Армирование ленточного фундамента от а до я. Требования к организации рабочего места ученика в классе стрижку на базе «Каре»
Армированный ленточный фундамент является самой надежной конструкцией, поэтому его широко используют в индивидуальном строительстве. Для его устройства необходимо провести монтаж арматурного каркаса из металлических стержней и проволоки. Ленточный фундамент подвергается воздействию сжимающих и растягивающих сил по всему периметру, поэтому требуется армирование верхней и нижней частей основания.
Схема и технология армирования
С целью армирования устанавливаются два яруса продольной (горизонтальной) арматуры. Для этого используется арматура категории АIII — круглый профиль с диаметром от 10 до 16 мм с двумя продольными ребрами и поперечными выступами, направленными по винтовой линии.
Если высота основания более 15 см, то требуется установка вертикальной арматуры, в качестве которой можно использовать стержни класса АI — гладкие прутья диаметром 6-8 мм. Для компенсации нагрузок, действующих вдоль поперечных осей фундамента, монтируются поперечные арматурные стержни. Их основная функция — закрепление продольных ярусов между собой и предотвращение появления трещин в бетоне.
Рекомендуется поперечное и вертикальное армирование выполнять единым хомутом, который свяжет каркас в монолитную конструкцию . Шаг установки хомутов для ленточного фундамента составляет 3/8 от его высоты, но не менее 25 см.
Каркас собирается из прутков и хомутов, очищенных от ржавчины. При необходимости они выпрямляются и режутся. Для соединения отдельных стержней арматуры используется вязальная проволока и специальный крючок. Сварка допускается только при монтаже прутьев с соответствующей маркировкой — буквой «С».
Армирование и обвязка углов
Создание жесткой монолитной конструкции предполагает грамотное выполнение армирования углов и примыканий основания , которые испытывают концентрированные нагрузки. Для этого используется арматура класса АIII. При армировании углов необходимо придерживаться основных правил:
- стержень гнется в специальный угол так, чтобы один конец заглублялся в одну стену фундамента, другой конец — в другую стену;
- минимальная длина перепуска прутков на другую стену — 40 диаметров арматуры;
- не допускается использование простых связанных перекрестий без дополнительных поперечных и вертикальных стрежней;
- если длина стержня не позволяет сделать загиб на другую стену, то для соединения прутков на углу используются Г-образные профили;
- расстояние между хомутами каркаса должно быть в два раза меньше, чем в ленточной конструкции.
Как рассчитать кол-во необходимых материалов?
Количество арматуры, необходимой для создания металлического каркаса, определяется исходя из размеров фундамента. Для основания шириной 40 см достаточно использовать 4 продольных прутка — два снизу и два сверху.
Количество арматуры для монтажа одного ряда каркаса в ленточном фундаменте размером 6х6 м составит 24 м. С учетом укладки в 4 прутка общее количество продольных стержней — 96 м. Для поперченного и вертикального армирования ленты шириной 0,3 м и высотой 1,9 м на каждое соединение при отступе в 5 см от поверхности бетона необходимо (30-5-5)х2+(190-5-5)х2=400 см или 4 м гладкой арматуры.
Шаг установки хомутов — 0,5 м, число соединений равно: 24/0,5+1=49 шт. Общее количество арматуры, необходимой для монтажа поперченных и вертикальных элементов, составляет 4х49=196 м.
Каждое соединение имеет 4 пересечения и потребует 8 кусков вязальной проволоки. Средняя длина отрезка для связки равна 0,3 м. Общий расход вязальной проволоки составляет: 0,3х8х49=117,6 м.
Фото армирования ленточного фундамента:
Проведение работ при монолитном фундаменте
Армирование монолитного ленточного фундамента выполняется по простым геометрическим формам: квадрату или прямоугольнику . Монтаж каркаса выполняется в следующей последовательности:
- На дно траншей укладываются кирпичи высотой 5 см (для создания зазора между нижней поверхностью фундамента и каркасом);
- Для монтажа стоечной арматуры предварительно изготавливается шаблон нужного размера, по которому нарезаются прутки;
- На кирпичи укладываются продольные стержни каркаса. Желательно использовать цельные куски арматуры;
- На расстоянии 50 см друг от друга к продольным стержням с помощью вязальной проволокой привязываются горизонтальные перемычки. Длина каждой перемычки меньше толщины фундамента на 10 см (по 5 см с каждой стороны);
- К углам полученных ячеек крепятся вертикальные прутья, длина которых на 10 см меньше высоты фундамента;
- К вертикальным прутьям монтируются верхние продольные стержни;
- К образовавшимся углам привязываются верхние поперечные прутки.
