн Марли. Она вас оправдает. Выйдите наружу. Шайнтоп никак не успокоится: он схватит вас, украдет меч и бросит в море с идолом, привязанном к ноге.

Подберите идола. Гайбраш поднимет меч и поднимется к поверхности моря. Очутившись на воздухе, вы увидите призрачный корабль, уплывающий к горизонту. На сцене появится впередсмотрящий. Он принес плохие новости: Ле Чак похитил Элейн Марли и отплыл к своему логову на Острове обезьян. Также Ле Чак оставил записку. Нужно раздобыть корабль и собрать команду из 3 человек. Но для начала загляните в Бар Отребья. Там вы застанете рыдающего повара. Побеседуйте с ним обо всем. Выходя, прихватите все 5 кружек. Откройте карту и выберите самое яркое скопление огней - локация так и называется. Здесь вас встретит Стэн. Он покажет вам корабли, в т. ч. полузатопленное судно. Герой западет именно на этот корабль. Попросите Стэна показать корабль. Спросите, можно ли взять его в кредит. Стэн кредиты не дает - придется идти к лавочнику. Уходя, вы получите от Стэна компас.

Побеседуйте с лавочником. Скажите, что вам требуется кредит и соврите, что работаете. Лавочник подойдет к сейфу за распиской. Запомните комбинацию. Владелец магазина захочет разузнать, кем же вы работаете. Придется сознаться, что работы у вас нет. Лавочник положит расписку обратно в сейф. Когда он вернется к конторке, скажите, что ищете мастера фехтования. Он снова отправится к Карле, а вы сможете взять расписку. Надавите на рычаг и потяните его.

Снова навестите Стэна. С ним придется поторговаться: он хочет за корабль 10 000, а у вас всего 5 000. Заговорите с ним о дополнительном снаряжении. Диалог о каждом снаряжении заканчивайте словами. Помучайте Стэна и скажите. Если цена упала только до 7300, откажитесь от корабля. Стэн собьет цену до 6300. Предложите 5000, и он согласится. Стэн будет ждать вас в доке с кораблем.

Команда будет состоять из Карлы, Отиса и Мясного Крюка (Митхука). Кликните на карте по локации. Скажите Карле, что губернаторшу похитили, и она присоединится к вам. Вернитесь к карте. Далее последует мульт, из которого станет ясно, что Фестер Шайнтоп и Ле Чак - одно лицо.

На карте выберите локацию. Вдали виднеется Остров Крюка. Чтобы добраться туда, соедините цыпленка с канатом. В доме живет тот самый Мясной Крюк. Скажите, что Марли похитили, а вы набираете команду для ее спасения. Крюк согласится присоединиться, только если вы коснетесь крылатого дьявола. Откройте маленькую дверцу - за ней попугай. Коснитесь его - и Крюк ваш.

Отправляйтесь в тюрьму потолковать с Отисом. Отис согласится помочь вам, если выйдет на свободу. Идите в Бар Отребья. На кухне стоит бочка грога. Наполните кружку. Грог прожигает кружку, так что по дороге к тюрьме вам придется переливать его в новые кружки. Облейте грогом тюремный замок и возвращайтесь с Отисом в док. Ответив на вопросы своей команды, вы сможете наконец-то выйти в море.

Часть 2 - Путешествие.

Прохождение 1-го эпизода.

Tales of Monkey Island: Chapter 1 - Launch of the Screaming Narwhal

Скала Гелато:

Ле Чак держит под контролем тринадцатую Обезьяну Монтевидео. Если он принесет ее в жертву, то обретет власть над океаном. Далее мы видим Элейн: она связана на борту собственного корабля, стоящего неподалеку от скалы Гелато. На спасение принцессы и мира отправляется герой Гайбраш Трипвуд. Ле Чак начинает читать заклинание для завершения ритуала вуду. Элейн подскажет Гайбрашу, что нужно завершить зачарование меча.

Проклятая сабля Кафлу:

Идите влево, к мачте, и снимите со столбика вуду-рецепт. Прочтите его: чтобы снять проклятие с сабли, нужно окропить ее волшебным взваром из кореньев. Идите вправо и поднимитесь по лестнице. Справа от вас на палубе лежит обезьяний гроб (обезьяний гроб Кауаи). Подберите и осмотрите его в инвентаре с помощью лупы. Герой автоматически достанет взвар из кореньев. Смешайте пиво с мятными конфетами: поместите оба предмета в левую часть инвентаря и кликните на <+>. Соедините саблю и шипучий взвар. Однако Гайбрашу приспичит подурачиться, и он уронит взвар. Попросите Элейн перекинуть вам веревку - она перекинет вам целую мачту. Переберитесь к ней и попрощайтесь со своим кораблем: он уплывет в неведомую даль. Идите влево и срубите растение Чак. Пойдите направо и закиньте корни Чака в помеченную бочку с грогом. Закиньте туда мятные конфеты. Окуните саблю в грог. Рубаните саблей по Ле Чаку - рука Гайбраша превратится в руку Ле Чака.

Остров Флотсэм:

Гайбраша прибивает к берегу. Он обнаружит, что не способен контролировать проклятую руку: рука самовольно ударит дружелюбого пирата. Познакомьтесь с Нипперкином из газеты <Кильхаулер>. Из разговора с ним вы узнаете, что ветры никогда не стихают над островом. Глубокий Пролив - единственный источник <неместных> новостей, так что газетчик изнывает по новостям о пиратских потасовках в городе.

