domvpavlino.ru

Балластная призма. Армирование ленточного фундамента от а до я Раздельный или совмещенный санузел

Армированный ленточный фундамент является самой надежной конструкцией, поэтому его широко используют в индивидуальном строительстве. Для его устройства необходимо провести монтаж арматурного каркаса из металлических стержней и проволоки. Ленточный фундамент подвергается воздействию сжимающих и растягивающих сил по всему периметру, поэтому требуется армирование верхней и нижней частей основания.

Схема и технология армирования

С целью армирования устанавливаются два яруса продольной (горизонтальной) арматуры. Для этого используется арматура категории АIII — круглый профиль с диаметром от 10 до 16 мм с двумя продольными ребрами и поперечными выступами, направленными по винтовой линии.

Если высота основания более 15 см, то требуется установка вертикальной арматуры, в качестве которой можно использовать стержни класса АI — гладкие прутья диаметром 6-8 мм. Для компенсации нагрузок, действующих вдоль поперечных осей фундамента, монтируются поперечные арматурные стержни. Их основная функция — закрепление продольных ярусов между собой и предотвращение появления трещин в бетоне.

Рекомендуется поперечное и вертикальное армирование выполнять единым хомутом, который свяжет каркас в монолитную конструкцию . Шаг установки хомутов для ленточного фундамента составляет 3/8 от его высоты, но не менее 25 см.

Каркас собирается из прутков и хомутов, очищенных от ржавчины. При необходимости они выпрямляются и режутся. Для соединения отдельных стержней арматуры используется вязальная проволока и специальный крючок. Сварка допускается только при монтаже прутьев с соответствующей маркировкой — буквой «С».

Армирование и обвязка углов

Создание жесткой монолитной конструкции предполагает грамотное выполнение армирования углов и примыканий основания , которые испытывают концентрированные нагрузки. Для этого используется арматура класса АIII. При армировании углов необходимо придерживаться основных правил:

  1. стержень гнется в специальный угол так, чтобы один конец заглублялся в одну стену фундамента, другой конец — в другую стену;
  2. минимальная длина перепуска прутков на другую стену — 40 диаметров арматуры;
  3. не допускается использование простых связанных перекрестий без дополнительных поперечных и вертикальных стрежней;
  4. если длина стержня не позволяет сделать загиб на другую стену, то для соединения прутков на углу используются Г-образные профили;
  5. расстояние между хомутами каркаса должно быть в два раза меньше, чем в ленточной конструкции.

Как рассчитать кол-во необходимых материалов?

Количество арматуры, необходимой для создания металлического каркаса, определяется исходя из размеров фундамента. Для основания шириной 40 см достаточно использовать 4 продольных прутка — два снизу и два сверху.

Количество арматуры для монтажа одного ряда каркаса в ленточном фундаменте размером 6х6 м составит 24 м. С учетом укладки в 4 прутка общее количество продольных стержней — 96 м. Для поперченного и вертикального армирования ленты шириной 0,3 м и высотой 1,9 м на каждое соединение при отступе в 5 см от поверхности бетона необходимо (30-5-5)х2+(190-5-5)х2=400 см или 4 м гладкой арматуры.

Шаг установки хомутов — 0,5 м, число соединений равно: 24/0,5+1=49 шт. Общее количество арматуры, необходимой для монтажа поперченных и вертикальных элементов, составляет 4х49=196 м.

Каждое соединение имеет 4 пересечения и потребует 8 кусков вязальной проволоки. Средняя длина отрезка для связки равна 0,3 м. Общий расход вязальной проволоки составляет: 0,3х8х49=117,6 м.