Если в качестве продольной арматуры применяются стержни разного диаметра, то прутки большего размера размещаются в нижней части и в углах фундамента .
Требования и нормы: что сказано в СНиП?
Для ленточного фундамента СНиП 52-01-2003 определяет расстояние между горизонтальными ребрами металлического каркаса и величину шага поперечного армирования . Согласно строительным нормам, минимальное расстояние между прутьями арматуры определяется в зависимости от:
- диаметра стрежня;
- размера заполнителя бетона;
- расположения конструкции по отношению к направлению бетонирования;
- способа укладки;
- вида уплотнителя бетона.
Расстояние между стержнями продольной арматуры не может быть больше 40 см и меньше 25 см . Шаг поперечной арматуры составляет половину высоты рабочего сечения, но не более 30 см.
Диаметр арматуры выбирается в соответствии с требованиями к количеству продольной арматуры в железобетонной конструкции. Для ленточного основания это значение составляет не менее 0,1% от площади рабочего сечения фундамента. Например, для фундамента высотой 1 м и шириной 0,5 м минимальная площадь сечения равна 500 кв. мм.
Как влияет заглубление фундамента?
Основное отличие мелкозаглубленного и заглубленного фундамента заключается в высоте основания. В связи с этим фундаменты глубокого заложения имеют более развитую боковую стенку и подошву. По этой причине некоторые специалисты рекомендуют в основаниях высотой до 1 м армировать только подошву, а в фундаментах глубокого заложения выполнять укрепление наружной части (оболочки) и днища.
Дополнительно для усиления металлического каркаса в мелкозаглубленном фундаменте может устанавливаться сетка из проволочной арматуры диаметром 4 мм и размером ячеей 10х10 см.
При армировании ленточного фундамента значительно повышается прочность и пространственная жесткость сооружения, усиливается конструкция опорной части .
Несложная технология армирования позволяет самостоятельно выполнить работы по монтажу каркаса, осуществить правильное армирование фундамента своими руками и снизить общую стоимость фундамента.
Балластный слой для железнодорожного пути устраивается из сыпучих и хорошо проводящих воду материалов. Он должен обеспечивать устойчивость пути и обладать упругими свойствами. В качестве балласта применяется щебень, асбест 1 , гравий, песок.
1 С 1993 г асбест стал называться “смесью песчано-щебеночной из отсевов дробления серпентинитов для балластного слоя железнодорожного пути”.
При особо тяжелом типе верхнего строения пути для устройства балластного слоя применяется щебень на подушке из песка, а также асбест.
При тяжелом типе верхнего строения применяется щебень и асбест на подушке из песка.
При нормальном типе верхнего строения пути может применяться любой вид балластного материала.
На черт. 3 - 12 даны поперечные профили балластной призмы (размеры на черт. 3 - 12 указаны в метрах), которые были введены в 1964 г. для применения при реконструкции, а также при капитальном и среднем ремонтах, если при этом предусмотрена постановка пути на щебень и асбест. Основные размеры балластной призмы приведены в табл. 4.
Таблица 4. Основные размеры балластной призмы
Показатель | Типы верхнего строения пути | ||
Особо тяжелый | Тяжелый | Нормальный | |
Толщина балластного слоя под шпалой при двухслойной балластной призме и деревянных шпалах, см: | |||
35 | 30 | 25 | |
подушка из песка | 20 | 20 | 20 |
То же при : | |||
щебеночный или асбестовый слой | 40 | 35 | 30 |
подушка из песка | 20 | 20 | 20 |
Ширина плеча балластной призмы, см 1 | 45 | 35 | 25 * |
Крутизна откосов балластной призмы | 1:1,5 | 1:1,5 | 1:1,5 |
Рекомендуемая ширина земляного полотна на прямых участках пути, м: | |||
на однопутных линиях | 7,5 | 7,0 | 6,5 |
на двухпутных линиях | 11,6 | 11,1 | 10,6 |
1 Ширина плеча указана для случая применения шпал длиной 2,70 м; при шпалах другой длины (2,75 или 2,80 м) плечо уменьшается. | |||
* На кривых участках пути радиусом менее 600 м плечо балластной призмы с наружной стороны кривой принимается равным 35 см. | |||
Примечание. При подушке из гравия толщину слоя щебня или асбеста можно уменьшать на 5 см за счет увеличения на эту величину толщины подушки. |
На поперечных профилях щебеночной призмы размеры даны для плотного сложения балластных материалов. При укладке щебня вновь, толщину его под следует увеличивать для компенсации осадки на 20 % проектной толщины при размерах частиц щебня 25 - 70 мм и на 15 % при размерах частиц 40 - 70 мм.