Клуб 41: Поднимитесь по лестнице и постучитесь в дверь клуба. Оказывается, без карточек никого не пускают. Прочитайте свежий номер <Кильхаулера>. Обратите внимание на бочку чернил рядом с газетным стендом. Проверьте дверь редакции - это служебный вход. Поговорите с Нипперкином про новости о пиратах.

Тюрьма: Осмотрите окна, надписи на здании и дверь. Со столба возле тюрьмы снимите объявление о розыске. Из него вы узнаете об охотнике на пиратов Моргане Ле Флэе. В переулке неподалеку осмотрите столбы: ищите резные изображения русалок. Подойдите к двери лавки стеклянных изделий <Черт подери>. Вывеска гласит, что в лавке распродажа стеклянных букв. Осмотрите дверь.

Дом врача: Поднимитесь по лестнице и постучите в дверь. Гайбраш поднимет цветочный горшок.

<Ревущий нарвал>: Поверните налево и пройдите к <Ревущему нарвалу>. Поговорите с Реджинальдом ван Винслоу. Вы узнаете, что любой человек может стать капитаном, если сбросит капитана с палубы. Он потерял членскую карточку для Клуба 41. Покажите ему объявление о розыске и узнаете кое-что о Ле Флэе. Осмотрите носки и розовое белье в рюшках на бельевой веревке. Гайбраш вынет из носка членскую карточку Клуба 41.

Лавка <Черт подери>: Вернитесь в лавку и поговорите с Гаффером Кримпдигитом. Он расскажет о кристалловых рифах возле острова. Попросите у Гаффера стелкянную букву, похожую на трубку - он даст вам U-образную трубочку. Покажите объявление и ему - он тоже поделится информацией о Ле Флэе.

<Кильхаулер>: Вернитесь в редакцию и поговорите с Нипперкином о пиратах. Ему нужны новости о захвате корабля, сокровище и потасовке в кабаке. Если Гайбраш обеспечит шумную новость, Нипперкин расскажет ему о Глубоком Проливе. Покажите газетчику объявление. Рассказы троих человек о Ле Флэе совершенно не совпадают.

Клуб 41: С клубной картой Винслоу вас пропустят. Гайбраш, а вернее его рука, устроит потасовку, как только героя пропустят в кабак. Выйдя из кабака, подойдите к газетному стенду и осмотрите стакан под ним. Гайбраш поднимет шпажку с оливкой.

Джунгли: В джунгли ведут 2 дороги: тропа между столбами возле стеклянной лавки либо тропа сразу за Клубом 41. посмотрите на карту острова Флотсэм и кликните на проходе в джунгли. Вам нужна нижняя левая тропа. По дороге вы увидите пирата, играющего с фигурками. Поговорите с пиратом Хоакином Д"Оро, охотником за сокровищами. Он коллекционирует фарфоровые фигурки пиратов. Самая редкая фигурка - Дейв Темный Ниндзя. Пират отдаст вам карту сокровищ. Выберите в диалоге строчку "Гляди! Да это же Темный Ниндзя!" Возьмите розовую фигурку из кучи, собранной Пьером Пижамные Штаны.

Город: Вернитесь к редакции газеты. Окуните фигурку в чернила. Соедините фигурку со шпажкой - выйдет Дейв Темный Ниндзя.

Джунгли: Вернитесь на перекресток, где вы повстречали Д"Оро. Теперь ищите сокровище, следуя пиратской карте. Если вы на верном пути, услышите колокольчики. Сам герой будет время от времени говорить что-то подбадривающее. Если тропа выбрана неверно, Гайбраш вернется к колодцу.
Тропа: Оказавшись на перекрестке, идите к дороге прямо перед вами. На пути вам должен встретиться колодец. Окуните карту в воду - земля содрогнется, и карта засияет. Сверните на тропу справа от вас. Должно послышаться хрюканье кабана и колокольчики. Подберите с земли бомбу (и Гайбраш поднимет все бомбы). Снова двигайтесь вправо. Послышатся визг шимпанзе и колокольчики. Дальше следуйте по верхней правой тропе возле каменного стенда. Послышатся жужжание пчел и колокольчики. У перекрестка сверните на нижнюю тропу. Послышится обезьяний визг. На перекрестке Д"Оро поверните направо. Послышатся хрюканье кабана и колокольчики. Сверните на верхнюю левую тропу. На перекрестке с алтарем вы должны услышать жужжание пчел и колокольчики. Идите по левой тропе. Послышится чириканье. Пройдите вперед - перед вами будет выкопанная ямка, помеченная крестом на карте. Положите фигурку в ямку. Теперь вернитесь к Д"Оро и поговорите с ним о его карте. Д"Оро выкопает сокровище - ему радость, а вам новость о сокровище.

Доки: Кликните по докам на карте. Поверните влево и идите к кораблю. Вскарабкайтесь по обшивке - подъему помешает жир. Попытайтесь взобраться по якорной цепи - вам помешают горячие угли. От угля жир воспламенится. Бросьте зажженную бомбу в огонь и на розовое белье. Рычаг используйте правее носков. Бросьте зажженную бомбу на белье. Используйте бельевую веревку на месте левее белья. Теперь вы капитан Гайбраш Трипвуд. Нипперкин получил желанную новость.

