domvpavlino.ru

Виды вагонки для внутренней и наружной отделки. Разница между вагонкой и евровагонкой Отличительные признаки сортов

С давних пор в строительстве и оформлении различных помещений применялся такой прекрасный природный материал как древесина. Она имеет большой срок эксплуатации, замечательную фактуру, удобна для обработки, всегда создает уют и приятное ощущение тепла и комфорта в любой комнате. Конечно, цена такого товара немалая, поэтому не все могут позволить себе приобрести его. Помогут решить задачу оформления интерьера различные панели из евровагонки.

Краткий обзор

Что такое вагонка? Изначально – это определенного размера тонкие деревянные обшивочные доски. Соединяются между собой с помощью пазов и шипов. Их можно использовать для отделки внешних и внутренних поверхностей жилых комнат, бань, саун, балконов и других помещений.

Название связывают с процессом развития железнодорожного сообщения. В пассажирских вагонах внутреннюю обшивку делали из деревянных дощечек. Это делало поездки более комфортными, потому что дерево по своим природным свойствам лучше других материалов противостоит жаре и холоду, сухости и влажности.

Теперь вагонкой называют тонкую профилированную доску, хотя и не всегда сделанную из дерева.

Разновидности

Материал, из которого изготавливается вагонка, определяет основные типы этого облицовочного материала:

  • деревянная;
  • пластиковая;
  • МДФ (производится из древесноволокнистой плиты).

Вагонка из пластика

Пластиковая вагонка производится из поливинилхлорида. Внутри она пустотелая, что повышает звукоизоляцию и лучше сохраняет тепло в помещении.

К достоинствам таких панелей относят:

  • большой срок эксплуатации;
  • устойчивость к сырости, что позволяет применять их в ванных комнатах, санузлах, комнатах для стирки;
  • не боится высоких и низких температур;
  • не выгорает на солнце;
  • широкий выбор расцветки и фактуры;
  • не требуется дополнительная обработка перед установкой;
  • доступные цены.

Как недостаток отмечается низкая механическая прочность: не выдерживает ударов, царапин, сколов.

Изделия из МДФ

Изготовленная из МДФ вагонка стоит в одном ряду с пластиковыми и деревянными панелями. Такой материал считается экологически чистым, потому что производится из мелкой деревянной стружки. Процесс производства включает в себя горячее прессование отходов деревообработки под высоким давлением. Отсутствуют испарения эпоксидной смолы или фенола, что позволяет использовать такую облицовку в жилых помещениях.

К достоинствам вагонки из МДФ относятся:

  • небольшой вес;
  • простая технология установки;
  • большой выбор вариантов внешнего оформления.

Вагонка из дерева

Трудно себе представить жизнь без деревянных изделий. Строительство и оформление различных зданий также не обходится без такого материала.

Вагонка из дерева производится с разными параметрами, поэтому и названия разные. Основное различие – это форма профиля. Рассмотрим некоторые из них.

Стандарт

Это базовая разновидность вагонки, которая в сечении имеет вид трапеции. Ее боковые стороны срезаны под углом тридцать градусов. Плоскость, прилегающая к стене, имеет канавки для вентиляции, а кромки выполнены в виде соединительных шипов и пазов. Все детали делают с учетом расширения древесины при увеличении влажности окружающей среды. Готовая поверхность имеет вид сплошного покрытия с параллельными углублениями на стыках отдельных планок.

Штиль

Отличительной чертой такого профиля является закругление углов передних видимых после сборки частей трапеции. Часто такое оформление плоскостей выглядит очень гармонично в сочетании с иными деталями обстановки.

Евровагонка

Распространенный сорт панелей, изготовляемый в соответствии с западноевропейскими стандартами. В собранном виде имеет широкую канавку в местах стыков отдельных планок, поэтому рисунок получается более рельефным. Требования к изготовлению вагонки довольно высокие. Соблюдаются нормативы по влажности заготовок, точности размеров готовых изделий, чистоте обработки поверхностей.

Каждая рейка сзади имеет прорези по всей длине для вентиляции и отвода лишней влаги, чтобы не появлялась плесень и гниль на стене, обрешетке и утеплителе, а также чтобы не коробилась поверхность при изменении температуры и влажности воздуха.

Американка

Очень хорошо подходит для отделки наружных поверхностей. После монтажа вагонки создается впечатление, что это просто набитые внахлест друг на друга горизонтальные доски. Но из-за того, что все соединяется с помощью пазов и шипов поверхность получается почти монолитной, что хорошо защищает постройку от влияния атмосферных факторов и красиво выглядит. Это основные отличия материала.

Материалы для изготовления

Сосна и ель подойдет для оформления жилого помещения, лоджии, веранды. Пропитанное смолой дерево хорошо отталкивает влагу, поэтому прослужит долго и надежно. А вот в сауне ее применять не рекомендуется потому, что от высокой температуры выступают горячие и липкие капли с резким хвойным запахом.

Лиственница отличается хорошими прочностными и влагоустойчивыми качествами. Ее можно использовать в помещениях с высокой температурой, например банях или саунах.

Липа и осина имеют приятный и целебный аромат, поэтому жить в комнате с такими панелями – одно удовольствие.

Ольхой можно обшить внутреннее помещение сауны. Она выдерживает температуру до ста двадцати градусов при влажности сто процентов.

Также подойдет для облицовки помещений без отопления таких, как дача, мансарда, терраса, балкон и тому подобное.

Ангарская сосна, кедр и другие виды ценных пород древесины имеют неподражаемый рисунок и цвет, но и стоимость таких панелей довольно высока. Их можно использовать для оформления отдельных частей комнат, гармонично дополняя основную облицовку.

Таким образом, вагонка – один из многих универсальных строительных материалов, который применяется для оформления жилых и вспомогательных помещений как внутри, так и снаружи. А широкий выбор изделий дает возможность подобрать для себя именно то, что гармонично впишется в интерьер любой постройки.

Из следующего видео вы узнаете, как правильно выбрать вагонку.

Тем, кто имеет отношение к строительству, известно, что одним из самых востребованных и популярных отделочных материалов является вагонка. Это объясняется тем, что такой отделочный материал, как вагонка, отличается высокими эксплуатационными качествами. Таким образом, она может быть использована в любом помещении, и условия для этого тоже могут быть практически любыми.

Вагонка является экологичным материалом, именно благодаря этому она сегодня так популярна.

Однако есть еще и такой отделочный материал, как евровагонка, именно его больше предпочитают те, кто имеет отношение к строительным работам. Таким образом, весьма актуальным является вопрос, чем отличается вагонка от евровагонки? И в чем заключается отличие отделки такими популярными строительными материалами?

В чем заключаются отличия евровагонки от вагонки?

Если говорить про отличие, то сразу необходимо отметить, что никакой принципиальной разницы между такими отделочными материалами нет. Если нужно найти отличие, то оно заключается в некоторых параметрах. Здесь имеются в виду такие параметры, как ширина доски и ее толщина, насколько древесина влажна, насколько качественна обработка и профиль соединения. А еще вагонка от евровагонки отличается тем, что вторая оснащена дополнительными канавками с изнаночной стороны. Такие канавки очень удобны для того, чтобы удалять периодически конденсат со стен.

Нужно учитывать то, что все сорта евровагонки и вагонки изготавливаются из единой лесной партии, сушат их тоже одинаково, используя одну технологию. Обработка на станках тоже осуществляется одинаковая.

Евровагонка не имеет принципиального отличия от российской вагонки.

После того как изделия окончательно обработаны, осуществляется их классификация, и становится понятно, как материал будет называться.

Отличается вагонка от евровагонки тем, что последняя более высокого качества. Она соответствует высоким европейским стандартам. Ее пазово-гребневое соединение делается с учетом того, чтобы была возможность циркуляции воздуха. Это нужно для того, чтобы исключить негативное влияние конденсата, который имеет обыкновение накапливаться. Надо еще отметить, что у евровагонки гребень отличается большими размерами, чем у вагонки, что противостоит появлению щелей при всех условиях пользования.

Евровагонка обладает влажностью, которая не превышает 15%, длина таких деревянных панелей составляет от 120 до 400 см.

Что касается шпунта, то он длиннее, чем у обычной вагонки, на 4 см, его длина в большинстве случаев составляет 8 см. Доски евровагонки имеют толщину 12,5 мм, а ширину 88 мм, при этом не учитывается шпунт. Прочность такого материала на порядок выше, что обуславливает более высокую стоимость. Но для тех, кому важно качество, высокая цена не является препятствием.

