domvpavlino.ru

На что приклеить молдинг на дверь. Как и чем приклеить молдинги на двери своего авто: советы и инструкции. Виды выпуклых планок на авто

Если вам когда-нибудь доводилось отдавать кучу денег за перекраску дверей и кузова после царапины, оставшейся от неаккуратного владельца машины с соседнего парковочного места, то вы знаете, насколько это обидно. Для того чтобы подобное не повторилось есть специальное средство: автомобильные молдинги. Они не только защитят ваш автомобиль, но и придадут некую изюминку его внешнему виду. К тому же их очень легко установить, не прибегая к посторонней помощи. Всё что для этого нужно - правильно выбрать тип накладки и средство, чтобы приклеить её к авто.

Для чего нужны автомобильные молдинги

Слово «молдинг» происходит от английского molding или moulding, что переводится, как «литая деталь» или «лепное украшение». Перевод достаточно точно объясняет предназначение этой детали. Она используется во многих сферах: архитектуре и строительстве, дизайне и декорировании, а также автомобилестроении. Именно эта категория интересует нас больше всего.

В автомобильной сфере молдингом называют функциональную пластмассовую или металлическую накладку на какую-либо часть автомобиля, которая имеет две главные функции:

  • декоративную;
  • защитную.

С декоративной функцией всё понятно: какому водителю не захочется разнообразить внешний вид своего железного коня, выделить его среди потока машин и привлечь взгляды окружающих людей. Детали изготавливаются из различных материалов, отличаются разнообразием форм и цветов. С их помощью можно разграничить кузов на секции, сделать его визуально более вытянутым или более приземистым. Можно выбрать контрастные или близкие к основному оттенки. Нередко молдингами прикрывают царапины и сколы краски. Кстати, выбрав деталь в цвет кузова, вы сделаете его визуально более обтекаемым. Поэтому во время движения автомобиль с ними выглядит довольно эффектно.

Однако молдинг - это не только оригинальное украшение, но и полезная деталь, способная защитить ваш автомобиль от внешних механических повреждений. Если владелец соседней машины неаккуратно откроет дверь, она ударится именно об эту деталь, а не о сам кузов. Так что, оставляя автомобиль на тесной парковке, можно больше не беспокоиться о предстоящем визите в автомастерскую.

Установка производится на различные части автомобиля:

  • бампер;
  • лобовое, заднее и боковые окна;
  • крышу;
  • колёсные арки.
  • задние и передние двери:

Эту деталь можно установить как на задний, так и на передний бампер. В этом случае он будет защищён от лёгких ударов, например, о тротуарный бордюр, а также сколов и царапин.

Молдинги для стёкол защищают от попадания частичек пыли и водяных капель воды между кузовом и стеклом. Обычно эти места труднодоступны для очищения, поэтому в них скапливается грязь. А также с помощью оконного молдинга можно уплотнить автостёкла. Элемент изготавливается в основном из резины.

Чтобы пыль и влага не попадала в пространство между кузовом и стеклом, используйте резиновые молдинги

Нередко встречаются автомобили с такой деталью на крыше. Их функция в основном декоративная. На некоторых моделях автомобилей резиновые молдинги на крыше закрывают некрасивый сварочный шов.

Молдинги на колёсных арках очень полезны в дождливую погоду, когда на улице много грязи, а также при частых поездках по бездорожью. Они ограничивают попадание мусора и дорожных автомобилей в колёсный механизм.

Но самым популярным видом является молдинг, устанавливающийся на двери автомобиля, ведь именно он в большинстве ситуаций защищает лакокрасочное покрытие от царапин. Вы можете установить деталь только на передние двери, но защита задних также не будет лишней. Такие молдинги могут быть изготовлены из резины или пластмассы, но наиболее качественными считаются металлические: стальные и алюминиевые.

Именно об этом типе накладок мы и поговорим далее.

