domvpavlino.ru

Музыкальные инструменты своими руками. Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению музыкальных инструментов Изготовление шумовых инструментов из бросового материала

Музыкальное развитие ребенка не обходится без знакомства с музыкальными инструментами. И если нужного инструмента нет дома, то его всегда можно сделать своими руками. И пусть он будет звучать совсем не так, как академический вариант, но удовольствие от процесса изготовления и последующей игры с таким инструментом превзойдет все ваши ожидания.

Увлеченные мамы подготовили для вас 4 мастер-класса по созданию гитары, бубна, рояля и струнного инструмента из подручных материалов. Уверена, они вдохновят вас на музыкальное творчество со своими детьми!

Струнный инструмент

Наш струнный инструмент делается очень просто, за минуту. Нам понадобятся:

  • жестяная крышка от коробки для чая, конфет или печенья, желательно квадратной или прямоугольной формы, чтобы резиночки лучше держались;
  • резиночки.

Ровно через определенный промежуток натягиваем резиночки на крышку. У нас были резиночки немного отличающиеся по длине, поэтому при натягивания и игре на них, они издают немного разный звук.

В принципе, этого можно добиться и с одинаковыми резиночками, просто отрегулируйте их длину с помощью узелка. Приступаем к игре пальчиками на струнах. Звук отражается от железной крышке и становится более мелодичным и громким.

Оксана Демидова и Федя 4 года, г. Санкт-Петербург.

Для изготовления рояля мы взяли:

Сперва, папа обрезал коробку, чтобы было похоже на настоящий рояль с красивым изгибом! Потом они с Соней стали обклеивать рояль цветной пленкой (черной не оказалось, поэтому рояль сделали красным). Из-за наличия изгибов пришлось воспользоваться маминым феном, чтобы пленка ровно легла. Внутрь папа сделал вставку из пластика (чтобы конструкция не проминалась) и обклеил ее светло-бежевой пленкой.

Ко дну рояля приклеили картон, который чуть выступал спереди. На выступающую часть наклеили клавиатуру (нашла в интернете). Из пластика папа сделал три ножки и держатель для крышки. Ножки приклеили на двусторонний скотч, а держатель — специальным клеем. Теперь можно кукольные концерты устраивать.

Ольга Силина с дочкой Софьей (4,7) и мужем Андреем из Москвы.

Акустическая гитара

Я большая любительница музыки. Особенно мне нравятся струнные инструменты. Поэтому решено было делать что-то из струнных. Со старшим сыном долго выбирали, что же смастерить: гитару или балалайку. Победила гитара. Для её изготовления понадобится:

  • коробочный картон (чем толще, тем лучше);
  • клей ПВА (или клей-пистолет);
  • двусторонний скотч;
  • карандаш;
  • шило;
  • несколько резиночек для денег;
  • канцелярский нож (можно обычный);
  • две скрепки.

Для начала нужно вырезать из картона силуэт гитары. Понадобится три детали с грифом и отверстием в корпусе (розеткой) и две детали без грифа и отверстия. Удобнее всего вырезать канцелярским ножом. Далее нужно склеить две детали с грифом между собой. Мы использовали для этого клей ПВА.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Затем, отступив немного от нижнего края отверстия в корпусе прочертить линию длиной примерно в 7 см и сделать по ней неглубокую прорезь. В прорезь вставляем карандаш или палочку (предварительно от карандаша отрезаем кусочек нужной длины) и делаем в нем четыре засечки ножом. Это будет порожек для струн. Ниже линии отмечаем четыре точки на равном расстоянии друг от друга и делаем в этих местах сквозные отверстия с помощью толстого шила (можно использовать шуруповерт с тонким сверлом). На верхней части грифа делаем то же самое, только здесь длина карандаша будет примерно 4 см. Это будет лицевая сторона гитары.

Теперь берем 4 резиночки для денег, разрезаем их и привязываем один конец каждой резинки к скрепке. Продеваем каждую резинку в отверстие в верхней части грифа так, чтобы скрепка осталась с изнаночной стороны. Натягиваем резиночки и продеваем второй конец каждой из них в отверстия в нижней части гитары (под отверстием в корпусе) так, чтобы концы резинок оказались снова на изнаночной стороне. Там их привязываем ко второй скрепке. Если натянуть резинки с разной силой, то можно получить разную высоту звука «струны».

Осталось приклеить с изнаночной стороны еще одну картонную часть силуэта гитары с грифом так, чтоб закрыть скрепки с завязанными резиночками. А сверху еще приклеить две части корпуса без отверстий. Таким образом мы получим подобие гитарного корпуса с резонатором.

Осталось высушить поделку и при желании раскрасить ее фломастерами или краской.

Кстати, если хорошо натянуть струны, гитара сносно звучит и на ней можно что-нибудь сыграть.

Яромир 4,6 г., Артур 1,8 г. и мама Анастасия Калинкова, г. Санкт-Петербург.

Бубен

Для изготовления бубна нам понадобились следующие материалы:

  • бумажное кольцо от скотча;
  • разноцветный скотч;
  • клей;
  • емкости от бахил;
  • разная крупа;
  • гвозди.

Муж прикрутил к бумажному кольцу от скотча 3 емкости для бахил к кольцу. Кольцо украшаем. Мы его обклеили разноцветным скотчем. Внутрь всыпали фасоль, гречку, кукурузную крупу.

