domvpavlino.ru

Растение в подарок школе. Комнатные растения в интерьере школы Комнатные растения в школе санпин

Не допускается размещать в помещениях детских учреждений растения, содержащие ядовитый сок, а также разновидности с колючками или ягодами.


Под запретом все молочайные растения, луковичные амариллисовые, все растения с колючками (кактусы).

Перечень запрещённых растений

Агава. Опасен сок, который вызывает контактные дерматиты при частом соприкосновении.

Аглаонема. Опасна ядовитым клеточным соком и ягодами, сок может вызывать отёк и болезненность слизистой рта и горла, а при контакте с глазами - конъюнктивит и изменения роговицы.

Азалия. Листья и стебли содержат алкалоиды. Симптомы отравления -

при разжёвывании - обильное слюнотечение, выделения из носа, слезотечение, тошнота и рвота, угнетение центральной нервной системы, спутанное сознание, кома и судороги.

Алоэ. Некоторые виды - алоэ полосатое и алоэ устрашающее вызывают кишечное и маточное кровотечения, выкидыш.

Алоказия. Опасны все части растения. Раздражаются слизистые оболочки.

Антуриум. Сок содержит вредные кристаллы оксалата кальция, которые при контакте с кожей вызывают раздражение, и сильный яд, вызывающий воспаление слизистых оболочек с разрушением тканей, приём внутрь может спровоцировать аритмию, а попадание в глаза - конъюнктивит.

Амариллис . Луковицы амариллиса богаты алкалоидом ликорином, стимулирующим рвотный центр, при этом луковицу растения дети легко могут принять за репчатый лук. Симптомы отравления: рвота, депрессия, диарея, боли в животе, судороги, слюноотделение, потеря аппетита, тремор конечностей, явления паралича, воспаление желудка и кишечника.

Аспарагус. Опасны ягоды, которые при съедании вызывают раздражение слизистых оболочек желудочно-кишечного тракта.

Бересклет японский. Опасны все части растения. Растение может вызвать тошноту, кровавый понос, судороги, паралич.

Герань (пеларгония). Может вызвать приступ астмы или аллергию, так как выделяет душистые эфирные масла.


Диффенбахия . В соке стеблей содержатся острые кристаллы оксалата кальция, которые вызывают сильное жжение во рту и горле при попадании сока, возникают боли в животе, сильная жажда, головная боль, рвота, диарея, симптомы начинают проявляться через 5-8 часов. Растение также может вызвать временный паралич голосовых связок, а при попадании сока на кожу могут возникнуть отёки и волдыри, как при ожоге, при попадании в глаза - сильный конъюнктивит, при проглатывании возможны ожоги гортани и пищевода.

Кротон. Ядовит сок.

Молочай (все виды). Молочаи содержат очень ядовитый млечный сок, при попадании внутрь возникают тошнота, рвота, диарея, боли в животе, может развиться сердечная недостаточность. Сок растения вызывает жжение и волдыри на коже, при попадании в глаза - временную слепоту.

Монстера. Опасны все части растения.

Олеандр. Аромат может вызывать головную боль.

Паслён. Опасны все части растения, особенно ягоды.

Пахиподеум . Содержит вещества, оказывающие воздействие на сердечную деятельность. При проглатывании частей растения внутрь: возникает рвота, диарея, в тяжёлых случаях - судороги, остановка дыхания.

Спатифиллум. Ядовит сок.

Фикус. Ядовит млечный сок.

Филодендрон. Опасны все части растения. Сок является сильным ядом, вызывающим воспаление всех слизистых оболочек с разрушением ткани, образованием кровянистых выделений, приводит к сильному расстройству желудка.

Цикламен. Содержащиеся в листьях и цветках токсичные вещества могут вызывать тошноту, головную боль и диарею.

Эпоха Великих географических открытий – период, благодаря которому появилось понятие «комнатные растения», позволившее зеленым питомцам не одно столетие украшать жилище человека и радовать его необычным видом и красотой соцветий. Сегодня растения, выращиваемые в горшках и оранжереях, являются украшением не только домашних подоконников. Комнатные цветы в школе – это не только обязательный элемент озеленения, но важная составляющая эстетического воспитания детей, их активности, физической и умственной.