Выбор молдинга для авто

Существуют различные классификации молдингов: по месту установки (о нём мы говорили ранее), по материалу, способу использования, оригинальности изготовления, и даже по внешнему виду. Для того чтобы подобрать деталь для своего автомобиля, нужно учитывать преимущества и недостатки каждого типа.

Начнём с самого простого: оригинальности изготовления. По этому принципу можно разделить их на два типа:

  • заводские, поставляющиеся в комплекте с автомобилем или купленные под конкретную модель у официальных дистрибьюторов;
  • универсальные, походящие подо все модели автомобиля и отличающиеся лишь длиной и внешним видом.

Разумеется, лучше приобрести оригинальную деталь, однако далеко не всегда бывает возможность. Известные автомобильные бренды часто проводят рестайлинг и снимают с производства и продажи старые модели, а вместе с ним все сопутствующие детали. Молдинг от более нового поколения той же модели может не подойти по длине, ширине или другим показателям.

Поэтому многие предпочитают сразу приобретать универсальные модели. Ведь цена у них гораздо более привлекательная, чем у заводских, а внешний вид практически не различим. К тому же, выбирая универсальную запчасть, вы имеете большее разнообразие цветов, материалов и методов крепления. Однако экономить на таком молдинге не стоит: недобросовестные производители могут подтасовывать результаты лабораторных экспертиз и продавать некачественные товары. В результате купленная деталь, особенно изготовленная из резины, будет прилегать недостаточно плотно, отходить в углах и сжиматься при низкой температуре.

По методу изготовления существуют различные типы: полускрытые, капсулированные, с дождевыми каналами. Однако все они применяются для автомобильных стёкол. А вот на дверях обычно устанавливаются накладные молдинги.

Теперь поговорим о материале изготовления. Чаще всего в продаже встречаются:

  • пластиковые;
  • резиновые;
  • алюминиевые;
  • стальные;
  • молдинги с сочетанием металла и резины;
  • молдинги с сочетанием резины и пластика.

Самыми прочными, разумеется, считаются накладки из стали. Вслед за ними идут алюминиевые, которые отличаются не только высокой прочностью, но и лёгкостью.

Изделия из резины обладают куда меньшей степенью защиты, поэтому чаще всего применяются как декоративный элемент или для защиты верхней части автомобиля от летящей снизу грязи. Если вам не по карману молдинги, выполненные полностью из металла, обратите внимание на модели с частичным добавлением резины. Она уменьшает стоимость изделия, придаёт гибкость и сохраняет прочность. Такая деталь прослужит вам долгие годы.

А вот сочетание резины и пластика, так же как и полностью пластиковые детали, не отличаются особой износостойкостью. Они быстро придут в негодность, и вам придётся заменить их более качественными элементами. Тем не менее такие детали пользуются спросом на рынке, так как цена на них довольно низкая.

Обратите внимание, что на автомобильных молдингах используется специальная маркировка. Она даёт информацию о типе детали и материалу изготовления.

PVC Mld. Такая маркировка говорит о том, что изделие изготовлено из ПВХ или другого синтетического полимерного материала.

TPR. Обозначение термопластичной резины, выходящей в состав изделия. Такие детали отличаются повышенной устойчивостью к некоторым химическим веществам. К ним относятся, например, бензин и машинное масло.

With Butyl Mld. Подобная пометка сообщает, что в составе изделия присутствует бутил.

EPDM. Маркировка сочетания каучука и этилен-пропилена. Молдинг с такой пометкой не выдерживает перепадов температур, зато устойчив к ультрафиолету и некоторым химическим реагентам. Однако бензин или масло могут навредить материалу.

Cavity Mld. У детали с такой пометкой есть жёлоб для вывода влаги.

Underside Mld. Обозначение молдинга скрытого типа.

With Detal Strip Mld. Молдинг имеет декоративную полосу.

Encapsulation Mld. Деталь капсулированного типа, которая изготавливается на заводе вместе со стеклом.

Нельзя обойти вниманием ещё одну функцию молдинга - декоративную. По внешнему признаку детали делятся на следующие категории:

  • монохромные (чаще всего серые);
  • цветные;
  • хромированные.