Вернуться к оглавлению

Дополнительная информация

Вагонка российского производства в большинстве случаев имеет показатель влажности 18-25%. Очень часто такой материал производится из «вяленой» доски, которая до этого была незначительно просушена, причем это могло осуществляться как в уличных условиях, так и просто в помещении. А есть такие варианты, которые отличаются показателем влажности 25-35%. Такой материал в большинстве случаев изготавливается из сырой доски, которая только что приготовлена. Единственное преимущество такой доски заключается в том, что цена ее более, чем доступная.

Если говорить об отличиях таких материалов, то нужно иметь в виду, что вагонка имеет следующие недостатки, которых нет у евровагонки:

  1. При повышенной влажности воздуха (17-18 %) на поверхности очень быстро образуется грибок. Это может быть и тогда, когда температура в помещении составляет 15-20°С и отсутствует должное проветривание. Лишним будет говорить, что это самым негативным образом сказывается на качестве отделки.
  2. После того как такой дерево высыхает, обнаруживается, что в некоторых местах вагонка не слишком ровная, отличается выпуклостью и вдавленностью. Все это не самым лучшим образом сказывается на эстетической стороне отделки, а ведь это тоже очень важно.
  3. Если в помещении стены были обиты влажным, невысушенным должным образом материалом, то после высыхания в нем образуются крупные щели между досками. При этом не следует исключать того, что поверхность даже самой влажной вагонки может быть идеально ровной.
  4. Если после просыхания материал будет обработан антисептиком, то высока вероятность, что образуется ворс, из-за чего поверхность досок очень быстро станет шершавой.

Обыкновенная вагонка боится высокой влажности.

А еще нужно отметить, что профиль у евровагонки значительно более сложный. Продольные щели, которые у нее имеются, позволяют качественно снимать внутреннее напряжение доски. Евровагонка может применяться для внутренних и внешних отделочных работ. Срок службы составляет 15-20 лет, при изготовлении используются разного рода пропитки, которые защищают древесину от насекомых, влаги и солнца. Какой бы материал ни выбирался, никогда не следует торопиться при выборе, так как от этого во многом зависит качество отделочных работ.

При отделке бани лучше не использовать дорогостоящие материалы (имеется в виду внешняя отделка), а вот когда речь идет о частном доме, экономить на качестве древесины не рекомендуется. Надо помнить о том, что материал, который стоит дороже и отличается более высоким качеством, приобретать предпочтительнее. Более высокая цена оправдается тем, что такая отделка будет служить гораздо дольше, чем материал худшего качества, приобретенный по более низкой цене.

Нужно еще отметить, что цены на такую древесину в магазинах значительно разнятся, поэтому торопиться с выбором не стоит. Конкуренция на этом рынке в наши дни значительная, поэтому выбор есть всегда.

В статье мы расскажем, как выбрать вагонку для дома, какую вагонку выбрать, поговорим о видах, характеристиках и сортах вагонки. Технология изготовления вагонки , преимущества и способы укладки.

Наиболее удачным и экономически выгодным решением для обшивки внутренних стен строительных конструкций можно назвать вагонку. Мы рассмотрим все типы этого уникального покрытия, а также особенности подбора материалов и непосредственно монтажа. Отметим также, что на рынке представлено множество материалов для "сухой обшивки", однако дерево - это классика, которая будет прекрасно смотреться в помещении с практически любым стилем, а также обеспечит ему экологическую безопасность. Итак, поговорим как выбрать вагонку , а также какую вагонку выбрать , дабы избежать покупки материала низкого качества.

Что представляет собой вагонка?

Заводы, занимающиеся производством строительной древесины, помимо классического бруса, бревен и досок изготавливают и «профилированный погонаж», к которому относится вагонка. Она представляет собой обрезанную доску толщиной от 7 до 20 мм со строганной поверхностью, используемую для обшивки стен помещений. Средняя ширина одной планки составляет от 90 до 150 мм, что позволяет применять вагонку в самых нестандартных комнатах.

Весь современный профилированный погонаж имеет две отличительные черты: наличие паза и гребня на каждой ламели, что облегчает процесс обшивки. Поэтому вагонкой могут называть панели из пластика, МДФ и даже алюминия, однако изначально это имя получили облицовочные материалы из древесины различных сортов. Наиболее распространена в России виды вагонки из сосны, дуба, лиственницы, ольхи и липы.

Как изготавливается вагонка?

Предварительно подготовленное бревно опускают на обрезную доску, где выполняется поперечный распил. Элитные сорта вагонки изготавливаются методом радиальной распиловки, благодаря чему они имеют одинаковую текстуру, тон, геометрическую стабильность и повышенную прочность. Вагонка обоих типов поступает в сушильные камеры, где содержится при высокой температуре в течение 8-12 дней. Благодаря воздействию жара заготовки становятся легче, прочнее, а их устойчивость к различным видам грибка повышается в разы. В процессе сушки влажность досок доводят до показателя в 8-10%, а после она может немного повыситься из-за воздействия внешних факторов, но не больше, чем до 15%.

На третьем этапе производится строжка, в процессе которой станки с фрезами, работающими сразу с четырех сторон, создают профиль изделия, формируют лицевую поверхность вагонки, нарезают гребень и паз. Продольные пазы нарезаются на тыльной стороне, выступающие в качестве компенсаторов температурного расширения, а также необходимые для отвода влаги и вентиляции задней поверхности вагонки.

После этого изделия торцуются и сортируются - в зависимости от дефектов (см. дефекты досок), их делят на несколько штабелей. Некоторые производители ещё и вырезают из поврежденных панелей дефектные участки, чтобы получить продукт высшего сорта. Именно поэтому в продаже бывает вагонка даже с длиной 30 сантиметров. Длинные панели идут на облицовку потолков и стен, тогда как короткие используют для подшивки небольших элементов конструкции.

Для поддержания невысокой влажности изделий их принято паковать в термоусадочную пленку, формируя таким образом пачки по 8-9 ламелей. Чтобы обеспечить вентиляцию, торцы такой упаковки не закрывают.

Преимущества классической вагонки

Перво-наперво следует отметить позитивные качества самой древесины: хорошая тепло- и звукоизоляция; малый коэффициент температурного расширения; высокая степень пластичности.

У самой вагонки преимуществ ещё больше, во многом благодаря её конфигурации. На массу обшивки позитивно влияет штучный характер изделий, минимальная ширина и толщина отдельных ламелей, в результате чего с монтажом вагонки легко справится и один мастер. Из-за небольшого веса нет перегруза несущих конструкций здания, поэтому не нужно дополнительно укреплять фундамент.

Ламели состыковываются на глубину 5-8 мм, благодаря чему можно собрать обшивку, в которой нет щелей-стыков. Более того, при температурных перепадах они тоже не появляются. Именно поэтому вагонку нередко используют для обшивки бань, а также в зданиях без отопления.

Свободное крепление - ещё одно неоспоримое достоинство вагонки, в процессе которого панели фиксируются с помощью кляймеров, прижимающих нижнюю полку замка к основе. Это гарантирует беспрепятственное расширение каждого элемента обшивки по всей длине, в результате чего на поверхности не образуется щелей, деформаций и трещин. Все элементы крепления при этом скрыты - каждый металлический кляймер перекрывается следующей панелью, поэтому в финишных работах нет необходимости.

Итак, какая вагонка лучше ? Так как изготовить вагонку можно из древесины любого сорта, а каждый из них в свою очередь имеет свои преимущества и недостатки, вполне логично, что ламели из разных пород дерева отличаются друг от друга как внешними качествами, так и техническими характеристиками. Так как вопрос эстетики очень субъективный, лучше затронуть второй аспект, с помощью которого можно подобрать вагонку, оптимальную для конкретных условий.

Наиболее радикальны различия между панелями, изготовленными из хвойных и лиственных деревьев. В вагонке, изготовленной из сосны, ели и других хвойных пород, содержится много смол и эфирных масел, исключающих образование грибка. В свою очередь, вагонка из сосны имеет красивую текстуру, легко обрабатывается и служит долго. Еловые изделия имеет высокие теплоизоляционные характеристики, однако может продолжительное время выделять смолу при высокой температуре, поэтому для облицовки в банях используется редко. Правда, можно выбрать обессмоленную вагонку.

В России для отделки бань и саун используют ольховую, липовую и лиственничную вагонку, так как эта древесина после обработки вообще не выделяет смол. Несмотря на то, что эти породы менее долговечны, чем сосна, они всё равно популярны благодаря своей высокой пористости, позволяющей вагонке выдерживать очень высокие температуры. Наиболее прочный и дорогой материал, из которого делают вагонку, - дуб. В копеечку влетят и березовые изделия, но они практически не распространены, так как плохо ведут себя во влажных помещениях.

