domvpavlino.ru

Тонировка стекол автомобиля напылением — технология. Зеркальное стекло: производство компанией «эткос Стекло с зеркальным напылением

Стекольная компания «ЭТКОС» — производитель высококачественных зеркальных стекол разных размеров, вплоть до 2500х1600мм. Наши изделия производятся нанесением металлических тонкоплёночных покрытий. При этом используется вакуумное напыление износостойких материалов — титана и его, оксидных и окси-нитридных соединений. Данная технология позволяет наносить на стекла прочные тонирующие низкоэмиссионные напыления с заданной эффективностью. Покрытия из металлов и их окислов обладают большой прочностью и устойчивостью к химическим и механическим воздействиям.

Сфера применения вакуумного напыления

Вакуумная металлизация позволяет получать архитектурные тонированные стекла с разной степенью пропускания и отражения, что позволяет применять нашу продукцию в различных изделиях и назначениях:

  • Для наружного остекления элементов зданий и сооружений (окна и стеклопакеты, оформление фасадов, витражи, крыши, зимние сады).
  • С целью обеспечения анонимности в комнатах для переговоров, для проведения фокус-групп, служб безопасности, для наблюдения за клиентами, персоналом или детьми.
  • Для дизайнерских целей – обустройство скрытых телевизионных панелей и в других интерьерных конструкциях.
  • Услуга востребована в развлекательной индустрии.

Технология вакуумного напыления

Для тонировки стекол автомобиля существует несколько наиболее распространенных методов. Наиболее известные нам, это: тонировка стекол при помощи добавления присадок в массу стекла при производстве, тонировка стекол авто пленкой, тонировка стекол автомобиля напылением.

Технология тонировки стекол автомобиля напылением

Первый и последний способы активно используются в производственном цикле с применением специального оборудования. Тонировка автомобиля пленкой – этот метод нам всем хорошо известен, более того, многие уже проводили . То есть именно пленочная тонировка является в нашей стране – народным способом.

Каждый из этих способов имеет свои особенности, преимущества и недостатки, и рассматривать мы их не будем, чтобы не получилось, что «…петушка хвалит кукуха…» то есть вам понятно. Если о тонировке стекол пленкой мы уже говорили на страницах сайта, как о возможности самостоятельного процесса, то и о тонировке методом напыления можно сказать отдельно несколько слов.

В недалеком прошлом тонировка стекол автомобиля напылением кустарным способом проводилась в «гаражных автосервисах» - это было модно и по-своему «круто». До тех пор, пока тонировка не облазила и не превращала автомобиль в посмешище для окружающих и проблему для владельца. Тем более, что цвет тонировки автомобиля напылением получался больше зеркальный, а это категорически запрещено в , изложенных в ГОСТ РФ .

Тонирование напылением происходит следующим образом. Полированное прозрачное стекло помещается в вакуумную камеру, где на него наносится тонкий слой окислов металлов, который придает стеклу определенный цвет и свойства.

Технология тонировки стекол автомобиля напылением по науке называется – магнетронное напыление (второе название – плазменное). Основным достоинством магнетронного напыления является то, что финишное покрытие имеет лучшую устойчивость к атмосферным и механическим воздействиям и имеет высокие показатели тепло, - светоотражения. Эта технология сейчас актуальна при обработке стекол в стеклопакеты, для внутренних перегородок, витражей и т.д.

В автостроении метод тонировки стекол автомобиля напылением не получил широкого применения. Причина проста. Оконные стекла не испытывают тех интенсивных механических воздействий, которые применяются к автомобильным стеклам. Поэтому-то не прижилась тонировка стекол автомобиля напылением.

Если учесть, какие производственные мощности и устаревшее оборудование для этого применялись, понятны причины отказа водителей от этого метода тонировки стекол. Плюс существует еще ряд недостатков в тонировке стекол методом напыления.


Недостатки тонировки напылением

  • Для напыления возникает необходимость демонтировать все стекла. Это в разы увеличивает трудоемкость процесса, особенно если речь идет о клееных стеклах.
  • В отличии от штатного, это напыление обладает низкой износостойкостью, царапается при движении стекол, от песчинок и пыли.
  • В зимний период, на заднем стекле автомобиля появляются проблемные «морщинки» вокруг ниток обогрева стекла – коэффициент расширения трех материалов: стекло, напыление, металл нитей накаливания, совершенно разный и несовместим друг с другом.
  • В случае возникновения необходимости провести растонировку или перетонировку придется менять стекла.