Глубокий Пролив: Теперь Нипперкин расскажет все, что знает о Глубоком Проливе. Взгляните на карту: обратите внимание на следы, ведущие в джунгли, и слово <дедлайн>. Вернитесь к проходу в джунгли и следуйте карте Нипперкина. Подойдите к перекрестку Д"Оро, поверните налево к каменному стенду. Сверните на тропу, ведущую к колодцу. Поверните на верхнюю дорогу, ведущую к круглому календарю на земле. Поверните на верхнюю правую тропу и подойдите к хижине. Постучитесь и скажите пароль "дедлайн". Вам откроет вуду-ведьма. Она потребует саблю Кафлу. Поговорите с ведьмой. Она определит, что рука поражена оспой Ле Чака. Единственное лекарство - Ла Эспонья Гранде. Поможет герою друг ведьмы - Коронадо Да Кава, живущий на острове Джеркбейт. Ведьма даст вам медальон с изображением "сладкой парочки" - ее самой и Да Кавы (осмотрите медальон в инвентаре). Оглядитесь в ведьминской комнате. Кликните по попугаю, чтобы научит его произносить имя героя. Заберите попугая слева от вас. Когда соберетесь выйти, колдунья даст вам древний свиток в неразбиваемой бутылке. Бутылку можно собственноручно забрать со стола. Снаружи подберите старый флюгер. Поверните налево.

Доки: Перейдите к докам по карте. Нипперкин расскажет вам о страшной угрозе, нависшей над островом - Оспой Ле Чака. Идите к стеклодуву. Гаффер признается, что неразбиваемая бутылка - его работа. Она сделана из кристаллов, растущих у рифа. У него есть прибор, способный разбить бутылку, но он обойдется недешево.

<Ревущий Нарвал>: Идите налево и вскарабкайтесь по якорной цепи. Ван Винслоу успел назначить себя первым помощником капитана. Спуститесь по порожкам. Подберите круг сыра рядом с пушкой. Запалите пушку. Ветры острова сдуют ядро, так что оно попадет в единорогов стеклодува. Теперь заправьте пушку бутылкой и стреляйте. Бутылка попадет по Кримпдигиту. Вернитесь к стеклодуву. Поднимите бутылку с земли и разбиватель с лавки. В инвентаре соедините бутылку с разбивателем. Проклятая рука помешает вам.

Врач: Постучитесь к врачу, маркизу Де Синджу. Пройдите в его лабораторию и поговорите с ним. Врач осмотрит руку и решит ампутировать ее. Гайбраш оказывается скованным в кресле. Врач обезболит руку и выйдет заточить миниатюрную гильотину. Ключ остается на скелете. Стул поворачивается влево и вправо клавишами А и D соответственно. Наклон и выпрямление регулируются кнопками W и S. Нажмите кнопки D и W, чтобы повернуться вправо и наклониться. Возьмите ключ. Нажмите А, чтобы повернуться к обезьяне, Жаку. Отдайте ключ обезьяне. Она откроет клетку и выйдет оттуда. Нажмите А, чтобы повернуться к проектору. Используйте колокольчик на столе. Обезьяна возьмет картинку и поместит ее в проектор. Проявится рисунок мышиной клетки и электрической антенны обезьяны. Нажмите S и щелкните по правой педали - упадет банан. Обезьяна съест его, посмотрит на картинку и подойдет к мышиному колесу. Нажмите левую педаль - обезьяна получит удар током. Жак выбивает картинку. Нажмите А и поднимите картинку с пола. Нажмите W и S, чтобы повернуться к проектору и приблизиться к полу. Положите картинку поверх остальных. Звякните в колокольчик - обезьяна сменит картинку. Проявится окостеневшая рука Гайбраша. Нажмите S. Кликните по правой педали, чтобы дать Жаку банан. Он направится к скелету. Нажмите левую педаль - ключ прилепится к намагниченному хвосту. Нажмите W, чтобы лечь. Звякните в колокольчик. Обезьяна поставит картинку с пиратской версией человека Да Винчи. Нажмите S. Дайте Жаку банан, нажав правую педаль. Он съест банан и запрыгнет на вас. Теперь Гайбраш может освободиться (ключ на хвосте обезьяны). Де Синдж погонится за Гайбрашем. Во время погони герою угодит в лицо объявление о розыске охотника на пиратов. Прочтите его.

Древний свиток: Соедините бутылку и разбиватель в инвентаре. Свиток окажется пустым. Теперь вам нужен Хемлок МакДжи - пират, сидящий на ступеньках здания суда. Он расскажет, что свиток был у него, пока его не получила ведьма. Попросите у него лупу, с помощью которой читается свиток (Глаз Ламантина). Соедините в инвентаре глаз и свиток. Изучите карту. Вдавите сыр в стену, чтобы на нем отпечатались глаза. Вернитесь к Де Синджу - тот смотрит в телескоп. Поговорите с ним.

Джунгли: Подойдите к проходу в джунгли. Поверните на верхнюю левую тропу. Положите свиток на алтаре. Герой станцует танец, и земля содрогнется. Обернитесь и возвращайтесь к проходу в джунгли. Должны послышатся жужжание и колокольчики. Сверните на левую нижнюю тропу. На перекрестке послышатся визг обезьян и колокольчики. В инвентаре наведите лупу на флюгер - он укажет вправо. Сверните на тропу за спиной героя или верхнюю тропу. Когда окажетесь у колодца, бросьте туда цветок. Земля содрогнется. Снова наведите лупу на флюгер - вам вправо. Сверните на правую от колодца тропу. Выслушайте жужжание пчел, колокольчики и довольный комментарий героя. Поместите флюгер на стенде - он укажет влево. Уберите флюгер и поверните налево. На земле увидите календарь. Несколько раз обойдите вокруг календаря: он вспыхнет разными цветами - красным, желтым, зеленым и снова зеленым. Земля содрогнется. Наведите лупу на флюгер. Сверните на тропу за календарем и окажитесь возле древнего портала. Но вас уже поджидает Де Синдж с намерением отрезать герою руку.

