Смешение стилей в одежде. Такая пошлость: как китч стал явлением массовой культуры Китч в одежде
KempAКитч в коллекции PradaЧто такое стиль - это мода, отвечающая индивидуальным требованиям каждого.
Насчёт понятия "Китч" . давайте тут будем идти от первоначального происхождения этого слова. Только так можно понять, что сам собой представляет данный стиль.
Согласно немецкому словарю (смотрела я сама), слово der Kitsch переводиться как "халтура, безвкусица" . Других понятий и определений там его нету.
Затем уже (это мой личный вывод, следующий из данной темы и определений разных людей) этим словом начали называть не только безвкусицу, но и преплели его к эстраде.
KempA: продукция, рассчитанная на внешний, зачастую шокирующий эффект
Но лично я бы не сказала, что звёзды на эстраде прям все поголовно, которые имеют шокирующий эффект и сочетают не сочетаемые вещи одеты в стиле китч. Это будет не китч, а обычный театральный костюм, который берёт своё начало в театре. Театральный костюм - это бутафория, если брать по большому счету. Если рассмотреть его вблизи - это в большинстве случаев можно назвать безвкусицей. Но если смотреть из зала на сцену - это будет выглядеть замечательно и здорово. Это я говорю из личного опыта работы в театре.
От сюда следует вывод, что стиль китч в своём новом толкованиие в себя 2 понятия сразу, и нельзя говориться, что одно из них правильно, а второе - нет. Они два вместе определяют данный стиль.
Вот картинки, приведенные в последнем посте Tamija я бы не отнесла их к безвкусице, которая являеться первоначальным и подлинным определением слова "Kitsch" - потому как это наряды вполне приемлемые для сцены, эстрады. Они хорошо будут там выглядеть. И никто не назовёт их безвкусными. Но на повседневную жизнь, пожалуй будут не уместны, так как это будет иметь название, "одежда не по случаю".
И если я ошибаюсь, это не одежда Ready to wear, это скорее всего Haute couture. Кутюр не носят каждый день. Его носят на избранные случаи.Кстати, KempA , дашь сылочку? на материал из твоего первого поста. Именно на первую его часть. Интересно узнать, какой сайт и автор так определяет?
Вот словарь на http://www.fashionlook.ru пишет так:
КИТЧ, КИЧ - (нем.) – дешевка, сентиментальщина, безвкусная продукция, рассчитанная на внешний, зачастую шокирующий эффект. Понятие возникло в немецком языке и первоначально означало «дешевый предмет», а именно перекрашенную старую мебель, выдаваемую за новую. Во второй половине 19 - начале 20 вв. китч распространился как промышленная имитация оригинальных изделий. С течением времени понятие вошло во многие языки для обозначения неэстетичных предметов или людей с плохим вкусом. В 60 – 70-е гг. 20 в. китч стал обычным явлением так называемой «буржуазной массовой культуры». Главная роль в распространении китча отводится эстраде, шоу, звездам и т.п. Шокирующие костюмы, зачастую в диффузном стиле (например, аляповатая брошка под старину под старину на кожаной куртке), оригинальный грим, татуировки (в частности, наклейки), всевозможные аксессуары подхватываются публикой в качестве новой моды.
Пожалуй, в твоём первом посте из определения понятия были вычеркнуты и стёрты первые слова, что ввело в заблуждение людей, читающих данную тему
Словом китч обычно обозначают вещи, рассчитанные на произведение внешнего шокирующего эффекта. Кричащие цвета и не сочетаемые элементы, стремительность и эпатаж, абсолютная хаотичность стиля и смысла стали альфой и омегой этого направления. Для одних китч - это синоним пошлости и безвкусицы. Для других - способ самовыражения, стремление подчеркнуть свою индивидуальность. Так что же такое китч в моде - искусство быть оригинальным или кричащее отсутствие вкуса? Давайте попробуем разобраться.
Термин «китч» возник во второй половине 19 века в Западной Европе как обозначение дешёвых, быстро распродающихся художественных произведений.
Но это только одна из версий появления данного обозначения. Согласно другой, словом «китч», что по-немецки означает «халтура», называли никудышные музыкальные произведения. А еще одна версия гласит, что это определение «отслоилось» от английского выражения «forthekitchen» - «для кухни», подразумевающего использование предметов быта, неуместных в приличном помещении.