Проклеили клеем моментом, чтобы не открывались. Получился бубен, который можно даже малышам давать.

Светлана Чайка, Витя 4г. 5мес., г.Москва, пос. Кокошкино.

Шумелочка из фисташковых скорлупок

Идею изготовления музыкального инструмента из фисташковых скорлупок мы взяли из журнала. Сначала вымочили скорлупки около суток чтобы были мягче, потом сделала в них отверстия. Это оказалось нелегко, но помог мне в этом специальный инструмент для пробивания дырочек. Потом надевали на нитку по одной скорлупке и заказывали узелок. Лучше биточки делать не длинные, так как в процессе игры они запутываются.Играть шуметь очень понравилось, звук приятный, не громкий.

Ирина Сартакова, сын Ник 5 лет.

Понравились идеи создания музыкальных инструментов своими руками? Сохраните себе на стеночку социальной сети, чтобы повторить с детьми!

Игрушки-самоделки для музыкального уголка

Когда в детском саду был объявлен конкурс на лучшее оформление музыкальной зоны в группе, появилась необходимость изготовить плоскостные самодельные музыкальны инструменты. Долго думала из чего же их сделать, чтобы они были прочными, легкими, удобными для детей и несложными для изготовления.

Балалайки выпилила из фанеры, обклеила самоклейкой и украсила аппликацией из цветной бумаги. Сверху заклеила все скотчем, для прочности.

А вот аккордеоны вырезала из плотного картона. Меха заклеила цветной тканью, линии сгибов прорисовала маркером, остальное бумажная аппликация. Для прочности так же заклеила полностью игрушку скотчем. Жаль, что во время изготовления не было с собой фотоаппарата, но зато могу показать результат моих трудов. Районной конкурсной комиссии очень понравились поделки, дети тоже в восторге. Посмотрите и вы.

5. Музыкальные игрушки:

Это игрушки, имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты: детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, органчики, гармошки, барабаны, погремушки, дудки, волынки, музыкальные шкатулки (в том числе электронные) и др.;

сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино, рояль), наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей;

Отличаются особенностями звучания, нарядным оформлением.

Их значение:

предназначены для развития музыкального слуха;

используются на занятиях, праздниках, развлечениях, в самостоятельных играх, в музыкальных дидактических играх;

ребенок подчиняет ритму свои движения;

совершенствуются музыкальный слух, чувство ритма.

Благозвучность;

высокое качество изготовления;

эстетичность оформления;

при конструировании и подборе музыкальной игрушки особенно важно учитывать - возрастные возможности и сформированные умения детей.

6. Театрализованные игрушки:

куклы бибабо, куклы-марионетки;

наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок;

костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;

все виды театров.

Их значение:

используются в детских театрах при организации театрализованных игр, развлечений на праздниках, при проведении обучающих сюжетных игр и в самостоятельной игре детей, включающей элементы театрализации, при постановке спектаклей, в развлечениях;

не являются предметами повседневного использования;

сохраняют для ребёнка атмосферу праздничности, эмоциональной приподнятости.

вызывают у детей желание вспомнить и проиграть их содержание;

выполнение роли с помощью такой игрушки формирует у дошкольника выразительность речи, мимики, пантомимики, стимулирует развитие театрально-речевых способностей.

Основные требования к музыкальной игрушке:

смысловая, эмоциональная и скульптурная выразительность;

высокая художественность исполнения;

удобство использования в самостоятельной и совместной деятельности детей;

комплектность тематических наборов и серий;

сомасштабность театральных приспособлений игровому действию и театральным персонажам (куклам).

Нет более веселого и увлекательного занятия для ребенка, чем игра на музыкальном инструменте, созданном своими руками. Сделать инструмент можно даже с помощью аппликации из бумаги. Это будет интересно и для вас, и для ребенка.

Для создания инструмента вам с колокольчиками вам понадобятся:

    ремешок длиной 22 см;

    22 см простой ленты;

    4 см липучки;

    4 средних колокольчика;

    иголки и нитки.

Заломите верхний конец ремешка на 1,25 см и прострочите его с помощью швейной машинки. Стежки лучше делать в форме зигзага.

Затем положите сверху ленту и приколите ее к ремешку булавками. Затем пришейте ленту и пристрочите две части липучки к ремешку так, чтобы он мог потом застегиваться вокруг запястья. Для этого одна часть липучки должна находиться на внешней стороне, а вторая – на внутренней.

Теперь пришейте к ремешку колокольчики. Обратите внимание на то, что края колокольчика могут быть достаточно острыми. Чтобы они не поранили вашего ребенка, заломите края внутрь.

Лучше сделать сразу два инструмента, чтобы игра на них была более ритмичной.

Теперь нужно сделать палочки на игры на вашем инструменте. Для этого вам нужны:

    деревянные палочки;

    наждачная бумага;

    акриловая краска;

    полиуретановый лак;

    бумажная лента.

Одну пару палочек обклейте бумажной лентой, а вторую пару покрасьте краской.

Пока краски не обсохнут, палочки нужно держать вертикально. А потом можно положить палочки на горизонтальную поверхность и раскрасить другими цветами.

Вооружив малышей такими палочками и инструментами, можно основывать новую музыкальную группу.

Вы можете пополнить эту коллекцию музыкальных инструментов и другими шедеврами. Главное – не бойтесь фантазировать.