Плюсы озеленения в школах

  1. Очень высокий уровень шума, особенно на переменах, составляет большую проблему в школьной жизни. Растения могут внести свой вклад в подавлении шума и создать акустический комфорт внутри помещения. Для субъективного улучшения самочувствия большое значение имеет звукопоглощение, оценивающееся по среднему показателю в диапазоне частот 250-4000 Гц. Ученые из учебно-экспериментального института садоводства г. Эссен доказали, что именно в этом диапазоне частот растения эффективно подавляют шумы. Так, к примеру, в комнате площадью 30 м2 десять экземпляров фикуса Бенджамина высотой прибл. 1,80 м. способны поглощать до 25% шума. Если сравнивать звукоизоляционные свойства фикуса и штор, то три фикуса равняются 5 м2 штор. Как показали исследования, оформление классных комнат растениями играет не только эстетическую, но и менее известную шумопоглощающую роль.
  2. Именно в зимний период низкая влажность воздуха в отапливаемых помещениях может вызвать проблемы со здоровьем как у учеников, так и у учителей. Как показали измерения, влажность воздуха в классных комнатах с октября по март составляет 15-30%, в то время как оптимальный уровень должен быть 40-65%. В учебных классах, где приходится много говорить, особенно сильно сказывается на самочувствии детей именно влияние сухого воздуха. При вдыхании сухого воздуха слизистая оболочка носа и горла пересыхает, и перестает задерживать вирусы и бактерии. Вследствие этого, повышается подверженность заболеваниям, а у некоторых проявляются симптомы аллергии и астмы. Растения способны испарять до 97% влаги. Таким образом, нецветущие декоративные растения с очень высокой интенсивностью транспирации, как, к примеру, нефролепис, фатсия, циперус, фикус, драцена, гибискус, в зимний период создают в помещениях комфортный уровень влажности. … на качество воздуха.
  3. О влиянии растений на уменьшение содержащихся в воздухе помещения вредных веществ ученые говорят с 80-х годов. Так, доктор Вольвертон (Dr. Wolverton) в рамках программы НАСА по поддержанию чистого воздуха в закрытых системах жизнеобеспечения доказал, что некоторые растения способны фильтровать воздух, улучшая тем самым его качества. Множество летучих органических вещества таких, как формальдегид, ацетон, толуол и др., из мебели и строительных материалов попадают в воздух помещения, и могут вызвать у человека головные боли, аллергию, кожную сыпь.

Выбор растения для школьного кабинета

В школьных кабинетах можно разместить самые разнообразные растения. Тут все зависит от пожеланий класса и учителя.

Свежие статьи о саде и огороде

  • Декоративно-лиственные и цветущие растения можно разместить на подоконниках и стеллажах для цветов. Хорошо смотрятся в классной аудитории: традесканция, драцена, толстянка, селагинелла, абутилон, гинура, бальзамин, сенполия, пеларгония и другие относительно неприхотливые цветы.
  • Ампельные (традесканция, хлорофитум, филодендрон, аспарагус шпренгера) и лианы (циссусы, плющи, сциндапсусы) размещают в специальных настенных кашпо или пристенных ящиках. Опорой для вьющихся стеблей могут служить леска, натянутая веревка, решетка, ветки. Такие приспособления органично смотрятся и не мешают передвижению школьников.
  • Суккуленты (кактусы, агава, алоэ, сансевиерия, хавортия) красиво смотрятся в специальных горках для цветов. Их можно купить в магазине, так и сделать самим. Для этого придется проявить фантазию, можно использовать большие ящики, наполнить их песком и камнями, тем самым сымитировать ландшафт пустыни.

Для наглядности растения можно разделить на группы по происхождению (ареал обитания) или по семействам. Повесить таблички на каждое растение или завести картотеку.