Древний портал: Осмотрите раковину справа и портал, украшенный фигурой ламантина. Кристальный нос можно разбить разбивателем. Разбейте его и поднимите странное лицо. Засуньте попугая в его ноздрю. Возвращайтесь в доки через проход в джунгли. Поговорите с Де Синджем о доказательстве своих недобрых замыслов. Автоматически перейдите к локации портала. Вам останется наблюдать, как обманется маркиза. Теперь Гайбраш может забрать древнее орудие. Де Синдж проговорится, что с помощью орудия можно управлять ветром и вызывать бога ветров. Орудие имеет 4 пальца. Используйте орудие на ракушке, самой близкой к большому устройству. Теперь пробудились 4 таинственных идола острова - боги ветров.

Вызов богов:

Идол возле устройства для управления ветром:

Поверните направо и осмотрите идола с 3 колесами. На верхушку идола приделайте флюгер. Поверните колеса, так чтобы они совпали с лицом на флюгере. Используйте древнее орудие на раковине справа от идола. Это заставит сдвинуться один из пальцев большого устройства. Неожиданно Де Синдж переносит Гайбраша в чащобу джунглей.

Загадочный идол:

Идите вправо, пока не увидите идола. Приделайте флюгер к его верхушке. Поверните колеса, так чтобы они совпали с лицом на флюгере. У этого идола нет носа. Заполните пустое место цветочным горшком (на среднем колесе). Используйте древнее орудие на раковине справа от идола. Еще одни палец опустится. Маркиз снова сдует вас в другую область джунглей.

Странный идол:

Вернитесь к проходу в джунгли и подойдите к странному идолу. На этом идоле нет колеса. Заполните пустое место кругом сыра. Приделайте флюгер к верхушке идола. Поверните колеса, так чтобы они совпали с лицом на флюгере. Используйте древнее орудие на раковине справа от идола. Еще одни палец опустится. Де Синдж сдует вас в другую область джунглей.
Последний идол: Вернитесь к проходу в джунгли и идите по тропе, ведущей к алтарю (левая верхняя тропа). Здесь вас встретит врач. В диалоге выберите строчку "Смотри, да это же король Луи". Как только он отвлечется, наденьте U-образную трубочку на дуло ружья. Де Синдж окажется верхом на идоле. Поворачивайте колеса и следите за тем, что говорит Де Синдж. Выберите тот поворот колеса, который выбивает из маркиза довольные звуки. Используйте древнее орудие на раковине справа от идола. И ветер сдувает оспяное облако с острова. Ветры снова дуют нормально.

<Ревущий нарвал>: "Ревущий нарвал" автоматически выйдет в открытое море. Ван Винслоу спросит, куда плыть. Проклятая рука не даст Гайбрашу ответить. Поднимитесь к штурвалу, поверните его, но проклятая рука дернет штурвал, и корабль накренится. Бочка смолы подкатится к пушке. Спуститесь к пушке и подпалите ее. Ваши действия приведут к тому, что бочка разобьется. Оглядите лужу смолы. Гайбраш озвучит намерение окунуть туда руку. Кликните по карте, чтобы показать Винслоу, куда нужно плыть. Рука даст герою оплеуху. В результате, он упадет в лужу смолы и измажет проклятую руку. Отправляйтесь к Скале Гелато. Теперь спасать придется Элейн: Ле Чак в человеческом обличье ухаживает за ней.

Часть 1. Три суда.

Идите в Бар Отребья и поговорите с пиратом у окна, Мэнкомбом Сипгудом. Скажите ему, что мечтаете стать пиратом. Спросите, где можно найти губернатора. Вместо ответа он расскажет вам историю и отправит к Эстебану, который расскажет ее до конца. Экстебан стоит под люстрой. Спросите его о Ле Чаке.

Пройдите направо, за занавеску. Там вы увидите группу серьёзных пиратов. Обрадуйте их своим намерением податься в пираты. Они объяснят, что пиратом становится лишь тот, кто прошел все «три суда»: овладеет искусством фехтования, воровства и приключений (т. е. найдет сокровище). При том пират должен предоставить доказательства завершения каждого из 3 судов. Можете расспросить их о каждом из судов, а можете закончить диалог.

Откройте дверь справа от вас – повар отправит вас куда подальше. Дождитесь, когда он уйдет из кухни, и заходите. Возьмите кусок мяса со стола и горшок. Используйте мясо на горшке с тушеными овощами в уголке. Теперь подберите горшок с тушеным мясом.

Откройте дверь, ведущую к мостику. Неподалеку приземлится чайка и начнет клевать рыбу. Пройдите до конца моста: вы наступите на шатающуюся планку, чем наделаете много шума и вспугнете чайку. Проделайте это несколько раз и подберите рыбу. Вернитесь на улицу, пройдя через кухню.

По выходу из бара смотрите мульт: Боб рассказывает Ле Чаку, что новоявленный пиратишка создает проблемы на Острове Схватки. Поверните налево, вернитесь к впередсмотрящему и пройдите мимо него направо. Перед вами окажется карта Очстрвао Схватки. Места, которые вы можете посетить, ограничиваются подсвеченными локациями. Вам нужно в локацию близко к центру острова, называемую «прогалина». За названием скрывался цирк. Зайдите внутрь. Вы увидите братьев Фетучини, занятых жарким спором. Дождитесь, когда они замолкнут, и заговорите с ними. Они будут упрашивать вас испытать пушку. Соглашайтесь на сделку – вам заплатят 478 монеток. Братья спросят, есть ли у вас шлем. Ответьте «да» и покажите горшок. Затем Гайбраш вылетит из пушки и приземлиться точно на голову. Скажите что-нибудь, чтобы успокоить братьев. Получите оплату. Выйдите из цирка и вернитесь к карте. Снова идите в город, мимо Бара Отребья.