Самодельный свисток из ветки


Инструкция

Это сейчас, если вы хотите сделать подарок своему ребенку, достаточно просто дойти до магазина игрушек - и вот оно, огромное разнообразие всего, что только можно вообразить, на все возрасты и вкусы.

Нашим предкам было тяжелее. Чтобы порадовать ребенка, зачастую приходилось обходиться простенькими самодельными игрушками. Но каждая из этих самодельных игрушек - была поистине гениальным изобретением.

Как ни крути, но если вы проследите историю развития любой самой навороченной современной фирменной игрушки, вы непременно убедитесь в том, что у ее истоков стоит какая-нибудь древняя «деревянная» поделка, столь же простая, сколь и гениальная.

Как и все гениальное - древние игрушки не стареют и всегда могут составить конкуренцию самым успешным своим потомкам.

Помнится, как-то на даче я сделал маленькому сыну простейшую деревянную свистульку, которую научил меня делать мой отец в далеком детстве. И видели бы вы, какая очередь из его приятелей мгновенно выстроилась ко мне с просьбой сделать им такую же. А место моего сынишки в иерархии мальчишеской стаи резко поднялось вверх.

Так что не стоит пренебрегать богатым опытом предков и упирать на современные технологии. Незатейливая и простенькая игрушка, которая доставляла радость многим поколениям наших предков, еще способна доставить счастье и нашим детям. Причем, поверьте, не меньше счастье, чем дорогая фирменная игрушка из супермаркетов.

А чтобы убедиться в этом, мы сейчас попробуем сделать с вами самую что ни на есть простую деревянную свистульку. Своими руками, в присутствии ребенка. И даже позволим ему немного принять участие в процессе. Поверье, для него наблюдать процесс рождения игрушки - это будет настоящее чудо!

Итак, нам потребуется ровный ивовый прут, толщиной 7-10 миллиметров. Почему ивовый? Потому что с ивового прута - очень легко можно снять кору, не повредив ее. А это, как мы увидим в дальнейшем, для нас очень важно.

Кроме того - ива растение с ломкими ветвями, а значит - вам не придется портить живое растение. Достаточно просто прогуляться после свежего ветерка под ивовым деревом, чтобы собрать пучок веток, именно таких, какие нам требуются.

Отбираем ветку с неповрежденной и ровной корой (это - очень важное условие), по возможности, - без сучков. Теперь нам надо отыскать на этой ветке ровный участок длинной 4-7 сантиметров. На этом участке могут быть почки (это обычное дело для ивы), но ни в коем случае не должно быть никаких сучков.

Теперь обрезаем ветку по границе ровного участка. На другом конце участка делаем кольцевой надрез, так как это показано на рисунке 1. Надрез должен быть достаточно глубоким и слегка (именно слегка) цеплять древесину. Чтобы убедиться, что весь слой коры действительно прорезан, можно снять колечко 1-2 миллиметра толщиной.

После этого начинаем слегка «обстукивать» кору маленьким молоточком по кругу во всех местах. Вместо молоточка можно использовать рукоятку ножа (рисунок 2). Вместо простукивания можно также «прокатать» веточку. Делается это с той целью, чтобы кора впоследствии легче ослаивалась от древесины.

Делаем на веточке вырез, такой формы, как это показано на рисунке 3. После этого аккуратно, вращательными движениями пытаемся снять кору с веточки, не повредив ее. Торопиться не стоит, если кора не снимается, надо постучать по ней еще раз и попробовать снова. В конце-концов она обязательно снимется (рисунок 4).

Не старайтесь срезать его абсолютно ровно, все равно не получится. Да нам это, собственно, и не надо. Если срез получится клинообразным, как на нашем рисунке - это только к лучшему, - регулировать звук будет проще.

Вставляем обрезаный кругляшок на прежнее место, срезом кверху. Если срез у нас получился косым, то узким местом ставим его к отверстию.

Внимание! Наша свистулька дает довольно громкий свист. Поэтому самое лучшее место для упражнений - дача или загородный дом, но не городская квартира.

Ну и напоследок один совет. Если вам удастся отыскать ивовый прут с достаточно длинным участком ровной коры, сантиметров 10-15, то вместо свистульки вы можете сделать простейшую самодельную свирель. Делается она точно так же как свистулька, только вместо того чтобы подбирать тембр звука просто заткните открытый конец деревянной пробкой, а на оставшемся пространстве проделайте в коре 3-4 отверстия, так, чтобы их можно было одновременно заткнуть пальцами руки. Открывая поочередно те или иные отверстия, мы сможем воспроизвести простейшие мелодии. Разумеется, наши ноты не будут соответствовать натуральному звукоряду, но нам оно и не нужно. Главное, чтобы мелодия была приятной.

И гвозди петь умеют....
Гвоздики становятся музыкальными, если вбить их в дощечку размером 10 x 20 см полукругом на расстоянии 1 см друг от друга.
Звук извлекается при помощи еще одного большого гвоздя: им нужно проводить по ножкам вбитых гвоздей или стучать по их шляпкам. Чтобы гвоздь-палочка не потерялся, его привязывают к шнурку, а шнурок прикрепляют к дощечке.