Но, в любом случае, решение о тонировке стекол автомобиля напылением или каким-либо другим методом вы будете принимать самостоятельно. И исходить при этом из своих соображений. Делайте правильный выбор, обладая информацией.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Тонировка автомобилей в современном автосообществе — это популярный прием, который позволяет не только видоизменить машину, но и улучшить ее характеристики.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Но при этом существуют законодательные нормы, которые не всегда дают возможность затонировать автомобиль, устанавливая определенные требования к уровню затемненности стекол.

Для того, чтобы не нарушать правила дорожного движения, следует понимать, что такое тонировка стекла авто напылением в 2019 году и как это возможно сделать.

Важная информация

Для того, чтобы затонировать автомобиль, мастера используют многие методы:

  • присадки в массу стекла на этапе его производства;
  • использование пленки, наклеиваемой на поверхность;
  • создание слоя напыления на стекле;
  • съемные варианты, не требующие постоянного монтажа.

Именно напыление и пленка являются самыми распространенными способами затемнения окон.

Но если пленку можно в любой момент снять, то напыление является более серьезным шагом, к тому же, его процесс достаточно сложен и не может быть проведен в кустарных условиях.

Но несмотря на это, еще совсем недавно напыление производили народными методами в гаражах, но подобный вариант тонировки получался не только запрещенным зеркальным, но и быстро облазил. Заводские вариации тонировок такого недостатка не имеют.

Основные понятия

В сфере тонирования и законодательных актах часто можно встретить некоторые понятия, характерные для них.

Чтобы быть грамотным не только в общении с мастерами, но и инспекторами ГИБДД, желательно их знать и уметь использовать.

Термин Значение
ГОСТ Стандарт, касающийся продукции, работ и услуг, применяющийся для достижения наилучшего качества производимых благ и их состава согласно ГОСТам. Чаще всего является обязательным, и гарантирует высокое качество товара, сделанного по этим нормам, не позволяя никаких отступлений от указанных пропорций и процесса производства
Тонировка Процесс, связанный с затемнением автомобильных стекол, который также проводится для улучшения внешнего вида автомобиля, но также для улучшения комфорта использования личного транспорта. Для процедуры тонировки используются разные материалы, к тому же, технологии тоже отличаются, как и последствия работ
Тонировочное напыление Вид тонировки, который заключается в нанесении металлизированного напыления на стекло автомобиля, после которого оно меняет свой цвет и свойства в принципе. Такие работы проводятся только в заводских условиях и с применением вакуумной камеры

В чем преимущества затемненных машин

Затемненные стекла автомобилей используются для нескольких целей. Прежде всего это желание выделиться среди потока машин, создав необычный оттенок стекла, подобрав его к основному дизайну автомобиля.

Но также есть и другие преимущества, которые автомобилист получает, затонировав стекла:

Действующая нормативная база

По закону в Российской Федерации нет полного запрета тонировки, поэтому использовать ее разные виды все же позволяется.

В ней сказано, что если пропускаемость света меньше, чем 70%, то инспектор ГИБДД может оформить штраф размером в 500 рублей.

Но следует сказать, что такой вывод возможен только после и при сухой погоде.

Особенности выполнения

Обычно под тонировкой напылением подразумевают магнетронный метод, который достигается способом помещения стекла в особую камеру.

Уже там на обрабатываемый материал наносят тонкий слой металла, которым может быть бронза, золото, алюминий и прочие металлические материалы.

При этом следует разобраться, какие есть особенности нанесения такой тонировки, сколько она служит, и как нужно ее снимать.

Кроме того, часто встречаются вопросы, связанные с тем, можно ли нанести напыление своими руками, и какие у него есть минусы в принципе.

Это может помочь определиться, насколько качественной может быть подобная тонировка, и чем она отличается от прочих типов.

Процедура нанесения

Видоизменения стекол, связанные с затемнением, требуют соблюдения достаточно сложного технологического процесса.

Он должен выполняться профессиональными мастерами и с использованием специализированного оборудования.

Если все будет выполнено, включая нормативы, то и выглядеть такая тонировка будет хорошо. Ведь все плохие отзывы о напылении связаны преимущественно с нарушением технологии, и выполнением работ в кустарных условиях.

Прежде всего для качественного нанесения металлизированного слоя, необходимо снять все стекла машины, которые планируется обработать.

