domvpavlino.ru

Самая зеленая профессия. Беседа « Путешествие в мир профессий. Рабочий на предприятии по переработке отходов

Методика предназначена для повышения уровня ориентации в мире профессионального труда и лучшему осознанию особенностей профессий, связанных с престижностью. Упражнение может проводится в круге или при работе с целым классом. Для круга количество участников от 6-8 до 10-15. По времени упражнение занимает от 15 до 25-30 минут. Процедура упражнения включает следующие основные этапы:

1. Инструкция: “Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по вашему, в наибольшей степени данной характеристике под­ходят. К примеру, характеристика - самая денежная профессия, - какие профессии являются самыми-самыми денежными?..”.

2. Ведущий называет первую характеристику, а участники сразу же по очереди (по кругу) предлагают свои варианты. Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая-самая (или близкая к самой-самой), то можно задавать уточняющие вопросы.

Если упражнение проводится с классом то после того, как ведущий назовет первую необычную характеристику, участники просто со своих мест предлагают варианты наиболее подходящих профессий. Ведущий выписывает 3-5 наиболее “прозвучавших” вариантов на доске, после чего организуется небольшое обсуждение и выделение “самой-самой” профессии.

Важным элементом данного игрового упражнения является обсуждение. Ведущий должен проявить уважение к мнениям различных участников, поскольку оценки могут (и должны) быть субъективными. Тем временем, выделение некоторых “самых-самых” профессий должно опираться на объективные знания о них. К примеру, если называется самая денежная профессия - депутат, то можно уточнить у школьника, а знает ли он, сколько зарабатывают депутаты (по сравнению с другими высокооплачиваемыми профессиями)? Можно в ходе обсуждения совместными усилиями определить, какую профессию вообще можно считать де­нежной и т.п.

Для того, чтобы упражнение проходило более ее интересно, ведущий обязательно должен заранее отобрать наиболее необычные характеристики профессий, которые должны заинтриговать участников. Это могут быть, например, такие характеристики: “самая зеленая профессия”, “самая сладкая профессия”, “самая волосатая профессия”, “самая неприличная профессия", “самая детская профессия”, “самая смешная профессия” и т.д. В определенном смысле данное упражнение близко к известной игре “ассоциации”, поскольку участники фактически должны проассоциировать профессии с необычными характеристиками.

С.С.Самарова, воспитатель высшей категории

Мероприятие было проведено в форме игры. Выбранная форма проведения соответствует возрасту детей.

Выбор темы обусловлен системой воспитательной работы группы, возрастными особенностями детей, актуальностью проблемы.

Цели мероприятия:

Продолжить формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников)

Задачи мероприятия:

  • Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.
  • Определить мотив выбора профессии.
  • Ознакомить воспитанников с житейским способом выбора профессий.
  • Информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.
  • Формировать актуальное для подростков «информационное поле» при выборе профессии;

Перед воспитанниками я ставлю проблемный вопрос: "Что же такое счастье?", как это понятие связано с другим понятием - профессия

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОУ «Вологодский детский дом имени В.А.Гаврилина»

Игра по профориентации

"Я и мир профессий"

Воспитатель С.С.Самарова

Вологда

2011 г

Игра по профориентации "Я и мир профессий"

Если вы удачно выберете труд и

Вложите в него всю свою душу, то

Счастье само вас отыщет.

Константин Дмитриевич Ушинский

Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников)

Задачи мероприятия:

  1. Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии .
  2. Определить мотив выбора профессии.
  3. Ознакомить воспитанников с житейским способом выбора профессий.
  4. Информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.
  5. Формировать актуальное для подростков «информационное поле» при выборе профессии;

План мероприятия:

  1. Провести игру: “Назови профессии или специальности на заданные буквы”.
  2. Провести игру: “Самая – самая”.
  3. Провести упражнение «Основной мотив выбора профессии»
  4. Изучить житейский способ выбора профессии.
  5. Выявить и перечислить профессиональные качества для некоторых профессий, найти сходства между ними.
  6. Провести игру: “Угадай профессию”.
  7. Провести игру «Пантомима»
  8. Провести игру «Закончи пословицу»
  9. Подвести итоги мероприятия.

Оборудование: карточки с заданиями для игр, тестовые бланки, классная доска (название мероприятия, высказывание Ушинского К.Д.)

Ход мероприятия:

1. Слово воспитателя .

Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас была учеба в школе, которую вы и дальше продолжите в учебных заведениях нашей области, где вы будете получать знания не только по школьным дисциплинам, но и приобретать знания по выбранной профессии. И именно сейчас мы с вами серьезно задумываемся о выборе своей профессии.

В вашем возрасте это сделать нелегко. Помогают вам в этом выборе воспитатели, психолог, социальные педагоги, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

При выборе профессии существует множество нюансов. Можно применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска.

Сегодня мы с вами познакомимся с одним из способов - житейским, определим ваш мотив выбора профессии.

А для начала проведем игровую разминку. Я предлагаю вам разделиться на две команды.

(Деление на команды повышает активность учащихся)

2. Игровая разминка.

Игра первая : К, Р, О, П (представитель команды вытягивает незаполненные карточки с заданием)

Задание: надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на заданную букву. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если названная профессия или специальность вызывает сомнение, команда должна объяснить, чем занимается представитель данной профессии или специальности. Если команда не сможет дать объяснение, то ответ не засчитывается. Чья команда это сделает лучше и быстрее? - дополнительные 3 балла. Время выполнения – 3 минуты.