Так или иначе, в основу китча легло стремление неожиданно разбогатевшей буржуазии достичь статуса элиты, подражая наиболее заметным чертам культурных обычаев «высшего света». Идея оказалась настолько легка и действенна, что тут же получила массовое распространение. И постепенно из мира художественного и музыкального искусства китч перешел в мир моды. Сейчас уже трудно определить, кто первым вывел китч на подиум. Раскованная авангардная мода как-то вдруг и одновременно захлестнула все столицы мировой моды, спровоцировав появление нового поколения дизайнеров, так называемых «новель кутюр»: Карла Лагерфельда, Сони Рикель, Эштер, Мюглера и Кастельбажака.
Китч от Карла Лагерфельда
Дизайнеры считают, что вещи в стиле китч становятся актуальны, когда старые образы уже набили оскомину, а новая эстетика еще не сформировалась. В контексте истории это обычно совпадает с периодами нестабильности, когда общество не просто ждет, а буквально жаждет перемен. Поэтому мода на вещи в таком стиле достаточно непродолжительна. Тем не менее, китч как стиль присутствует постоянно, потому что в обществе всегда находятся желающие сделать своей визитной карточкой «пощечину общественному вкусу».
В современном дискурсе китч обрел новые, более общие смысловые оттенки. В мире моды XXI века этот стиль стал особой областью массовой культуры, которая отчасти трансформировалась в haut couture. Современный китч - это эпатаж «самой высокой марки». Дорогие материалы и признанные производители, смесь ретро и футуризма, шокирующие костюмы и оригинальный грим, татуировки и массивные аксессуары практически уже стали эталоном «Новой высокой моды».
Современные поклонницы китча в одежде: Ledi GaGa, Эми Уайнхаус, Мадонна, Дита Фон Диз
Сейчас едва ли найдется Дом моды, который хоть раз не создал бы коллекцию в стиле китч. В этом направлении в разные периоды работали Джанни Версаче и Роберто Кавалли, Yohji Yamamoto и Kenzo, DSquared2, «королева провокаций» Вивьен Вествуд и даже Chanel. В российской модной индустрии слава китч-дизайнера принадлежит Денису Симачёву, создающему одежду с хулиганскими надписями и извечными хохломскими узорами.
Король китча Джон Гальяно
Но современным королем китча по праву признан британский модельер Джон Гальяно, дизайнер Дома Dior. Он - единственный кутюрье, чье появление на подиуме является не менее интересным шоу, чем само дефиле. «Одежда - это способ самовыражения и часть творческого процесса», - говорит Гальяно. Он создает образы редкой красоты и яркости. Он нагромождает драгоценности, вышивки, бахрому и аппликации в невероятном количестве, но так талантливо, что его наряды превращаются в сказочно прекрасные этюды. Джон Гальяно создает моду для смелых и оригинальных людей, опровергающих общепринятые авторитеты.
Выходит, что мастерство в современном китче - это решающий критерий качества, который не имеет ничего общего с дурным вкусом. А китч - страстная форма самовыражения и абсолютное неприятие серости и посредственности.
Приверженцы стиля «китч»
Вызывающе и эпатажно одеваются многие современные звезды, но наиболее яркими примерами «китча» могут служить наряды Мадонны и Леди ГаГи, Диты Фон Диз и Эми Уайнхаус.Соответственно, этот стиль подойдет натурам оригинальным и авантюрным, готовым шокировать окружающих и точно выделиться в толпе.Сочетать несочетаемое, совместить несколько стилей сразу, смешать экстравагантность, капельку гламура, чуть-чуть спорта и приправить все это долькой сентиментальности и романтизма, - вот что значит одеться в стиле «китч». Нелепые формы, кислотные цвета, вычурная отделка кричащие акссесуары, - все это тоже «китч». Вечный поиск и эксперименты с оттенками и фактурой, - удел ярких, всегда молодых личностей. Хочешь присоединиться к их многоликой армии, где каждый по-своему уникален, - выбирай китч!
Все старое и обычное когда-нибудь надоедает. В каждом человеке порой просыпается бунтарь, желающий изменить что-нибудь вокуруг. Именно в такие моменты и рождается китч. Что это такое? Существует два мнения: это массовая культура, основное внимание в которой уделяется экстравагантности внешнего облика; или дешевка, безвкусная массовая продукция, рассчитанная на внешний эффект.