Погремушка
Для изготовления погремушки используются пластмассовые бутылочки из-под йогуртов. для одной погремушки потребуется четыре-шесть бутылочек. надо проткнуть иглой дно каждой бутылочки и протянуть сквозь нее прочную нитку. за один конец нити бутылочка подвешивается на деревянную палочку. на внутренней части нити закрепляются пуговицы (деревянные или металлические), косточки от хурмы (с заранее сделанными отверстиями), абрикосов и т.п. играют погремушкой, поочередно встряхивая то один, то другой конец палочки

деревянная трещотка

трещотка изготовлена из остатков плинтуса, напиленного на равные части. заготовки прикручиваются на цельный кусок дерева шурупами, но не плотно, чтобы извлекаемый звук был звонче. звук можно извлекать деревянной палочкой (громкий, звонкий) или метелочкой для коктейля (шуршащий, легкий), проводя ее по трещотке сверху вниз.

стукалка

стукалка изготовлена из двух деревянных брусков, соединенных оконной петлей. с внешних сторон к брускам прикручены деревянные ручки от тумбочки, чтобы инструмент было удобнее держать. звук производится при ударе брусков друг о друга. динамика звука зависит от силы удара.

металлические трубочки

одна металлическая трубочка подвешивается на предмет, выполняющий функции ручки. ручку должно быть удобно держать пальцами. звук извлекается легкими ударами по трубочке другой металлической трубочкой.

мини-маракасы
для изготовления инструмента используют пластмассовое яйцо от «киндер-сюрприза», металлические крышки, карандаш, шурупы. наполнителем служит крупная крупа. четыре бутылочные металлические крышки предварительно пробиваются гвоздем. (края пробитого отверстия должны быть направлены внутрь, чтобы не порезать играющего.) затем крышки попарно приставляются друг к другу и надеваются на шурупы таким образом, чтобы они могли свободно двигаться. в пластмассовом яйце по бокам горячим шилом делаются отверстия, в них вкручивают шурупы с крышками. снизу в яйце таким же образом делается отверстие побольше, в которое вставляется карандаш. это ручка, за которую ребенок будет держать инструмент во время игры. две половинки яйца соединяют, предварительно наполнив крупой. звук извлекается при встряхивании игрушки.

Барабанчик на ручке

сделайте каркас барабанчика, согнув в кольцо плотный картон. с двух сторон наклейте картон потоньше. соединить все детали поможет двойной скотч. Не забудьте прикрепить ручку, ее можно сделать из старого фломастера. Раскрасьте барабанчик вместе с ребенком.

Водный звукоряд

Инструмент из стеклянных банок и бутылок различного размера звучит приятно и звонко. Для настройки подливайте воду до тех пор, пока тон, издаваемый бутылкой или банкой, не будет точным по отношению к общему звучанию инструмента.

Трещотка из пластинок

возьмите старые пластинки, проденьте в каждую шнур с бусиной.

Бигуди-шумелка

на вешалку прикрепите железные бигуди (на фото это сделано при помощи старых железных прищепок от штор и железного кольца). Играть можно железной палочкой, проводя по всем бигуди или ударяя по одной. Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать в звуках не надо ничего специально знать и уметь.


шумовые браслетики можно изготовить из резинок для волос и бубенчиков

маракасики можно изготовить из боксов от киндер-сюрприза. Насыпать крупу, украсить наклейками - и инструмент готов!

вот такие красивые шейкеры можно сделать из банок от чипсов: внутрь насыпать мелкую крупу,

сверху раскрасить или обклеить цветной самоклеющейся бумагой.
для изготовления подобных кастаньет вам понадобятся каштаны. просверлите сквозное отверстие,

вденьте шнурок, закрепите. шнурок одевается на средний и указательный пальцы, каштаны располагаются

на ладони. Сжимая пальцы вы получите очень приятный звук. такой инструмент очень полезен для

развития мелкой моторики, массажа. Это шумовые конфетки - киндеры с крупой внутри.

Оборачиваются блестящей бумагой, завязываются с двух сторон - вот и конфетки. Их очень любят малыши.

Кастаньеты

сделать кастаньеты очень просто. Возьмите половинки скорлупок от грецких орехов, картон, клей.

Наклейте скорлупки на продолговатое основание, вырезав его из картона. Согните пополам – кастаньеты

готовы. Сжимая кастаньету орешки бьются друг об друга - получается прекрасный звук!

Тамбурин
Понадобится старый CD-диск, рыболовные бубенчики, прищепки канцелярские.
обклейте диск с двух сторон, закрепите бубенчики на прищепках и прикрепите их по краям диска.

Сделайте ребенку погремушку на ручке.
понадобятся пробки от кока-колы, деревянные брусочки, гвозди, изоляционный провод.

Для тех, кто умеет вязать! Вязанная погремушка.

для такой погремушки нужны разноцветные х/б нитки целофан для наполнения ручки-кольца (он хорошо

держит форму) футляр от киндер-сюрприза с крупой, цветной сутаж, небольшой кусок бахромы

Погремушка - собачка из носка

примечание: для того, чтобы собачка была звучащей игрушкой-погремушкой, при набивании вложите

контейнер от киндера, наполненный рисом.

Трещетка "веселая прищепка"
Такую трещетку может сделать самостоятельно даже малыш. Легко, интересно, полезно!

Для изготовления барабана нам понадобятся:
металлическая коробка из-под печенья или чая;
манная крупа;
атласная лента (можно заменить любой широкой тесьмой);
корпус от двух использованных гелевых ручек;
капсула от бахил (или пластиковое яйцо от киндер-сюрприза);
наполнитель для палочек - погремушек (бусинки, мелкие пуговки, бисер или любая крупа).