Каменщик

Пиротехник

Кутюрье

Повар

Кондитер

Пекарь

Кондуктор

Портной

Парашютист

Вторая игра : "САМАЯ-САМАЯ ". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. (Воспитатель называет первую характеристику, а команда сразу же по очереди предлагают свои варианты профессий. Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая-самая подходящая к данной характеристике профессия (или близкая к самой-самой), то можно задавать уточняющие вопросы).

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)

Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Инструкция.

Важным элементом данного игрового упражнения является обсуждение. Воспитатель должен проявить уважение к мнениям различных участников, поскольку оценки могут (и должны) быть субъективными. В то же время, выделение некоторых «самых-самых» профессий должны опираться на объективные знания о них. Например, если как самая денежная называется профессия депутата Гос думы страны, то можно уточнить у ребенка, а знает ли он, сколько зарабатывают депутаты (по сравнению с другими высокооплачиваемыми профессиями)? Можно в ходе обсуждения совместными усилиями определить, какую профессию вообще можно считать денежной и т.п.

3. Слово учителя.

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Вряд ли кто из вас мечтает стать разведчиком, астрологом, балериной, а тем более – полярником, космонавтом или кинорежиссером. Основная масса выпускников выбирает более обыденную профессию.

Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.

4. Упражнение по профориентации "Основной мотив твоего выбора"

Это упражнение помогает разобраться в том, что же двигает человеком при выборе профессии (распечатка 16 основных мотивов выдается каждому участнику).

Список мотивов включает 16 фраз:

Воспитатель дает задание: зачеркнуть 8 из 16 мотивов, которые к тебе меньше всего относятся. У ребят остается 8 мотивов. Следующие задание - зачеркнуть 4 мотива, которые в меньшей степени руководят тобой. Потом нужно исключить еще 2 менее важных из четырех. И потом удаляем еще один из двух. Вуаля!

Давайте подведем итог этого упражнения (каждый подросток зачитывает свой мотив, который остался у него не зачеркнутый). Вывод делается воспитателем исходя из ответов детей.

5. Слово воспитателю

Кроме мотива, как мы уже говорили, существует подходы к выбору профессии, Таких подходов много, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.

Само слово «житейский» говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.

Итак, что же мы учитываем при выборе профессии, следуя этому способу?

  1. Востребованность на рынке труда.
  2. Доходность.
  3. Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз …).
  4. Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер…).
  5. Образованность (врач, учитель, психолог, ученый…).
  6. Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной…).
  7. Положительное влияние на семейную жизнь.
  8. Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).
  9. Возможность карьерного роста (важно или не важно).

В нашем регионе, как и в любом регионе страны, большую роль играет пункт: “ востребованность на рынке труда ”.

Вот именно поэтому вы и не мечтаете стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии, которые востребованы на рынке труда на сегодняшний день.

Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями.

А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию.

5. Игра третья «Угадай профессию»

Воспитатель перечисляет профессиональные качества, а команды угадывают и называют профессию. За правильный ответ – 1 балл.

Знание техники и оружия

Знание оборудования

ВОЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ПРОДАВЕЦ (бармен, официант)

5. Профессиональные качества ”.

Естественно, что каждая профессия требует определенного набора качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые выбираете вы - выпускники нашего детского дома. (Дети самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий в карточках). Время выполнения 5 минут. Выигрывает та команда, которая более полно составит профессиональные качества – 5 баллов.

ВОДИТЕЛЬ

УЧИТЕЛЬ

ПОВАР

БУХГАЛТЕР

Самообладание

Дисциплина

Ответственность

Хорошее цветовое восприятие Концентрированность внимания быстрота реакции;

Способность реагировать на неожиданный сигнал посредством определённых движений…

Терпение

Милосердие…

Оперативность; …

Коммуникабельность

Точность Образованность

Находчивость

Тактичность Интуиция

цифрами, информацией…

Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.

Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

7. Игра пятая «Пантомима»

А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Я раздам карточки с указанной там профессией (желающим) - показывать содержимое карточки командам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют, за правильный ответ – 1 балл.

Предлагаемый список профессий:

Плотник, пилот, учитель, кружевница, врач, повар.

Мы с вами уже знаем, что существует более 10 000 профессий. Не раз мы с вами говорили, что именно «труд человека кормит, а лень портит». Для того, чтобы получить профессию нужно много трудиться – ведь учеба-это тот же труд.

8. Игра шестая «Закончи пословицу».

Существует более 100 пословиц о труде и ученье, вот некоторые из них:

Пашню пашут, руками не машут.

Кто не ходит, тот и не падает.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

С охотой можно и в камень гвоздь забить.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Не все те повара, у кого ножи длинные.

Ваша задача сейчас закончить пословицу, которую я вам буду предлагать. За каждую правильно законченную пословицу команда получает 1 балл :

  1. Уменье и труд все (перетрут).
  2. Не стыдно не знать, стыдно не (учиться).
  3. Дело мастера (боится).
  4. За всякое дело берись (умело).
  5. Умение везде найдет (примененье)
  6. Птицу узнают в полете, а человека в (работе).
  7. Маленькое дело лучше большого (безделья).
  8. Без труда не выловишь рыбку из (пруда).
  9. На работу он сзади последних, а на еду - впереди (первых).
  10. Больше дела – меньше (слов).
  11. Не откладывай на завтра то, что можно сделать (сегодня).
  12. Кончил дело - гуляй (смело).