На углу вы заметите парня с попугаем на плече. Его зовут гражданином Острова Схватки. Побеседуйте с ним. Он продает карту сокровищ всего за 100 монет. Смело покупайте ее.

Изучите карту. На первый взгляд покажется, что вас обманули, но вам просто нужно узнать, как читается эта карта. К карте мы еще вернемся. Сверните налево – вдалеке покажутся три человека с крысой. Заставьте крысу убежать. Для того подвигайте по ней курсором. Теперь подойдите к мужчинам и скажите: вам жаль, что крыса сбежала, и вы сами – большой любитель крыс. Мужчины поделятся важной историей. Войдите в первую дверь справа. Подберите резинового цыпленка. Поверните направо и познакомьтесь с ведьмой Вуду. Побеседуйте с ней обо всем, что найдется в списке диалогов. Затем покиньте ее дом и пройдите через арку. Из переулка неподалеку кто-то позовет вас. Пройдите в переулок. Звал вас Фестер Шайнтоп. Поговорите с ним и покиньте переулок. Зайдите в дверь справа – это магазин. Вас должен встретить владелец. Если его нет, позвоните в колокольчик. Поднимитесь по лестнице и заберите лопату рядом с сейфом. Спуститесь и возьмите меч с красного сундука. Теперь скажите владельцу магазина, что желаете купить обе вещи. Не спрашивайте его, на ком можно опробовать меч. К этому мы еще вернемся.

Вернитесь на вершину утеса и подойдите к карте. Выберите локацию «дом» - местечко в правой половине карты. На мосту вас остановит тролль. Поговорите с ним и отдайте рыбу. (Обратите внимание на то, как тролль ест.) Снова кликните по локации «дом». Там живет капитан Смёрк, обучающий фехтованию. За уроки он берет 30 монет. Постучитесь в дверь. Вас встретит сам капитан. Попросите его тренировать вас. В беседе капитан упомянет Карлу, мастера по фехтованию. Когда капитан согласится дать Гайбрашу урок, оба зайдут в дом. Смотрите мульт с тренировкой. Вы освоили фехтование. Но прежде, чем побить Карлу, придется выучить парочку оскорблений.

Вернитесь к карте. На ней появятся точечки, отмечающие положение пиратов. Вам нужно подраться с ними, чтобы выучиться пиратской брани. Просто стойте где-нибудь на карте и ждите, пока пират подойдет к вам. Картинка изменится: вы окажитесь напротив пирата в нескольких шагах от него. Скажите ему, чтоб готовился к смерти. Начнется схватка. Противник обругает вас. Вы должны ответить. Первые несколько раз вам вряд ли удастся выиграть, но вы по крайне мере научитесь ругаться. Продолжайте драться с пиратами, пока не услышите признание своего мастерства: «Вау! Да ты и с мастером поди справишься!» Теперь вам нужно ее найти. Вернитесь в магазин. Скажите, что ищите мастера клинка. Владелец ответит, что сначала сам должен навестить мастерицу. Как только владелец выйдет, следуйте за ним. Когда откроете карту, увидите, что сейчас подсвечено только местоположение лавочника. Следуйте за ним до логова мастера. Когда лавочник уйдет, заговорите с Карлой. Завяжется долгожданная драка. Деритесь с ней, как и с пиратами. Побежденная мастерица даст майку в свидетельство о вашей победе. К пиратам в Баре возвращаться необязательно, но если хотите, можете лишний раз похвалиться.

Вернитесь в лес. Идти можно по любой дороге: в конечном счете вы наткнетесь на желтые цветы. Теперь вернемся к сокровищу. Для начала навестите первый участок карты в лесу. Посмотрите на карту. Если карта скажет вам «назад! два-три-четыре!», проигнорируйте «2-3-4». Левое будет слева, правое справа, но назад в данном контексте означает «вверх». Теперь идите по карте. Вы должны оказаться в части леса, заметно отличающейся от остальных лужаек и опушек. Пройдите направо. Где-то там должен быть заветный «Х». Выкопайте сокровище и смотрите мульт. Гайбраш выкопает майку. Опять же можете навестить пиратов, если захотите.

Вернитесь в город, пройдите мимо магазина к особняку. Теперь нужно украсть Многорукий Идол. Дорогу вам преградят собаки. Используйте желтый лепесток (снотворное) на горшке с мясом. От мяса собаки заснут. Откройте дверь и войдите. Теперь откройте дверь рядом с вазой. Фестер Шайнтоп попытается вас арестовать. Завяжется драка. Вы сбежите, а Фестер останется в ловушке. Гайбраш придет к выводу, что ему нужна ножовка, чтобы вскрыть дверь. Выйдите наружу и направляйтесь к тюрьме. Поговорите с заключенным по имени Отис. Гайбраш откажется разговаривать с ним из-за жуткого запаха изо рта. Купите в магазине мятные пастилки и отдайте их Отису. Обсудите с ним все, что есть в списке диалогов. Отдайте ему репеллент. Взамен получите морковный пирог, в котором спрятана ножовка. Вернитесь к особняку и проберитесь дыру, образовавшуюся в драке. Снова последует мультик: в нем Фестер все-таки схватит Гайбраша. Противник потребует от вас объяснений. Выберите встречу с губернаторшей, Элейн Марли. Она вас оправдает. Выйдите наружу. Шайнтоп никак не успокоится: он схватит вас, украдет меч и бросит в море с идолом, привязанном к ноге.