Это в некоторых случаях может стать проблемой, так как стекла в определенных автомобилях держатся специальным заводским герметиком, и главным вопросом будет то, не как вынуть стекло, а как поставить его обратно.

Уже там металлизированный слой наносится на поверхность, после высыхания стекло вполне может монтироваться обратно в автомобиль.

Какая цена услуги в Москве

В Москве действуют достаточно демократичные цены на напыление тонировки, хотя и обойдется этот процесс дороже, чем привычная пленка.

К примеру ветровое стекло будет обработано за 3 тысячи рублей у иномарок и за 2700 рублей у отечественного автопрома. А за передние боковые стекла следует заплатить 2 и 1,5 тысячи соответственно.

Задние боковые стекла мастера обработают напылением за 2200 рублей у иномарки и за 1800 у ВАЗа, заднее стекло сможет получить металлизированный слой за 2 тысячи рублей и 1,7 тыс рублей соответственно.

Но также могут вноситься коррективы в цену, если речь идет о слишком большом стекле и модели автомобиля.

Если водитель хочет какой-то цвет или обращается в разрекламированный сервис, то стоимость закономерно повысится.

Можно ли сделать тонировку напылением своими руками

Несмотря на то, что мастера берут больше средств за нанесение напыления, этот метод тонирования уступает по качеству пленке и при этом более сложен технически.

Для проведения распыления металлических частиц не стекло требуется специализированное оборудование, специальный состав и конечно знания, хотя бы теоретические, о правильном тонировании.

Эту технологию наиболее широко применяли в конце прошлого века и начале первого десятилетия 21-го века, но с ростом доступности пленок и их качества, напыление перестало быть актуальным.

Если напыление сделать самостоятельно, не имея специальной техники, то в итоге вполне можно получить рабочее покрытие.

Но уже через несколько месяцев или даже недель слой металла начнет осыпаться или частично облезать.

Автомобили при этом становятся непрезентабельными и даже могут создаваться помехи для обзора водителей.

Видео: хромирование керхером (хим металлизация) стекло

Как можно убрать пленку

Если говорить о том, что проще — старомодное напыление или тонировочную пленку, ответ будет играть в пользу второго варианта.

Ведь для снятия полиэтиленовой тонировки достаточно аккуратно поддеть ее край и с усилием отодрать от стекла, после чего его останется только помыть.

Сделать демонтаж тонировки будет возможным за несколько секунд, в отличие от конкурента пленки — металлизированного слоя.

Стекло, которое подверглось процедуре распыления металлизированных частиц, достаточно надежно. При правильном выполнении работ служить такая тонировка может практически вечно.

И когда возникнет необходимость в съеме тонировки, произведенной в вакуумной камере, то сделать это будет невозможно.

Ведь слой очень тонкий и плотно прилегает к поверхности, водителю же останется только поменять стекло на новое, что потребует финансовых вложений.

Есть ли недостатки данного покрытия

Как правило, у старых методов, одним из которых является напыление, есть целый ряд недостатков, которых даже больше, чем плюсов.

Слегка обозначу верхушку айсберга такого производства.

Существуют три основных подхода к вопросу, что такое производство. Условно назову их американский, японский, и совковый.

Американский. Производство – это деньги. Будут деньги, всё купим, здания построим, арендуем, людей наймём, транспорт зафрахтуем, лицензии проплатим, и т. д.

Японский. Производство – это люди. Деньги сами не работают. Деньги созданы людьми и для людей. Будут люди, будут и деньги. Не будет Людей, ничего не будет.

Совковый. Производство – это железо. Здание и станок, вот производство. Незаменимых у нас нет, есть незаменённые.

Исходя из этого и начальные проблемы производства.

Главный вопрос для нас, это кадры…

Ты понял, Лаврентий?

Найти хорошего химика-технолога-гальванщика это проблема. Хорошего технолога по вакуумному напылению, возможно ещё бОльшая. Не стоит недооценивать грамотных гальванщиков, операторов, наладчиков. Как правило, они на дороге не валяются.

Вопросы технологии и рынка тоже очень важные. Лично знаю одно производство, с такой вот историей:

Один весьма активный бизнесмен в 90-х годах прошлого столетия был как-то в Германии.