Верх щебеночного балластного слоя при деревянных шпалах должен быть на 3 см ниже их верхней пласти, а при железобетонных шпалах - в одном уровне с верхней пластью их средней части.
При новых профилях балластной призмы должна предусматриваться обочина земляного полотна шириной 50 - 60 см.
Чертежи балластной призмы приведены с подушкой из песка. При подушке из гравия и других соответствующих ему материалов размеры балластной призмы должны быть изменены согласно табл. 4.
До 1964 г. в балластных призмах допускалась толщина щебеночного слоя до 25 см, а крутизна откосов до 1:1,25.
Ширина плеча балластной призмы должна быть не менее 25 см, а ширина обочины - не менее 50 см.
Черт. 3. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для особо тяжелого типа верхнего строения пути на однопутных участках:
а , б - соответственно в прямых и кривых на ; в , г h 1 - щебень; 2 - песок
Черт. 4. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для тяжелого типа верхнего строения пути на однопутных участках:
а , б в , г - то же на железобетонных шпалах; h - 1 - щебень; 2 - песок
Черт. 5. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для нормального типа верхнего строения пути на однопутных участках:
а , б - соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах; в , г - то же на железобетонных шпалах; h - возвышение наружного рельса; 1 - щебень; 2 - песок
Черт. 6. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для особо тяжелого типа верхнего строения пути на двухпутных участках:
а , б - соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах; в , г - то же на железобетонных шпалах; А - уширение междупутья в кривых; h - возвышение наружного рельса; 1 - щебень; 2 - песок
Черт. 7. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для тяжелого типа верхнего строения пути на двухпутных участках:
а , б - соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах; в , г - то же на железобетонных шпалах; А - уширение междупутья в кривых; h - возвышение наружного рельса; 1 - щебень; 2 - песок
Черт. 8. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для нормального типа на двухпутных участках
а , б - соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах, в , г - то же на железобетонных шпалах, А - уширение междупутья в кривых, h 1 - щебень, 2 – песок
Черт 9. Образец поперечного профиля балластной призмы из щебня с покрывающим слоем из асбестового балласта на песчаной подушке для тяжелого типа верхнего строения пути:
1 - асбест; 2 - щебень, 3 - песок
Черт 10. Образец поперечного профиля балластной призмы из асбеста на песчаной подушке для нормального типа верхнего строения пути:
А - уширение междупутья в кривых, h - возвышение наружного рельса, 1 - асбест; 2 - песок
Черт 11. Образец поперечного профиля балластной призмы из щебня на земляном полотне из скальных грунтов, чистого крупно- и среднезернистого песка для тяжелого типа верхнего строения пути:
1 - щебень
Черт 12. Образец поперечного профиля балластной призмы из щебня с выпуском гравийной подушки для тяжелого типа верхнего строения пути:
1 - щебень, 2 - гравий
Основные требования к щебню из природного камня для балластного слоя железнодорожного пути по ГОСТ 7392-85
(введен с 1 января 1986 г. взамен ГОСТ 7392-78)
1. Стандарт распространяется на щебень из природного камня, получаемый методом дробления горных пород и используемый в качестве балластного слоя железнодорожного пути.
Щебень должен применяться в соответствии со строительными нормами и правилами, и другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.
2. В зависимости от вида исходной горной породы щебень изготавливают из скальных пород или валунов и гравия.
3. К щебню предъявляют требования по следующим показателям:
Зерновому составу;
Прочности;
Морозостойкости;
Электроизоляционным свойствам.
4. В зависимости от крупности зерен щебень подразделяют на две фракции с размером зерен от 25 до 60 мм и от 5 до 25 мм. На железных дорогах общего пользования щебень фракций от 25 до 60 мм предназначается для балластировки главных путей, щебень фракций от 5 до 25 мм - для балластировки станционных и подъездных путей.