Подберите идола. Гайбраш поднимет меч и поднимется к поверхности моря. Очутившись на воздухе, вы увидите призрачный корабль, уплывающий к горизонту. На сцене появится впередсмотрящий. Он принес плохие новости: Ле Чак похитил Элейн Марли и отплыл к своему логову на Острове обезьян. Также Ле Чак оставил записку. Нужно раздобыть корабль и собрать команду из 3 человек. Но для начала загляните в Бар Отребья. Там вы застанете рыдающего повара. Побеседуйте с ним обо всем. Выходя, прихватите все 5 кружек. Откройте карту и выберите самое яркое скопление огней – локация так и называется «огни». Здесь вас встретит Стэн. Он покажет вам корабли, в т. ч. полузатопленное судно. Герой западет именно на этот корабль. Попросите Стэна показать корабль. Спросите, можно ли взять его в кредит. Стэн кредиты не дает – придется идти к лавочнику. Уходя, вы получите от Стэна компас.

Побеседуйте с лавочником. Скажите, что вам требуется кредит и соврите, что работаете. Лавочник подойдет к сейфу за распиской. Запомните комбинацию. Владелец магазина захочет разузнать, кем же вы работаете. Придется сознаться, что работы у вас нет. Лавочник положит расписку обратно в сейф. Когда он вернется к конторке, скажите, что ищете мастера фехтования. Он снова отправится к Карле, а вы сможете взять расписку. Надавите на рычаг и потяните его.

Снова навестите Стэна. С ним придется поторговаться: он хочет за корабль 10 000, а у вас всего 5 000. Заговорите с ним о дополнительном снаряжении. Диалог о каждом снаряжении заканчивайте словами «Да не нужен мне этот мусор». Помучайте Стэна и скажите «Хватит болтать о дополнительной экипировке». Если цена упала только до 7300, откажитесь от корабля. Стэн собьет цену до 6300. Предложите 5000, и он согласится. Стэн будет ждать вас в доке с кораблем.

Команда будет состоять из Карлы, Отиса и Мясного Крюка (Митхука). Кликните на карте по локации «дом мастера по фехтованию». Скажите Карле, что губернаторшу похитили, и она присоединится к вам. Вернитесь к карте. Далее последует мульт, из которого станет ясно, что Фестер Шайнтоп и Ле Чак – одно лицо.

На карте выберите локацию «остров». Вдали виднеется Остров Крюка. Чтобы добраться туда, соедините цыпленка с канатом. В доме живет тот самый Мясной Крюк. Скажите, что Марли похитили, а вы набираете команду для ее спасения. Крюк согласится присоединиться, только если вы коснетесь крылатого дьявола. Откройте маленькую дверцу – за ней попугай. Коснитесь его - и Крюк ваш.

Отправляйтесь в тюрьму потолковать с Отисом. Отис согласится помочь вам, если выйдет на свободу. Идите в Бар Отребья. На кухне стоит бочка грога. Наполните кружку. Грог прожигает кружку, так что по дороге к тюрьме вам придется переливать его в новые кружки. Облейте грогом тюремный замок и возвращайтесь с Отисом в док. Ответив на вопросы своей команды, вы сможете наконец-то выйти в море.

Часть 2 – Путешествие.

Откройте комод и загляните туда: герой достанет старую книгу. Это дневник капитана. Из него вы узнаете, как Капитан и Мистер Тутрот оказались на Острове Обезьян. Возьмите перо и чернила со стола. Выйдите из комнаты и взберитесь по веревочной лестнице. Оказавшись на верху, возьмите флаг с Веселым Роджером, спуститесь вниз и откройте люк. Спустившись, увидите дверь и еще один люк. Спуститесь по нему. Вы окажитесь в кладовке. Подберите длинную веревку;загляните в красный сундук (там вино); проверьте бочонки по левую сторону от вас (в них порох). Вернитесь к люку, поднимитесь наверх и откройте дверь – вы окажитесь в кухне. Со стола возьмите горшок. Откройте шкафчик слева от вас: возьмите коробку с крупой и вскройте ее; внутри спрятан ключ. Вернитесь в каюту капитана и откройте комод найденным ключом. В комоде лежит ларец. Загляните внутрь: герой достанет корицу и пергамент с Вуду-заклинанием. Прочтите заклинание: оно приведет вас к Острову Обезьян. Спуститесь в кухню. Закиньте в горшок: корицу, вино, пиратский флаг, порох, чернила, мятные конфеты, резинового цыпленка, крупу. Эта адская смесь – ваш билет на Остров Обезьян.

После интерлюдии вы обнаружите героя спящим на полу. Щелкните мышкой по полу – это заставит его проснуться. Поднимитесь на палубу. Остров виднеется вдали, но надо как-то до него добраться. Вам придется повторить трюк с пушкой. Спуститесь в кладовку и прихватите еще немного пороха. Порох засыпьте в жерло пушки, а веревку используйте с обратной стороны. Спуститесь в кухню и подожгите на огне под горшком карту или майку. Поднимитесь на палубу. Подожгите фитиль, наденьте горшок и заберитесь в пушечное жерло. Не успеете залезть с первого раза – просто спуститесь за новой порцией пороха и попытайтесь снова.