Различные профили вагонки

Существуют изделия с разными профилями сечения, в которых отличаться может форма граней, размер элементов и конфигурация замка, характеры тыльной и лицевой поверхностей. Основное влияние эти факторы оказывают на внешний вид ламелей, однако и сферы применения вагонки с разными профилями отличаются. Например, обычная евровагонка с увеличенным с лицевой стороны "шипом" образует швы. Грани такой ламели могут быть скругленными - такой тип часто используется для бани - и стандартными. На всей евровагонке обязательно есть вентиляционные канавки с тыльной стороны.

Если ламели реализованы без полки-углубления, такая вагонка не образует швов после монтажа. Если при этом у изделия скругленные грани, форма называется «штиль». Классика с угловатой кромкой позволит создать стены, напоминающие на вид натуральный профилированный брус. Если толщина такой вагонки не больше 25 мм, её нередко называют «имитация бруса». Считается оптимальным вариантом для облицовки фасадов зданий.

Ещё один распространенный вид вагонки - двусторонняя вагонка, в которой паз и шип располагаются по центру торцевых граней, а обе плоскости можно использовать в качестве лицевых. Это значит, что в процессе облицовки мастер может выбрать более удачную текстуру или просто поверхность без дефектов. У двусторонней вагонки есть только один, но существенный недостаток: у неё нет вентиляционных канавок, поэтому в помещениях с повышенной влажностью такие ламели монтировать нельзя.

Интересно, что лицевая сторона вагонки далеко не всегда выполнена в виде плоскости. Дорогие изделия иногда подвергаются процедуре фигурного фрезерования, что носит название «ландхаус». При этом, текстура лицевой поверхности может как просто иметь несколько филёнок, так и быть частью сложнейших пространственных решений. Также выпускают вагонку с резьбой, выполненной с помощью горячего тиснения. Наиболее интересны типы изделий «блокхаус» с имитацией сруба и «американку», выполненную под сайдинг.

Сорта вагонки

При изготовлении вагонки производители определяют сортность в соответствии с отечественными ГОСТами или европейскими стандартами DIN. Но сейчас достаточно часто фирмы руководствуются своими критериями в деле определения качества готовой продукции. При этом, вагонка различных уровней качества производится на одном оборудовании, по абсолютно идентичным технологиям. Разделение изделий по классам и сортам происходит уже после процедуры торцевания, непосредственно перед упаковкой и продажей. По наличию трещин и сучков, смоляных карманов, синевы и непрострогов вагонку принято делить на четыре сорта.

Наиболее дорогая и качественная вагонка называется «экстра», «премиум» или просто «безсучковая», её лицевая сторона абсолютно ровная, однако шероховатости и непростроги могут встречаться на тыльной поверхности, равно как и цветовая неравномерность. Вагонка класса «А», в свою очередь, может, помимо прочего, иметь ещё и сучки до сантиметра в диаметре, но не больше одного на метр изделия. Трещины изредка встречаются, однако не сквозные, а незначительные дефекты обработки могут быть только с тыльной стороны.

На вагонке класса «В» иногда встречаются темные сучки, диаметр которых может достигать трети ширины ламели. На изделиях могут быть небольшие сквозные трещины, а также вскрытые карманы и следы сердцевины. Вагонка класса «С» - как правило, всё, что не попало в другие классы из-за качества. На ней могут быть длинные сквозные трещины, синева, выпадающие и сквозные трещины, непростроги с лицевой стороны. Чаще всего используется для черновой облицовки, так как имеет не самые эстетичные внешние характеристики. Может также встретиться и «D»-класс изделий, которому уж точно не место в жилом помещении.

В целом, несмотря на внешние различия, по долговечности даже «премиум» и «С» не слишком отличаются друг от друга. Всё остальное - чистое дело вашего вкуса, так как далеко не каждому нравится идеально гладкая поверхность. Некоторым она может показаться "неживой".

Чем отличается евровагонка от обычной?

Разумеется, вагонка советского образца - та самая, которая и принесла народное название изделиям современного типа, - со своей влажностью 25%, крошечным замком и толщиной 20 мм больше никому не подходит. Её основная проблема заключается в качестве, но и конфигурация советской вагонки оставляет желать лучшего. Именно поэтому первое появление евровагонки в России было своеобразным триумфом: подрядчики, застройщики и простые люди, ремонтирующие свое жилье, начали скупать её тоннами.

Так как вагонка с маркировкой «евро» производится по европейскому стандарту DIN 68-126, который большинство наших производителей до сих пор игнорирует, она отличается от отечественной практически по всем показателям. Шип евровагонки крупнее, чем у обычной, и достигает 8-10 мм в размере, благодаря чему даже во влажных помещений в облицовке не образуются щели. На тыльной стороне такой вагонки всегда есть вентиляционные канавки, а стандартная толщина панелей не превышает 12,5 мм. Но главное преимущество - несколько вариантов профиля, которые предлагают европейцы.

Требования стандарта DIN 68-126 намного жестче, чем у отечественных ГОСТов. Обработка лицевой поверхности ламели в разы лучше, а если на поверхности и есть живые сучки, они дополнительно обработаны. Паз и гребень отлично состыкуются, а евровагонка любого сорта подвергается принудительному высушиванию до 10-15% влажности, благодаря чему исключается появление деформаций на готовой облицовке. Во время сортировки евровагонки по качеству учитываются не только дефекты самой древесины, но и "производственные травмы" изделий.

Как выбрать вагонку оптимального размера?

Для определения длины ламелей нужно обратить внимание на размеры обшиваемой плоскости, чтобы свести отходы в процессе монтажа до минимума. Так как вагонка может быть длиной от 30 сантиметров до 6 метров, а один шаг составляет всего 10 сантиметров, подобрать оптимальный вариант крайне просто. Обратите внимание: торцевание краев может понадобиться даже для самой качественной вагонки.

С шириной изделий определиться тоже просто, ведь, чем они уже, тем стабильнее, так как слишком широкая вагонка больше склонна к деформациям. Иногда для дополнительного декоративного эффекта для облицовки используют ламели различной ширины. Оптимальной толщиной вагонки для помещений считаются европейские 12,5 мм. Если вагонка будет монтироваться на толстый слой утеплителя или же на фасад, лучше приобрести панели потолще - 15-20 мм в самый раз. Такие ламели прочнее и надежнее, но и стоят дороже.

Отдельная тема - вагонка, сращенная по длине. Она фрезеруется из доски, состоящей из нескольких участков, подогнанных друг к другу по типу распиловки и рисунку, имеющих не одинаковую длину. Соединение элементов осуществляется с помощью клея. Основной плюс такой вагонки - её стабильность при длине до 6 метров, так как на доску почти не оказывается напряжение. Чаще всего она по всем показателям соответствует сорту «Экстра», но минус у неё всё-таки есть: минимальная толщина составляет 15 мм. Применение её для облицовки бани также не желательно из-за того, что в её конструкции использован клей, теоретически способный дать вредные испарения.

Какую вагонку выбрать и избежать покупки материала низкого качества?

На российском рынке представлено несколько сотен производителей вагонки, а качество их продукции далеко не всегда соответствует заявленному сорту. Поэтому единственный способ купить нормальную вагонку - тщательно осмотреть её, обратив внимание на каждую мелочь. И начать стоит с упаковки. Если изделия продаются в пленке, это первый "звоночек", который может говорить о низком качестве. Так как продавец вряд ли разрешит разорвать упаковку, чтобы вытащить из её центра панель, идеальными могут оказаться только две крайние ламели. Кстати, если производитель закрывает с помощью стрейч-пленки торцы, это может сказаться даже на состоянии очень хороших изделий - из-за отсутствия вентиляции повышается их влажность.

Если возможность имеется, осмотрите внимательно панель. Достаточно часто она может быть слегка искривлена, что говорит о нарушенной технологии производства или неправильном хранении. Такую вагонку приобретать нельзя, так как её будет трудно смонтировать, а из-за напряжения со временем она всё равно выскочит из замка. Если же панель выглядит ровной, тщательно прощупайте лицевую поверхность и осмотрите её под боковым освещением. Поперек доски могут обнаружиться волны.

Особенное внимание обратите на паз и гребень - на них не должно быть трещин, сучков и сколов. Желательно при осмотре товара иметь с собой кляймер, который можно сразу же вставить на полку паза. Иногда в нем обнаруживаются волны, из-за которых кляймер невозможно разместить в нужной позиции. Попробуйте соединить между собой несколько ламелей, проследив за тем, чтобы они не собирались слишком туго. Если в торговой точке имеется прибор для измерения влажности вагонки, обязательно им воспользуйтесь!

Особенности монтажа и сферы применения вагонки

На основной поверхности для монтажа вагонки обычно собирают деревянные каркасы, в которых расстояние между несущими профилями должно составлять от 40 до 60 см. Иногда каркас делают из оцинкованных профилей, но в этому случае для закрепления кляймеров нужно использовать не гвозди, а заклепки или маленькие саморезы по металлу.