5. Приемочный контроль качества щебня на предприятии (карьере) - изготовителе проводят в его лаборатории в сроки, указанные ниже:
Определение зернового состава щебня и содержание в нем частиц размером менее 0,16 мм................................................. | Ежедневно |
Определение содержания дробных зерен в щебне из валунов и гравия......................................................................... | Ежедневно |
Определение содержания в щебне глины в комках, почвы растительного слоя и других органических примесей............ | Ежедневно |
Определение истираемости в полочном барабане или сопротивления удару на копре ПМ........................................... | Один раз в квартал |
Определение содержания в щебне зерен слабых пород......... | Ежедневно |
Определение морозостойкости.................................................. | Один раз в год |
Определение электроизоляционных свойств щебня............... | При геологической разведке месторождений и один раз в год |
6. Каждую партию отгружаемого щебня сопровождают документом о качестве, в котором указывают:
Наименование предприятия-изготовителя и его адрес;
Номер вагона, накладных и количество отгружаемого щебня;
Разновидность щебня (щебень из скальных пород или из валунов и гравия) и название исходной горной породы;
Показатели (фракция, прочность, морозостойкость и др.).
7. Щебень хранят и транспортируют раздельно по фракциям; при этом должно быть обеспечено предохранение его от загрязнения.
Основные требования к гравийному и гравийно-песчаному балласту для железнодорожного пути по ГОСТ 7394-85
(введен с 1 января 1986 г. взамен ГОСТ 7394-77)
1. Стандарт распространяется на гравийный и гравийно-песчаный балласт, который является природной песчано-гравийной смесью, образовавшейся в результате естественного разрушения горных пород, и используемой в качестве балластного слоя железнодорожного пути.
Гравийный балласт должен применяться на приемо-отправочных и других станционных путях, а также в качестве подушки под щебеночный и асбестовый балласты; гравийно-песчаный - на малодеятельных станционных, подъездных и соединительных путях и в качестве подушки под все виды балластов.
2. Гравийный и гравийно-песчаный балласт должен характеризоваться следующими показателями:
Зерновым составом;
3. Приемочный контроль качества балласта на предприятии (карьере) - изготовителе проводят в его лаборатории в сроки, указанные ниже:
Определение зернового состава и содержания частиц размером менее 0,16 мм..................................................................................... | Ежедневно |
Определение содержания пылевидных и глинистых частиц отмучиванием..................................................................................... | Один раз в квартал и в каждом случае изменения геологических условий забоя |
Определение содержания зерен слабых пород в гравийной части балласта.................................................................................... | Один раз в год и в каждом случае изменения геологических условий забоя |
Определение содержания кварцевых зерен и зерен прочных изверженных и метаморфических горных пород в песчаной части балласта....................... | При геологической разведке |
4. Каждую партию отгружаемого балласта сопровождают документом о качестве, в котором указывают:
Наименование карьера-поставщика и его адрес;
Номер и дату выдачи паспорта;
Наименование получателя и его адрес;
Номера вагонов, накладных и количество отгружаемого балласта;
Вид балласта (гравийный или гравийно-песчаный);
Показатели (зерновой состав, содержание пылевидных частиц и др.).
5. Гравийный, и гравийно-песчаный балласт транспортируют и хранят в условиях, предохраняющих их от загрязнения.
Основные требования к песчано-щебеночной смеси из отсевов дробления серпентинитов для балластного слоя железнодорожного пути по ТУ 32 ЦП 782-92
(введены взамен ГОСТ 24580-84)
1. Технические условия распространяются на неклассифицированные (рядовые) отходы асбестовых обогатительных комбинатов, которые остаются после отсасывания вакуум-насосами сортовых волокон асбеста из измельченной при многостадийном дроблении и грохочении асбестоносной горной породы - серпентинита (змеевика).
2. К смеси предъявляют требования по следующим показателям:
Зерновому составу;
Истираемости в полочном барабане;
Морозостойкости;
3. Приемочный контроль качества смеси на предприятии-изготовителе проводят в его лаборатории в сроки, указанные ниже:
4. Смесь к месту укладки в путь или к месту складирования доставляют в хоппер-дозаторах или в полувагонах. Перевозка смеси на платформах не допускается, так как при движении поезда смесь интенсивно выдувается ветровыми потоками.