Фото армирования ленточного фундамента:

Проведение работ при монолитном фундаменте

Армирование монолитного ленточного фундамента выполняется по простым геометрическим формам: квадрату или прямоугольнику . Монтаж каркаса выполняется в следующей последовательности:

  • На дно траншей укладываются кирпичи высотой 5 см (для создания зазора между нижней поверхностью фундамента и каркасом);
  • Для монтажа стоечной арматуры предварительно изготавливается шаблон нужного размера, по которому нарезаются прутки;
  • На кирпичи укладываются продольные стержни каркаса. Желательно использовать цельные куски арматуры;
  • На расстоянии 50 см друг от друга к продольным стержням с помощью вязальной проволокой привязываются горизонтальные перемычки. Длина каждой перемычки меньше толщины фундамента на 10 см (по 5 см с каждой стороны);
  • К углам полученных ячеек крепятся вертикальные прутья, длина которых на 10 см меньше высоты фундамента;
  • К вертикальным прутьям монтируются верхние продольные стержни;
  • К образовавшимся углам привязываются верхние поперечные прутки.

Если в качестве продольной арматуры применяются стержни разного диаметра, то прутки большего размера размещаются в нижней части и в углах фундамента .

Требования и нормы: что сказано в СНиП?

Для ленточного фундамента СНиП 52-01-2003 определяет расстояние между горизонтальными ребрами металлического каркаса и величину шага поперечного армирования . Согласно строительным нормам, минимальное расстояние между прутьями арматуры определяется в зависимости от:

  1. диаметра стрежня;
  2. размера заполнителя бетона;
  3. расположения конструкции по отношению к направлению бетонирования;
  4. способа укладки;
  5. вида уплотнителя бетона.

Расстояние между стержнями продольной арматуры не может быть больше 40 см и меньше 25 см . Шаг поперечной арматуры составляет половину высоты рабочего сечения, но не более 30 см.

Диаметр арматуры выбирается в соответствии с требованиями к количеству продольной арматуры в железобетонной конструкции. Для ленточного основания это значение составляет не менее 0,1% от площади рабочего сечения фундамента. Например, для фундамента высотой 1 м и шириной 0,5 м минимальная площадь сечения равна 500 кв. мм.

Как влияет заглубление фундамента?

Основное отличие мелкозаглубленного и заглубленного фундамента заключается в высоте основания. В связи с этим фундаменты глубокого заложения имеют более развитую боковую стенку и подошву. По этой причине некоторые специалисты рекомендуют в основаниях высотой до 1 м армировать только подошву, а в фундаментах глубокого заложения выполнять укрепление наружной части (оболочки) и днища.

Дополнительно для усиления металлического каркаса в мелкозаглубленном фундаменте может устанавливаться сетка из проволочной арматуры диаметром 4 мм и размером ячеей 10х10 см.

При армировании ленточного фундамента значительно повышается прочность и пространственная жесткость сооружения, усиливается конструкция опорной части .

Несложная технология армирования позволяет самостоятельно выполнить работы по монтажу каркаса, осуществить правильное армирование фундамента своими руками и снизить общую стоимость фундамента.

ГОСТ 9920-89
(СТ СЭВ 6465-88,
МЭК 815-86,
МЭК 694-80)

Группа Е02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
НА НАПРЯЖЕНИЕ ОТ 3 ДО 750 кВ

Длина пути утечки внешней изоляции

А.с. electrical installations for voltage from 3 to 750 kV.
Creepage distance of external insulation


ОКСТУ 3402

Дата введения 1990-07-01

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством электротехнической промышленности СССР

РАЗРАБОТЧИКИ:

В.П.Белотелов; Е.И.Остапенко, канд.техн.наук (руководитель темы); В.В.Годулян, канд.техн.наук; В.В.Балаева

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 19.10.89 N 3117

3. Срок первой проверки - 1995 г.

Периодичность проверки - 5 лет

4. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 6465-88

5. Стандарт соответствует Публикациям МЭК 815 (1986) и МЭК 694 (1980) в части требований длины пути утечки внешней изоляции

6. ВЗАМЕН ГОСТ 9920-75

7. ССЫЛОЧНЫЙ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Номер пункта

Вводная часть

8. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Март 1997 г.