  • Лилейные (аспарагус, аспидистра, хавортия, гастерия, драцена, офиопогон, сансивиерия, хлорофитум);
  • Амариллисовые (агава, амариллис, гиппеаструм, гемантус, зефирантес, эухариус);
  • Мальвовые (абутилон, гибискус);
  • Аралиевые (аралия, плющ обыкновенный);
  • Маслиновые (жасмин самбак, лигуструм японский);
  • Геснериевые (ахименес, глоксиния, сенполия).

Декоративно – лиственные цветы для школьного кабинета

Хавортия . Хавортия относится к семейству Ксантореевые. Ее родина - Южная Африка. Этот неприхотливый суккулент получил широкое распространение среди любителей комнатных цветов.

Хризалидокарпус . Хризалидокарпус относится к семейству Пальмовые (Арековые). Родина - Коморские острова и Мадагаскар. Как и все пальмы его выращивают в качестве декоративно-лиственного растения. Форма роста - одно- или многоствольные розеточные деревья.

Гранат . Гранат относится к семейству Гранатовые. Естественно произрастает в субтропических областях Средиземноморья и в Азии.

Плектрантус. Плектрантус относится к семейству Губоцветные. Естественно произрастает в Африке, Азии, Австралии и островах Тихого океана. По форме роста - это стелющиеся травы, но некоторые виды растут как кустарники.

Сингониум. Сингониум относится к семейству Ароидные. Родина этого декоративно-лиственного растения - Центральная и Южная Америка. Представляет собой лазящую лиану.

Красивоцветущие цветы для школьного кабинета

Узамбарская фиалка, или сенполия. Статус: узамбарская фиалка - королева комнатных «крошек» и одно из наиболее классических растений. Самое знаменитое и самое распространенное растение миниатюрного размера прославилось и особенным характером, и красотой цветения.

Антуриум Шерцера . Статус: антуриум Шерцера - лучшее современное цветущее растение с безупречными и дерзкими линиями. Всем своим видом антуриум буквально кричит о модности и современности.

Бегония. Статус: бегония - самый обильноцветный представитель луковичных и клубне-луковичных в комнатной культуре. С цветущими бегониями в красочности не сможет потягаться ни одно растение. Яркие, насыщенные тона соцветий, под которыми практически не видно зелени действительно впечатляют.

Пентас . Статус: пентас - фаворит среди способных цвести круглый год видов. Это не самое знаменитое из цветущих комнатных растений. Но те, кто рискнул купить очаровательных крошек с похожими на шапки соцветиями ярких окрасов, наверняка узнал, какие приятные сюрпризы порой преподносят эти красивоцветущие культуры.

Гиппеаструм. Статус: Гиппеаструм - самое популярное зимне-цветущее растение. Роскошные цветки гиппеаструмов на мощных цветоносах, поднимающиеся над длинными ремневидными листьями – типичное зрелище на зимнем подоконнике. Холодная, строгая красота и изысканные формы отнюдь не мешают гиппеаструму оставаться жизнерадостным сезонным акцентом.

Почему гниет лук при хранении и что делать?

Ампельные цветы для школьного кабинета

Самыми эффектными считаются цветущие ампельные растения, но есть множество ампелов с красивой зеленью. Названия самых распространенных «свисающих» цветов представлены ниже:

  • бегония известна всем. Этот цветок окрашен в коралловый или красный цвет, внешне похож на маленькую хризантему. Ампельная бегония может располагаться в кашпо, подвесном вазоне или в ящике на окне.
  • Пеларгония больше известна как герань. Существует множество разновидностей этого сорта, имеющих различные соцветия и оттенки. Пеларгония – один из самых неприхотливых ампелей, она способна выдержать сильный ветер, зной и длительное отсутствие полива.
  • Лобелия украсит как солнечную, так и затененную часть окна. Но этому ампелю нужна питательная почва, он не растет в суглинках и супесчаниках. Еще важный момент – регулярный полив.
  • Дихондра – одно из зеленых растений, которое не имеет цветов. Плети дихондры достигают в длину полутора метров. Ею устилают дорожки, заполняют пространство между плитками или камнями.