Укладывать ламели можно как вертикально, так и горизонтально - всё зависит от дизайнерской идеи. Но первый вариант оптимален для влажных помещений, так как при вертикальном расположении компенсационные пазы отлично справляются с отводом конденсата. При горизонтальном типе обшивки исключается попадание влаги в замок ламели, что отлично подходит для облицовки фасадов. Также второй тип укладки часто применяется для зашивки деревянных и металлических перегородок. Интересный декоративный эффект выходит при монтаже вагонки диагонально, но в этом случае могут возникнуть проблемы с экономичным монтажом.

Вагонку рекомендуют монтировать с зазором к ограждающей конструкции до 10 мм, а после монтажа наружные и внутренние углы лучше закрыть деревянными доборными изделиями. Для этого можно использовать льняной, джутовый или пеньковый канат, которые отлично сочетаются с деревом и помогает герметизировать зазоры, повторяя любые криволинейные поверхности. Лучше всего выбирать канат, если вагонка примыкает к блокхаусу или настоящему срубу. Более подробно о том, как обшить вагонкой стены читайте в другой нашей статье.

Цены на вагонку

Несмотря на то, что материалы этого типа считаются погонажными, вагонку чаще продают квадратными метрами. Если выбирать отечественного производителя, предлагают в основном вагонку из местных сортов дерева, однако существует возможность изготовить под заказ экзотический и баснословно дорогой вариант - например, из красного дерева. На цену вагонки влияет её сортность, порода дерева, ширина и длина, толщина.

Самая экономичная вагонка - сосновая, её цена начинается со 170 рублей за квадрат. Лиственница - вторая по дороговизне, но разница ощутима, ведь обойдется она уже в 400 рублей. Липа стоит ещё дороже - от 500 рублей, да ещё и только в случае использования недорогих сортов. Ольховая вагонка класса «А» обойдется минимум в 700 рублей за квадрат, а дубовая - от полутора тысяч!

Так как вагонка классов «А» и «В» по внешним данным чаще всего отличаются не слишком сильно, различие в цене на них составляет примерно 20-25%, тогда как изделия класса «С» обычно стоят в несколько раз дешевле. Приобретая для узких конструкций короткие ламели на 0,3-1 метр, можно сэкономить, так как они дешевле полноразмерных в среднем на 25%. И помните: чем толще вагонка, тем она дороже.

Отделка деревянной вагонкой фасадов, обшивка потолков помещения, облицовка стен в доме и лоджии – все это требует грамотного подхода и знаний характеристик пиломатериалов. Итак, в этой статье мы рассмотрим, чем отличается профиль штиль от евровагонки.

Что такое профиль вагонка штиль?

– это строганная панель с полукруглой (в отличии от имитации бруса , у которой фаска косая) фаской, которая может быть довольно глубокой и декоративной, а может быть практически незаметной, в зависимости от толщины древесины или фрезы, которую использует производитель. Размер здесь может варьироваться от 90 мм до 145 мм, большую ширину использовать не рекомендуем, т.к. доску может выгнуть лодочкой. 145 мм ширина, при толщине 13-20 мм – это оптимальный размер штиля, если же ширина будет больше, то соответственно и толщина должна быть 26-28 мм.

Плюсы и минусы профиля:

Плюсы использования вагонки штиль на потолке и стенах внутри помещения:

  • создает вид ровной поверхности;
  • стыки смотрятся естественно и декоративно.

Минусом такого материала, как вагонка штиль будет то, что есть определенные требования для его эксплуатации:

  • стабильная влажность в помещении;
  • обработка защитными составами ;
  • внешняя облицовка должна производится панелями с толщиной не менее 20 мм .

Все больше людей делают выбор в пользу этого профиля, т.к. он современнее и далек от создания образа советской дачи. Минусов бояться не стоит, при современных лакокрасочных материалах защита древесины на высочайшем уровне.


Фото 1. Вагонка штиль

Сколько стоит вагонка?

Цена вагонки будет зависеть не от профиля, а от породы древесины, сорта и качества материала.

Что такое евровагонка?

Опять же ЕВРО это всего лишь профиль. Изготовление которого происходит на том же станке и из того же дерева, что и штиль, но с использованием другой фрезы. Отличительная особенность евровагонки – компенсационная полочка при стыке панелей, функция которой состоит в том, чтобы компенсировать изменение геометрии доски при избыточной влажности или сухости. Размеры этой панели обычно стандартные 90 мм ширина, 12,5 мм толщина, евростандарт. Но бывает, производитель делает и шире и толще, в зависимости от потребностей рынка.


Фото 2. Евровагонка лиственница

Плюсы и минусы профиля "евро".

Плюсом тут будет являться уникальный конструктив, который:

  • монтаж может осуществляться в помещениях с нестабильным отоплением, а также в домах, где отопление еще только будет подключено;
  • если доску поведет, то визуально это будет не видно;
  • при толщине 14-20 мм монтаж можно произвести и на фасад , сделать подшив свесов кровли.

Минусом продукции евровагонка является то, что профиль на сегодняшний день не в тренде:

  • очень часто европрофиль применялся в советском союзе при отделке дачных домов и был настолько популярен, что до сих пор вызывает соответственные ассоциации у потребителя, что делает продукцию менее популярной, чем ту же вагонку, но с отсутствием полочки;
  • размер свыше 96 мм сложно достать.


Фото 3. Евровагонка ангарская сосна

Какая цена евровагонки на рынке?

Стоимость материала зависит так же от породы древесины, обычная сосна - это довольно бюджетный вариант, а вот кедр, ангарская сосна и лиственница будут стоить значительно дороже. Опять же большую роль сыграет сортность продукции, чем она выше, тем, соответственно, дороже.


Фото 4. Вагонка штиль из лиственницы

Интернет-магазин «ЛесоБиржа» поможет Вам не только с подбором материала для отделки, но и поможет дать правильное определение. На страницах нашего сайта Вы найдете ответы на многие вопросы по строительству и ремонту , узнаете, чем отличается вагонка штиль от евровагонки, планкен от имитации бруса, получите массу профессиональных советов по обработке древесины и ее поведении в эксплуатации.

Способы монтажа деревянных панелей.

В завершении нашей статьи хочется рассказать о способах монтажа данного пиломатериала. Для обрешетки (основания) используются деревянные бруски (лаги). Для внутренних работ это сечение в пласть доски. В линейке магазина есть шурупы с декоративными шляпками, которые будут довольно симпатично смотреться на потолке и стенах. Важно для фасада и мест с высокой влажностью использовать антикоррозийные шурупы для древесины. Еще один вариант крепежа - саморез вкручивается в шип или паз изделия и перекрывается следующей доской, что создает невидимый глазу крепеж. Важно здесь правильно подобрать размер.

Итак, теперь мы с Вами прекрасно разбираемся в отличии профилей пиломатериала, остается только сделать выбор под свой бюджет и вкус. Всего Вам доброго.

Традиционная вагонка, либо как её ещё именуют «обычная» - делается у нас. Соединения частей вагонки осуществляется стыковкой шпунта с пазом. Заработала свою популярность, как неподменный в отделки внутренних стенок помещений, а также для обработки фасадов, балконов и лоджий.

Название закрепилось за ними со времён, когда стенки товарных вагонов укладывали длинноватыми досками с пазами для плотности крепления меж собой.

Евровагонка – струганная доска, нередко используемая в отделке внутренних стенок дома, а также для наружных помещений.

Отличие евровагонки в её качестве.

Преимущества:

  • повышенная прочность;
  • пониженная влажность;
  • долговечность;
  • защита от насекомых;
  • устойчивость к влаге и солнцу.

Срок службы евровагонки от 15 лет.

Верная обработка специальной пропиткой дозволяет продлить работоспособность ещё на 5-10 лет. В отделке квартирных помещений имеют не наименьшую популярность, чем обычные плитка либо обои.

Тщательно обрабатываются и проверяются на пригодность – потому разница ощутимо видна, ежели ассоциировать её характеристики с традиционной.

Качество натуральных в

Вагонка относится к разделу пилов, имеющим профиль и пазы. Эксплуатироваться она может до 25 лет. Прирастить этот срок можно, ежели применять особые средства для защиты от плесени, насекомых и иных частей, повреждающих дерево.

Обычно к производители выдвигают наиболее суровые требования во время сотворения.

Вагонка штиль приметно выделяется опосля проведения монтажа, ведь пол будет плавным, гладким, а полка не будет образовываться. Это современный совершенно пригодный для отделки хоть какого интерьера.

Отличие меж 2-мя видами также состоит в:

  1. Качестве применяемого дерева.
  2. Виде профиля.
  3. Ширине и толщине самого.