Люди жившие в советские времена о "китчевых" вещах знают не по наслышке. Бижутерия из фальшивых жемчужин и рубинов, мельхиоровые изделия под "дорогое серебро", "дизайнерская" мебель поставленная на промышленное производство - были в каждом доме. Дефицит придавал обычным вещам особый "статус", очень далекий от того, который они имеют сегодня.
Со временем значение несколько изменилось – китч стал обозначать вещь, сделанную наскоро. В настоящее же время китч больше напоминает производное слово от русского «кичиться» - выставлять на показ, хвастаться, хвалиться. К этому добавляется еще и синоним «оригинальничать».
Он очень перспективный, так как оставляет широкий простор для творчества. Еще и очень динамичный стиль. Динамичный в своем изменении. То, что вчера было китчем, сегодня уже может считаться классикой. Например, женские брюки очень долго считались легкомысленными и вульгарными. Теперь гардероб женщины немыслим без этой части гардероба.
Подражание приводит к безвкусице, безвкусица исправляется и превращается в стиль, стиль развивается и становится классикой…
Практически всегда существует идеал, к которому хочется стремиться. Но чтобы его воплотить, нужно потратить немало сил и средств, а также обладать определенными талантами. Яркий пример - знаменитый британский дизайнер китч-одежды – Джон Гальяно.
Китч в одежде одна из ярких тенденций последних лет, граничащая с экзотикой. Это направление, характеризующееся стремлением шокировать, выделиться из всех, нарушить существующие правила пропорций.
Кроссовки Nike
Часто основной идеей китча является насмешка над историей, художественными традициями, вкусами, стилями.
Китч-мебель.
Китч в архитектуре - это своего рода нигилизм, отрицающий все ее предыдущие достижения.
Понятие "китч-интерьер" появилось относительно недавно и означает оно новомодную категорию интерьеров. Зарождение и природа китча связаны с повторением и переосмыслением уже сложившихся классических образцов. Но в процессе повтора происходит некий перебор: другой масштаб, материал и т д.
Человеческое желание выделиться иногда принимает крайние формы. А когда оно еще подкреплено солидной материальной базой, то степень крайности может подняться до заоблачных высот. Вот так и появляются в северных широтах России дворцы в персидском стиле, набитые китайскими вазами различных эпох. С другой стороны это толчек к чему-то новому, яркому, создание вещей-противопоставлений, предметов-ироний.
Так что же значит китч: искусство низкого качества или новое стилистическое направление?
Китч — так называют всё самое яркое, блестящее, кричащее, навязчивое и нарочито вульгарное. Китч (от нем. kitsch — "халтура", "дешёвка") вошёл в нашу жизнь не вчера и не позавчера. Во все времена были горе-художники, которые бойко торговали незатейливыми осенними пейзажами или сценками из жизни беззаботных пастушек и пышнотелых купальщиц, на задворках оперных театров пели и плясали скоморохи, бессовестные графоманы усердно снабжали читающую публику опусами под названиями "Кошмарная смерть" и "Роковая любовь".
Истинные ценители прекрасного ко всяким низкопробным поделкам относились пренебрежительно. Искусство для аристократов и развлечения для плебеев существовали порознь, почти не пересекаясь — разве что в России баре обожали приглашать к себе на именины цыганские ансамбли. Ситуация кардинально изменилась лишь в ХХ веке — в развитых странах установились демократические порядки, исчезло сословное неравенство, множился и процветал средний класс.
Поколение, выросшее уже после Второй мировой войны, оказалось гордым, дерзким, бесстрашным, нигилистским и эгоистичным. Ужасов войны оно не помнило, родители холили и лелеяли своих чад, ни в чём им не отказывали. Неблагодарные детишки жаждали хлеба и зрелищ и при этом открыто презирали своих отцов — якобы за их конформизм, ханжество и ретроградство.
