domvpavlino.ru

Уход за кондиционером. Правильный уход за сплит-системой Уход за кондиционером после зимы

Кондиционер, как и многие другие агрегаты автомобиля, требует постоянного ухода и обслуживания. В чем оно заключается, мы поговорим после того, как вспомним вкратце его устройство.

Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен немного по-другому. Он представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы.

Теоретически заполнить кондиционер можно было бы и обычным пропаном, если бы не его взрывоопасность. Для холодильных систем придумали специальные хлоросодержащие соединения, которые помимо безопасности обладают еще и набором нужных характеристик. Несмотря на некоторые различия между автокондиционерами разных производителей, их принципиальная схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант.

Автомобильный кондиционер Итак, при нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор. Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор (в народе его часто называют радиатором кондиционера, в чем есть доля истины, так как в конденсаторе сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

В этом ему помогает вентилятор, который включается на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет - еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.

Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. К сожалению, он есть далеко не на всех автомобилях.

Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основную работу. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ является автоматически регулирующимся дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель - это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается.

Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер (в аварийных случаях и до 30), то в обратной магистрали давление не превышает одной - двух атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около пяти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе стоит датчик включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора недостаточно (например, вы стоите в пробке), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор на полную мощность. Датчик выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

Вот, собственно, и все, что можно сказать об устройстве и работе автомобильного кондиционера. А теперь расскажем о его обслуживании.

В автомобильном кондиционере механическому износу больше всего подвержен компрессор. Остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Но чаще всего первым выходит из строя не он, а конденсор - теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Он находится под давлением (до 20 атм.) и постоянно испытывает воздействие летящей с дороги соли, грязи и т. п. Коррозия, вибрация, механические напряжения приводят к образованию в нем микротрещин и к утечке хладагента. Продлить срок его службы, как, впрочем, и остальных деталей кондиционера, поможет поддержание подкапотного пространства в чистоте. Особенно тщательно нужно промывать конденсор от накопившихся соляных отложений весной. Кроме того, загрязнение конденсора вообще часто является единственной причиной плохой работы кондиционера.

В процессе мойки подкапотного пространства полезно проверить надежность механического крепления трубок - фреонопроводов. Если какая-либо трубка вибрирует, ее обязательно нужно закрепить.

Также при эксплуатации автомобиля с кондиционером полезно почаще проверять уровень масла в двигателе, охлаждающей жидкости в радиаторе, натяжение ремня привода агрегатов. Это связано с повышенной нагрузкой на двигатель, которую создает работающий кондиционер.

Каких-либо специальных мероприятий по подготовке кондиционера к летнему сезону обычно не требуется. Можно лишь порекомендовать проверить его работоспособность заранее, до наступления теплых дней, и при подозрении на недостаточную эффективность либо неисправность заехать в сервис на диагностику и заправку кондиционера. У нас обычно это откладывают до последнего, и с наступлением жары во всех обслуживающих кондиционеры фирмах возникают большие очереди.

Конденсор, прослуживший пять-семь лет, почти всегда имеет многочисленные очаги коррозии, особенно в местах крепления. В районе возникновения микротрещин на нем появляется характерное пятно от просачивающегося масла. Такой конденсор при очередном обслуживании автомобиля подлежит замене. Попытки заварить его чаще всего обречены на неудачу - проблема вскоре вновь проявится, возможно, на месте другого очага коррозии. Правда, некоторым фирмам, имеющим хорошее оборудование по аргонно-дуговой сварке, а также квалифицированных специалистов, это иногда удается.

Как правильно пользоваться кондиционером и не заболеть?

Как ухаживать за автомобильным кондиционером?

Восемь важных советов специалистов:

1. Чтобы быстрее охладить салон, сначала опустите все стекла и пару минут проветрите машину. Затем включите кондишн на большую мощность и направьте поток через центральные и боковые дефлекторы (окошки, из которых дует воздух). Не направляйте холодный поток воздуха на стекла: от перепада температур (за бортом-то жарко) они могут дать трещины.

2. Спустя пару минут воздух станет холодным - тогда переведите вентилятор на малые обороты, а подачу воздуха - в ноги.

3. Не забывайте, что в условиях интенсивного городского движения система кондиционирования перенапрягается и может даже стать причиной перегрева двигателя. Поэтому во время пути посматривайте на шкалу охлаждающей жидкости - датчик на приборной панели не должен превышать 100 градусов. Если стрелка приближается к красной отметке, выключайте кондиционер.

4. Как не простудиться от кондиционера? При частой смене температур (улица - машина) организм испытывает стресс, поэтому, как бы ни было жарко, не охлаждайте салон очень сильно. Лучшая температура для человека +22 +24 градуса. В такую жару окунуться хочется не только водителям.