Гребёнкина Анна, Калинина Елизавета

Исследовательская работа учащихся 2 класса. В работе даётся описание полезных и опасных растенний, которые можно выращивать в школе и дома.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МОУ «Могойтуйская средняя образовательная школа №1 »

Исследовательская работа по теме

«Комнатные растения в школе и дома»

Работу выполнили: ученицы 2-а класса

Гребёнкина Анна

Калинина Елизавета

Руководитель: Баранова И.В.

п. Могойтуй

2012 год

  1. Введение.
  2. Основная часть

Зачем человеку комнатные растения

Какие бывают растения в природе

Комнатные растения в детской комнате

Комнатные растения в нашей школе

Какие растения опасны в школе.

3. Заключение.

4. Список литературы.

5. Приложение

Введение
Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений.
Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища. Обычай украшать жилище растениями, возможно, возник в стране с резко выраженной сменой времён года, чтобы задержать дома зелёный островок живой природы. Ведь это и красиво, и полезно для здоровья!
Красотой форм, окраской, благоуханием они благотворно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение, гасят нервозность. Растения – санитары жилых помещений. Они поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты, способствуют его увлажнению, уничтожают вредоносные микробы.
Наша группа провела исследовательскую работу по ознакомлению, изучению комнатных растений нашего класса и школы.
Предметом нашего исследования являются комнатные растения.

Цель исследования : выяснить, какие комнатные цветы нужно содержать в школе и дома.

Задачи исследования:

1.Выявить разнообразие растений в природе и узнать, зачем человеку комнатные растения.

  1. Узнать, какие растения можно иметь в детской комнате.
  2. Узнать, какие комнатные растения есть в нашей школе
  3. Узнать, с какими растениями в школе нужно быть осторожными.
  4. Составить фотокаталог комнатных растений нашей школы.

1. Зачем человеку комнатные растения?

  1. Комнатные растения – это, прежде всего, приятная сочная зелень, великолепие цветков необыкновенность узоров на листьях, буйство красок, изысканность форм.
  2. Растения обогащают воздух кислородом и поглощают углекислый газ, которого в закрытых помещениях в 20 раз больше чем в открытом пространстве. Многие из них (пеларгония, розмарин) выделяют особые вещества- фитоннцилы, убивающие вредных микробов. Другие, не имеющие запаха, снижают количество микроорганизмов в воздухе: бегония-на 43% циперус-на 59%, а мелкоцветковая хризантема-на 66%.

3.Некоторые комнатные растения дают вкусные плоды. Самыми популярными являются различные виды цитрусовых -лимон, апельсин, мандарин и другие. С одного деревца лимона в домашних условиях получают до 12 кг плодов в год, не уступающих по аромату, вкусу и питательности, выращенным в субтропиках. Нужно также отметить ананас, банан, гранат, папайю, фейхоа, фиговое дерево, хурму, шоколадное и кофейное деревья.

4.Растения предоставляют возможность проявить свои творческие способности и фантазию в украшении любого помещения. С их помощью можно создать «японскую комнату», островок тропиков, а балкон превратить в «висячий сад».

5.Комнатные растения могут помочь в воспитании детей.

6.Многие растения обладают целебными качествами.

2. Какие бывают растения?

Прочитав книги, мы узнали, что в мире существует много разных видов растений.

Растения бывают:

Дикорастущие культурные

Дикорастущие - это растения, за которыми не ухаживает человек (не поливает, не пропалывает от сорняков, не занимается их разведением).

Культурные - это растения, за которыми человек ухаживает (садит их, поливает, пропалывает, занимается их разведением).

Пролистав справочники, мы узнали, что также растения делятся на:

1. комнатные - которые растут в доме;

2. садовые - которые мы садим и выращиваем на улице на клумбах;

3. полевые - которые растут в поле и в лесу.

Также растения бывают и лекарственными.

  1. 3. Комнатные растения для детской комнаты.

Дети все больше проводят времени у экранов телевизора и компьютера, и оторвать детей от них становится все труднее, особенно в осенне-зимний период, когда ребенок большую часть времени поводит дома. Поэтому необходимо улучшить воздух в помещении, где ребенок проводит много времени, а именно в детской комнате. Каким образом можно улучшить климат в комнате? Ответ очень прост: конечно же, с помощью комнатных растений. Ведь комнатные растения создают уют в комнате, оказывают благотворное воздействие на ребенка, а также снижают уровень шума, насыщают воздух кислородом, а многие из них удаляют из воздуха тяжелые металлы, пыль, токсины, газы. Но далеко не все комнатные растения можно выращивать в детской комнате.