Настоящий стандарт распространяется на электроустановки, разработанные после 01.07.90, трехфазного переменного тока частоты 50 Гц классов напряжения от 3 до 750 кВ включительно, климатических исполнений У, ХЛ и Т, категорий размещения 1 по ГОСТ 15150 и устанавливает длину пути утечки внешней изоляции электроустановок наружного исполнения.

Стандарт не распространяется на:

электроустановки, в конструкции которых предусмотрены специальные меры, обеспечивающие повышение электрической прочности внешней изоляции в загрязненном состоянии (например, подогрев поверхности, покрытие поверхности полупроводящими глазурями и т.д.);

ограничители перенапряжений;

покрышки вентильных разрядников, содержащие искровые промежутки, если эти промежутки расположены в нескольких последовательно соединенных элементах (частях) разрядников;

продольную изоляцию выключателей;

электроустановки, предназначенные для работы в испытательных медицинских, радиотехнических и других специальных установках.

1. КЛАССИФИКАЦИЯ

1. КЛАССИФИКАЦИЯ

1.1. По условиям работы изоляции устанавливаются 4 степени загрязнения:

I - легкая;

II - средняя;

III - сильная;

IV - очень сильная.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Удельная длина пути утечки электроустановок в зависимости от степени загрязнения должна соответствовать приведенной в таблице.

Степень загрязнения

Удельная длина пути утечки, см/кВ,
не менее

I - легкая

II - средняя

III - сильная

IV - очень сильная

Примечания:

1. Удельная длина пути утечки является отношением длины пути утечки внешней изоляции к наибольшему рабочему напряжению сети.

2. В районах с незначительным загрязнением в зависимости от эксплуатационных условий можно использовать удельную длину пути утечки менее 1,6 см/кВ, но не менее 1,2 см/кВ.

2.2. Длина пути утечки внешней изоляции электроустановок в зависимости от номинального напряжения сети приведена в приложении 2.


Примечания:

1. Под длиной пути утечки понимают наименьшее расстояние по поверхности внешней изоляции между металлическими частями разного потенциала без учета участков, проходящих вдоль слоев армирующих материалов.

2. Длина пути утечки внешней изоляции при разработке конструкции определяется по чертежам с учетом минимальных допусков и контролируется при квалификационных и типовых испытаниях любым способом (например, путем наклейки на поверхность изоляции липкой ленты с последующим измерением ее длины стандартным мерительным инструментом).

2.3. При составной изоляции за длину пути утечки принимают сумму длин пути утечки последовательно соединенных элементов.

2.4. Электроустановки в зависимости от длины пути утечки внешней изоляции могут быть разделены на категории в соответствии со степенями загрязнения, указанными в таблице.

В районах со степенями загрязнения II и III допускается устанавливать подстанционное электрооборудование с удельной длиной пути утечки не менее 2,25 см/кВ.

2.5. Длина пути утечки может быть увеличена за счет высоты изолирующей части или развития ее внешних очертаний.

Изменение внешних очертаний должно производиться только в пределах, определяемых повышением разрядного напряжения загрязненного изолятора или увеличением допустимой степени его загрязнения. При этом внешние очертания изолирующих частей не должны усложняться настолько, чтобы затруднялись очистка и протирка их в процессе эксплуатации.

2.6. Основные требования к параметрам, характеризующим профиль изоляторов, изложены в приложении 1.

Если параметры профиля изолятора отличаются от указанных в приложении 1, то длина пути утечки может быть определена с учетом поправочных коэффициентов, полученных на основе специальных исследований.

2.7. Длина пути утечки внешней изоляции в зависимости от степени загрязнения приведена в приложении 2.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (обязательное). ТРЕБОВАНИЯ К ПАРАМЕТРАМ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИМ ПРОФИЛЬ ИЗОЛЯТОРОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Обязательное

1. Минимальное расстояние между ближайшими ребрами С должно быть не менее 30 мм. Для изоляторов высотой до 550 мм, а также для изоляторов с малым вылетом ребер () С допускается принимать не менее 20 мм.