5. Каждую партию отгружаемой смеси сопровождают документом о качестве в котором указывают:
Наименование предприятия-изготовителя;
Номер и дату выдачи документа;
Номера накладных и количество отгружаемой смеси;
Соответствие смеси нормам технических условий.
6. Смесь хранят на открытых площадках, обеспечивая предохранение ее от загрязнения.
Автомобиль предназначен для того, чтобы осуществлять передвижение по дороге. Но в последнее время приходится делать это и по бездорожью, причем порою сложно определить, где заканчивается одно и начинается другое. Поэтому такая автомобильная характеристика, как клиренс, и представляет повышенный интерес среди автовладельцев. В данной статье указаны размеры в сравнительной таблице клиренса автомобилей, но прежде, конечно же, следует разобраться, что это такое и какие функции исполняет.
Клиренс объясняется ГОСТом как расстояние между такими частями автомобиля как опорная поверхность и наиболее низкая точка центральной части всей конструкции. Проще говоря, это то расстояние, которое разделяет перспективу повредить самую нижнюю часть автомобиля и дорожное покрытие. Чаще данное понятие можно услышать в такой форме как дорожный просвет – оно более понятное, проще запоминается и оттого с большим удовольствием используется.
Величина клиренса – это очень важная характеристика для любого автомобиля, так как она в значительной мере влияет на устойчивость при высокой скорости, проходимость, маневренность. А это, без сомнения, те показатели, которые способные продемонстрировать автомобиль в наилучшем свете. Что касается проходимости, то ее можно повысить вместе с увеличением значения. Кстати, сделать это можно прямо во время движения – на некоторых автомобилях.
Как правило, дорожный просвет указывается в миллиметрах, иногда также в сантиметрах. Распространена также практика оповещения автовладельцев о двух значениях – просвет под осью переднего и заднего расположения. Иногда даже указывают просвет, что под картером двигателя.
Дабы было проще характеризировать клиренс, в дальнейшем и при помощи таблицы, следует привести условную классификацию данной характеристики. В целом дорожный просвет можно разделить на три категории: большой (внедорожники и вседорожники), средний (кроссоверы и паркетники), малый (автомобили легкового типа). А теперь что касается конкретных значений дорожного просвета под передним бампером:
- 20-35 см для внедорожников.
- Не менее 18 см и не более 25 см для паркетников.
- 14-20 см для «легковушек».
Что касается поддона картера, то это такие значения:
- От 20 см для внедорожников;
- От 17 до 21 см для паркетников;
- От 12 до 17 см для легковых автомобилей.
Сравнительная таблица клиренса авто
Сравнительный анализ дорожного просвета различных автомобилей позволяет заключить все эти значения в таблицу, которая приведена в данном материале. Таблица покажет наиболее низкие и высокие значение клиренса всех трех групп автомобилей, приведенные ранее.
В список внедорожников, характеризирующиеся наиболее высоким значением, без сомнения, следует включить следующие: Land Rover Defender (25 см – под передним бампером, 43 см – под топливным баков), UAZ Hunter (20,5/40 см), Nissan Patrol Y62 (28,5/30,5 см), Mercedes-Benz GL500 (28,5/29,7 см), Volkswagen Touareg (26,5/30 см).
Что касается паркетников и кроссоверов, то здесь таблицу можно объяснять за двумя критериями: автомобили с дорожным просветом меньше 18 см и больше этого же значения.
В первую группы попадают такие модели: Infiniti EX (14,7 см), Honda CR-V и Nissan Juke (17 см), Kia Sportage (17,2 см), Lifan X60 (17,9 см), Skoda Yeti и SsangYong Actyon (18 см).
Вторая группа: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento (18,5 см), Chery Tiggo и Suzuki SX4 (19 см), Mitsubishi ASX (19,5 см), Toyota RAV4 (19,7 см), Suzuki Grand Vitara, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai (20 см), Renault Koleos (20,6 см), Mazda CX-5, Nissan X-Trail и Renault Duster (21 см), Range Rover Evoque (21,2 см), Subaru Forester и Mitsubishi Outlander (21,5 см), Subaru XV и Land Rover Freelander (22 см).
К группе среднестатистических легковых автомобилей, показатель которых находится в рамках 14-20 см, относятся следующие: Chevrolet Cruze и Daewoo Matiz (15 см), Kia Spectra (15,5 см), Lada Kalina (15,8 см), Chevrolet Lanos и Hyundai Solaris (16 см), Волга ГАЗ-24 (17,4 см), Hyundai ix35 (17,5 см), ВАЗ-2110 (18 см), Renault Sandero Stepway (19,5 см).