Корпус барабана
Возьмите металлическую коробку - это будет корпус барабана. Шилом проколите 2 отверстия друг напротив друга ближе к верхнему краю стенки и два отверстия в крышке.
Внутрь коробки насыпьте слой манной крупы в 1 см (чтоб чуть приглушить звук барабана).
Соедините концом ленты пары отверстий
Плотно закройте крышку, затяните ленту узлом и обмотайте скотчем стык крышки с коробкой, чтобы не высыпалась манная крупа.

Изготовление палочек-погремушек

Возьмите 2 корпуса от использованных гелевых ручек:
открутите от корпуса наконечник;
раскройте капсулу от бахил;
в крышечке капсулы ножом прорежьте отверстие диаметром чуть меньше резьбы корпуса ручки.
ставьте в отверстие корпус от ручки и плотно прикрутите к нему наконечник.
Теперь капсулу можно закрыть. Эту капсулу, кстати, можно наполнить маленькими пуговками, крупой, бисером и тогда барабанные палочки превратятся в веселые погремушки.

Барабан готов к использованию.

Через некоторое время барабан можно обновить. Просто оформите его цветной самоклеющейся бумагой. Изменится не только внешний вид инструмента, но и его звук.

Еще одна новогодняя идея - снеговичок со звуковым эффектом "шаги по снегу".

Сшейте для ребенка снеговичка. Вариантов его исполнения может быть великое множество, но чтобы наш снеговик был музыкальным, добавим эффект "шаги на снегу". Вся хитрость в том, что внутри снеговика нужно положить... крахмал! Не забудьте положить крахмал в полиэтиленовый пакет. При нажатии на такого снеговичка ребенок услышит своеобразный скрип, очень похожий на шаги по снегу.

Снеговик маракасик

Посмотрите, как просто и оригинально! Соединяем белую и красную баночки от йогуртов, внутрь насыпаем крупу. Украшаем - снеговик-маракасик готов!

Уголка природы. Вместе с воспитателем... материала, бумаги и картона игрушки -самоделки для сюжетно-ролевых игр (флажки... , врача, медсестры, завхоза), залами для музыкальных и физкультурных занятий, кухней, прачечной...

  • «Что должно быть в музыкальных уголках в каждой возрастной группе»

    Документ

    Среда «Что должно быть в музыкальных уголках в каждой возрастной группе» "При... музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр); портреты композиторов; иллюстрации из «Музыкального букваря»; музыкально -дидактические игры: «Пчелка». «Музыкальное ...

  • Игрушки и пособия для детей дошкольного возраста

    Документ

    Домашнего обихода; «Уголки нарядов» (с юбками... театры-самоделки из бросового... Для развития музыкально -творческой деятельности: музыкальные инструменты, музыкальные игрушки (шкатулки, открытки, микрофоны, музыкальные инструменты, озвученные игрушки ...

  • Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)

    Программа

    Дополнительным освещением каждого рабочего уголка , каждого центра. В... темам. 9. Книжки-самоделки . 1 Стихи для чтения детям и заучивания... синтезатор). 2. Музыкальные игрушки (балалайки, гармошки, пианино). 3. Звучащие игрушки -заместители. 4. Ложки...

  • Предмет методики развития речи детей Сущность методики и ее методологическая основа

    Документ

    П. Короткова разработала подобные занятия с заводными и музыкальными игрушками . Чрезвычайно полезны аналогичные занятия с раздаточным... Выделение «речевых зон». Состояние книжных уголков . Игрушки -самоделки для активизации связной речи (телевизор, радио...

  • Кондратова Элеонора Владимировна
    Должность: музыкальный руководитель
    Учебное заведение: МКДОУ детский сад
    Населённый пункт: с. Мирное Хабаровский край
    Наименование материала: конспект мастер - класса для воспитателей
    Тема: "Шумовые инструменты из бросового материала"
    Дата публикации: 23.12.2017
    Раздел: дошкольное образование

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад село Мирное

    Конспект Мастер - класса

    « Шумовые инструменты из бросового материала»

    Составитель:

    Музыкальный руководитель

    Кондратова Элеонора Владиировна

    Цель мастер – класса:

    Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер –

    класса в процессе освоения опыта работы по изготовлению шумовых

    музыкальных инструментов из бросового материала.

    Приобщение педагогов к изготовлению самодельных музыкальных

    инструментов;

    Расширить представления педагогов о многообразии самодельных

    шумовых музыкальных инструментов;

    Пробудить интерес участников к созданию собственных игрушек для детей

    дошкольного возраста;

    Показать приёмы и способы изготовления шумовых инструментов из

    бросовых материалов.

    Предварительная работа педагога:

    Изготовление шумовых инструментов из бросового материала;

    Подбор музыкального материала;

    Разработка слайдов презентаций.

    Оборудование:

    Презентация Microsof Office Power Point , ноутбук, видео проектор, экран,

    музыкальный центр, канцелярские товары, бросовый материал.

    План мастер – класса:

    Теоретический этап «Названия шумовых инструментов из бросового

    материала. Многообразие самодельных шумовых музыкальных

    инструментов»

    Практический этап: «Изготовление шумовых инструментов из

    бросового материала».