2. Отношение между шагом и вылетом ребер S/Р должно быть равно или больше 0,8. Для простых профилей ребер допускается уменьшить это значение до 0,65.

3. Отношение между длиной пути утечки и воздушным промежутком должно быть не более 4,5.

4. Наклон верхней части ребер должен быть не менее 5°.

Чертеж

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (обязательное). Длина пути утечки внешней изоляции электроустановок

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Обязательное

Номинальное напряжение сети, кВ

Наибольшее рабочее напряжение сети, кВ

Способ заземления
нейтрали

Длина пути утечки внешней изоляции в зависимости от степени загрязнения и категории исполнения, см, не менее

см/кВ

С изолированной нейтралью

С эффективно заземленной

нейтралью

Примечание:

1. Для сетей с изолированной нейтралью класса напряжения 3-35 кВ длина пути утечки выбрана с превышением на 15%, а для класса напряжения 110 кВ - на 10% по сравнению с данными, приведенными в таблице.

2. II и III степени загрязнения - для линейной изоляции, а II* - для подстанционной изоляции.

4. Буквенное обозначение категорий исполнения допускается сохранить для электрооборудования, разработанного до 01.07.90.


Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 1997

Балластный слой для железнодорожного пути устраивается из сыпучих и хорошо проводящих воду материалов. Он должен обеспечивать устойчивость пути и обладать упругими свойствами. В качестве балласта применяется щебень, асбест 1 , гравий, песок.

1 С 1993 г асбест стал называться “смесью песчано-щебеночной из отсевов дробления серпентинитов для балластного слоя железнодорожного пути”.

При особо тяжелом типе верхнего строения пути для устройства балластного слоя применяется щебень на подушке из песка, а также асбест.

При тяжелом типе верхнего строения применяется щебень и асбест на подушке из песка.

При нормальном типе верхнего строения пути может применяться любой вид балластного материала.

На черт. 3 - 12 даны поперечные профили балластной призмы (размеры на черт. 3 - 12 указаны в метрах), которые были введены в 1964 г. для применения при реконструкции, а также при капитальном и среднем ремонтах, если при этом предусмотрена постановка пути на щебень и асбест. Основные размеры балластной призмы приведены в табл. 4.

Таблица 4. Основные размеры балластной призмы

Показатель Типы верхнего строения пути
Особо тяжелый Тяжелый Нормальный
Толщина балластного слоя под шпалой при двухслойной балластной призме и деревянных шпалах, см:
35 30 25
подушка из песка 20 20 20
То же при :
щебеночный или асбестовый слой 40 35 30
подушка из песка 20 20 20
Ширина плеча балластной призмы, см 1 45 35 25 *
Крутизна откосов балластной призмы 1:1,5 1:1,5 1:1,5
Рекомендуемая ширина земляного полотна на прямых участках пути, м:
на однопутных линиях 7,5 7,0 6,5
на двухпутных линиях 11,6 11,1 10,6
1 Ширина плеча указана для случая применения шпал длиной 2,70 м; при шпалах другой длины (2,75 или 2,80 м) плечо уменьшается.
* На кривых участках пути радиусом менее 600 м плечо балластной призмы с наружной стороны кривой принимается равным 35 см.
Примечание. При подушке из гравия толщину слоя щебня или асбеста можно уменьшать на 5 см за счет увеличения на эту величину толщины подушки.

На поперечных профилях щебеночной призмы размеры даны для плотного сложения балластных материалов. При укладке щебня вновь, толщину его под следует увеличивать для компенсации осадки на 20 % проектной толщины при размерах частиц щебня 25 - 70 мм и на 15 % при размерах частиц 40 - 70 мм.

Верх щебеночного балластного слоя при деревянных шпалах должен быть на 3 см ниже их верхней пласти, а при железобетонных шпалах - в одном уровне с верхней пластью их средней части.