В отдельную категорию «легковушек», клиренс которых превышает 20 см, попадают: Renault Duster и SsangYong Kyron (21 см), Ford Explorer (21,1 см), Toyota Land Cruiser 200 (22,5 см), а все рекорды бьет УАЗ-469 со значением в 30 см.
Говоря о наиболее высоких значениях дорожного просвета, следует отметить такое серийное транспортное средство как пропашной трактор. У них клиренс может достигать 50-70 см, а у специальных даже 200 см.
Данный сравнительный анализ показал, что клиренс является индивидуальным показателем каждого автомобиля. Несмотря на то, что в зависимости от предназначения автомобиля, его габаритов и других особенностей дорожный просвет можно объединить в три группы, все же данное распределение является условным. В первую очередь в связи с тем, что в зависимости от моделей клиренс, к примеру, у легковушек может достигать значения даже выше, чем у кроссоверов. Поэтому автолюбителям, прежде чем покупать себе очередную автомобильную новинку, рекомендуется проверять значения клиренса – это в их же интересах.
Видео “Увеличение клиренса передней подвески”
На записи показано, как проходят ремонтные работы для поднятия передней подвески Renault Duster (20 мм).
Правильный подбор учебной мебели для обучающихся, предотвращает развитие у детей близорукости и нарушений осанки. При подборе учебного оборудования должны выполняться следующие требования: оно должно соответствовать анатомо-физиологическим возможностям детей, обеспечивая тем самым удобную позу ребенка при учебных занятиях, сохранение работоспособности и предотвращая развитие школьных форм патологии; оно должно быть безопасным, исключать возможность травматизма и появления заболеваний детей и подростков (например, отсутствие режущих и острых выступов в мебели).
Ученики начальных классов должны быть обеспечены школьными партами, обеспеченными регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению, наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7-15°. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5-6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7-8 см у парт 4-го номера.
Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25 - 35 см у обучающихся 1 - 4 классов и не менее 30 - 45 см - у обучающихся 5 - 11 классов.
Размеры учебной мебели в зависимости от роста обучающихся должны соответствовать значениям, приведенным в .
Размеры мебели и ее маркировка
Для рационального подбора мебели с целью профилактики нарушений костно-мышечной системы рекомендуется все учебные помещения и кабинеты оснащать ростовыми линейками.
Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше.
Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.
Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.
Не менее двух раз за учебный год учеников, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.
Стул необходимо выбирать по росту ребенка. Сидя на нем, школьник должен упираться ногами в пол. Бедра и голени должны находиться под прямым углом. Поверхность стола и диафрагма ребенка располагаются на одинаковом уровне. Такое положение ребенка не вызовет впоследствии близорукости или сколиоза. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.
Для работы с ЭВМ устанавливаются стулья, являющиеся подъемно-поворотными, регулируемыми по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья.
В учебной мебели должны выдерживаться правильное соотношение основных элементов:
Расстояние по вертикали от края стола до сидения стула должно равняться высоте до локтя свободно опущенной руки с добавлением 5-6 см. Завышение или занижение этого расстояния может привести к ассиметрии тела, искривлению позвоночника, изменению расстояния от глаз до книги;
Расстояние по горизонтали от края стола до спинки сиденья стула должно превышать переднезадний диаметр грудной клетки не более, чем на 5 см. При завышении этого расстояния спинка стула не используется в качестве опоры, при занижении – «зажатая» рабочая поза;
Расстояние по горизонтали между краем крышки стола и краем стула должно быть отрицательным, т.е. сиденье должно заходить за край стола на 4-8 см;
Ноги ребенка должны упираться в пол или в подставку, образуя прямой угол в тазобедренном и коленном суставах.
В учебных помещениях для учеников должно быть боковое естественное левостороннее освещение. Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от ученика.
Более подробно с требованиями к школьной мебели и классу можно ознакомиться с помощью СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».
Общие требования
Для оценивания жюри применяется 30-балльная оценка по каждому виду работ: max - 30 баллов, min - 21 баллов. Совет старейшин контролирует соответствие работ установленным правилам. Соревнования на Чемпионате будут проходить в двух возрастных категориях. В категории юниоров имеют право принимать участие лица до 23 лет (за исключением 23-го дня рождения в день выступления).В основной возрастной категории могут принимать участие лица, от 23 лет и старше (без ограничения по возрасту). Участники, занявшие призовые места, награждаются дипломами, кубками и призами.