Растения в детской комнате.

Растение в детской комнате – это ответственность, поскольку для ребенка растение становится объектом для изучения. Прежде всего, необходимо помнить о безопасности ребенка. Мы, дети, любопытны и не исключено, что захотим не только рассмотреть растение, но и потрогать и даже попробовать на вкус, а с некоторыми растениями этого ни в коем случае нельзя делать. Поэтому, прежде чем поставить цветок в детскую комнату, в первую очередь Вы должны быть уверенны в том, что растение не ядовито. Лучше всего для детской комнаты подходят растения, обладающие фитонцидными свойствами, они образуют наибольшее количество биологически активных веществ, которые убивают или подавляют рост и развитие вредных микроорганизмов. С правильно подобранными растениями достаточно находиться полчаса в комнате, чтобы наш организм восстановился. Растения, которые подходят для детской комнаты:

Хлорофитум

Кофе аравийский

Каланхоэ

Плосковеточник восточный

Алоэ древовидный

Лавр благородный

Мирт

Аспидистра

Цитрусовые .

Обдумывая, какими растениями украсить детскую комнату, нужно помнить, что оно должно быть неприхотливым и не требующим особого ухода. Такие растения не будут отнимать у Вас много времени, к тому же мы- дети -самостоятельно сможем ухаживать за ними. Также важно помнить о мере: поставите слишком много растений, и они будут отбирать кислород у ребенка по ночам. В детскую комнату достаточно поставить одно крупное растение или же два-три небольших. Растения, которые НЕ стоит заводить в доме, а уж тем более в детской комнате:

  1. Диффенбахия (ядовитый сок).
  2. Паслен (плоды ядовиты).
  1. Перец (плоды очень жгучие)
  2. Кактусы (ребенок может пораниться о колючки).

4.Комнатные растения в нашей школе.

Используя литературу по комнатному цветоводству, мы установили, что в озеленении школьных помещений используют растения, относящиеся к 5 группам: декоративно-лиственные; красивоцветущие; ампельные или висячие; вьющиеся и цепляющиеся (лианы); луковичные и клубневые. Наиболее популярными растения первой группы являются пальмы, фикусы, алоэ, аспидистра, драцена, колеус, папоротники, монстера, толстянка, лимон, агава, гинура, сансевьера. Вторая группа – это бегонии, кактусы, бальзамин, олеандр, сенполии, розы, пеларгония, гортензия, глоксиния, кливия. Третья группа – хлорофитум, сеткреазия, сциндапсус, гинура, традесканции, зебрина, сингониум, филодендрон. Четвертая группа – плющ обыкновенный, монстера, хойя (плющ войсковой), циссус (комнатный виноград), аспарагус перистый. Пятая группа – гиппеаструм, кринум, цикламен, глоксиния, гимантус.

Мы посетили несколько кабинетов нашей школы, коридоры и библиотеку. Мы выяснили, что почти в каждом кабинете встречаются такие комнатные растения, как хлорофитум, традесканция, бегония, герань, китайская роза, колеус, сциндапсус и плющ. Определяли мы их с помощью справочника-определителя и с помощью учителей.
Ещё мы узнали много новых, ранее неизвестных нам растениях. Это кливия, растущая в кабинете биологии. В этот момент кливия цвела красивыми ярко-красными цветками. В кабинете русского языка и в библиотеке мы увидели разнообразие красок цветущей герани (белая, красная, розовая, сиреневая). В коридоре начальной школы увидели распустившийся декабрист (шлюмбергера), причудливой формы бегонию. Конечно, встречались и любимые кактусы (в библиотеке). Там их было 5 видов. Мы их сфотографировали, но названия ещё не нашли. Изучая кактусы, мы узнали от учителей, что их ставят около компьютеров, что они «забирают» плохую энергию, а в других книгах мы узнали, что рядом с компьютерами ставят не кактусы, а герани. Таким образом, из всего разнообразия комнатных растений нашей школы мы насчитали более 40 видов комнатных растений, которые мы занесли в наш фотокаталог.