9. Подведение итогов

  1. Подведение итогов игры

А сейчас подведем итог нашей игры (подведение итогов, награждение)

  1. Отзывы детей о мероприятии

Продолжите, пожалуйста, предложения:

Игра мне понравилась…

Игра мне не понравилась и я бы посоветовал(а)…

  1. Заключительное слово воспитателя

Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой", а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами.

И я вам желаю правильного выбора профессии, которая станет вашей судьбой.

Спасибо всем за внимание, активное участие в игре! До новых встреч!

Литература.

  1. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). - Москва: Вако, 2005.
  2. CHUDOPREDKI.RU Сайт для родителей «Детские радости » Пословицы
  3. Русские пословицы и поговорки/ под редакцией В. Аникина, - М.- :Худож. лит., 1988

Приложение 1

Основной мотив твоего выбора профессии.

1. Возможность получить известность, прославиться.

2. Возможность продолжать семейные традиции.

3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами.

4. Возможность служить людям.

5. Заработок.

6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии.

7. Легкость поступления на работу.

8. Перспективность работы.

9. Позволяет проявить свои способности.

10. Позволяет общаться с людьми.

11. Обогащает знаниями.

12. Разнообразная по содержанию работа.

13. Романтичность, благородство профессии.

14. Творческий характер труда, возможность делать открытия.

15. Трудная, сложная профессия.

16. Чистая, легкая, спокойная работа.

Приложение 2

Самообладание

Дисциплина

Ответственность

Хорошее цветовое восприятие Концентрированность внимания быстрота реакции;

Умение быстро ориентироваться в окружающей среде

Способность реагировать на неожиданный сигнал посредством определённых движений

Любовь к детям Гуманность Образованность

Терпение

Находчивость Самосовершенствование Эрудированность Интуиция Воспитанность Информированность Коммуникабельность

Милосердие

Самосовершенствование Образованность Ответственность Хороший глазомер Хорошо развитая вкусовая память, зрительная, обонятельная

Твердость руки, устойчивость кистей рук

Хорошая координация движений;

Оперативность;

Терпение Собранность Информированность

Коммуникабельность

Точность Образованность

Находчивость

Тактичность Интуиция

Ответственность Порядочность Умение оперировать

цифрами, информацией.

Приложение 5

ВОДИТЕЛЬ

УЧИТЕЛЬ

ПОВАР

БУХГАЛТЕР

Цель упражнения - повышение у учащихся знаний о мире профессионального труда. Время проведения - 1 5 - 3 0 минут.

Основные этапы

(Упражнение проводится в круге,)

Инструкция

Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени данной характеристике соответствуют,

1. Ведущий называет первую характеристику, а участники сразу же по очереди (по кругу) предлагают свои варианты профессий. Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая-самая подходящая к данной характеристике профессия (или близкая к самой-самой), то можно задавать уточняющие вопросы.

Обсуждение

Важным элементом данного игрового упражнения является обсуждение. Ведущий должен проявить уважение к мнениям различных участников, поскольку оценки могут (и должны) быть субъективными. В то же время, выделение некоторых «самых-самых» профессий должны опираться на объективные знания о них. Например, если как самая денежная называется профессия депутата Гос думы страны, то можно уточнить у школьника, а знает ли он, сколько зарабатывают депутаты (по сравнению с другими высокооплачиваемыми профессиями)? Можно в ходе обсуждения совместными усилиями определить, какую профессию вообще можно считать денежной и т.п.

Для того чтобы упражнение проходило более интересно, ведущий обязательно должен заранее отобрать наиболее необычные характеристики профессий, которые должны заинтриговать участников.

Это могут быть, например, такие характеристики: самая зеленая профессия; самая сладкая профессия; самая волосатая профессия; самая неприличная профессия; самая детская профессия; самая смешная профессия и т.д.

Тема занятия: Самые «Зелёные» профессии.

Цель занятия: Показать значение профессии садовника, озеленителя, цветовода в жизни человека.

Задачи:

Формировать умения и навыки работать по графическому образцу посева цветочных семян для рассады;

Корректировать и развивать связную речь, зрительное восприятие, память, логическое мышление;

Воспитывать трудолюбие, уважительное и доброе отношение к людям самой «Зелёной» профессии, желание познать окружающий мир.

Оборудование:

Мультимедиа – 20 слайдов;

Раздаточный материал (технологические карты – «Как правильно посеять семена для рассады);

Семена цветка Астры, контейнеры, стаканчики с землёй, мерные палочки, лейки или стаканчики с водой, опрыскиватель для увлажнения.

Понятия для закрепления.

Профессия, садовник, озеленитель, цветовод.

    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ .

Воспитатель:

Здравствуйте, строители, маляры, сварщики, плотники, портные, художники, садовники, цветоводы, озеленители, спортсмены, животноводы какое у вас настроение сегодня? (ответы детей) Хорошее.

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы построите красивые дома, сошьёте модную одежду, вырастите красивый сад. Но чтобы кем – то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и получить специальное образование.

Поэтому сегодня на занятии мы будем говорить о профессиях.

А как вы понимаете слово профессия? (ответы детей)

Профессия – это специальность, которую получает человек в результате обучения.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

В мире очень много профессий, но поговорим о самых «Зелёных».