    Рефлексия

    Ход проведения мастер – класса:

    1 Теоретическая часть

    Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас в

    этом уютном зале. Надеюсь, что сегодня мы с вами проведём

    время с пользой. Нужно ли тратить драгоценное время на

    изготовление детских шумовых инструментов своими руками, когда

    можно приобрести готовые – современные, яркие, разные? Сейчас

    их ассортимент в магазинах очень большой. Но мы ведём речь не

    о скрипке и фортепиано, а о шумовых инструментах, впервые

    введённых в систему обучения детей музыке Карлом Орфом.

    Сколько выдумки и фантазии в «пошумелках», сделанных руками

    педагогов, родителей и детей из разных баночек, трубочек,

    стаканчиков, дощечек.

    Дети очень любят такие инструменты за яркость,

    оригинальность, простоту в их изготовлении и использовании. Они

    заставляют ребёнка по новому услышать мир звуков. Звуков вокруг

    нас много, и они такие разные.

    Каждый звук может стать музыкой, надо только настроиться

    её услышать. Фантазия и воображение могут вдохнуть красочную

    жизнь в обычные бытовые звуки: « Марш деревянных кубиков», «

    Полька цветных фломастеров», « Вальс волшебной кисточки».

    Детей привлекает не только звучание и вид инструментов, но

    и то. что они могут сами, без чьей – либо помощи извлекать из них

    звук. Использование самодельных шумовых инструментов при

    музицировании позволяет ребёнку сочетать игру с пением и с

    движениями, способствует развитию двигательной активности и

    чувства ритма. Играя на самодельных музыкальных инструментах,

    дети понимают все, что окружает нас, звучит, и каждый звук

    может стать музыкой.

    Всё в нашей жизни подчиняется определённому ритму. День

    сменяется ночью, лето сменяет весну и т.д.

    В нашем организме ритмично работают сердце и лёгкие,

    мозговая деятельность, так же подчинена разным ритмам.

    И в музыке тоже есть ритм. Который считается одним из

    центральных основополагающих элементов.

    Если чувство ритма не совершенно. То у ребёнка слабо развита

    речь, она не выразительна, либо слабо интонирована. Развитие

    чувства ритма способствует развитию речи, помогает лёгкому

    запоминанию стихотворений, развиваются интеллектуальные

    способности ребёнка. Одной из самых увлекательных форм

    музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для

    ребёнка является рассказывание сказок – шумелок.

    Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании

    даже самой простой, давно известной ребёнку сказки откроет

    увлекательный мир музыкального творчества. Благодаря

    использованию инструментов история и сказка становится более

    интересной и яркой.

    Сейчас мы сами попробуем озвучить сказку.

    Предлагаю педагогам выбрать инструменты и даю время

    проверить звучание. Во время использования импровизации

    использую жесты и мимику, говорю медленно и выразительно,

    выдерживаю паузы. Вступление подсказываю взглядом, жестом.

    Также мимикой и жестами подсказываю громкость и скорость

    « Трусливый заяц»

    Жил – был в лесу заяц – трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а

    Ёжик в кустах вдруг как зашуршит (шуршат)

    Испугался заяц, и бежать. (барабанит пальцами)

    Бежал. бежал и присел на пенёк отдохнуть,

    А дятел на сосне как застучит (стучит кубиками)

    Бросился заяц бежать (барабан)

    Бежал. Бежал, забежал в самую чащу,

    А там сова крыльями как захлопает (трещотки)

    Побежал заяц из леса в поле (барабан)

    Но вдруг налетел ветер (дует на лист бумаги)

    Раздался гром, прямо над головой бедного зайца (гремелка)

    Полил сильный дождь (шум дождя)

    Заяц от страха забился под лист лопуха 1

    Дождь быстро закончился (шум дождя)

    Заяц что есть силы помчался к реке (барабан)

    А на берегу речки лягушка сидела (гусли из карандашей)

    Увидела она зайца и прыгнула в воду (звонарики)

    Обрадовался заяц, что лягушка его испугалась и смело поскакал

    обратно в лес (барабан)

    Обращаю внимание на то, из чего изготовлены инструменты.

    Данные музыкальные инструменты не требуют больших

    финансовых затрат, необходимо только приложить свою выдумку

    и фантазию.

    Сегодня я предлагаю вам изготовить из бросового материала

    шумовые музыкальные инструменты и поиграть на них. Всё

    необходимое для творчества у нас есть, осталось лишь приложить

    ваше старание и фантазию.

    2 Практическая часть

    Необходимый материал для работы:

    Ножницы. клей, скотч, фольга, цветная бумага, цветные ленты

    разной длины, крупа (рис, горох), бросовый материал:

    пластмассовые яйца от киндер сюрпризов, суши палки,

    пластмассовые банки из под сладкой ваты, банки из под

    майонеза, пластмассовые бутылки из под йогурта.

    Основная часть мастер – класса

    Уважаемые педагоги, предлагаю вам попробовать сделать своими

    руками музыкальные шумовые и ударные инструменты. Для этого

    понадобятся коробочки, палочки, верёвочки – одним словом

    бросовый материал, который найдётся в каждом доме.

    Сделаем мы с вами 3 музыкальных инструмента.

    Колотушка

    Видите, задание большое – инструментов много и что бы работа

    шла быстрее предлагаю объединиться в пары, а для этого

    возьмите по коробочке на столе и посмотрите что в ней, там есть

    необходимый материал.

    Инструкция по изготовлению музыкального инструмента.

    «Барабан»

    Для изготовления потребуется: круглая продолговатая банка из

    под чипсов типа « Принглс», суши – палки, цветной скотч, цветная

    самоклеящаяся бумага (скотч широкий).