Часть 1. Три суда

Идите в Бар Отребья и поговорите с пиратом у окна, Мэнкомбом Сипгудом. Скажите ему, что мечтаете стать пиратом. Спросите, где можно найти губернатора. Вместо ответа он расскажет вам историю и отправит к Эстэбану, который расскажет ее до конца. Экстэбан стоит под люстрой. Спросите его о Ле Чаке.

Пройдите направо, за занавеску. Там вы увидите группу серьёзных пиратов. Обрадуйте их своим намерением податься в пираты. Они объяснят, что пиратом становится лишь тот, кто прошел все «три суда»: овладеет искусством фехтования, воровства и приключений (т. е. найдет сокровище). При том пират должен предоставить доказательства завершения каждого из 3 судов. Можете расспросить их о каждом из судов, а можете закончить диалог.

Откройте дверь справа от вас – повар отправит вас куда подальше. Дождитесь, когда он уйдет из кухни, и заходите. Возьмите кусок мяса со стола и горшок . Используйте мясо на горшке с тушеными овощами в уголке. Теперь подберите горшок с тушеным мясом .

Откройте дверь, ведущую к мостику. Неподалеку приземлится чайка и начнет клевать рыбу. Пройдите до конца моста: вы наступите на шатающуюся планку, чем наделаете много шума и вспугнете чайку. Проделайте это несколько раз и подберите рыбу . Вернитесь на улицу, пройдя через кухню.

По выходу из бара смотрите ролик: Боб рассказывает Ле Чаку, что новоявленный пиратишка создает проблемы на Острове Схватки. Поверните налево, вернитесь к впередсмотрящему и пройдите мимо него направо. Перед вами окажется карта Острова Схватки. Места, которые вы можете посетить, ограничиваются подсвеченными локациями. Вам нужно в локацию близко к центру острова, называемую «прогалина ». За названием скрывался цирк. Зайдите внутрь. Вы увидите братьев Фетучини, занятых жарким спором. Дождитесь, когда они замолкнут, и заговорите с ними. Они будут упрашивать вас испытать пушку. Соглашайтесь на сделку – вам заплатят 478 монеток . Братья спросят, есть ли у вас шлем. Ответьте «да» и покажите горшок. Затем Гайбраш вылетит из пушки и приземлиться точно на голову. Скажите что-нибудь, чтобы успокоить братьев. Получите оплату. Выйдите из цирка и вернитесь к карте. Снова идите в город, мимо Бара Отребья.

От форта двигайтесь вправо – к локации «речная развилка ». Там вы найдете записку , придавленную камнем . Подберите оба предмета и прочтите записку. Осмотрите камень – оказывается, это кремень . Перейдите мост и вскарабкайтесь наверх. Наверху обнаружатся примитивная катапульта и записка. Прочтите записку и карабкайтесь дальше. Вы окажитесь на самой высокой скале Острова. Герман опять объявится. Побеседуйте с ним. С этой точки видны ваш корабль и пальма на пляже. Вам нужно выстрелить по ней из катапульты. С помощью подзорной трубы определите направление, на которое ориентирована катапульта. Герой скажет, что видит свой корабль. (Если выстрелите в корабль, он затонет, и концовка игры будет несколько иной ).

Спуститесь к катапульте. Подтолкните или потяните ее – проверьте направление с помощью трубы. Когда катапульта будет нацелена на пальму , Гайбраш об этом скажет. Поднимитесь наверх и столкните камень на краю скалы. Не собьете пальму с первого раза, спуститесь вниз, откорректируйте направление катапульты; поднимитесь наверх, возьмите новый булыжник (который Гайбраш автоматически положит над обрывом) и стреляйте.

Спуститесь к мосту и подойдите к дамбе. Используйте порох на дамбе. Кремень используйте с ядром. Произойдет взрыв, в результате которого часть дамбы рухнет.

Теперь нам нужно в локацию «пруд ». Прочтите записку. Побеседуйте с вновь объявившимся Германом. Достаньте веревку из-под больного человека. Откройте карту и идите вниз, на следующем участке карты спуститесь к пляжу. Двигайтесь влево – подберите два банана на песке. Вернитесь в джунгли и выберите локацию «расщелина ». Используйте одну из веревок на ветке. Спуститесь по ней и обвяжите вторую веревку вокруг пня. Спуститесь вниз и подберите весла . Поднявшись вверх, откройте карту.

Вернитесь на пляж. Используйте весла на лодке. Плывите вправо, обогните полуостров и гребите, пока не упретесь в пляж. Герман к вам снова присоединится. Побеседуйте с ним и прочитайте записку. Войдите в джунгли и выберите локацию «деревня ». Вы окажитесь в деревне каннибалов. Поверните налево. Возьмите бананы из чаши с фруктами. Теперь идите направо – а героя уже поджидают каннибалы. Поговорите с ними. В конце-концов они запрут вас в «гостевом домике ». Прочтите записку. Под окном лежит палка для сбивания бананов, но мы пока ее не будем трогать. Подберите череп с пола и выньте шатающуюся доску под ним. Пока каннибалы разговаривают, вы успеете скрыться.

Вернитесь к лодке и плывите к другому пляжу. Войдите к джунглям. Теперь ваша цель – обезьяна . Отдайте ей бананы и обзаведетесь мохнатым компаньоном. Снова войдите в джунгли и двигайтесь вверх до нового участка карты. Оказавшись на новом участке, двигайтесь вправо, пока не дойдете до нового. Там можете выбрать локацию «прогалина ». Идите вправо – к большой обезьяньей голове. Потяните за нос посередине тотема. Откроются ворота, однако как только вы отпустите нос, они снова закроются. Вот тут на помощь придет обезьяна: она подержит нос за вас.