После жеребьевки участники занимают свои рабочие места с моделями и не возвращаются в гримерке.
1 .Участники должны показать профессионализм, вкус, творческую фантазию и видение перспективной коммерческой моды.
2 .В выполняемых работах важно подчеркнуть единство стиля и целостность создаваемого образа (индивидуальность + прическа + макияж + костюм + аксессуары).
В работе необходимо строго соблюдать правила данной номинации.
4. В работеважно применятьновые технологические процессы стрижки, укладки, окраски, а также современные парфюмерно-косметические препараты любых фирм-производителей, если иные не предоставлены Оргкомитетом.
5 .Запрещено использовать в работе военную, религиозную и культовую символику.
6 .Моделям запрещено помогать участникам при выполнении работ, а именно: прикасаться к волосам.
7. Участники должны выполнять все работы на одной и той же модели, если иные правила не оговорены дополнительно.
8 .Модели во время выполнения работы должны быть одеты в накидки.
9 .Во время работы судейской коллегии модели должны сидеть или стоять лицом к зеркалу , в зависимости от условий номинации.
10 .Несоблюдение правил Чемпионата штрафуется Советом старейшин от одного до пяти штрафных балов.
11 .Участники начинают и заканчивают работу по удару гонга.
12. Решения судей. Решения (сертифицированных) судей окончательны.
13. Претензии . Участники могут подавать свои претензии и рекламации в течение 30 дней после завершения мероприятия.
Примечание: все фотографии в правилах СПУ указаны только в качестве примера. Конкурсант должен показать свое виденье, при соблюдении формы и силуэта прически.
1. Женская стрижка на коротких волосах (для мастеров)
Повседневная коммерческая стрижка и укладка.
§ Выполняется на модели.
§ Участники выполняют модную коммерческую стрижку с укладкой с использованием модных цветов для окраски волос. Эта стрижка и укладка должны соответствовать последним направлениям моды. По завершении прическа должна выглядеть, как сошедшая с обложек модных журналов.
§ Увлажнение волос. Перед началом соревнований необходимо увлажнить волосы моделей. Волосы должны быть гладко зачесанными назад.
§ Стрижка. Участники выполняют модную коммерческую стрижку. Перед началом соревнований длина волос моделей должна составлять не менее 10 см. Окончательно длина волос на 70% не должна быть длиннее 20 см. Состричь не менее 5 см.
§ Запрещается наращивание волос.
§ Инструменты . Разрешены все инструменты для укладки и стрижки (в том числе машинки).
§ Цвет . Окраска волос выполняется заранее. Выбор цвета свободный. Цветные спреи запрещены.
§ Костюм . Макияж и аксессуары должны соответствовать данному образу.
§ Штрафные баллы.
§ Критерии оценки: стрижка, форма, цвет
1. Женская повседневная стрижка и укладка на коротких волосах (для учащихся)
Предлагается для учащихся учебных заведений выполнять
стрижку на базе «Каре».
Начальная длина не менее 25 см.
§ Участники выполняют модную стрижку с укладкой, характерную для клиентов современного парикмахерского салона.
§ Прическа должна соответствовать индивидуальности и общему замыслу, который определяется назначением модели.
§ Линии должны быть легкими, лаконичными.
§Окраска волос выполняется заранее. Выбор цвета волос свободный. В окончательном варианте цвет должен гармонировать с прической
§ Увлажнение волос. Модели выходят на рабочие места с чистыми влажными волосами.
§ Длина волос. Исходная длина волос – не менее 25см. Должно быть сострижено не менее 5 см волос. Оставшаяся длина стрижки должна быть не более 15-20 см. Допустимы выборочные детали стрижки с длиной более 20 см
§ Запрещается применять электрические машинки для стрижки волос.
§ Инструменты. Допускается использование любого инструмента для укладки волос.
§ На завершающем этапе работы не допускается сильная фиксация волос лаком.
§ Макияж. Для создания целостного образа модели разрешается выполнение повседневного макияжа заранее.
§ Штрафные баллы. Участники, не соблюдающие вышеуказанные правила, будут наказываться старейшинами начислением штрафных баллов в соответствии с действующим перечнем нарушений и штрафных санкций за эти нарушения.