5. В какое положение ставить включатель режима циркуляции воздуха (чтобы поступал снаружи или только внутренний)? Если нужно быстро охладить воздух внутри, на время поставьте на режим «только салон», но через 10 - 15 минут верните циркуляцию извне. Иначе повысится влажность салона и стекла запотеют.

6. Если включаете кондиционер - закрывайте окна. И наоборот. Иначе двойной перекрестный сквозняк быстро станет причиной летней ангины.

7. Cтарайтесь не попадать под прямое направление воздушного потока, установите его так, чтобы воздух рассеивался равномерно.

8. Как бы ни было жарко на улице, время от времени выключайте кондиционер и открывайте окна: воздух внутри автомобиля загрязнен сильнее, чем самая загазованная трасса, а в системах кондиционирования со временем накапливается грибковый налет и бактерии. Чтобы не дышать этими микроорганизмами, раз-два в год меняйте воздушные фильтры на новые.

Комфорт в нашем понимании ассоциируется в первую очередь с кондиционером. Будь то на работе, в супермаркете, в номере отеля, в маршрутном такси, мы ощущаем его наличие или отсутствие.

Кондиционер служит нам круглый год, а его пиковые нагрузки припадают на летнюю пору. Суточная работа без перерыва на обед, праздничные и выходные засоряет и изнашивает все механизмы оборудования. Пока не сработает аварийная автоматическая остановка, его работа незаметна и тиха, и на первый взгляд как будто не нужна.

В разгар знойного лета, панельная квартира без исправно работающего кондиционера, быстро превращается из прохладного оазиса в обдувающую вентилятором пустыню. Профессионалы сервисного центра также перегружены заявками и вам остается ждать очереди, проводя бессонные ночи под влажной простыней.

Для предотвращения остановки кондиционера необходимо помнить о его систематическом, регламентном техобслуживании и знать первые симптомы неправильной работы кондиционера.

Поломку кондиционера могут вызвать две самые распространенные причины:

1) грязный фильтр внутреннего блока;

2) утечка фреона.

Рассмотрим первую. Во внутреннем блоке, за лицевой панелью находится мелкая пластмассовая сетка (в некоторых моделях их две). Это фильтр. С виду невзрачную рамку и деталью то трудно назвать, но функция на ней лежит более чем ответственная. Это своего рода пропускной пункт, который отфильтровывает воздух и защищает радиатор.

Кондиционер, как пылесос, затягивает вместе с воздухом микрочастицы пыли, которую улавливает фильтр. Он выступает в роли пылесборника. Поэтому, для нормальной работы, кондиционер, как и пылесос, необходимо чистить.

В зависимости от назначения помещения, его проходимости, загрязненности воздуха и даже расположения кондиционера, чистить его рекомендуют не реже 2 раза в месяц. Фильтр легко извлекается, достаточно потянуть его на себя за нижние концы. Его очищают, от скопившейся пили, путем промывки, затем дают ему обсохнуть и ставят на свое место.

Какие симптомы грязного фильтра и что будет, если за ним не ухаживать?

При прочих равных условиях, охлаждение помещения будет замедляться. При забитом фильтре интенсивность подачи воздуха на радиатор уменьшается, соответственно помещение будет медленнее охлаждаться.

Кондиционер будет работать в «холостую» и вы должны будете услышать неприятный гнилостный запах. Если вы не обратите внимания на эти предупреждения, то в дальнейшем произойдет засорение дренажной системы и как следствие - нарушение холодильной системы. В подобных случаях конденсат вместе с грязью найдут выход в вашей квартире.

Вторая причина неисправной работы кондиционера заключается в нормированной утечке фреона. Работая, кондиционер ежегодно теряет от 6% до 8% фреона. Во избежание остановки компрессора, необходима дозаправка кондиционера фреоном каждые 3-4 года.

Такая процедура гораздо дешевле капремонта. Показательный симптом недостатка хладагента - образование инея или льда в месте входа медных труб в наружный блок. В этом случае необходимо отключение кондиционера и вызов специалистов.

По мере загрязнения также обязательна очистка наружного блока хотя бы 1 раз в 2 года.

Не оставляйте одновременно работающий кондиционер и открытое на проветривание окно, двери.

Эксплуатация в соответствии с инструкцией, обеспечит уют и в зимнее время. Необходимо придерживаться паспортных данных и технических характеристик, так как практически все модификации кондиционеров могут работать на обогрев при температуре воздуха за бортом -5°С. Работа на охлаждение квартиры в зимнее время может привести к замерзанию конденсата и его извержению в помещение вместе с липкой грязью.

Неправильная установка кондиционера (в встроенном шкафу, за шторой, под прямыми солнечными лучами) ведет к нагреванию системы и сбоям в работе, из-за недостаточного воздухообмена.