Пройдите через ворота. Среди всего множества идолов, стоящих перед Головой, найдите «бесполезного идолишку ». Вернитесь к лодке и плывите обратно к деревне каннибалов. Пройдитесь от входа в деревню к «гостевому домику » и от него обратно ко входу. Каннибалы явно не в настроении после вашего побега. Пообещайте им «все что угодно» и отдайте идола. Каннибалы уйдут, и проход к «гостевому домику » свободен. Подберите палку для сбивания бананов . Поверните направо и переговорите с Германом. Скажите, что нашли его инструмент для сбивания бананов. Герой отдаст палку Герману, а вы получите ключ от Обезьяньей Головы. Вернитесь к Голове. Ключ вставляется в ухо. Идите направо, пока не сменится отрезок карты. Герою станет очевидно, что таким образом дорогу он не найдет, так что снова возвращайтесь к каннибалам. Скажите им, что они могли бы вас отблагодарить. В ответ на вопрос «как?» скажите, что вам нужен проводник. Следующая ваша фраза звучит так: «Да без проблем. Ищу я не совсем живых людей». Из их переговоров Гайбраш узнает, у каннибалов есть рецепт зелья от живых мертвецов. Поинтересуйтесь, что им мешает сделать зелье. Оказывается, в рецепт входит редкий корень, украденный Ле Чаком. Ваша реакция: «Где он скрывается?», «А почему вы не можете просто пойти и вытурить его оттуда?», «Я найду Ле Чака и добуду корень!» Каннибалы ответят, что для его поиска кое-что требуется, но что конкретно не скажут. Спросите «Ребят, а, можно, без жаргона?» Они объяснят, что нужно разыскать голову навигатора – без нее невозможно найти путь в катакомбах. Когда они углубятся в переговоры между собой, отдайте им листовку. Она поможет им достать новую голову навигатора , так что старая достанется вам.

Вернитесь к Обезьяньей Голове. Идите направо, пока не окажетесь на новом участке карты. Посмотрите на Навигатора: Гайбраш, определит в каком направлении указывает его нос . Повторяйте операцию на каждом новом участке карты, пока не покажется корабль Ле Чака. Если герой скажет, что озадачен, просто подождите и снова посмотрите на корабль. Подойдя к кораблю, заговорите с Навигатором и потребуйте от него ожерелье (требуйте, пока не получите). Затем наденьте его. Теперь можно взойти на борт корабля: герой невидим. Поверните налево и откройте дверь. За ней скрывается Ле Чак. Не двигайтесь, иначе он вас заметит. Просто используйте компас Стэна на ключе , висящем на стене. Теперь идите к группе танцующих призраков.

Пройдите мимо них и спуститесь в люк. Внизу спит призрак. Откройте следующую дверь. В новой комнате возьмите цыпленка – герой выдернет из него перо . Пощекочите пером спящего призрака. Он обронит бутылку грога . Вернитесь к животным и откройте ключом люк. Спуститесь. Внизу вас встретят крысы. Также вы заметите блюдо и горшок жира. Вылейте грог в блюдо перед большой крысой. Крыса напьется и заснет. Возьмите жир . Поднимитесь на палубу и откройте дверь рядом с люком – она заскрипит. Смажьте ее жиром и снова откройте. За ней вас ждет призрак-страж. Он охраняет Элейн. Снимите призрачные инструменты со стены. Вернитесь в комнату, где вы нашли цыпленка. Там же стоит сияющий ящик. Вскройте его с помощью инструментов – и корень ваш. Покиньте корабль и возвращайтесь к пещере. (Гайбраш автоматически выйдет из пещеры и доплывет до каннибалов). По приходу в деревню герой отдаст корень туземцам. Теперь вы может поговорить с трехголовой обезьяной. Каннибалы вскоре вернутся к вам с магической шипучкой . Покиньте деревню. (Герой автоматически доберется до корабля Ле Чака). Однако по возвращении корабля он не найдет. Из команды призраков вы найдете лишь Боба, уронившего голову в лаву. От него вы узнаете, что Ле Чак отплыл на Остров Схватки. Самое время для вашей команды появиться. Поговорите с командой и плывите к Острову. (Если вы потопили корабль катапультой, вас довезет Герман ).

Часть 4. Триумф Гайбраша

Герой уже в доке на Острове Схватки. Идите направо – вас остановит призрак. Выберите комментарий из списка, и герой обрызгает привидение шипучкой. Направляйтесь к церкви. На углу вам встретится еще одни призрак. Снова выберите комментарий и обрызгайте его. Войдите в церковь. Там в полном разгаре свадебная церемония. Выкрикните что-нибудь – это привлечет внимание Ле Чака. Заговорите с ним, а затем с Элейн. Выяснится, что под свадебным платьем скрываются две обезьяны. У обезьян оказывается бутылка с волшебной шипучкой. Гайбраш напугает их, и Элейн пустится за мартышками в погоню. Снова побеседуйте с Ле Чаком. В конце-концов он вышвырнет вас на другой конец острова к «поддержанным лодкам Стэна». Гайбраш приземлится в дистилляторе для грога. Рядом с вами упадут деньги и бутылка грога. Когда Ле Чак достанет вас из дистиллятора, быстро подберите грог
Факты взяты с википедии.

Загрузка...