Какие профессии называют «Зелёными»? (ответы детей)

Садовник, озеленитель, цветовод

Чем занимаются садовники, озеленители и цветоводы нам расскажут мои помощники

(краткие сообщения детей)

Воспитанники:

Слайд№

Профессия озеленитель, садовник и цветовод

В последние годы профессии озеленителя, садовника и цветовода стали очень востребованными. Это связано с желанием людей украсить свою жизнь. Они создают в парках, скверах у себя под окнами, цветники, газоны, лужайки и прочие зеленые насаждения. За всем этим разнообразием необходим правильный уход. Поэтому для этих целей стали нанимать особенный персонал – садовников и озеленителей. Профессия больше мужская, чем женская, так как нужны физические усилия.

Слайд №

Озеленитель и садовник выполняют следующие работы:

1. Подготавливает инструменты и посадочный материал.

2. Планирует и делает разметку дорожек, грядок, лунок для посадки.

3. Занимается подготовкой почвы, рыхлением, удобрением.

4. Высаживает саженцы, рассаду на подготовленные грядки.

5. Формирует кроны подрастающих саженцев деревьев, выполняет декоративную стрижку древесно-кустарниковых растений, поливает, подкармливает.

Слайд№

Цветоводы работают в теплицах, выращивая там цветы, растения и прочие саженцы, чтобы потом с их помощью украшать клумбы и газоны города и приусадебных участков. На этой работе уже чаще специализируются женщины, они более тонко чувствуют природу.

Воспитатель:

Так чем занимаются садовники, озеленители и цветоводы? (ответы детей)

Они создают красоту вокруг нас, а это важно для людей! Занимаются посадкой растений, ухаживают за ними и оберегают их.

Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Король и садовники»

Игра «Король и садовники»

Дети сейчас мы выберем короля, а все остальные будут садовниками, которые умеют выполнять только один н вид работы в саду. Работу показывайте только движениями и молча.

Если король угадает что делает садовник, он забирает его к себе в сад трудиться.

Садовники подходят к королю и вступают с ним в диалог:

- Здравствуй, Король!

Здравствуйте, садовники! Где вы были?

- Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем.

Король угадывает по движению вид работы и забирает к себе в сад садовника.

Если король не угадывает, они идут наниматься к другому королю, в другое царство-государство.

Вот какие молодцы садовники всё-то они умеют, а король всё знает, значит, красивый сад вырастит в его царстве-государстве и будет радовать народ.

Профессия садовника, озеленителя, цветовода кажутся романтическими, поэтому вдохновляют поэтов, фотографов.

Предлагаю фото-путешествие по улицам города Саянска и экскурсию в стихах по «цветочной» оранжереи группы.

Воспитанники:

Слайд №

Прилежный садовник трудился не зря.

Бывало, еще не проснулась заря,

А он поливает и холит растенья,

Чтоб в будущем видеть бутонов цветенье.

Да и в нашей группе есть

Любители – цветоводы.
Разводят в комнате цветы.
Разнообразней год от года
Домашний уголок природы.
И кто заходит в гости к нам,
Не в силах скрыть восторг и чувства.
Перед волшебным тем искусством…

В расписных горшочках.
Подрастают разные цветочки.
Вот герань и аспарагус.

Хойя, Спатифиллум,

Розочки китайские,

Плющ и молочай.

Как прекрасны все цветы!
Милой нежности черты

Ярких красок хоровод.
Их польем мы спозаранку.
Чтоб и дальше удивляли

Разноцветьем весь народ.

Воспитатель:

Наша цветочная оранжерея в группе многих удивляет своим разнообразием, а за этой красотой мы все дружно ухаживаем.

Можно ли нас назвать юными - цветоводами, если мы смогли вырастить вот такую красоту? (ответы детей) Да.

За растениями нужно ухаживать, для этого у садовника, озеленителя и цветовода есть инструменты. А вот какие инструменты и их названия нам поможет узнать игра

«Буква – инструмент».

Я называю букву и, а вы инструмент на эту букву, а затем изображение инструмента.

Игра «Буква – инструмент»

Слайд №

В - вилы, ведро

Г - грабли, газонокосилка

К - коса

Л - лейка, лестница, лопата штыковая, лопата совковая

М - мотыга (тяпка), молоток

Н - нож и ножницы садовые, ножовка

О - опрыскиватель

С - секатор, сучкорез

Т – тележка

Вот сколько инструментов существует на свете и все они помощники садовника, озеленителя и цветовода.

Какими инструментами мы пользуемся, когда озеленяем школьный участок? (ответы детей) Лопата штыковая и совковая, грабли, ведро, лейка.

Слайд№

Для каких цветов мы готовим клумбы с помощью этих инструментов? (ответы детей) Ромашки, Космея, Астры, Ноготки, Шафраны, Бархатцы, ….

Какие цветы мы высаживали рассадой, а какие семенами? (ответы детей)

Космея, Ноготки – семенами.

Ромашки, Астры, Шафраны, Бархатцы, Георгины – рассадой.

Когда высевают семена для рассады? (ответы детей) В конце Февраля или в Марте.

Работа с технологической картой.

У вас на столах лежат технологические карты « Как правильно посеять семена для рассады». Контейнеры с землёй и семена цветка Астры.

Показ посева семян наглядно по технологической карте воспитателем с проговариванием инструкции.

В контейнере для посадки семян землю польем е из лейки.

Подождем, пока вода впитается.

Вода впиталась, теперь палочкой с меткой делаем лунку для посадки семян. Вот так.

Взяли семя Астры и кладем в лунку, присыпаем землей.