Оба типа отделочных используются для отделки интерьеров помещения, но спецы говорят, что они могут юзаться и во время дизайна экстерьера.

Достоинства в доступной стоимости, сохранности, красе, экологичности. поможет скрыть имеющиеся недочеты на стенках, гарантирует неплохую шумовую изоляцию и утепление.

Чем различается евровагонка?

При производстве данного используются лиственные и хвойные деревья, потому установка возможен даже в бане или сауне без опасения. Работать при оформлении потолка и стенок довольно просто и комфортно, для этого не пригодится особый инструмент или на способности, знания.

Крепеж проводится средством внедрения системы «шип-паз», соответственно щели опосля укладки будут отсутствовать.

Чтоб защитить используемый, можно применить воск, лак, краску. Можно отрешиться и совсем от проведения обработки, но тогда прослужит меньше.

Какие его достоинства можно выделить:

  1. Экологическую чистоту.
  2. Легкий монтаж.
  3. Хорошее качество звуковой и тепловой изоляции.
  4. Длительность использования.
  5. Хорошую устойчивость к влаге и грибку. Без учета шипов евровагонка получила размеры 12,5×88 мм.

Отличия древесной вагонки от евровагонки

Вагонка и евровагонка относятся к строительным м, изготавливаемым из дерева. Область их применения: внутренняя и наружная обшивка стенок, а также потолков помещений.

В чем отличия 2-ух обшивочных в?

Главное отличие вагонки от евровагонки – это различные стандарты производства. Вагонка делается по русским ГОСТам, евровагонка – по европейским эталонам. В эталонах прописаны геометрические характеристики, предельные размеры допустимых отклонений и остальные детали.

Существуют отличия и в замковом соединении: отечественная вагонка выпускается с пазогребневым соединением. В европейском аналоге соединение несколько другое из-за различия в параметрах. При монтаже доски евровагонки плотнее прилегают друг к другу, что является несомненным плюсом.

Вагонка и евровагонка

Что представляет собой евровагонка?

Евровагонка– это вид отделочных пилов.

Евровагонка представляет собой долговременный и экологически незапятнанный продукт, так как владеет неплохими звукоизоляционными качествами, поддерживает постоянную влажность и температуру воздуха. Такие отделочные пило, как евровагонка, постоянно будут воспользоваться большой популярностью. Евровагонка. сделанная из хвойных пород древесины, чрезвычайно устойчива к гниению, благодаря высочайшему содержанию смолы, потому ее можно употреблять не лишь для внутренней, но и для наружной отделки помещений. Евровагонка традиционно юзается для обшивки стенок, потолков, лоджий, балконов, веранд, беседок и проч.

Евровагонка и вагонка – популярные отделочные

Евровагонка выгодно выделяется посреди всех отделочных пилов.

имеющихся на современном рынке строй в. Евровагонка. по сущности, является узкой обшивочной доской, которая имеет шпунт и паз для состыковки в плоскости. На нынешний день евровагонка представляет собой вправду экологически незапятнанный и дешевый строительный который имеет приятный наружный вид и делает неподражаемую атмосферу в помещении благодаря неповторимым свойствам натурального дерева. Неважно какая вагонка чрезвычайно проста в сборке и не просит специальной подготовки поверхности для ее крепления, что является одним из главных преимуществ этого вида отделочного. Традиционно сверху вагонка либо евровагонка покрывается бесцветной краской либо лаком, под защитным слоем она прослужит Для вас чрезвычайно долго.

Чем же различаются друг от друга вагонка и евровагонка. Основное отличие евровагонки от вагонки заключается в том, что они делаются по различным эталонам свойства. Вагонка делается по российскому ГОСТу 8242-88, а евровагонка соответствует европейскому эталону - EUROSTANDART DIN 68126.

Вагонка «Штиль» и вагонка «Софт-лайн»

Вагонка. произведенная по русским эталонам, именуется вагонка «Штиль».

Снаружи вагонка «Штиль» различается от евровагонки, так как евровагонка предполагает наиболее широкий шпунт, что обеспечивает наилучшее соединение, исключающее возникновение щелей. Стоит вагонка «Штиль» дешевле, чем евровагонка. так как европейские стандарты, которые юзаются при производстве евровагонки. наиболее требовательны к качеству, геометрии и влажности доски, чем русские ГОСТы. Конкретно потому и стоит евровагонка дороже. По соотношению «цена-качество» вагонка «Штиль» считается одним из более хороших отделочных в, так как дозволяет экономить средства, не проигрывая в качестве отделки.

Вагонка «Софт-лайн» представляет собой вагонку с закругленными гранями. Благодаря смягченному контуру вагонка «Софт-лайн» придает интерьеру наиболее благородный и приятный вид. Этот вид вагонки нередко юзается для отделки помещений.

Евровагонка: создание и сортировка

Евровагонка делается из кропотливо отобранного сырья. Предстоящая обработка продукции происходит на современном импортном оборудовании, лишь так можно достигнуть всех требований, которым обязана соответствовать евровагонка. Создание евровагонки - чрезвычайно непростой процесс.

Поначалу необходимо заготовить древесину в лесу, позже отобрать лишь ту древесину, которая подступает для предстоящей переработки. Дальше заготовленную древесину нужно распилить на обрезную доску, получившаяся обрезная доска проходит доп сортировку. Отбирается для предстоящей обработки лишь та обрезная доска, которая не содержит коры (обзола), мертвых и темных сучков, трещин, выбоин и иных суровых дефектов. Дальше отсортированные пило подвергаются камерной сушке.

традиционно доску сушат до 12% влажности. Сухую обрезную доску обрабатывают на четырехстороннем станке, методом строжки лицевой и задней поверхностей и подборки шпунта и паза с боков; на задней поверхности также нарезается термопаз. Дальше вся евровагонка проходит сортировку, аспектами для сортировки служат как естественные пороки древесины, так и пороки, которые образовались в процессе производства евровагонки. Евровагонка бывает 4 видов – «Экстра». «А». «В». «С». Евровагонка самого высшего сорта «Экстра» вполне исключает наличие сучков и остальных пороков древесины. Евровагонкасорта «А» содержит маленькое количество лишь здоровых сучков и все они маленького поперечника.

Сорт евровагонки «В» уже может содержать сучки большего поперечника, а также черные живые сучки, но все они должны быть не выпавшими. Евровагонка самого низкого сорта «С» содержит значимые пороки древесины, в том числе и выпавшие сучки. Опосля сортировки вся евровагонкаупаковывается в термоусадочную пленку. Термоусадочная пленка сохраняет наружный вид евровагонки и ее влажность.

КirovWOOD: евровагонка самого высочайшего качества

Евровагонка делается из древесины таковых пород, как ель, сосна, лиственница, липа, осина и др.

Огромное значение имеет качество самой древесины, которая юзается для производства евровагонки. Чем древесина плотнее, тем лучше ее характеристики, а соответственно и лучше продукция, произведенная из таковой древесины.

Потому ценится древесина, которая растет в северных районах Рф, так как в грозных критериях деревья растут медлительнее, а соответственно, у них меньше расстояние меж годовыми кольцами. По собственной структуре таковая древесина плотнее. На нашем предприятии евровагонка делается с юзанием только леса северных районов Рф, это собственная заготовка лесов в северной части Кировской области. а также покупная древесина и пило из Республики КОМИ, Вологодской и Архангельскойобластей.

Стоимость на евровагонку. которая сложилась на рынке пилов, оправдана. На нынешний день не каждый производитель евровагонки может отдать ту стоимость на свою продукцию, которую диктует рынок, сохраняя при этом качество евровагонки. которое требуют европейские стандарты. Потому при выборе евровагонки не стоит ориентироваться лишь на стоимость, так как под низкой ценой, быстрее всего, кроется и продукция наиболее низкого свойства. Потому евровагонка обязана закупаться лишь у производителя, который соблюдает все условия производства и чья продукция вправду соответствует евростандартам.

На нашем предприятии евровагонкапроизводится лишь на импортном оборудовании, вся продукция соответствует европейским эталонам качествам.

Покупая у нас, Вы покупаете евровагонку высочайшего свойства по применимой цене.

http://www.kirovwood.ru

Сходство и отличие в

Оба этих отделочных являются разновидностью строганой отделочной доски с пазом. Их можно употреблять как для внешних, так и для внутренних работ. Благодаря пазу панели отлично состыковываются друг с другом.

Свое заглавие получил еще с тех пор, как его начали использовать для облицовки товарных вагонов поездов. За высококачественной обработкой древесины в те времена особо не гнались, но по последней мере старались сделать доски поровнее, как это было может быть.