Поработав в Интернете, мы нашли сведения о том, какие растения лучше всего разводить в школе. Для выращивания в школе лучше всего подходят простые и нетребовательные растения, красивоцветущие и декоративнолиственные, за которыми могут ухаживать дети. Такими являются, например, хлорофитум, бальзамин, традесканция. Школьные коридоры лучше всего озеленять крупными кадочными декоративными растениями. Необходимым условием является их выносливость и легкость в уходе. Для теплых помещений – это пальмы, монстера, фикус, аспидистра, сансевьера. Алоэ, кипарисовик, циссус, папоротник нефролепис, гибискус, агавы – подойдут для более прохладных помещений. Лекарственные комнатные растения (каланхоэ, базилик узкоцветковый, алоэ древовидное) обладают бактерицидными свойствами, укрепляют иммунитет. Они способны на расстоянии снижать уровень микробов в воздухе. Поэтому, их можно держать и в классе. Хлорофитум хохлатый способен полностью очистить воздух от вредных примесей в воздухе. В нашей школе он есть в каждом кабинете. Перечислим некоторые семейства растений, которыми безопасны для детей:

  1. Бегониевые
  2. Бромелиевые (бромелия, ананас);
  3. Бальзаминовые (бальзамин или недотрога);
  4. Пальмовые (пальмы бутия, кариока, трахикарпус);
  5. Вересковые (азалия)
  6. Коммелиновые (традесканция, зебрина, рэо, арбутус, золотой ус, дихоризандра, сеткреазия) и др.

Вот такие растения мы можем предложить для озеленения школы.

5. Какие растения опасны в школе?

Какие растения не стоит нести в подарок школе и выращивать их в школе? Ведь комнатные растения, подаренные в благих целях, могут принести не только пользу, но и вред, например, стать причиной аллергии как у взрослых, так и у детей. Ядовитый сок ряда растений семейства ароидных (аглаонема, диффенбахия, колоказия, алоказия, филодендрон) при попадании на кожу и слизистые оболочки (например, в процессе пересадки) вызывает их поражение. Ожоги кожи может вызвать и сок. Едкий млечный сок растений семейства молочайных (молочай, акалифа, кодениум) может вызвать аллергическую реакцию при пересадке, при обмывании листьев. Нужно соблюдать осторожность при уходе за этими растениями. Сок цикламена способен вызвать сильнейший ожог слизистой оболочки. В школе следует исключить растения с яркими плодами (паслен, аглаонема, однолетний перец), а также кактусы, особенно в кабинетах начальной школы. Высокодекоративные растения из семейства кутровых (катарантус, олеандр, аламанда) в период цветения выделяют в окружающую среду большое количество душистых веществ, вызывающие аллергическую реакцию организма, которая выражается в затрудненном дыхании, в болезнях сердца, в сильных головных болях. Эфирное масло, содержащееся в листьях герани, может восприниматься и как приятный аромат, так и как удушающий запах. Это зависит от индивидуальной переносимости человека. Цветки эухариса и кринума у некоторых людей вызывают аллергию. Размещение в школьных помещениях должно быть очень ограниченным таких растений как кирказон или аристолохия. Такие растения встречаются у нас в школе, но растут в коридорах и за ними ухаживают взрослые (эухарис, олеандр, молочай, диффенбахия, большие кактусы).

Заключение

В ходе выполнения работы мы многое узнали про комнатные растения и стала относиться к ним с интересом и осторожностью. После изучения разных растений мы можем дать советы одноклассникам и родным, какие опасные комнатные растения нельзя держать дома. В конце нашего исследования мы можем подвести следующие итоги:

1.В результате проведённого исследования был создан фотокаталог – определитель комнатных растений в нашей школе.

2. Предложить наш фотокаталог учителям в школе (в детском саду, дома)

3. В дальнейшем нам нужно продолжить нашу работу, т.к. некоторые названия растений мы ещё не узнали.