Подошёл он на выставке к стенду, там стоят вакуумные установки и представители фирмы показывают всякие чудесные изделия, которые можно на них изготовить, например отражатели галогенных ламп, не греющих объект освещения, с высоким КПД, и т. д., солнечные батареи, блестящие ёлочные игрушки, блестящие пигменты для красок, упрочнённые инструменты, и т. д. нашему бизнесмену это понравилось, взял он кредит в три с половиной миллиона Дойче марок, под государственные гарантии. Закупил у немцев две линии под ключ. Взял нормальное здание под это дело, набрал людей по контракту, отправил их обучатся в Германию, в общем, всё чин чинарём.

Немцы всё поставили в срок, завезли минимум необходимых расходных материалов, достаточных на несколько месяцев работы, всё смонтировали, наладили, запустили. Включили линии, напылили образцы изделий. Прямо при нашем бизнесмене загрузили в установку тридцать копеечных заготовок для отражателей ламп, через тридцать пять минут достают первую партию, каждый по 8 марок! Декоративные покрытия напылили, покрасочный автомат включили, лачком вскрыли, как золото! Репортёры набежали, по телевизору показали.

Уехали немцы. Выяснилось, что напылять то операторы умеют, а технологических карт нет. Режимы никто не знает, технологов нет, наладчиков то же не готовили. Оператор ошибся, электронным лучом камеру прорезал, пришлось немцев вызывать, командировочные, ремонт, туда-сюда, пятнадцать тысяч зелени улетело. Месяц простояли. А дальше полный простой пошёл. Расходные материалы кончились, новые стОят дорого, запасные части оказывается дороже новых установок, отражатели, солнечные батареи, немцы покупать не хотят, у них свой рынок.

Забегал наш бизнесмен, что делать? Придумали ситечки для чайников напылять, Красивааа!

Блестячие такие получаются, благо спец. абразивная подготовка, виброгалтовка, ультразвуковая мойка, всё в автоматические линии входит.

Но это ж копейки. Не окупается, однако. Пробовали инструмент упрочнять, да технологов нет, спрос невелик, конкуренты…

Маркетинговой проработкой никто оказывается, не занимался.

Ну а как пигмент под «золото» кончился, автомат лакировки сломался, тут и линия декоративного алюминия встала. Всё. Приехали.

Обанкротилось предприятие. Государство заводик то за долги забрало, да что с ним делать, до сих пор никто не знает.

/ Зеркальные стекла (рефлекторные)

Рефлекторное (зеркальное) стекло

Это материал, который обладает отражающим эффектом. Зеркальный эффект достигается специальным покрытием из оксида металла, которое наносят на одну из поверхностей стекла в процессе производства. Такие стекла производятся на основе прозрачных или окрашенных в массе стекол. При этом рефлекторным стекло будет только снаружи, внутри оно останется прозрачным или светло-бронзовым.

Зеркальная тонировка стекла предназначена для дополнительной защиты от ультрафиолетового излучения и создания эффекта зеркальной поверхности.

Коэффициент отражения зависит от производителя стекла, но в среднем составляет около 4%. Стекла с зеркальным напылением используются также в многослойных окнах.

Солнцезащитные стекла могут отражать или, наоборот, поглощать солнечный свет. Последние при этом имеют зелено-голубой или серый тон и пропускают от 65% до 75% света. Способность к поглощению или пропусканию солнечных лучей зависит от толщины стекла.

Сферы применения:

Дополнительные опции:

  • ламинирование
  • возможность закаливания
  • разноцветноепокрытие

Преимущества

  • повышенная стойкость
  • не портятся от атмосферных воздействий
  • непрозрачные снаружи
  • защита от ультрафиолета
  • напыление устойчиво к механическим воздействиям
  • разнообразие форм
  • высокая отражаемость
  • защищают от чрезмерного нагрева
  • позволяют экономить на кондиционировании
  • защита предметов интерьера от выгорания
  • эстетическая привлекательность

Тонированное зеркальное стекло с покрытием «Шпион» обладает эффектом «односторонней видимости»: с одной стороны стекло позволяет четко видеть находящиеся за ним объекты, а с другой - видимость ограничена. Такой результат достигается благодаря специальному составу покрытия. Эффект «односторонней видимости» максимально проявляется при большей освещенности со стороны стекла с сильной зеркальностью.

Зеркальные стекла с подобным эффектом представлены марками «Шпион-1» и «Шпион-2». Первые имеют сиренево-фиолетовый оттенок и максимальный эффект односторонней видимости, вторые - сине-голубой оттенок.

Примеры использования:

Зеркальное покрытие на стекло представлено в бирюзовом, голубом, золотом, синем, стальном, титановом и других цветах.

Загрузка...