После того как Сальвадор Дали подрисовал Джоконде свои фирменные усы-завитушки, а Энди Уорхол представил цикл натюрмортов с консервными банками и фотопортреты Мэрилин Монро, раскрашенные всеми цветами радуги, китч стал полноправным жанром искусства — и одновременно его могильщиком. Появились понятия масскульта и поп-арта. Началась эпоха потребления и агрессивной рекламы, эпоха, в которой искусство окончательно и бесповоротно было поставлено на коммерческий поток, а любые авторские изыскания непримиримых гениев в самые кратчайшие сроки становились модным ширпотребом. Многие талантливые деятели культуры стали упрощать и подгонять свои произведения под вкус толпы — не только и не столько ради наживы, а чтобы просто расширить аудиторию.
Отрицание приличий и условностей, сочетаемость несочетаемого — вот основные принципы китча. Как самостоятельный стиль, китч быстро проник во все сферы культуры и искусства — в живопись (Одд Нердрум, Владимир Третчиков), дизайн (тот же Уорхол), литературу (Жорж Сименон, Франсуаза Саган), поэзию (Е. Евтушенко), музыку ("Иисус Христос — Суперзвезда" Э.-Л. Веббера), кинематограф ("Барбарелла" Роже Вадима). Кто-то вёл более тонкую игру — с помощью обманчиво грубых форм обличал и высмеивал бульварщину и безвкусицу (писатель Умберто Эко, кинорежиссёр Ежи Гофман). Мол, китч китчем вышибают. Китчевая эстетика 60-х остроумно обыграна и в недавней кинотрилогии об Остине Пауэрсе.
Отдельная песня — китч и фэшн-индустрия.
На рубеже 60-х и 70-х в мире стремительно набирало обороты движение хиппи. "Дети солнца" ратовали за смычку с природой и окрашивали свою одежду с помощью естественных, экологически чистых красителей, позаимствованных у латиноамериканских индейцев и жителей Китая, Индии и Юго-Восточной Азии. В результате их одеяния запестрили яркими, "кислотными" оттенками, сливающимися в причудливые узоры.
Имидж хиппи охотно примерили на себя и их заклятые антагонисты — яппи. Наиболее отчётливо китч проявился в мужской моде, обычно неброской и консервативной. Мужчины щеголяли в брюках клёш и цветастых рубашечках с кружевными манжетами, зачем-то загибали воротники сорочек поверх пиджаков и даже позволяли себе носить строгие деловые костюмы вместе с кроссовками.
Впитав в себя хулиганствующий, провокационный и напрочь лишённый гендерных различий панк, китч плавно перетёк в 80-е — годы повальной феминизации мужчин, когда представители сильного пола стали не только носить девчачьи слаксы-бананы с огромными карманами и повязывать галстуки кроваво-красного цвета, но и начёсывать волосы и даже накладывать макияж.
Тогда же, в 80-е, расцвёл и женский китч. Рейтузы-лосины лимонного, салатового, лазоревого и малинового цветов под проклёпанными мини-юбками, карнавальные блёстки на губах и щеках, густо подведённые глаза и золотые крестики в ушах... Нынешний великосветский гламур с его дурацкими стразами и однообразными розовыми кофточками — просто блёклая унылость по сравнению с разудалой народной модой двадцати- и тридцатилетней давности.
В России по давней традиции чаще употреблялось слово "лубок" или "мещанские безделушки". Аляповатые матрёшки с отсутствующими выражениями лиц, копеечные "палехские" шкатулки и кондовая "гжель", деревянные медведи, обнимающие бутылку водки, — вся эта дребедень до сих пор пользуется неизменным успехом у иностранных туристов. Так же, как у россиян — западные садовые гномики, фоторамки а-ля рококо или гипсовые фигурки писающих мальчиков и молящихся ангелочков.
Был у нас и свой уникальный китч — сугубо для внутреннего пользования. В конце 50-х на улицу высыпали легендарные стиляги. В 60-х попугайские стиляжьи "прикиды" сменились суровыми хемингуэевскими свитерами с воротом до подбородка, зато воцарился культ кукурузы — о ней слагали песни, снимали фильмы, её даже вешали на ёлку в виде новогодней игрушки. А ещё на самые разнообразные предметы — от точилок и будильников до пылесосов и магнитофонов — наносили изображения космических ракет и небесных тел (прежде всего Сатурна, он с колечком, прикольный).