Увлажняем землю и приминаем, плотно выравнивая поверхность.

Теперь можете приступать к работе.

Практическая часть

Индивидуальная помощь нуждающимся воспитанникам.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Сегодня вы научились сажать рассаду из семян.

Куда поставим контейнеры? (Ответы детей.) На подоконник.

Почему? (Ответы детей.) Там тепло и много света.

Как будем ухаживать? (Ответы детей.) Поливать, рыхлить землю.

Что вырастит из семян, которые посадили? (Ответы детей.) Цветочная рассада Астры.

Для чего нужна нам цветочная рассада? (Ответы детей.). Чтобы высадить её в клумбы.

3. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ.

Давай вспомним, о каких профессиях говорили? (Ответы детей.) О профессиях садовника, озеленителя, цветовода

- Каково значение этих профессий в жизни человека? (Ответы детей) Люди любят создавать вокруг себя красоту, значит, эти профессии будут всегда востребованы.

Что мы делали с семенами цветка Астры? (Ответы детей.) Сеяли для рассады.

Вы хорошо занимались? (Ответы детей.) Да

Спасибо вам за занятие.

Профессия

это специальность, которую получает человек в результате обучения.

Технологическая карта

« Как правильно посеять семена для рассады».

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Зеленые профессии

«Хочешь быть счастливым всю жизнь - стань Садовником!»

Китайская мудрость

Природа дала нам удивительную способность -- чувствовать прекрасное. Вид обычных луговых цветов и прикосновение к траве вызывают у нас положительные эмоции, действуют успокаивающе. А ведь растения еще и спасают людей от избытка углекислоты. В городе растения можно выращивать для красоты улиц и здоровья жителей. Главное -- строго следовать всем правилам посадки и ухода. Цветоводы, садовники и озеленители знают эти правила как свои пять пальцев. Что же входит в обязанности представителей «зеленых» специальностей, где их обучают и где они работают?

Цветовод

Цветовод претворяет в жизнь проекты озеленения, составленные ландшафтными дизайнерами. Его работа очень ответственна. Ведь как бы ни был хорош замысел, его воплощение зависит от мастерства и вкуса цветовода. Кроме того, в планы нередко приходится вносить изменения. К примеру, растения, которые намечено посадить рядом, плохо переносят соседство. Чтобы найти выход из таких ситуаций, нужно обладать не только агротехническими знаниями, но и эстетическим вкусом. Подбирать цветы, подходящие к конкретному району города, участку, клумбе, приходится так же тщательно, как туфли к сумке. Чтобы создать красивый ансамбль из декоративных растений, нужно различать тончайшие цветовые оттенки. Поэтому профессионал должен обладать хорошим глазомером, зрительной памятью и воображением, а также всегда быть в курсе агротехнических новостей. Ведь существует даже мода на определенные растения, за которой необходимо следить.

У цветовода-декоратора много обязанностей. Разрыхлить почву, оформить гряды, удобрить землю, посеять семена, уничтожить сорняки -- все это нужно сделать вовремя и правильно. Когда «питомец» подрастет, о нем надо продолжать заботиться -- прищипывать, пасынковать, подстригать. А бывает и так, что выведенная на прогулку собака, пробежав по газону, уничтожает плоды многодневной работы мастера, и все приходится начинать заново. В общем, дел много. Однако, по признанию опытных цветоводов, хлопоты им вовсе не в тягость. Ведь на эту специальность идут люди, любящие растительный мир.

Кроме того, цветовод должен знать агротехнические особенности выращивания цветов в парниках и в открытом грунте, разбираться в сортах цветов, уметь художественно оформить клумбу. Постичь премудрости дела и овладеть необходимыми навыками можно в профессиональном училище.

Садовник

Садовник занимается почти тем же, чем и цветовод, однако его подопечные -- не только цветы, но и деревья с кустарниками. С весны по осень работы у садовника хоть отбавляй. Опыление и опрыскивание, подкормка и полив, утепление на зиму и обычная стрижка газона -- все это его обязанности. Специалисты по саду обычно требуются частным лицам. Нередко хозяева берут человека без опыта работы, но, как правило, всегда оговаривают возраст, пол и привычки. Главное условие для профессии садовника -- хорошая физическая форма. Ведь часто приходится работать на жаре, носить ведра с водой для полива, подниматься по лестнице, чтобы подстригать кроны деревьев. Собирательный образ идеального претендента -- крепкий мужчина до 60 лет, без вредных привычек и с профессиональным образованием. Впрочем, даже если вы не отвечаете какому-то из требований, работодатели могут закрыть на это глаза. Главное -- быть вежливым и аккуратным человеком, готовым творчески реализовать все фантазии владельцев сада: высадить анютины глазки в виде первой буквы имени хозяйки или придать кустам форму египетских пирамид. Обычно частные дома расположены недалеко от города, и садовники ежедневно (или несколько раз в неделю) приезжают на работу. Иногда им предоставляют временное жилище в гостевом домике или какой-то приусадебной постройке. При полной занятости зарплата садовника в сезон может доходить до 600 долл. в месяц.

Садовники часто нужны на территориях предприятий и организаций. Обычно те, кто не мыслит себя без заботы о растениях, совмещают работу сразу в нескольких местах. Труд садовника сезонный. Как правило, сезон длится с ранней весны до поздней осени. Зимой приходится менять род деятельности или искать новое место.