Большинство моделей молдингов имеют монохромный серый цвет, который можно покрасить в любой желаемый оттенок. В этом случае вы уже можете не беспокоиться, что он будет недостаточно точно повторять цвет кузова. Но наибольшей популярностью сегодня пользуются хромированные молдинги.

молдинги с хромированным покрытием очень популярны среди автомобилистов из-за эффектного внешнего вида

Также в продаже можно встретить молдинги с дополнительными функциями:

  1. Светоотражающие, изготовленные из сочетания резины и металла. Такие вставки отражают падающий на него свет от фар, что позволяет водителям других машин хорошо видеть ваш автомобиль, даже если у него не включены фары.
  2. Светодиодные. Очень популярные среди владельцев спортивных автомобилей, так как могут испускать свет разных оттенков, что придаёт автомобилю необычный вид.

Чем приклеить на дверь

Особенно приятно, что для установки молдинга не нужно сверлить отверстия в кузове и остальных деталях автомобиля. Эти элементы легко устанавливаются на места с помощью клеящих средств.

Однако не стоит использовать для этих целей обычный клей «Момент». Он плохо скрепляет между собой «не дышащие» поверхности. Такой молдинг отвалится уже очень скоро. И хорошо, если вы заметите это раньше, чем уедете от места потери достаточно далеко.

Лучше всего в этом плане себя зарекомендовали специализированные цианакрилатные клеи. Они крепко удерживают накладные элементы автомобиля. Единственный минус: если в процессе монтажа вы были неаккуратные и пролили несколько капель средства на лакокрасочное покрытие, удалить их будет достаточно сложно. Скорее всего, вам придётся прибегнуть к помощи специальных выводящих составов или даже к услугам автомастерских. Поэтому будьте предельно осторожны во время работы.

Альтернативой клеям могут послужить обычные автомобильные герметики. Как правило, их используют при монтаже деталей на окна, но и для других частей автомобиля они тоже хорошо подойдут.

Ещё один вариант - использование «жидких гвоздей». Правда, при их применении вам придётся долго удерживать молдинг плотно прижатым к двери. Заранее подумайте, как вы будете фиксировать деталь.

Некоторые автомобилисты используют двухсторонний скотч. Такой метод имеет право на жизнь, но лучше подстраховаться и добавить пару капель клея. Так вы будете уверены, что молдинг не сдует при быстрой езде.

Как установить

Если вы уже определились с типом молдинга и даже приобрели его, а также нашли подходящее клеящее средство, пора приступать к установке детали. К счастью, процесс этот совершенно не сложный.

  1. Хорошенько вымойте свой автомобиль. Не стоит ограничиваться только участком, куда будет крепиться молдинг. Пыль с соседних деталей может случайно попасть на очищенную зону и всё вам испортить.
  2. Заранее определите место, куда будете устанавливать молдинг.
  3. Для того чтобы обеспечить лучшее сцепление между поверхностью двери и клеевым слоем, обезжирьте этот участок дверей, протерев его микрофиброй, смоченной в специальном средстве.
  4. Таким же образом обезжирьте ту сторону молдинга, которая будет крепиться к автомобилю.
  5. Нанесите на молдинг тонкую полоску клея. Не стоит использовать слишком много средства: излишки клея, выдавленные из-под приклеенной детали, могут испортить внешний вид дверей.
  6. Ровно приложите молдинг к выбранному участку и прижмите. Некоторые типы средств требуют долгой фиксации. Об этом вам расскажет инструкция по применению.
  7. Если из-под молдинга всё же выступили капли средства, удалите их, пока клей не успел застыть.

Не касайтесь голыми руками обезжиренной поверхности, даже если они абсолютно чистые! Для подстраховки можете надеть медицинские силиконовые перчатки.

Видео: как приклеить молдинг на дверь автомобиля

Вот и всё! Защитная и декоративная накладка, выбранная в соответствии с вашими предпочтениями и принципом использования, установлена на автомобиль.