    Банку обклеить цветными полосками из самоклеящейся бумаги. С

    помощью широкого скотча приклеить широкую тесьму (померить

    нужную длину, примотать с помощью круговых движений. Суши –

    палки декорировать цветным скотчем инструмент готов.

    «Колотушка»

    Для изготовления потребуются: круглая продолговатая банка из

    под чипсов типа «Принглс». Суши – палки, пуговица(бусина), нитки

    (леску), цветная самоклеющееся бумага.

    Банку декорировать цветной бумагой, цветным скотчем. В

    продолговатой части банки (из картона) по середине с помощью

    ножниц сделать отверстие,в него просунуть суши палки.

    Скотчем обмотать просунутую часть, а затем часть с другой

    стороны таким образом закрепив палки.

    С помощью большой иголки проткнуть продолговатую часть с

    другой стороны и просунуть нитку с пуговицей на конце (это

    «язычок», который будет стучать по крышке, то по донышку банки).

    Суши – палки можно так же декорировать цветным скотчем.

    « Маракас»

    Для изготовления потребуются: длинная бутылочка из под

    йогурта. цветная самоклеющаяся бумага, крупа (рис, горох), скотч.

    Обклеиваем бутылку бумагой, засыпаем рис или горох, закрываем

    крышкой.Обклеиваем крышку скотчем, чтобы крупа не

    высыпалась.

    Ну вот наши инструменты готовы и мы сейчас их испытаем. Сейчас

    прозвучит музыка и каждый раз по показу дирижёра – будет

    звучать ваш музыкальный инструмент.

    « Музыканты мы сейчас»

    Музыка Г. Вихарёвой

    Посмотрите – ка на нас,

    Музыканты мы сейчас.

    Маракасы вот у нас,

    Вот – они какие (играют маракасы)

    Посмотрите – ка на нас,

    Музыканты мы сейчас.

    Барабаны взяли,

    Громко заиграли!(играют на барабанах)

    Посмотрите – ка на нас

    Музыканты мы сейчас,

    Колотушки – вот они, звонкие какие!(играют на колотушках)

    Посмотрите – ка на нас,

    Музыканты мы сейчас,

    Дружно с музыкой живём,

    Никогда, не устаём! (играют все на инструментах)

    Вот умолкли инструменты, слышу я со всех сторон, раздались

    аплодисменты музыканты на поклон.

    Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками

    Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ №203 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово
    Данный материал предназначен для инструкторов по ФВ, воспитателей и родителей
    Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх
    Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности
    «Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»

    Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.
    Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
    Нестандартное оборудование должно быть:
    Безопасным
    Максимально эффективным
    Удобным к применению
    Компактным
    Универсальным
    Технологичным и простым в применении
    Эстетичным
    «Гантели»


    Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).
    Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту
    «Гантели – конфетки»


    Материал: пластиковые бутылки, наполнитель песок, ткань и ленты для оформления «конфеты»
    Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, развивать физические качества
    «Мешочки для метания»


    Материал: плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал)
    Задачи: для развития силы рук, для занятий ОРУ, ОВД, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.
    «Флажки»



    Материал: ткань атласная разного цвета, для древка – шпажка для шашлыков
    Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр
    «Косички»




    Материал: шерстяные или хлопчатобумажные нитки.
    Задачи: используются для занятия ОРУ, для подвижных игр
    «Веселые карандаши»



    Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей, контейнера от шоколадного яйца, синтетического шнура
    Задачи: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий
    Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп.
    «Разноцветные крышечки»


    Материал: пластиковые бутылки обрезанные наполовину. Самоклеющая пленка того же цвета, что и пробка. Чтобы дети не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать.
    Задачи: развивать ловкость, координацию движений, сноровку и меткость.
    Варианты использования: пробки рассыпаем на полу и перемешиваем. По команде: «Раз, два, три», дети собирают пробки, каждый своего цвета. Кто первый соберет, тот и молодец!
    «Бильбоке»


    Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук
    Материал: пластиковые бутылки, ленты. капсулы от шоколадных яиц, самоклеющая бумага, изолента
    Варианты использования :к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали - молодцы!
    «Мягкие мячики»


    Задачи: развивать глазомер детей, ловкость, воспитывать волевые качества, внимание, быстроту реакции, умения регулировать и координировать движения, формировать навыки самоконтроля.
    Материал: носки, колготки бывшие в употреблении
    Задачи: развивать мелкую моторику, координацию движений,зоркость,меткость
    «Дорожки для профилактики плоскостопия»







    Материал: плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки, крупы и многое другое)
    Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет,развивать внимание, мышление, сообразительность.
    «Скакалка из крышек»




    Материал: разноцветные крышки, две ручки от 5 литровых бутылок, шило, шнур
    Задачи: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание
    Использование: для прыжков, а также это пособие может служить как для метания в цель, если скакалку соединить в круг
    «Волшебные колечки»


    Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх
    Материал: капсулы от шоколадного яйца, шнур, шило
    «Султанчики, ленточки»





    Материал: разноцветные ленты, пластиковые мешки, колечки, резиночки
    Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость
    Варианты использования: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения
    «Березовые поленца»



    Материал: труба от линолиума, краска
    Задачи: учить детей перешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы
    «Моталочки»



    Материал: мягкие игрушки, тесьма и палочка
    Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.
    «Массажеры»

    Здоровье детей всегда должно быть на первом месте. И всем известно, что ничто так не укрепляет его, как занятия физической культурой. Поэтому любовь к ней надо прививать с самого маленького возраста. Чтобы как-то заставить детей больше и, главное, с пользой двигаться, надо их заинтересовать. Нетрадиционное физкультурное оборудование как раз поможет им взглянуть на спорт с другой стороны и превратить занятия в веселую игру. Это значительно разнообразит жизнь ребенка. К тому же можно сделать нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками.