С тех пор вагонка фактически не поменялась. Лишь с возникновением наиболее совершенного оборудования ее отделке стали уделять намного больше внимания. Изготавливают ее из хоть какой пригодной древесины, придерживаясь требований ГОСТа.

Чем различается евровагонка от обычной? Во-1-х, технологией производства и сортом древесины. Евро-вариант лучше обрабатывается и дополнительно высушивается в камерах, потому его влажность ниже.

Евровагонка имеет наиболее непростой профиль и мало остальные геометрические характеристики. Ее паз незначительно поглубже, чем у обыкновенной, а гребень – больше.

Схожая конструкция делает подходящие условия для циркуляции воздуха, исключает негативное влияние конденсата, помогает предотвратить возникновение щелей. Крепкость евровагонки на порядок выше, чем у обыкновенной, что обуславливает ее наиболее высшую стоимость.

Продольные пазы, имеющиеся на панелях «евро», разрешают снимать внутреннее напряжение доски. Потому срок службы составляет не наименее 15-20 лет. Вентиляционные канавки отлично отводят конденсат, который является основной предпосылкой порчи досок.

В отличие от традиционной, евровагонка даже без обработки смотрится довольно прекрасно.

Нет необходимости дополнительно красить ее, можно даже не покрывать лаком. Этот почаще всего юзается для внутренней отделки помещений.

Преимущества и недочеты вагонки

Обычная вагонка имеет достаточно огромное количество недочетов, которые у евровагонки отсутствуют. Так как в традиционном варианте доски дополнительно не просушиваются, при влажности воздуха выше 18% на их поверхности быстро появляется грибок, самым нехорошим образом сказывающийся на качестве отделки. Потому помещения нужно повсевременно проветривать.

Опосля высыхания древесины на поверхности досок начинают проявляться недочеты (прогибы, выпуклости), что также плохо сказывается на эстетике облицовки.

Ежели перед монтажом вагонки не просушить ее, опосля высыхания меж досками облицовки покажутся щели, а при обработке антисептиками панели могут стать шершавыми на ощупь.

В свою очередь, евровариант имеет ряд преимуществ перед обыденным. Его можно эксплуатировать даже в самых неблагоприятных критериях. Даже ежели доски изменят свои размеры из-за действия воды, точная геометрия профиля защитит соединения от разрушения.

Благодаря малой ширине панели не деформируются и не выгибаются, а также чрезвычайно плотно укладываются.

Толщина доски делает подходящим для эксплуатации в критериях завышенной влажности. Наиболее совершенная разработка обработки обеспечивает долгий срок эксплуатации, устойчивость к биозаражению и действию ультрафиолетовых лучей.

Оба экологически незапятнанные и нетоксичные, имеют лучшую шумо- и теплоизоляцию. Теплые цвета дерева благотворно действуют на психику человека, успокаивают нервную систему. Доски из хвойных пород выделяют фитонциды, полезные для здоровья.

Характеристики вагонки штиль и евровагонки

Основное отличие обыкновенной вагонки от «евро» заключается в размерах: ширине, толщине и длине.

В отличие от обыкновенной, евровагонка имеет схожую толщину панелей – 12,5 мм. Их ширина варьируется от 60 до 160 мм, а длина может составлять от 1 до 6 метров. Ширина обыденного варианта установлена в пределах от 96 до 195 см, толщина – 12-25 мм, а длина до 6 метров.

Влажность панелей «евро» не обязана быть выше 8-12%, тогда как у обыденных может достигать и 25-35%.

Главными показателями свойства являются крепкость (способность выдерживать нагрузки), твердость, износостойкость, огнестойкость, эстетические характеристики и сортность.

Делается вагонка из самых различных пород дерева: как лиственных, так и хвойных. Элитным вариантом являются панели из дуба. Они различаются симпатичным наружным видом и высочайшей прочностью, которая, к огорчению, приводит к значительному удорожанию процесса производства.

Вагонка из лиственницы по прочности не уступает дубовой, но стоит на порядок дешевле.


Благодаря высочайшему содержанию смол ее крепкость лишь возрастет со временем. По сопоставлению с иными хвойными породами, лиственница имеет наиболее высочайшие высококачественные характеристики. Структура ее волокон содействует отличному удержанию тепла.

Наиболее дешевенькие варианты – это вагонка из липы, ольхи, ели и сосны. Богатые люди могут дозволить для себя панели из экзотических пород, бука, красноватого дерева, кедра.

Виды вагонки: рядовая, евро, штиль

Отличие обычной вагонки от вагонки «штиль» и «евро» - тип соединения и разница в производственном процессе, что отражается на качестве и стоимости вагонки.

Обычная вагонка

Это строганная в четверть доска, у которой сняты фаски вдоль продольных 2-ух сторон. Почаще всего производители вагонки делают ее из доски естественной влажности (15-25%). Ее толщина колеблется в пределах 15-20 мм.

Требований по качеству для обыкновенной вагонки естественно никто не предъявляет. Поверхность обработки не гладкая, с ворсом.

Вагонка «евро» (софтлайн, softline)

Соединения евровагонки – «шип-паз». При соединении 2-ух дощечек евровагонки меж ними остается полка - особое углубление. В процессе производства евровагонки проходит наиболее кропотливую обработку. На первом шаге заготовку для вагонки высушивают до 8-12 %. Строгание делается на четырехсторонних станках, владеющих высочайшей точностью.

Потом любая планку вагонки сортируют по сорту и качеству. В основном, эти требования касаются сучков – их размеру и количеству, смоляным карманам, трещинам. Но так же принимается во внимание и недочеты, приобретенные в процессе обработки. Потом евровагонка упаковывается пачками по 10 штук в стрейч или термоусадочную пленку. Толщина евровагонки варьируется в пределах 12,5-16 мм, ширина 80-90 мм. Способ монтажа евровагонки в большинстве случаев вертикальный.

Вагонка «штиль»

Основное отличие евровагонки и вагонки «штиль» - это разница в их профиле.

У вагонки-штиль при соединении 2-ух планок отсутствует углубление-полка. Ширина профиля колеблется в пределах 90-140 мм. Типично, что существенно крупная ширина «штиля» дает возможность оформить наиболее любопытно потолок – он смотрится достаточно красиво при использовании широкой вагонки. При обшивке стенок снутри помещения, вагонку «штиль» часто укладывают горизонтально полу, это отлично смотрится в огромных помещениях с значимой длиной стенок. Юзание таковой вагонки уменьшает число стыков меж дощечками, ил же делает их не таковыми видными. Требования по качеству вагонки штиль так же максимально высочайшие, как и у вагонки европрофиля.

Классическая евровагонка и вагонка штиль – сходства и различия

Вагонку изготавливают на особых станках методом строгания досок. Это неповторимый строй которому свойственна натуральная влажность, единый профиль. Для того чтоб состыковывать панели при монтаже меж собой, в них предусмотрены пазы и шпунты. Таковыми панелями можно делать отделки как снаружи, так и изнутри помещений. В настоящее время возник свежий эталон и форма под заглавием вагонка штиль.

О применении

Дерево является чрезвычайно давним м для строительства.

А древесное классическое изделие в виде вагонки и вагонки новейшего формата штиль используют в вариантах, когда необходимо сделать отделку:

  • в помещениях для отделки стеновых и потолочных поверхностей;
  • на фасадах;
  • в лоджиях;
  • беседках.

Отличия

У штиль вагонки есть основная изюминка, которой она различается от классической вагонки. У вагонки штиль отсутствует полочка, когда соединяются шипы-пазы. Благодаря этому выходит ровненькая поверхность.

А также классическая вагонка имеет размеры, которые соответствуют лишь характеристикам у ламелей.

Сходство

Схожи эти виды вагонок лишь в наличии продольных выемок на внутренних сторонах.

Тем самым воздух циркулирует с изнаночных сторон зашитых стенок, и в таковых критериях возникновение плесени невозможно.

Исходя из таковых технических черт, вагонку штиль стали употреблять намного почаще, чем классическую. Поэтому что не каждому необходимо наличие достаточно широких полочек меж ламелями.

О видах древесины для производства штиль вагонки

Чтобы сделать изделие такового вида, стараются употреблять различную древесину. Это могут быть как лиственные породы деревьев, так и древесные породы из хвои. Лиственной древесиной обшивают стены снутри. Это могут быть разные бани, парные, сауны и остальные помещения.

Но больше всего ценится вагонка штиль из сосны и остальных хвойных пород.

Сосновые строй

  • прочные;
  • имеют относительно удельно малый вес;
  • стойкие (не боятся гниений и действий разных микроорганизмов);
  • влагопроницаемые.

Также они владеют качествами натуральности и практичности.

Штиль вагонка с желтым цветом, может быть даже с красноватыми цветами.