§ Критерии оценки: форма, техника исполнения, цвет
2. Женский модный образ. Full Fashion Look.
Работа выполнена заранее
Выполняется на модели.
§ Участник создает Полный модный образ (Full Fashion Look). Прическа в категории Full Fashion должна выглядеть, как сошедшая с обложек профессиональных модных журналов.
§ Модели выходят на подиум в полном модном образе “Full Fashion Look”, готовые к оценке членами жюри. Жюри учитывает общий внешний вид модели: прическу, макияж, костюм и аксессуары. Участники располагают 5 минутами , чтобы последними прикосновениями довести образ модели до окончательного образа.
§ Члены жюри оценивают модели в 2 этапа. Сначала модель располагается стоя у своего зеркала. Затем модель дефилирует (если позволяет время) для получения окончательной оценки. На модели закрепляется номер зеркала участника, который она должна носить на протяжении всего конкурса.
§ Штрафные баллы: Участники, не соблюдающие вышеуказанные правила, будут наказываться старейшинами начислением штрафных баллов в соответствии с действующим перечнем нарушений и штрафных санкций.
§ Критерии оценки: Целостность образа, авторская идея, форма.
§Время : 5 минут Без разделения на категории.
3. Модная женская укладка «Стильные кудряшки»
- Участники выполняют модную укладку из накрученных волос и/или натурально вьющихся волос.
Накрутка выполнена заранее, но на подиум модели выходят, предварительно сняв бигуди. Волосы модели остаются не расчесанными.
Старейшины проверяют выполнение этого требования
§ Длина волос. Выбор длины волос свободный.
§ Цвет волос . Выбор цвета в коммерческой шкале.
§ Постижи. Украшения из волосзапрещены
§ Украшения. Использование заколок, шпилек запрещено.
§ Инструменты
§ Препараты . Разрешено использование всех препаратов для укладки и фиксации волос.
§ Костюм , макияж и аксессуары должны соответствовать образу.
§ Критерии оценки: форма, чистота выполнения, целостность образа.
§ Время Мастера 15 мин. Учащиеся 30 мин.
4. Женская прическа на длинных волосах. Тема: «Украинская коса»
§ Выполняется на модели.
§ На подиуме находится один участник и модель.
§ На модели закрепляется номер зеркала участника, который она должна носить на протяжении всего конкурса.
§ Модели выходят на подиум с подготовленными волосами (сухими или увлажненными на усмотрение мастера). Разрешается накрутка, гофре и другие виды текстур. Макияж выполняется заранее. Костюм должен соответствовать образу.
§ Разрешается использование жгутов, как элемент прически.
§ Разрешено использование валика, как элемент поддержки прически.
§ Инструменты . Разрешены все инструменты для укладки.
§ Препараты. Разрешено использование всех препаратов.
§ Цвет. Окраска волос выполняется заранее. Выбор цвета по коммерческой шкале. Цветные спреи запрещены.
§ Постижи. Запрещено использовать постижи.
§ Наращенные волосы. Допускается использование наращенных натуральных волос не более 15% от общего объема волос. Наращивание выполняется заранее. Разрешен любой способ наращивания
§ Украшения. Разрешается применять украшения (бижутерия) и дополнения к прическе, закрывающие волосяной покров головы не более чем на 15%. Перед началом работы они лежат на рабочем месте.
§ Штрафные баллы. Участники, не соблюдающие вышеуказанные правила, будут наказываться старейшинами начислением штрафных баллов в соответствии с действующим перечнем нарушений и штрафных санкций
5.Свадебная прическа
§ Выполняется на модели.
§ Работа должна быть выполнена без технических элементов.
§ Участники выполняют традиционную модную прическу новобрачной на длинных волосах в духе общего законченного образа (total look)..
§ Модели выходят на подиум с прямыми гладкими волосами. Волосы не должны быть заранее уложенными. Волосы могут быть влажными или сухими. Старейшины проверяют соблюдение этого требования и зачесывают волосы гладко назад. В конце соревнования в течение отведенного на работу времени участники могут использовать ножницы для подчистки кончиков волос.
§ Запрещены элементы чёрного цвета в одежде и украшениях.
§ Длина волос. Длина волос – до плеча или длиннее. Градуировка волос факультативна. Минимальная разница длины волос – 10 см, кроме челки
§ Препараты. Разрешено использование всех препаратов. Цветные спреи запрещены.