Озеленитель

Озеленитель прежде всего несет ответственность за начальный этап выращивания растений: подготовку и удобрение почвы, посадку саженцев. Как и любой специалист, работающий с зеленью, он должен знать агротехнические особенности декоративных растений, их ассортимент, правила художественного оформления крон и газонов. Озеленители, как и садовники, могут с весны по осень найти работу по облагораживанию сада и лужаек в частных и государственных структурах.

Как научиться

Получить «зеленую» специальность можно в одном из профессиональных училищ столицы. Для зачисления в ряды студентов нужно грамотно написать диктант и успешно сдать математику. Выучиться можно за три (после 11-го класса) или за четыре (после 9-го) года. За это время вы освоите такие предметы, как дендрология, садоводство открытого грунта, технический рисунок, основы защиты растений. Хороший специалист совмещает знания с любовью и уважением к зеленым подопечным. Не стоит выбирать профессию цветовода, озеленителя или садовода людям с аллергическими заболеваниями.

Служители Флоры

Профессия флориста в течение последних нескольких лет входит в число наиболее привлекательных и модных. Что и говорить, красивая специальность! К тому же, чтобы ее получить, в вузе учиться не требуется. На самом же деле труд флориста не так легок, как кажется.

Казалось бы, что может быть лучше: сидишь себе в теплом помещении, составляешь цветочные композиции, наслаждаешься созерцанием роз да лилий, общаешься с толстосумами, завороженными созданной твоими руками красотой… Но такова лишь видимая сторона профессии флориста -- его труд гораздо тяжелее, чем представляется со стороны.

Садовник и психолог в одном флаконе

Начнем с того, что флористу (его называют также фитодизайнером и аранжировщиком цветов) нужно очень многое знать. Дело в том, что флористика -- это и наука, и ремесло (пусть и не без элементов искусства). И не такая уж она новая, профессия фитодизайнера, постарше многих будет. Еще древние египтяне украшали свои жилища цветами, делали из них гирлянды для праздников. В любую эпоху такие специалисты находили применение своим талантам. Правда, называли их в разные времена по-разному: садовник, цветовод, озеленитель.

Чем занимается фитодизайнер? Если в двух словах -- то составляет цветочные композиции. Тем, кто «садовником родился», не обойтись без знаний в области ботаники, агрономии, биологии, химии. А вы как думали? Специалист, окруженный цветами, должен знать, как называется растение, откуда оно родом, как за ним надо ухаживать, как конкретный цветок уживается с «коллегами», какие удобрения и ядохимикаты нужно использовать в том или ином случае, какие горшечные растения лучше подобрать для того или иного интерьера. Поэтому вчерашнего биолога с радостью встретят в цветочном салоне (если, конечно, он окончит специальные курсы и к теоретическим знаниям присовокупит навыки по составлению цветочных композиций). Плюс ко всему нужно разбираться в тенденциях цветочной моды, знать, каковы принципы дизайна, какие существуют стили оформления и т. д.

Помимо того что «цветочный спец» обязан быть высоким профессионалом в своей области, он должен стать еще и психологом -- работа с людьми обязывает! Флористу нужно искать подход к каждому клиенту, угадывать, что именно требуется покупателю. Его цель -- сделать все, чтобы заказчик остался доволен покупкой и, естественно, действиями флориста.

Люди, давно работающие в этой сфере, считают, что в такую профессию надо идти, только если обладаешь и знаниями, и определенными личными качествами. Во-первых, необходимы художественный вкус, фантазия и любовь к цветам -- ведь даже получив в свое распоряжение красивые цветы, можно сделать уродливую композицию. Руководители соответствующих фирм с доверием относятся к фитодизайнерам, имеющим художественное образование. Что касается любви к цветам, то опытные флористы говорят о «зеленых пальцах» как об особом даре работы с растениями. Без такого дара «приручить» цветы, а тем более достигнуть высот в этой профессии сложно. Во-вторых, флорист должен быть терпеливым, трудолюбивым, аккуратным: за растениями нужно ухаживать ежедневно, обращаться с ними нежно. В-третьих, настоящий фитодизайнер -- тот, кто не боится экспериментировать (признанные каноны никто не отменял, но умение творить не по шаблонам всегда в цене). Творческий человек может полностью реализовать себя в данной профессии, не ограничиваясь никакими рамками. Впрочем, и не обладая большой фантазией, нетрудно найти себя в «ведомстве богини цветов», создавая классические букеты.

Образовательные ступени

Важно, чтобы потенциальный флорист любил учиться. Говорят же, что хороший специалист должен стремиться к знаниям всю жизнь. В мире цветов постоянно появляются новинки; то, что было модно несколько лет назад, сегодня считается вульгарным и некрасивым.

В столице цветочной моды, Голландии, а также в Германии будущих флористов учат около пяти лет в государственных школах, потом в вузах, затем на мастер-классах. В России процесс подготовки озеленителей не столь длительный. Высшее образование для того, чтобы заниматься цветами, не требуется, да в вузе и не учат на флористов. Зато существует множество специальных курсов по флористике, в крупных городах есть частные школы фитодизайнеров, ведь без особых знаний здесь нельзя. Попросите человека с улицы составить цветочную композицию -- и получите ничем не примечательный, да к тому же толком не упакованный рядовой букет. Длительность обучения в таких заведениях колеблется от нескольких недель до трех лет. Практикующие специалисты считают, что изучать основы этой профессии нужно, по меньшей мере, на протяжении двух месяцев. Понятно, что за три-четыре недели стать профессионалом нереально -- можно лишь получить некоторое представление о том, как ухаживать за «лютиками-маками», освоить несколько оформительских приемов. Чем дольше человек учится, тем больше знаний он приобретает.