При новых профилях балластной призмы должна предусматриваться обочина земляного полотна шириной 50 - 60 см.

Чертежи балластной призмы приведены с подушкой из песка. При подушке из гравия и других соответствующих ему материалов размеры балластной призмы должны быть изменены согласно табл. 4.

До 1964 г. в балластных призмах допускалась толщина щебеночного слоя до 25 см, а крутизна откосов до 1:1,25.

Ширина плеча балластной призмы должна быть не менее 25 см, а ширина обочины - не менее 50 см.

Черт. 3. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для особо тяжелого типа верхнего строения пути на однопутных участках:

а , б - соответственно в прямых и кривых на ; в , г h 1 - щебень; 2 - песок

Черт. 4. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для тяжелого типа верхнего строения пути на однопутных участках:

а , б в , г - то же на железобетонных шпалах; h - 1 - щебень; 2 - песок

Черт. 5. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для нормального типа верхнего строения пути на однопутных участках:

а , б - соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах; в , г - то же на железобетонных шпалах; h - возвышение наружного рельса; 1 - щебень; 2 - песок

Черт. 6. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для особо тяжелого типа верхнего строения пути на двухпутных участках:

а , б - соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах; в , г - то же на железобетонных шпалах; А - уширение междупутья в кривых; h - возвышение наружного рельса; 1 - щебень; 2 - песок

Черт. 7. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для тяжелого типа верхнего строения пути на двухпутных участках:

а , б - соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах; в , г - то же на железобетонных шпалах; А - уширение междупутья в кривых; h - возвышение наружного рельса; 1 - щебень; 2 - песок

Черт. 8. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для нормального типа на двухпутных участках

а , б - соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах, в , г - то же на железобетонных шпалах, А - уширение междупутья в кривых, h 1 - щебень, 2 – песок


Черт 9. Образец поперечного профиля балластной призмы из щебня с покрывающим слоем из асбестового балласта на песчаной подушке для тяжелого типа верхнего строения пути:

1 - асбест; 2 - щебень, 3 - песок


Черт 10. Образец поперечного профиля балластной призмы из асбеста на песчаной подушке для нормального типа верхнего строения пути:

А - уширение междупутья в кривых, h - возвышение наружного рельса, 1 - асбест; 2 - песок


Черт 11. Образец поперечного профиля балластной призмы из щебня на земляном полотне из скальных грунтов, чистого крупно- и среднезернистого песка для тяжелого типа верхнего строения пути:

1 - щебень


Черт 12. Образец поперечного профиля балластной призмы из щебня с выпуском гравийной подушки для тяжелого типа верхнего строения пути:

1 - щебень, 2 - гравий

Основные требования к щебню из природного камня для балластного слоя железнодорожного пути по ГОСТ 7392-85
(введен с 1 января 1986 г. взамен ГОСТ 7392-78)

1. Стандарт распространяется на щебень из природного камня, получаемый методом дробления горных пород и используемый в качестве балластного слоя железнодорожного пути.

Щебень должен применяться в соответствии со строительными нормами и правилами, и другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.

2. В зависимости от вида исходной горной породы щебень изготавливают из скальных пород или валунов и гравия.

3. К щебню предъявляют требования по следующим показателям:

Зерновому составу;

Прочности;

Морозостойкости;

Электроизоляционным свойствам.

4. В зависимости от крупности зерен щебень подразделяют на две фракции с размером зерен от 25 до 60 мм и от 5 до 25 мм. На железных дорогах общего пользования щебень фракций от 25 до 60 мм предназначается для балластировки главных путей, щебень фракций от 5 до 25 мм - для балластировки станционных и подъездных путей.