    Что это такое

    Для детей очень важны различные упражнения, которые помогут развивать мелкую моторику. Это, кроме всего, положительно влияет на их психику и снижает заболеваемость. Нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками, фото которого вы можете увидеть в нашей статье, как раз делает акцент на такие упражнения.

    Большой плюс в том, что с помощью такого снаряжения можно проводить игры разного характера:

    • тренировочного;
    • развлекательного;
    • состязательного.

    В принципе, если подключить фантазию, то можно подготовить даже специальный спектакль с интерактивными вставками (например, как победить Кощея с помощью занятий физической культуры).

    Как сделать нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками и дома

    Делается такое снаряжение очень легко. Нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками изготовляется из подручных средств: бутылок, крышечек, веревок, упаковок от киндер сюрпризов и других вещей, которых можно найти в каждом доме.

    На изготовление уходит не так уж и много времени. Можно также подключить детей, чтобы они помогали. Им будет очень интересно. При создании изделий стоит попробовать подключить фантазию и придумать что-то свое. Здесь нет никаких ограничений. Но, конечно, можно воспользоваться и уже известными наработками в этой сфере.

    Бильбоке

    Всем известна игра, где привязанный к палочке шарик нужно забросить в специальную чашу. Это и есть бильбоке. Изготовить такое нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками из подручных средств проще простого. Для этого понадобится:

    Для начала нужно отрезать донышко от пластиковой тары. Желательно это делать так, чтобы не оставалось заостренных концов. В желтом яйце от киндера с помощью шила проделывается отверстие, куда продевается нитка. Чтобы она не выскакивала, на ее конце завязывают узел. Второй конец веревки продевают сквозь горлышко и закручивают вместе с крышкой. Для того чтобы сделать бильбоке более красочным и привлекательным, его надо обклеить яркой лентой. Можно использовать распечатанные картинки, блёстки и бисер.

    Игры с бильбоке помогают развивать реакцию и координацию движений.

    Мешочек

    Казалось бы, как его использовать? Но ему можно найти массу применений. Например, мешочки можно класть на голову, чтобы дети постоянно держали осанку. Так как проблемы с искривлениями позвоночника становятся все более распространенными, то такие упражнения будут очень полезными. Сшить мешочек можно из обычной плотной ткани. Наполнителем послужит соль или песок.

    Волшебная бутылочка

    Очень простое изделие. Для его создания понадобится прозрачная пластиковая бутылка, трубочка от коктейля, конфетти или фольга.

    В крышке надо проделать отверстие. Туда будет просовывать трубочка. В саму бутылку помещают мелкое конфетти, порезанную фольгу или крупные блестки.

    Ребенок должен вдыхать через нос, а выдыхать через рот в трубочку. Так он осваивает правильную технику дыхания и следит за веселым «фейерверком» внутри бутылочки.

    Воздушный футбол

    Очень интересная и простая игра. На создание такого нетрадиционного физкультурного оборудования своими руками не нужно много материалов. Понадобится всего большая крышка от коробки (или просто картон), пластиковый стаканчик, цветная бумага, клей, трубочки и маленький шарик.

    Делается он также просто. Крышку от коробки (если ее нет, то можно просто сделать бортики из картона) обклеивают зеленой бумагой с внутренней стороны. Так получится подобие поля. Ворота можно сделать из половинок пластикового стаканчика. Забивают голы на таком поле с помощью трубочек. Надо потоком воздуха загнать шарик в импровизированные ворота.

    Тоннель

    С помощью него можно устроить целую полосу препятствий. Для создания тоннеля нужен большой кусок ткани и толстая проволока. Сначала сшивается полотно. Затем сверху прикрепляется еще несколько маленьких полосок поперек тоннеля. Они будут скрывать проволоку, чтобы дети не поранились.

    Звериные гонки

    С помощью обычной ленты, красивой палочки и мягкой игрушки можно сделать увлекательную игру, которая поможет развивать мелкую моторику рук ребенка. С одного конца привязывается мягкая игрушка, а другой конец - к ручке. Важно, чтобы ленты все были одного размера. Задача проста: надо крутить ручку, наматывая на нее веревочку. Так игрушечный зверь потихоньку будет подтягиваться к малышу. Можно устроить целые соревнования.

    Робин Гуд

    С помощью нетрадиционного оборудования по физкультуре, своими руками можно устроить целый турнир по метанию. Для того чтобы стать настоящим Робин Гудом, не нужен лук и стрелы. Достаточно просто лотка из-под яиц, красок и упаковок от "киндеров". Лоток разукрашиваем так, чтобы он был похож на цель. То есть в центре должен быть маленький квадратик, выкрашенный в красный цвет. Это будет яблочко. Дальше чуть больший желтый круг, а затем зеленый. Вместо стрел метать надо будет упаковки от "киндера". Такая интересная игра помогает развивать координацию движений, точность и ловкость.

    Загрузка...