Высокую производительность труда вам и вашему кондиционеру обеспечит его регулярное обслуживание.

После того, как был приобретен кондиционер, чтобы обеспечить его безотказную работу необходимо следовать требования по его обслуживанию. В первую очередь стоит помнить, что после покупки кондиционер выполняет роль вашего "помощника", и относится к нему стоит с не меньшим вниманием, чем, скажем, к Вашему автомобилю.

Ведь если не осуществлять уход за машиной, то она рано или поздно сломается. Также тут играет немалую роль и "характер езды". Если вы постоянно "выжимаете" максимум из автомобиля, то и срок его эксплуатации будет значительно короче. Так и кондиционеры должны испытывать "хорошее отношение". И самый первый совет, которому необходимо следовать – если вы не будете постоянно заставлять технику работать в максимальных режимах мощности, то срок ее эксплуатации будет существенно более долгим.

Как почистить фильтры внутреннего блока кондиционера?

Внутренний блок любого кондиционера оснащен пластиковыми фильтрами, которые представляют из себя многослойную сетку с мельчайшими ячейками. Они служат для защиты радиатора от попадания частиц пыли, шерсти и т.д. Чтобы очистить фильтр хватит промывания его в теплой воде с последующей сушкой. Снятие и установка фильтров – процесс, не более сложный, чем замена пылесборного мешка в пылесосе. Подробно посмотреть о том, как это сделать, можно посмотреть в инструкции по эксплуатации. Промывание фильтров нужно делать в зависимости от степени их загрязнения, по мере накопления на них пыли и сора.

Чем более загрязнен фильтр, тем меньший поток воздуха проходит через радиатор, в результате чего охлаждение помещения происходит существеннее более медленно. К тому же нарушается работа холодильного контура – фреон внутри не успевает испаряться из-за плохого обдува теплообменника, что приводит к обмерзанию медных трубок. В следствие этого после выключения кондиционера будет происходить таяние льда, и вода будет вытекать из блока. Следующая проблема, которая случается из-за загрязнения фильтров – засор в дренажной системе из-за компков пыли. В этом случае вода из блока просто будет литься ручьем. Также промывать фильтры рекомендуется хотя бы из гигиенических целей – во влажной пыли любят размножаться болезнетворные бактерии, которые затем могут попасть в окружающий воздух.

Равнодушие к требованиям по чистке фильтров грозит многими неприятностями, т.к. следствием загрязненных фильтров является образование ледяной шапки на радиаторе, и грозит тем, что при выключенном аппарате шапка будет таять и из кондиционера будет литься вода.

Обратите внимание – чистка фильтров не входит в перечень услуг стандартного гарантийного обслуживания, и потребитель сам должен следить за их чистотой в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Что делать, если в кондиционере обнаружен недостаток фреона?

На втором месте по частоте причин выхода из строя кондиционера является нормируемая утечка фреона. Нормируемая утечка составляет порядка 6-8% в год и происходит абсолютно всегда, независимо от качества монтажа – это неминуемый процесс при соединении межблочной магистрали развальцовкой. Для компенсации данного процесса рекомендуется дозаправлять фреон с периодичностью 1-2 года. Если не делать заправку более 2 лет, это приведет к уменьшению количества фреона в контуре ниже допустимой отметки, что может повлечь максимально неприятные последствия – такие как заклинивание компрессора в следствии перегрева. А заменить компрессор в кондиционере обойдется чуть ли не с полную стоимость нового кондиционера полностью.

Зафиксировать факт наличия утечки можно только с помощью специального оборудования. Первостепенный признак нехватки фреона в контуре – намерзание инея и льда на штуцерах внешнего блока, а также заметное снижение скорости охлаждения помещения или недостаточное его охлаждение. При первых проявлениях данных симптомов лучше сразу отключить кондиционер и тут же обратиться в службу по сервисному обслуживанию кондиционеров.

Чистка внешнего блока кондиционера

Специалисты компании «Элвес» грамотно осуществят чистку внешнего блока Вашего кондиционера. Чистить наружний блок в идеале желательно два раза в год – весной, т.е. перед стартом сезона эксплуатации и летом, после того, как отцветут тополя.

Чистка внешнего блока кондиционера не включена в список услуг, попадающих под гарантийное обслуживание.

Что нужно сделать, чтобы использовать кондиционер зимой?

К особенностям бытовых кондиционеров также можно отнести то, что почти все общедоступные модели не подходят для работы в зимнее время года, и минимальная разрешенная температура для эксплуатации таких систем составляет -5 градусов. Это объясняется тем, что в РФ происходит импорт ровно тех же самых моделей, что и на рынок Европы и Азии, где зимние условия куда более щадящие, чем у нас. Вдобавок, если бы в кондиционеры изначально устанавливали блок для работы в любых условиях, это увеличивало бы стоимость любой модели на 150-200 долларов, что значительно сказывается на конкурентоспособности.