Этот просто обрабатывается. Со временем, ежели его при монтаже не обработать лаком, он может потемнеть. Но ежели у вас стенки имеют светлый оттенок, то таковой цвет будет кстати.

Хотя таковой владеет недостаточной плотностью, но зато просто поддается обработке хоть каким инвентарем. Имеет он и невысокую гидростойкость. Но эту делему можно решить особыми пропитками.

Нежелательно употреблять таковой в парной, поэтому что действие высочайшей температуры сказывается на выделении сосной смолы. А это не чрезвычайно отлично для дыхания. Можно обшить предбанник либо помещение для отдыха, чтоб можно было расслабиться, наслаждаясь хвойным ароматом.

Евровагонка и отечественная вагонка: главные отличия

Как правило, от отечественной вагонки евровагонка различается не лишь профилем, но также толщиной и шириной доски.

К евровагонке предъявляются довольно специальные требования к влажности доски и качеству обработки ее поверхности.

Одним из основных требований европейских стандартов к отделочному является наличие вентиляционных продольных канавок , которые размещаются с тыльной стороны евровагонки.

Это содействует удалению конденсата. Не считая того, наличие продольной подборки дозволяет снять внутреннее напряжение , которое может появиться в доске при температурных перепадах.

На вагонке, сделанной по евростандарту , имеются глубочайшие пазо-гребневые соединения.

Толщина евровагонки составляет 12,5 мм , вагонки - в среднем 15 - 18 мм .

Грань вагонки, как правило плоская и не имеет доп орнаментов и рисунков.

Евровагонка, в свою очередь, имеет ступенчатый профиль и довольно прекрасный древесный рисунок.

На русском рынке стоимость вагонки несколько дешевле, чем евровагонки, но разница в стоимости не очень значительна.

В чем разница меж евровагонкой «Штиль» и обычной?

С давних пор в строительстве и оформлении разных помещений применялся таковой красивый природный как древесина. Она имеет большой срок эксплуатации, восхитительную фактуру, комфортна для обработки, постоянно делает комфорт и приятное чувство тепла и удобства в хоть какой комнате. Естественно, стоимость такового продукта большая, потому не все могут дозволить для себя приобрести его.

Посодействуют решить задачку дизайна интерьера разные панели из евровагонки.

Краткий обзор

Что такое вагонка? Вначале – это определенного размера тонкие древесные обшивочные доски. Соединяются меж собой с помощью пазов и шипов. Их можно употреблять для отделки наружных и внутренних поверхностей жилых комнат, бань, саун, балконов и остальных помещений.

Название связывают с действием развития жд сообщения.

В пассажирских вагонах внутреннюю обшивку делали из древесных дощечек. Это делало поездки наиболее удобными, поэтому что дерево по своим природным свойствам лучше остальных в противоборствует жаре и холоду, сухости и влажности.

Теперь вагонкой именуют узкую профилированную доску, хотя и не постоянно сделанную из дерева.

Разновидности

из которого делается вагонка, описывает главные типы этого облицовочного

  • деревянная;
  • пластиковая;
  • МДФ (производится из древесноволокнистой плиты).

Вагонка из пластика

Пластиковая вагонка делается из поливинилхлорида.

Снутри она пустотелая, что увеличивает звукоизоляцию и лучше сохраняет тепло в помещении.

К плюсам таковых панелей относят:

  • большой срок эксплуатации;
  • устойчивость к сырости, что дозволяет использовать их в ванных комнатах, санузлах, комнатах для стирки;
  • не опасается больших и низких температур;
  • не выгорает на солнце;
  • широкий выбор раскраски и фактуры;
  • не требуется доборная обработка перед установкой;
  • доступные цены.

Как недочет отмечается низкая механическая прочность: не выдерживает ударов, царапин, сколов.

Изделия из МДФ

Изготовленная из МДФ вагонка стоит в одном ряду с пластмассовыми и древесными панелями.

Таковой считается экологически незапятнанным, поэтому что делается из маленькой древесной стружки. Процесс производства включает в себя горячее прессование отходов деревообработки под высочайшим давлением. Отсутствуют испарения эпоксидной смолы либо фенола, что дозволяет применять такую облицовку в жилых помещениях.

К плюсам вагонки из МДФ относятся:

  • небольшой вес;
  • простая разработка установки;
  • большой выбор вариантов наружного оформления.

Вагонка из дерева

Трудно для себя представить жизнь без древесных изделий. Стройку и оформление разных спостроек также не обходится без такового.

Вагонка из дерева делается с различными параметрами, потому и наименования различные.

Основное различие – это форма профиля. Разглядим некие из них.

Стандарт

Это базисная разновидность вагонки, которая в сечении имеет вид трапеции. Ее боковые стороны срезаны под углом 30 градусов.


Плоскость, прилегающая к стенке, имеет канавки для вентиляции, а кромки выполнены в виде соединительных шипов и пазов. Все детали делают с учетом расширения древесины при увеличении влажности окружающей среды. Готовая поверхность имеет вид сплошного покрытия с параллельными углублениями на стыках отдельных планок.

Штиль

Отличительной чертой такового профиля является закругление углов передних видимых опосля сборки частей трапеции. Нередко такое оформление плоскостей смотрится чрезвычайно гармонично в сочетании с другими деталями обстановки.

Евровагонка

Распространенный сорт панелей, изготовляемый в согласовании с западноевропейскими эталонами.

В собранном виде имеет широкую канавку в местах стыков отдельных планок, потому набросок выходит наиболее рельефным. Требования к изготовлению вагонки достаточно высочайшие. Соблюдаются нормативы по влажности заготовок, точности размеров готовых изделий, чистоте обработки поверхностей.

Каждая рейка сзаду имеет прорези по всей длине для вентиляции и отвода излишней воды, чтоб не появлялась плесень и гнилость на стенке, обрешетке и утеплителе, а также чтоб не коробилась поверхность при изменении температуры и влажности воздуха.

Американка

Очень отлично подступает для отделки внешних поверхностей.

Опосля монтажа вагонки создается воспоминание, что это просто набитые внахлест друг на друга горизонтальные доски. Но из-за того, что все соединяется с помощью пазов и шипов поверхность выходит практически монолитной, что отлично защищает постройку от влияния атмосферных причин и прекрасно смотрится. Это главные отличия.

Общая информация о вагонке под заглавием «Штиль»

Вагонка – делается из дерева различных пород, может юзаться для внутренней и в неких вариантах внешной отделки помещений. Для качественного ремонта традиционно юзают вагонку - «Штиль».

В чем ее отличительные особенности? Почему для таковой доски юзают лишь сортовую древесину?

В чем главные отличия вагонки «Штиль» и обыкновенной евровагонки

В хоть какой вагонке независимо от ее разновидности находится шип с одной стороны и паз для соединения с иной. В полосах марки «Штиль» шип намного меньше чем у евровагонки, не считая того ширина самой доски специально делается незначительно больше. Эти два различия значительно различают эти две марки изделия друг от друга.

В каком случае стоит дать предпочтение вагонке «Штиль»

После укладки вагонки «Штиль» выходит наиболее равномерное покрытие, с шириной шва меж досками всего только в несколько мм.

Для таковой доски предъявляются наиболее высочайшие нормы и стандарты, при изготовлении юзаются лишь высококачественное сырье.

Использовать вагонку «Штиль» для отделки помещения нужно в последующих случаях:

1. Высочайшие требования к конечному результату отделочных работ

2. Недлинные сроки выполнения ремонта

3. Помещения внутренний дизайн либо предназначение, которых просит применять дерево для внутренних работ (бани, сауны, блок-хаусы и т.д.)

Какой пилолучше

Конечно, не считая выбора разновидности вагонки, стоит определиться с пилом, из которой ее изготавливают.

В большинстве случаев предпочтение стоит дать хвойным породам дерева. Главным преимуществом такового является:


Способность всасывать лишнюю воду из помещения;

2. Красивый наружный вид и прекрасная текстура дерева;

3. Высочайшая скорость монтажа;

4. Благотворное действие на организм человека;

5. Дерево хвойных пород лучше сопротивляется процессу гниения.

Вагонка «Штиль» является качественной продукцией, юзание которой в процессе отделочных работ дозволяет практически в считанные дни вполне поменять наружный вид помещения, придать ему солидности и респектабельности.

Не считая того не содержит вредных примесей потому его советуют даже для отделки детских комнат и спален. Выбирая вагонку «Штиль» вы отдаете предпочтение натуральному и высококачественному, который верой и правдой прослужит для вас долгие годы!

2013-12-23 14:56:36

Различия меж вагонкой штиль и евро

Вагонка обыденного типа представляет собой доску, простроганную в четверть и имеющую снятые фаски с обеих продольных сторон. Таковая вагонка делается из доски естественной влажности. Рядовая вагонка имеет толщину, изменяющуюся от 16 до 20 мм. Ее можно отнести к группе в сравнимо низкого качества.