Впрочем, надо сразу определиться, какая информация вам нужна, и плясать от печки. Считаете для себя достаточным уметь составить приличный букет -- выбирайте двухмесячные курсы. Здесь дадут базу, научат обращаться с инструментом, составлять букеты, оформлять подарки -- что называется, поставят руку. Лекции базового курса обычно читают в очень быстром темпе, занятия бывают либо каждый день, либо несколько раз в неделю (причем не по одному часу). Конечно, цветочным Эйнштейном с таких курсов не выйдешь, самое большее -- станешь специалистом невысокого уровня, потолок зарплаты для которого составляет 500 долл. в месяц.

Человек, настроенный на профессиональный рост, не останавливается, получив базовое образование. Можно продолжить обучение на долгосрочных курсах. К основной программе здесь добавляются занятия по составлению коллажей, тематических букетов, композиций из засушенных растений, оформлению столов, витрин, праздничных автомобилей. Не останутся за кадром и европейские традиции создания цветочных букетов, студент узнает о модных тенденциях, стильных аксессуарах -- бабочках, перышках, бусинках. Будущих специалистов учат также рисованию и живописи, ведь они должны уметь делать эскизы, разбираться в законах композиции, цветовых сочетаниях, стилях. В некоторых школах преподают даже латынь: флористу надо знать научные названия растений. Ну и, конечно, ни шагу без компьютера, без знания определенных программ. Теоретические занятия проходят параллельно с практическими. В некоторых школах обучение идет в несколько этапов, по завершении каждого из которых учащиеся сдают зачеты, работают в качестве практикантов в салонах. По окончании серьезной школы обязателен экзамен. Только тогда выпускник получает диплом. Возможна также практика в «цветочной» стране -- Бельгии или Голландии.

Тем, кто уже имеет базовое биологическое образование, достаточно отучиться на трех- или четырехмесячных курсах, где акцент делают на практические занятия. Существует и дистанционное обучение.

После окончания такой школы ее выпускник может трудиться в цветочном салоне, заниматься оформлением парков и садов. Но и это не предел мечтаний -- имеет смысл продолжать обучение на семинарах, выставках, конкурсах, тогда удастся достигнуть совершенства в профессии.

Стоимость обучения составляет от 100 до 3000 долл. Кстати, если сумма кажется кому-то значительной, есть выход: познать секреты флористики самостоятельно. Некоторые известные специалисты этого дела разбирались в тонкостях профессии сами, набирались опыта за счет практики. Такой вариант считается вполне нормальным в разных странах (в той же Голландии, например). Флористы говорят: для того чтобы стать профессионалом, работать нужно 12 лет -- первые три года занимаешься составлением букетов из живых цветов, следующие три работаешь с сухоцветами, а затем совершенствуешься в оформлении интерьера и ландшафта.

Не ошибиться в выборе

Нужно учитывать еще один момент. Дело в том, что очень близки друг другу профессии фитодизайнера и ландшафтного дизайнера. Кто есть кто в цветочном мире? Фитодизайнерами называют специалистов, которые работают с букетами, а также имеют дело с композициями из живого и засушенного материала. Если не вдаваться в детали, можно сделать еще и такое разграничение: флорист-дизайнер занимается составлением букетов «под настроение» или в случае если есть к тому конкретный повод, а аранжировщик делает композиции для определенных интерьеров. Говорят также, что у флористов материалом чаще являются срезанные цветы, а у фитодизайнеров -- горшечные растения. Причем последние считаются профессионалами более высокого класса. Как бы там ни было, программа подготовки тех и других специалистов практически одинакова, так что человека, работающего с букетами и композициями, правомерно назвать и флористом, и фитодизайнером.

Профессия ландшафтного дизайнера примыкает к флористике, но это уже другая ипостась. Бывает, что такими специалистами становятся вчерашние флористы, получившие дополнительное образование. Их задача состоит в оформлении участка земли, они имеют дело с почвой, водой, деревьями, кустарниками, беседками. Раньше таких работников называли устроителями садов и парков. Ландшафтный дизайнер изучает не только ботанику и агрономию, но и почвоведение, инженерию, дендрологию, историю мировой ландшафтной архитектуры. Ему необходимо иметь чувство композиции, художественный вкус, обладать особым видением пространства. По этой специальности можно учиться в вузе или дизайнерской школе, потратив от 150 до 2500 долл. за весь курс. Если результаты работы флориста видны практически сразу (на создание даже сложного букета требуется не больше 40 минут), то плодов труда ландшафтного дизайнера приходится ждать много месяцев. Задача такого мастера -- создать особую реальность на обычном участке земли, продумать, как должен выглядеть здесь каждый сантиметр, распланировать, где что будет находиться, высадить растения, разбить дорожки и цветники, сделать грамотное освещение, устроить поливочную систему, зону отдыха, детскую площадку… Причем дизайнеру придется постоянно встречаться с заказчиком, пытаясь угадать, чего он хочет.

Стоимость таких работ оценивается достаточно высоко, ведь речь идет уже о роскоши. Средняя зарплата начинающего ландшафтного дизайнера не превышает 400-500 долл. за проект (в зависимости от его сложности и объема работ). Опытный мастер может претендовать на гонорар в 1000 долл. и больше. Если не удастся выжить среди конкурентов на рынке, специалисту нетрудно переквалифицироваться в садовника или флориста.