В 70-х по электричкам слонялись подозрительные типы, все как один глухонемые (ой ли?) и предлагали самопальные календарики с портретами Высоцкого, Мирей Матье и товарища Сталина — странноватая компания, но китч всегда хаотичен и парадоксален. А у дворовых шалопаев высшим шиком считалось прилепить на мопед или на гитару переводную картинку с какой-нибудь неизвестной гэдээровской фройляйн, не слишком симпатичной и вполне одетой, но, как считалось, "страшно сексуальной".
В 80-е младшие братья тех самых шалопаев облачились в собственноручно сваренные и безжалостно изорванные джинсы, футболки с черепушками и куртки-косухи. В 90-х они нацепили перстни-гайки и малиновые пиджаки, в нулевых запрыгнули в "Бентли" и "Майбахи" и укатили "учиться" в Англию или "поправлять здоровье" в Куршевель — на зависть простым смертным, мечтающим хоть мизинцем прикоснуться к миру богатых и знаменитых и урвать пусть маленький и пустяшный, но всё же атрибутик земного рая.
В XXI веке китч никуда не пропал, не стал лишь милой винтажной забавой. В литературе неприятное словцо заменили красивым и загадочно-бессмысленным термином "постмодернизм", и не каждый читатель догадывается, что "гламурная" Лена Ленина и "антигламурный" Сергей Минаев, "примитивная" Дарья Донцова и "интеллектуальный" Борис Акунин, "таинственный" Дэн Браун и "сумеречная" Стефани Майер — одного поля ягоды. Фильмы Квентина Тарантино, особенно "Криминальное чтиво" — чистой воды китч. Эпатажные перформансы "Человека-собаки" Олега Кулика и фрика Андрея Бартенева — самый что ни есть махровый китч, скрывающийся под личиной авангарда. Эстрадная певица Леди ГаГа — главная икона современного китча. Отрадно, когда поставщики китча к своему творчеству относятся с изрядной долей самоиронии — пожалуй, в этом кроется главное отличие китча от претендующей на серьёзность попсы.
Как бы ни ругали китч высоколобые эстеты, сколько бы ни рассуждали они о падении нравов и оболванивании масс — без буйства красок, без фальшивой, но общедоступной роскоши, без ощущения причастности к чему-то великому и шедевральному, без сладостных грёз о весёлом и безмятежном будущем наша жизнь, наверное, была бы пресной и скучной.
Комментировать статью "Китч! Китч! Китч!"
Музыка "В мире животных". Китч! Китч!
Уют, безопасность и комфортное освещение – три кита приятной атмосферы в доме. Легко и быстро добиться гармонии можно при помощи решений от компании Somfy (лидера в области автоматизации жилых, коммерческих и промышленных объектов) – продуктовых групп для моторизации домашних устройств солнцезащиты. Автоматизируйте жалюзи, классические, рулонные, плиссе и римские шторы и управляйте естественным светом для создания желаемой обстановки. Система домашней автоматизации штор и горизонтальных...
5 апреля в рамках международной строительной выставки MosBuild в столичном шоу-руме Design & Decoration Center состоялась встреча дизайнеров и архитекторов с французским мастером интерьеров Алин Эрбе. Она поделилась опытом создания неповторимых проектов, рассказала в чём черпает вдохновения для создания тёплой домашней обстановки и сделала акцент на удобных системах автоматизации освещения, вносящих парижский лоск и удобство в каждый интерьер. Организатором события выступила компания Somfy...
Нет, это убогий китч. ясно. ну это как с анекдотом "пива нет", как прочесть.... просто вы убогого китча давно не видели:) 01.02.2017 20:16:45, Лиора.
А прежние медленно и несмело отходят на второй план. Мода в начале нынешнего века явила себя более демократичной, для неё стало характерным смешение всех тенденций и ранее существовавших стилей одежды. Основные (классический, романтический, спортивный и фольклорный) довольно редко сегодня используются в чистом их проявлении - чаще всего наблюдается смешение стилей. Это явление называется эклектикой.
Эклектике свойственно комбинирование образов, создание неожиданных и интересных сочетаний, игра с разнофактурными материалами - замша и шелк, мохер и вискоза, деним и лен, а также использование нетрадиционных материалов.
Стиль кэжуал
Стиль кэжуал (англ. casual - случайный, небрежный, повседневный, непарадный) - стиль моды, в основе которого лежит так называемое случайное сочетание элементов и обуви: к одежде из легких тканей надевают кеды, сапоги на платформе - с верхом из гипюра и т.п.