Вагонка штиль, также как и евровагонка, в качестве соединительного элемента имеет шип-паз.

Различаются эти два типа вагонки профилем. У вагонки штиль нет углубления (полки) при соединении. Эта вагонка представляет собой сухую строганную доску, имеющую с 2-ух продольных сторон радиусные фаски. Ширина вагонки штиль колеблется в пределах 90-140 мм. Юзание таковой вагонки дозволяет создавать элегантные, прекрасные потолки из досок большой ширины.


Для обшивки стенок снутри комнаты допускается горизонтальная укладка вагонки штиль. Таковой метод обеспечивает в особенности красивый вид в больших, просторных комнатах.

При использовании вагонки этого типа миниатюризируется число стыков меж досками, да и сами стыки стают еще наименее видными. Не считая остального, применение вагонки штиль обеспечивает экономию на общем объеме в, так как даже при реализации чрезвычайно сложных и необыкновенных строительных вариантов отделки комнаты юзается фактически без остатка.

К качеству вагонки предъявляются чрезвычайно строгие требования.

Крупная стойкость к гниению и нападениям насекомых, а также долговечность - свойства, которые имеет вагонка штиль из лиственницы, выпускаемая в широкой политре цветов. Она имеет теплые тона, придает помещению комфорт и делает в нем здоровую природную атмосферу благодаря естественному запаху дерева.

Евровагонка различается тем, что при соединении она образует углубления - полки. При изготовлении евровагонки кропотливо обрабатывается. Доски-заготовки сушатся до 10-12 % влажности. Строгание выполняется на четырехсторонних станках высочайшей точности, опосля что любая вагонка непременно сортируется по качеству.

При этом в первую очередь обращается внимание на сучки, оценивается их размер и количество, а также выявляются смоляные карманы и трещины.


Готовая вагонка упаковывается в стрейч пленку либо в термоусадочную пленку пачками по 10 штук. Толщина евровагонки колеблется в пределах 12,5-16 мм, ширина – в пределах 80-90 мм. Укладывается евровагонка, как правило, вертикально.

Наряду с обыкновенной вагонкой Эталон посреди строителей популярны евровагонка, Штиль и американка. Эти различаются наиболее высококачественным отбором и обработкой сырья, наружным видом и методом соединения.

Ввиду умеренной стоимости и универсальности в применении Штиль – одна из самых нужных. Она делается из различных пород и имеет широкий разбег в размерах.

  1. Что такое Штиль?
  2. Разнообразие пород древесины
  3. Критерии выбора и цены

Характеристики Штиля, в чем отличие от евровагонки

Этот известен и под другими наименованиями – Крестьянка, Российская вагонка, Колхозница. Обустроен креплениями по типу «шип-паз», выступающая часть торца на сто процентов погружается в ответную выемку 2-ой планки.

Стыки стают малозаметными, а готовая плоскость – ровной, без существенных перепадов.

Края лицевой стороны закруглены. У евровагонки возможны два варианта – острые скошенные и мягенькие округлые, но с учетом длинноватого шипа они сильно бросаются в глаза, придавая поверхности рельеф.

Размеры вагонки Штиль:

  • Ширина: от 80 до 140 мм – у забугорных производителей, от 90 до 150 мм – у отечественных.
  • Длина: минимум – 2 метра, максимум – 6.
  • Толщина доски – от 12 до 25 мм.

Наибольшее значение длины– 4 метра, ширина – 10, 11 и 12 см.

Ламели Штиль наибольшего размера 140 мм ускоряют установка и разрешают уменьшить количество стыков.

Для производства юзаются лиственные и хвойные деревья. Перед тем как придать форму, высушивают, потом строгают с 4 сторон и фрезеруют пазы и шипы с торцов. С изнанки делают продольные канавки – они обеспечивают циркуляцию воздуха под обшивкой и отвод конденсата.

Преимущества:

  • Широкий выбор размеров.
  • Универсальность. Панели крепятся горизонтально и вертикально. Они подступают как для внешной, так и для внутренней отделки, но с учетом типа древесины.
  • Идеальная плоскость. Остальные разновидности образуют рельеф: у Эталона – острые углы; готовая поверхность из евровагонки имеет перепады; Американка имитирует нахлест.

Штиль владеет всеми присущими вагонке плюсами: прочностью, износостойкостью, долговечностью, теплоизоляцией, шумопоглощением, симпатичным наружным видом, экологичностью.

Какие породы древесины юзаются для вагонки?

Вид дерева во многом описывает характеристики пилов и сферу их внедрения.

Для производства Штиль выбирают ангарскую сосну, лиственницу, дуб, ольху и остальные. Обилие пород дозволяет приобрести панели для внешной и внутренней отделки стенок, мокроватых и сухих помещений.

1. Лиственница.

Отличается твердостью и прочностью, по сиим показателям она уступает разве что дубу. В течение срока эксплуатации смола застывает, что лишь улучшает свойства. В стену непросто забить гвоздь.

Дубильные вещества и смолы обеспечивают естественную защиту от грибков и плесени. В сухих помещениях ее не обрабатывают антисептиками.

Низкая гигроскопичность дозволяет употреблять лиственницу в бане, сауне и даже для строительства конструкций под водой. При нагревании выделяет пары, обеззараживающие воздух и богатые антиоксидантами. Делает подходящий локальный климат и содействует профилактике вирусных болезней. Беря во внимание хорошее качество, ее стоимость невысока.

Дорогостоящий и благородный, владеет большей прочностью, служит 10-ки лет. Различается насыщенным цветом и равномерным окрасом. Подступает для внешной и внутренней отделки зданий.

Доступные по стоимости, крепкие и долговременные, имеют приятный запах хвои. Их юзают для внешних и внутренних работ. Из-за огромного количества смолы не рекомендуются для парной.

Древесина у деревьев, произрастающих в северных регионах, плотнее. Вагонка из ангарской сосны наиболее высококачественная, чем из обыкновенной, и нужная. Она практически не имеет сучков и умеренно окрашена. Цвет – от бело-желтого до красноватого.

Элитная порода для производства евровагонки и Штиль светло-коричневого либо медового оттенка.

Годовые кольца не выражены, за счет этого облицовка смотрится размеренной и монохромной. Из-за высочайшей цены почаще юзается для внутренней отделки, хотя отлично переносит влажность и не подвержена гниению.

Стоимость невысока, служит долго, подступает для внутренней облицовки сухих помещений. Плохо выдерживает влажность и перепады температур. Владеет горьким запахом, годовые кольца незаметны. Цвет дерева – молочно-белый.

6. Ольха и липа.

Подходящие для парной, их стоит приобрести и для обшивки жилых помещений.

Не боятся воды, больших температур, плесени и грибка. Липа имеет легкий медовый запах, ольха – коньячный. Обе разновидности светлых оттенков.

Советы по выбору

Панели подразделяются на сорта. Чем меньше изъянов, тем выше качество продукции:

  • Вагонка Экстра – фактически безупречная, без видимых дефектов.
  • На планках с маркировкой А допустимы чуток приметные здоровые сучки, остальных повреждений быть не должно.
  • Сорт В может иметь незначимые выпуклости на поверхности, трещины, маленькие сучки без гнили.
  • На классе С находятся различные повреждения: смоляные мешки, трещины, зазубрины, любые сучки, в том числе выпадающие.

Для внутренних стен дома лучше приобрести вагонку класса Экстра либо А.

Сорт В подойдет для предбанника, парной, комнаты отдыха. Тип С стоит применять лишь в целях экономии, но такую обшивку придется шпаклевать и окрашивать.

Древесина, которая росла в северных широтах, различается плотными кольцами – она наиболее крепкая и долговечная.

Чтобы было как можно меньше отходов, необходимо выбрать вагонку подходящего размера. Для просторных помещений – 140 мм, для малеханьких – наиболее неширокую. Стоимость зависит от породы, толщины и сорта. Экстра – самая финансово накладная, В и С – наиболее доступные.

Вид (толщина 14 мм) Сорт Цена за м2, рубли
Лиственница Экстра 785
А, В 500
С 350
Сосна ангарская Экстра 800-1000
А, В 520
В, С 400
Кедр Экстра 1100-1800
А, В 650-750
В, С 460-580
Дуб Экстра 1000
А 900
В, С 700

Для сравнения: евровагонка из лиственницы высшего сорта стоит 950 рублей за кв.м.

Штиль – это сравнимо недорогая и высококачественная обшивка для стенок и потолка. Обилие размеров и древесных пород дозволяет выбрать пригодный вариант для помещений хоть какого типа и назначения.

Загрузка...