Создать в школьном классе такую обстановку, чтобы класс выглядел красиво, а ученикам и учителю было комфортно, — задача выполнимая.
Комнатные цветы в школе сделают каждый учебный кабинет уютным, придадут своеобразие и оригинальность.
Родители и школьники старательно подбирают для своего класса комнатные растения, заботятся об их самочувствии, радуются, увидев «свой» цветок после каникул. Но для того чтобы рост и развитие комнатных цветов в школе проходили благополучно, нужно знать, каким растениям следует отдать предпочтение, какие сочетания цветов допускаются, а какие растения не рекомендуется приобретать для школы.
Разберемся в этом, чтобы при посещении школы дети и цветы доставляли вам радость.

«Красивый цветок, хочется завести такой». Чаще всего именно вид цветка становится главным мотивом при его приобретении. Об особенностях, способах ухода, своеобразии конкретного представителя растительного мира узнаем уже позже. При покупке цветка для дома можно поступать так.

Но думая, какие цветы в школе будут уместны, нельзя руководствоваться только приятным видом растения.

Перед покупкой следует изучить информацию о цветке. При выборе растения нужно учитывать данные о важных свойствах цветов.

  1. Безопасность комнатных цветов для детей

Следует убедиться, что растение не является ядовитым, не способно вызывать аллергических реакций.

  1. Неприхотливость растения и простота ухода за ним

К уходу за комнатными цветами в школе приобщают детей. И ребята, под руководством педагога, с удовольствием поливают растения, протирают их, удаляют сухие листья. Однако нельзя не учитывать, что излишне капризные и требующие особого ухода растения не смогут получить этого в школе.

  1. «Оздоравливающее» воздействие на атмосферу помещения

Учебный класс — помещение с ежедневной наполняемостью группами детей. Причем за день таких групп сменяется несколько. Будет полезным развести такие цветы в школе, которые смогут благотворно влиять на атмосферу. В учебных кабинетах особенно ценятся растения, которые влияют на:

  • снижение излучения от электромагнитных волн,
  • повышение уровня влажности;
  • очищение воздуха от выделяемых различными пластиками вредных веществ;
  • антибактериальную обработку окружающей среды

Полезные комнатные цветы для школы

Условия выращивания растений

Покупая комнатный цветок в конкретный класс, поинтересуйтесь, на какую сторону смотрят окна кабинета, какая освещенность в классе, не создают ли тень расположенные поблизости деревья или соседние дома.

Продумайте, где будет располагаться растение. Учтите, что согласно санитарным требованиям и нормам на подоконнике класса не должно размещаться ничего, что станет препятствием для естественного освещения. Значит, на подоконнике можно разместить только самые низкорослые цветы. Для остальных нужно подготовить подставки, подвесные кашпо, найти место на полках шкафа.

Выбираем растения для класса

Задумываясь, какие цветы можно в школе развести, подберите растения одной из следующих групп.

Декоративно-лиственные

Красивые растения с оригинальной формой и окраской листьев преобразят любой кабинет. Впишутся в интерьер класса:

  • аспидистры, хорошо себя чувствующие в тени;
  • драцены и гинуры, очищающие воздух от вредных веществ;
  • толстянки, привлекательные своей оригинальностью;
  • сансевиерии, нетребовательные и неприхотливые.

Красивоцветущие

Но ведь помимо полезных растений, хочется и красивых, настоящим украшением станут представители красивоцветущих:

  • веселые бальзамины,
  • нежные разноцветные сенполии, которые мы чаще называем просто фиалками,
  • , не только радующие глаз, но одновременно оказывающие бактерицидное воздействие.

Ампельные

Для оформления стен и простенков между окнами идеально подходят висящие ампельные растения:

  • хлорофитумы, совмещающие декоративные свойства с выполнением обеззараживающих функций,
  • сциндапсусы с блестящими глянцевыми листьями;
  • бордовые гинуры,
  • традиционные традесканции,
  • вечнозеленые филодендроны.