5. Приемочный контроль качества щебня на предприятии (карьере) - изготовителе проводят в его лаборатории в сроки, указанные ниже:

Определение зернового состава щебня и содержание в нем частиц размером менее 0,16 мм................................................. Ежедневно
Определение содержания дробных зерен в щебне из валунов и гравия......................................................................... Ежедневно
Определение содержания в щебне глины в комках, почвы растительного слоя и других органических примесей............ Ежедневно
Определение истираемости в полочном барабане или сопротивления удару на копре ПМ........................................... Один раз в квартал
Определение содержания в щебне зерен слабых пород......... Ежедневно
Определение морозостойкости.................................................. Один раз в год
Определение электроизоляционных свойств щебня............... При геологической разведке месторождений и один раз в год

6. Каждую партию отгружаемого щебня сопровождают документом о качестве, в котором указывают:

Наименование предприятия-изготовителя и его адрес;

Номер вагона, накладных и количество отгружаемого щебня;

Разновидность щебня (щебень из скальных пород или из валунов и гравия) и название исходной горной породы;

Показатели (фракция, прочность, морозостойкость и др.).

7. Щебень хранят и транспортируют раздельно по фракциям; при этом должно быть обеспечено предохранение его от загрязнения.

Основные требования к гравийному и гравийно-песчаному балласту для железнодорожного пути по ГОСТ 7394-85
(введен с 1 января 1986 г. взамен ГОСТ 7394-77)

1. Стандарт распространяется на гравийный и гравийно-песчаный балласт, который является природной песчано-гравийной смесью, образовавшейся в результате естественного разрушения горных пород, и используемой в качестве балластного слоя железнодорожного пути.

Гравийный балласт должен применяться на приемо-отправочных и других станционных путях, а также в качестве подушки под щебеночный и асбестовый балласты; гравийно-песчаный - на малодеятельных станционных, подъездных и соединительных путях и в качестве подушки под все виды балластов.

2. Гравийный и гравийно-песчаный балласт должен характеризоваться следующими показателями:

Зерновым составом;

3. Приемочный контроль качества балласта на предприятии (карьере) - изготовителе проводят в его лаборатории в сроки, указанные ниже:

Определение зернового состава и содержания частиц размером менее 0,16 мм..................................................................................... Ежедневно
Определение содержания пылевидных и глинистых частиц отмучиванием..................................................................................... Один раз в квартал и в каждом случае изменения геологических условий забоя
Определение содержания зерен слабых пород в гравийной части балласта.................................................................................... Один раз в год и в каждом случае изменения геологических условий забоя
Определение содержания кварцевых зерен и зерен прочных изверженных и метаморфических горных пород в песчаной части балласта....................... При геологической разведке

4. Каждую партию отгружаемого балласта сопровождают документом о качестве, в котором указывают:

Наименование карьера-поставщика и его адрес;

Номер и дату выдачи паспорта;

Наименование получателя и его адрес;

Номера вагонов, накладных и количество отгружаемого балласта;

Вид балласта (гравийный или гравийно-песчаный);

Показатели (зерновой состав, содержание пылевидных частиц и др.).

5. Гравийный, и гравийно-песчаный балласт транспортируют и хранят в условиях, предохраняющих их от загрязнения.

Основные требования к песчано-щебеночной смеси из отсевов дробления серпентинитов для балластного слоя железнодорожного пути по ТУ 32 ЦП 782-92
(введены взамен ГОСТ 24580-84)

1. Технические условия распространяются на неклассифицированные (рядовые) отходы асбестовых обогатительных комбинатов, которые остаются после отсасывания вакуум-насосами сортовых волокон асбеста из измельченной при многостадийном дроблении и грохочении асбестоносной горной породы - серпентинита (змеевика).

2. К смеси предъявляют требования по следующим показателям:

Зерновому составу;

Истираемости в полочном барабане;

Морозостойкости;

3. Приемочный контроль качества смеси на предприятии-изготовителе проводят в его лаборатории в сроки, указанные ниже:

4. Смесь к месту укладки в путь или к месту складирования доставляют в хоппер-дозаторах или в полувагонах. Перевозка смеси на платформах не допускается, так как при движении поезда смесь интенсивно выдувается ветровыми потоками.