В стиле кэжуал нет четких границ, которые нельзя переходить, и нет четких рамок, определяющих как нужно выглядеть. Каждый одевается так, как считает нужным. По сути, одежда в стиле кэжуал – это повседневная городская одежда, в которой человек чувствует себя комфортно, и которая дает возможность проявить свою индивидуальность, выделиться из толпы.
Для молодежи практически нет ограничений, кэжуал приветствует непривычное сочетание цветов и вещей, разных стилей и направлений. Можно надеть спортивную майку с капюшоном и приколоть бархатную брошь, кроссовки и многослойную юбку из шифона, напоминающую балетную пачку. Многие модные коллекции предлагают одежду, где прекрасно сбалансированы требования офисного дресс -кода и стиль кэжуал, она и элегантна и удобна и отвечает самым строгим требованиям.
Стиль фьюжн
Стиль фьюжн (от английского fusion – смешение, слияние) - это не просто эклектика, а нарочитое смешение , подчеркивание, при этом - поиск общего в различном. В современной жизни стиль фьюжн считается модным, очень соответствующим современному человеку - смелому, раскованному, но пользующемуся опытом предыдущих поколений, и, к тому же, весьма изысканным.
Этот стиль без границ и рамок - порождение современного мира и переплетения культур. Ведущие дизайнеры, напрочь забыв все каноны, сочетают в своих коллекциях элементы этники и , отделывают спортивную одежду кружевами и шьют вечерние платья из «рабочего» денима.
Стиль гранж
Стиль гранж отрицает рафинированно - сдержанную роскошь люкса. Это стиль дворовых подростков, он является символом андеграунда. Сексуальность и небрежность, соседство откровенно дорогих вещей с явно дешевыми. Правила стиля просты: «Не имеет значения, какова цена - если мне это нравится, то я это ношу. И не важно, что шифон не носят с грязными джинсами».
Итак, составляющие стиля гранж: потертые джинсы, плюшевые свитера со спортивной символикой, немного детская неуклюжесть просторных пальто. И шапочки: круглые, квадратные, но обязательно вязаные и как бы «слегка великоваты». Кофточки на пуговках, небрежные шарфы, вязаные перчатки. И вместе с тем - атлас, натуральный шелк, дорогая шерсть, нежнейший кашемир, ультрамодные аксессуары. Рецепт в этом случае очень прост : равномерно перемешать, надеть одно на другое, подпоясав третьим. Модели в стиле гранж иногда напоминают бомжей или жертв стихии, собравших на берегу все, что поможет согреться.
Ирония - главное оружие стиля гранж. Здесь важно умение сочетать именитые брэнды и совершенно простые и изрядно поношенные вещи, сбивать «люксовую пафосность» нарочито небрежными деталями и не выглядеть при этом смешно. Именно в этом проявляется современный вкус и чувство меры. Стиль гранж - естественное отражение современной социальной культуры. Гранж выступает не как протест, а как альтернатива всеобщей тяги к эталонной, сияющей золотом и атласом роскоши прошлого.
Стиль китч
Определение «китч» появилось относительно недавно и означает новомодное направление в формировании не только костюма, но и других предметов окружающей нас среды. При создании одежды в стиле китч откровенная безвкусица становится принципом выбора. Основной отличительной чертой стиля является «бьющая в глаза» несочетаемость цветов и предметов одежды. В отличие от стиля гранж предметы костюма здесь подобраны не только по принципу «дорогое - дешевое», сочетается все, что выходит за рамки общепринятых правил и законов композиции.
Интерес к стилю китч обычно возрастает в периоды социальных или экономических кризисов, когда обстановка становится нестабильной и общество ждет перемен. Как правило, китч рождается от чрезмерного богатства и пресыщенности или, наоборот, от вопиющей, бросающей вызов бедности. Если старые образцы хорошего тона приелись и вызывают тоску, а новая эстетика еще не сформировалась - значит, настала кратковременная пора стиля китч.
Очень часто излюбленной темой стиля китч сегодня становится псевдоисторическая одежда. Нередко китч возникает от неумелого подражательства благородным образцам, когда бархат заменяет плюш, золотые украшения - покрытые «под золото», а натуральный мех - искусственный.