Я садовником родился

А если задуматься, что вообще хорошего в профессии фитодизайнера? Плюсы -- на поверхности: работаешь с цветами в атмосфере красоты и праздника, что не может не вызывать удовольствия. Кроме того, имеешь возможность творческого самовыражения и постоянного самосовершенствования. Те, кто не первый день работает в данной области, общаются обычно с довольно обеспеченными людьми. Не последнюю роль играет и материальная составляющая: труд профессионалов здесь оплачивается достойно.

Но роз без шипов не бывает, и в профессии флориста существуют минусы. Прежде всего следует сказать, что, если человек страдает аллергией на пыльцу растений, он не сможет находиться подолгу в цветочном салоне. Обработка цветов -- дело сложное, при этом страдают руки: их часто ранят шипы, кожа портится от постоянного контакта с холодной водой, землей и химикатами (работают флористы без перчаток). Так что людям с заболеваниями кожи путь в эту профессию тоже заказан. Поскольку большую часть времени «цветочник» проводит на ногах, это оказывается утомительным и для людей с варикозной болезнью. Плюс ко всему цветы не выносят запаха табачного дыма и готовящейся пищи (впрочем, они не любят никаких посторонних запахов). Добавьте сюда еще и напряженную работу накануне и во время праздников, когда все остальные отдыхают, а также общение с капризными заказчиками. А, находясь постоянно на людях, выглядеть нужно хорошо, ведь покупатель оценит и манеру одеваться-обуваться, и ухоженность ногтей продавца. Между тем сами флористы при выборе одежды руководствуются принципом практичности: на белой блузке тут же появится пятно от зелени, отстирать которое невозможно.

Таскать ведра с водой, убирать мусор, составлять многокилограммовые букеты, стоя в неудобной позе, -- все это тяжелое испытание для женских рук и позвоночника. Поэтому многие, особенно за границей, считают профессию флориста мужской. В России чаще фитодизайнерами становятся представительницы слабого пола -- так же как, например, в Германии. В Дании, Голландии, Бельгии среди профессионалов больше сильного пола. В мире доля женщин-флористов составляет примерно 25%. Принято считать, что мужчины являются лучшими специалистами в данной области в силу особенностей своего мышления, ведь они мыслят более смело и оригинально. В то же время женщины выполняют свою работу более терпеливо и кропотливо. цветовод садовник фитодизайнер профессия

Трудности профессии вынуждают некоторых новичков бросить начатое на полпути, но такое бывает нечасто. В настоящее время флористика считается в среде молодых людей модной специальностью, и сами цветочники очень востребованы на рынке. В будущем эта профессия станет еще более популярной, ведь цветы сегодня являются необходимой частью нашей жизни. Между тем высококлассных флористов у нас пока не так много.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Обязанности пищевого технолога. Профессиональные знания, умения, навыки. Микроклиматические условия труда. Требования к особенностям мышления, внимания, памяти и восприятия. Особенности обучения профессии. Востребованность профессии, обучение и работа.

    реферат , добавлен 16.12.2010

    Исторические корни профессии логиста или специалиста, который занимается оптимизацией процессов доставки, хранения и отгрузки товара. Презентация, преимущества и ограничения профессии. Содержание деятельности. Основные обязанности логиста. Условия труда.

    презентация , добавлен 15.12.2014

    Этап определения жизненных планов, проведение тестирования с целью выявления способностей. Обоснование выбора профессии, преимущества и недостатки работы дизайнера. Определение перспектив карьерного роста, требования к знаниям и умениям специалиста.

    презентация , добавлен 14.12.2011

    Характеристика профессии "Финансист": сущность, смежные профессии, возможность карьерного роста, спрос на рынке труда. Сведения о профессиональной подготовке кадров. Особенности и условия труда финансиста. Психологические требования профессии к человеку.

    реферат , добавлен 09.06.2013

    Описание деятельности квалифицированного менеджера. Изучение профессии на рынке труда, распространение ее и востребование в самых разных сферах деятельности. Характеристика сотрудника на предприятии. Трудовые обязанности и особенности карьерного роста.

    презентация , добавлен 04.02.2015

    Исследование специфики работы делопроизводителя. Изучение требований профессии к индивидуальным и личностным способностям и качествам специалиста. Медицинские противопоказания. Пути получения профессии. Должностные обязанности, права, ответственность.

    контрольная работа , добавлен 22.01.2013

    Особенности работы финансового менеджера. Отличия профессии финансового менеджера от бухгалтера. Практические аспекты работы менеджера на Солнечногорском пассажирском предприятии. Основные меры защиты от информационного и эмоционального стресса.

    реферат , добавлен 15.03.2009

    Понятие и назначение электричества, оценка его роли и значения в жизни человека. Особенности профессии электрика и требования, предъявляемые к ней, социальная значимость в обществе на современном этапе, тенденции. Методы работы и построения карьеры.

    презентация , добавлен 26.02.2012

    Основные факторы выбора профессии и их классификация. Классификация профессий: общая схема описания профессии. Типы профессий по Е.А. Климову. Профессиология и профессиография. Определение профессиональной предрасположенности и пригодности претендента.

    реферат , добавлен 07.12.2014

    Мотивы выбора профессии и виды профессиональной деятельности специалиста государственного и муниципального управления. Потребность в университетах и история их развития. Элементы города как системы. Регулирование деятельности городского самоуправления.

Загрузка...