5. Каждую партию отгружаемой смеси сопровождают документом о качестве в котором указывают:

Наименование предприятия-изготовителя;

Номер и дату выдачи документа;

Номера накладных и количество отгружаемой смеси;

Соответствие смеси нормам технических условий.

6. Смесь хранят на открытых площадках, обеспечивая предохранение ее от загрязнения.

Вчера в 9:21 kruglova-nas 4829 134 110

Исследователи из Шотландии развенчали миф о том, что «размер не имеет значение». Вопреки устоявшемуся мнению размер полового органа мужчины имеет огромное значение в сексе, но только для некоторых женщин и в случае определенных типов оргазма.

Новое исследование показало, что женщины, которые часто испытывают вагинальный оргазм во время секса пенисно-вагинального типа, быстрее его достигают в постели с мужчинами, обладающими «достоинством» больших размеров. Новые сведения были опубликованы исследователями в сентябрьском выпуске он-лайн версии журнала The Journal of Sexual Medicine.

«Беспокойства мужчин по поводу размера своего полового органа напрасны, поскольку это далеко не самое главное условие, которое влияет на решение женщины при выборе партнера. Ум, характер, чувство юмора, социальный статус, рост, вес и многие другие данные также играют немаловажную роль для женщин в зависимости от их предпочтений», – отметил Стюарт Броди (Stuart Brody), психолог из Университета Западной Шотландии (University of the West of Scotland).

Однако некоторые исследователи не совсем согласны с таким утверждением.

«Сколько женщин, столько предпочтений», - говорит Бэрри Комисарук (Barry Komisaruk), исследователь, занимающийся изучением сексуальной реакции женщин в Ратгерском Университете (Rutgers University). Женщины, которые достигают оргазма путем стимуляции вагины, действительно могут предпочитать мужчин с большим пенисом, как отмечает Комисарук, однако не все дамы предпочитают получать удовольствие таким способом. «Существует очень много других различных факторов», - подчеркнул Комисарук. «Я предполагаю, что здесь для каждой женщины все индивидуально».

Между тем, размер полового органа мужчины и оргазм женщины являются основными темами, которые горячо обсуждаются среди ученых. Они не перестают спорить о различной природе вагинального и клиторального оргазмов. При стимуляции клитора и влагалища затрагиваются различные нервы, которые подают сигналы в мозг, и стимуляция каждой области активирует различные части мозга. Но некоторые исследователи утверждают, что стимуляция вагины просто затрагивает внутреннюю область клитора. Тем не менее, женщины сообщают о различных ощущениях от оргазмов обоих типов, а то, что некоторые из них предпочитают пенис побольше связано главным образом с их личными предпочтениями.

В новом исследовании Броди и его коллеги попросили 320 женщин, в частности студенток шотландского университета, вспомнить об их недавних интимных связях. Женщины должны были рассказать о своих предпочтениях и поведении во время секса. Они также должны были сообщить, влиял ли размер пениса на достижение оргазма при стимуляции вагины.

Условно определив средний размер мужского полового органа – 14.9 - 15.5 см в длину – исследователи опросили женщин, достаточно ли было бы такого размера для стимуляции влагалища, чтобы они могли испытать оргазм. Выяснилось, что 160 женщин испытывали только вагинальный оргазм, и у них было достаточно сексуальных партнеров, чтобы сравнить ощущения в зависимости от размера пениса мужчины.

Так, 33.8% из них предпочитали размер больше среднего, 60% сообщили, что размер не имеет значения для них и 6.3% сказали, что предпочитают размер меньше среднего.

В поддержку гипотезы, что размер имеет значение Броди и его коллеги все-таки нашли женщин, которые сообщили, что постоянно испытывают вагинальный оргазм при условии, что размер полового органа мужчины больше среднего.

«Это может происходить из-за того, что более длинный пенис стимулирует вагину по всей длине, затрагивая при этом и шейку матки», – пояснил в заключении Броди.

Загрузка...