Вьющиеся

В классных комнатах можно расположить также вьющиеся растения:

  • плющ, который пользуется особой любовью всех цветоводов из-за своей неприхотливости,
  • ажурные , выполняющие важную миссию очищения воздуха в классе.

Луковичные и клубневые

Луковичные и клубневые цветы в классе, в школе смогут порадовать юных цветоводов и их наставников ярким цветением:

  • эффектные
  • красочные глоксиньи.

Конечно, не следует размещать в одном помещении все цветы из этого списка. Чувство меры подскажет, сколько растений хорошо впишутся в интерьер учебной комнаты, оставляя основное пространство помещения ее хозяевам — ученикам и их педагогу.

Видео «Комнатные цветы в школе — выбираем правильно»

Не все растения — для школы!

Мир комнатных растений настолько богат и разнообразен, что не может быть ограничен никаким самым полным перечнем. Соблюдая требования к комнатным растениям для школы, можно выбрать и другие цветы для школы. Но следует помнить: среди комнатных растений есть цветы, запрещенные в школе.

  • Растения, содержащие ядовитый для кожи сок.

Сок некоторых растений содержит вещества, которые при соприкосновении с кожей человека могут вызвать болезненные реакции. К таким растениям относятся , монстеры, спатифиллумы, молочаи, цикламены и др.

  • Растения с плодами, шипами или иглами

Не рекомендуется держать в помещениях, предназначенных для детей, растения, у которых есть яркие плоды: паслены, перцы, фатсии, полисциасы и др. Нежелательны также разнообразные кактусы, острые иглы которых могут травмировать ребенка.

  • Растения с сильным ароматом, вызывающие аллергические реакции

Некоторые комнатные растения в период цветения выделяют сильный аромат. Они могут спровоцировать приступ аллергии или астмы, вызвать сильную головную или сердечную боль. Поэтому в школе держать такие растения нельзя. В эту группу входят представители кутровых: олеандры, строфантусы и др.

По этой же причине нужно быть внимательными при выращивании пеларгоний и гераней. Эти цветы иногда вызывают аллергию у некоторых людей, хотя у большинства такой реакции не возникает.

Цветы запрещенные в школе

Зная особенности выбора комнатных растений для школьного класса, вы сумеете превратить скучное помещение в класс, где ваш ребенок проведет немало интересных мгновений!


В школьном кабинете зачастую мы проводим больше времени, чем дома.Различная бытовая техника, пластиковая мебель, мебель из ДСП, линолеум, панели, краска, обои, стиральные порошки и моющие средства – все это насыщает воздух в ядовитыми соединениями: бензолом, толуолом, фенолом, формальдегидом, угарным и углекислым газами, оксидами азота и аммиаком. Нам хочется создать в комнате уют и приятную атмосферу. Цветы помогают нам в этом. озеленяем мы кабинеты по своим вкусам и возможностям. Все цветы, по большей части, улучшают атмосферу, помогают дышать. Но вот максимальную пользу принесут доступные и широко распространенные цветы. Шеффлера (Schéfflera или Зонтичное дерево) - буквально создана для помещений с ядовитыми испарениями, она буквально впитывает смолы и нейтрализует их. Хлорофитум (Chlorophytum или Венечник) весьма результативно улавливает угарные газы и нейтрализует их, а также поглощает компьютерное излучение.
Фикус Бенджамина (Ficus benjamina) - рекордсмен по очистке воздуха. Он абсорбируют массу ядовитых веществ, в том числе формальдегид, бензол и аммиак. Фикус как магнит притягивает к себе пыль
Герань (все виды)- очищает воздух, выделяет эфирные масла, успокаивающе действующие на человека.
Бальзамин(Ванька мокрый, огонек, недотрога)- цветок-донор, он поглощает негатив, просто создает благоприятную атмосферу.
Драцена (Dracaena) обезвреживает формальдегид. Это растение ликвидирует ядовитые пары формальдегида, которые в минимальных количествах, но все же распространяют лаки, клеи и мебель из ДСП А какие цветы растут в ваших кабинетах?
Новые записи: (0)
(8)
(2)
(1)
(1)
(0)
Загрузка...