domvpavlino.ru

Теория по заданию 7 егэ химия. Егэ по химии

Усвоение элементов содержания данного блока проверяется заданиями базового, повышенного и высокого уровней сложности: всего 7 заданий, из них 4 задания базового уровня сложности, 2 задания - повышенного уровня сложности и 1 задание высокого уровня сложности.

Задания базового уровня сложности этого блока представлены заданиями с выбором двух верных ответов из пяти и в формате установления соответствия между позициями двух множеств.

Выполнение заданий блока «Неорганические вещества» предусматривает применение широкого круга предметных умений. К ним относятся такие явления: классифицировать неорганические и органические вещества; называть вещества по международной и тривиальной номенклатуре; характеризовать состав и химические свойства веществ различных классов; составлять уравнения реакций, подтверждающих взаимосвязь веществ различных классов.

Рассмотрим задания блока «Неорганические вещества».

Задание 7

В одну из пробирок с осадком гидроксида алюминия добавили сильную кислоту X, а в другую - раствор вещества Y. В результате в каждой из пробирок наблюдали растворение осадка. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

  1. бромоводородная кислота
  2. гидросульфид натрия
  3. сероводородная кислота
  4. гидроксид калия
  5. гидрат аммиака

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Выполнение задания 7 требует тщательного анализа условия, применения знаний свойств веществ и сущности реакций ионного обмена. Задание 7 оценивается максимально 2 баллами. В 2018 г. с заданием 7 полностью справились 66,5% выпускников.

При выполнении задания 7, предложенного в демонстрационной версии, необходимо учесть, что гидроксид алюминия проявляет амфотерные свойства и взаимодействует как с сильными кислотами, так и со щелочами. Таким образом, вещество Х - сильная бромоводородная кислота, вещество Y - гидроксид калия. Правильный ответ - 14.

Пособие содержит тренировочные варианты, полностью соответствующие структуре экзаменационной работы и составленные с учетом всех требований ЕГЭ. Каждый вариант включает задания разных типов и уровня сложности, а также бланк ответов. Приводится инструкция по выполнению экзаменационной работы. В процессе работы с книгой учащиеся могут ознакомиться со структурой теста, выполнить его с учетом реального времени, потренироваться в заполнении бланков, а также оценить свой уровень готовности к ЕГЭ. В конце пособия даны ответы на все задания и критерии оценивания. Издание адресовано учащимся старших классов для подготовки к ЕГЭ по химии.

Подготовка к ЕГЭ по химии освещается нашими специалистами в данном разделе - разборы задач, справочные данные и теоретический материал. Готовиться к ЕГЭ теперь можно легко и бесплатно с нашими разделами по каждому предмету! Уверены, вы сдадите единый государственный экзамен в 2019 году на максимальный бал!

Общая информация об экзамене

ЕГЭ по химии состоит из двух частей и 34 заданий .

Первая часть содержит 29 заданий с кратким ответом, в их числе 20 заданий базового уровня сложности: №1–9, 12–17, 20–21, 27–29. Девять заданий повышенного уровня сложности: №9–11,17–19, 22–26.

Вторая часть содержит 5 заданий высокого уровня сложности с развёрнутым ответом: №30–34

Задания базового уровня сложности с кратким ответом проверяют усвоение содержания важнейших разделов школьного курса химии: теоретические основы химии, неорганическая химия, органическая химия, методы познания в химии, химия и жизнь.

Задания повышенного уровня сложности с кратким ответом ориентированы на проверку обязательных элементов содержания основных образовательных программ по химии не только базового, но и углубленного уровня. В сравнении с заданиями предыдущей группы они предусматривают выполнение большего разнообразия действий по применению знаний в изменённой, нестандартной ситуации (например, для анализа сущности изученных типов реакций), а также умения систематизировать и обобщать полученные знания.

Задания с развёрнутым ответом , в отличие от заданий двух предыдущих типов, предусматривают комплексную проверку усвоения на углубленном уровне нескольких элементов содержания из различных содержательных блоков.

Задание №7 в ОГЭ по химии, или А7 посвящено теме электролитической диссоциации. В данном вопросе мы разберем понятия электролитов и неэлектролитов, а также примеры задач по электролитической диссоциации.

Теория к заданию №7 ОГЭ по химии

Электролиты

Итак, электролиты - вещества, расплавы или растворы которых проводят электрический ток из-за диссоциации на ионы. Типичными электролитами являются кислоты, основания, соли.

Сильные электролиты

Сильные электролиты - электролиты, степень диссоциации которых в растворах равна единице (то есть диссоциируют полностью) и не зависит от концентрации раствора (сильные кислоты, такие как HCl, HBr, HI, HNO 3, H 2 SO 4).

От себя добавлю, что на самом деле степень диссоциации зависит от концентрации в любом случае, даже в растворах сильных кислот степень диссоциации не равна единице в сильно концентрированных растворах. Ну и если быть очень придирчивым, то единице степень диссоциация не может быть равна никогда, так как всегда найдется хотя бы одна молекула, которая не продиссоциировала. Но для ОГЭ мы считаем, что сильные электролиты всегда диссоциируют полностью со степенью равной единице. 😉

Слабые электролиты

Слабые электролиты - степень диссоциации меньше единицы (то есть диссоциируют не полностью) и уменьшается с ростом концентрации. Примеры - вода, плавиковая кислота...

Сила электролита зависит во многом от растворителя.

Неэлектролиты

Неэлектролиты - вещества, в молекулах которых имеются только ковалентные неполярные или малополярные связи.

Разбор типовых вариантов заданий №7 ОГЭ по химии

Первый вариант задания

Одинаковое число молей катионов и анионов образуется при полной диссоциации в водном растворе 1 моль

  1. H2SO4
  2. (NH4)2S
  3. BaCl2
  4. CuSO4

При диссоциации серной кислоты образуется два моля катионов и один моль аниона:

H2SO4 = 2 H + + SO4 2-

Аналогично ситуация обстоит и в растворе сульфида аммония:

(NH4)2S = 2 NH4 + + S 2-

В растворе хлорида бария ситуация обратная - два моля аниона и один моль катиона:

BaCl2 = Ba 2+ + 2Cl -

Раствор сульфата меди удовлетворяет нашему условию.

Загрузка...