Как правило, необходимость того, чтобы кондиционер работал постоянно, возникает в двух ситуациях. Первая – необходимость охлаждения помещения не только в теплое, но и холодное время года, например, помещения, где есть большое тепловыделение от техники – серверные, компьютерные кабинеты и т.д. Вторая – если есть необходимость обогрева в зимнее время, хотя это и не очень оправдано, т.к. в любом случае при температуре ниже -20 градусов, кондиционер до трех раз теряет в мощности.

Если Вы эксплуатируете кондиционер при отрицательных температурах, будьте готовы к тому, что будет происходить значительное уменьшение рабочего ресурса компрессора. К тому же, сразу после включения кондиционера в режиме охлаждения, конденсат из внутреннего блока не сможет вытекать из дренажной трубки в следствии ледяной пробки. Как результат, через некоторое время вода польется прямо в помещение.

Стоит заметить, что доработать зимним комплектом можно любую сплит-систему. Комплект состоит из устройства подогрева картера компрессора, регулятора оборотов вентилятора и "теплого" дренажа.

Вся эта информация относится как к сплит-системам, так и мобильным и оконным кондиционерам. Единственное отличие в том, что у кондиционеров, состоящих из одного блока, отсутствует понятие нормируемой утечки фреона. Поэтому они не требуют периодической дозаправки.


Сервисно-монтажная служба компании «Элвес» осуществит квалифицированный ремонт любого типа кондиционера. Для тех клиентов, у кого установлено три или более кондиционера действует специальное предложение – подписка на сервисное обслуживание и система гибких скидок! Разместить заказ на ремонт или сервисное обслуживание, и задать вопросы по системе скидок можно по телефонам 270-39-12, 268-96-46.

Гарантийное обслуживание

Компания «Элвес», согласно Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей", несет гарантийные обязательства по всему проданному оборудованию и выполненным работам. Гарантийный срок определяется из:

  • На любое оборудование, которое продается нашей компанией, срок гарантии составляет не менее 1 года.
  • Гарантия не распространяется на дефекты, вызванные некачественным монтажом, производимым не нашими специалистами.
  • Гарантийный срок на кондиционеры, приобретенные с монтажом, составляет 1-3 года. На кондиционеры Electrolux, Braun, Hitachi, Midea, Suzuki, JAX – 2 года, Daikin, Mitsubishi Electric, Panasonic, GREE гарантийный срок составит 3 года. Гарантийные обязательства распространяются не только на само оборудование, но и монтажные работы.
  • Если в ходе ремонтных работ производится замена комплектующих, гарантия на новые детали составит 1 месяц.
  • В период действия гарантийного срока покупатель имеет право на бесплатное устранение неисправностей, причиной которых является заводской дефект оборудования, либо некачественными монтажными или сервисными работами. В гарантию не включаются сервисные работы профилактического характера – чистка фильтров и теплообменников кондиционеров. Гарантийные обязательства не распространяются на расходные материалы (фильтры, элементы питания и т.п.).

Гарантийные обязательства теряют силу в следующих случаях:

  • Если заказчик не соблюдал правила эксплуатации и обслуживания оборудования, которые предписаны изготовителем (ненадлежащее профилактическое обслуживание, пренебрежение рекомендованными режимами эксплуатации и тд)
  • Если на оборудовании имеются следы ремонта, который осуществлялся неуполномоченным лицом.
  • Если на оборудовании имеются механические повреждения, а также повреждения, которые вызваны попаданием внутрь различных предметов, жидкостей, организмов.
  • Если неисправности возникли вследствие действий третьих лиц или обстоятельств непреодолиомой силы – пожар, наводнение, фактические или объявленные войны, гражданские волнения и тд)

Не пытайтесь разбирать и ремонтировать оборудование сами – иначе на гарантийный ремонт можете не рассчитывать. Статья 18, пункт 6 закона РФ "О защите прав потребителей" гласит, что "Не подлежат бесплатному устранению дефекты, вызванные неправильным использованием товара". Если не удалось решить проблему с оборудованием, звоните в сервис-центр, телефон которого написан в гарантийном талоне (тел. ЦТО «Элвес» – 979-15-55, 270-39-12). Во многих случаях опытный специалист сможет выяснить суть проблемы с оборудованием и помочь Вам решить ее по телефону.

Если консультации не помогли, вызовите специалиста на дом. Сотрудники сервисной службы отремонтируют оборудование прямо у Вас дома или заберут его для ремонта в сервис-центре.

Наш адрес: ул. Верхнекарьерная, дом 4.

Загрузка...