Установка молдинга - настолько простой процесс, что обращаться ради него в специализированные автомобильные мастерские просто смешно. Единственное, что вы сможете сделать неправильно - это приклеить деталь не идеально ровно земле, а с лёгким скосом. Чтобы глазомер вас не подводил, делайте незаметные пометки или позовите помощника. Даже если что-то пошло не так, накладку можно демонтировать. Это делается под воздействием горячего воздуха, растворяющего клеевой слой. И если вам не безразлична судьба вашего лакокрасочного покрытия, не тяните с процессом установки молдингов.

В некоторых случаях вопрос, чем приклеить молдинг на дверь авто, беспокоит народ достаточно сильно. Бесспорно, это не самая важная деталь машины. Однако, болтающийся кусок резины эстетики кузову не прибавляет. А если молдинг выполнен из пластика, оторвавшийся его край может еще и бок поцарапать. Если же он отлетел полностью, взорам всех окружающих предъявляется красота в виде остатков его предыдущего крепления.

Учитывая при этом, что молдинги прицеплены на машину не только для эстетики, но и выполняют некоторую защитную функцию (предохраняют от царапин наиболее выступающие детали кузова), лучше не затягивать с восстановлением отвалившейся детали.

Чем приклеить молдинг на дверь авто – вопрос, решавшийся многими. Исходя из значения слова, в первую очередь люди прибегали именно к клеям. Мнения по качеству конечного результата получились очень разные.

Клеящие составы

Сразу скажем, что варианты вроде «Момента» или «Монтажа» большинство пользователей разочаровали глубоко и навсегда. Из тех составов, которые удовлетворили автовладельцев, можно указать следующие:

  • «Жидкие гвозди ». По словам рекомендателей, молдинг приклеился намертво. Однако применение этого средства требует продолжительного прижима и хорошего обезжиривания поверхностей. Народные умельцы делали следующим образом: подгоняли машину впритык к стенке (гаража или дома) наживляли молдинг и подпирали его, распирая подручными материалами – чурками соответствующей длины. Тут главное - в процессе вбивания не оцарапать кузов;
  • стекольный герметик – тот, которым лобовое стекло фиксируют. После наживления большого давления не требуется, так что на час молдинг просто залепляется монтажным скотчем, пока герметик не схватится. Монтажным – потому что снимается легко и следов на кузове не оставляет;
  • цианакриловые клеи . С ними надо быть аккуратнее в плане нанесенного количества. Если из-под молдинга вылезут капли, то их потом очень трудно убрать без качественных потерь.
Перед применением любого состава, на котором остановился ваш глаз, нужно удалить остатки предыдущей фиксации и с молдинга, и с кузова (если они есть). С молдинга проще – он пластиковый (резиновый), его можно и мелкой шкуркой обработать. А вот корпус придется оттирать бензинчиком или .

Победитель в конкурсе

Большинство тех, кто уже лепил на место молдинги, сходятся во мнении с их производителями: лучше средство вернуть на место отлетевшую деталь – . Однако если его просто налепить, долго молдинг на двери не продержится. Существует определенный порядок с секретами, которому стоит следовать.

  • Скотч покупается марки 3М – как показала практика, он наиболее надежен. К тому же его толщина невелика, и приклеенная деталь не будет слишком выпирать чисто визуально. Фактически снова будет смотреться как естественное продолжение автомобиля;
  • Поверхности кузова и молдинга зачищаются и обезжириваются;
  • С одной стороны скотча снимается защита; феном прогревается и деталь, и клеящая поверхность. Без фанатизма! Не надо раскалять ни то, ни другое. Прогретые части должны быть теплее руки, но не обжигать ее;
  • Скотч наклеивается на молдинг и прижимается;
  • Снимается защитный слой со второй стороны;
  • Феном греется дверь машины и свободная сторона скотча. Опять же – не до кипения;
  • Молдинг накладывается на нужное место и крепко держится пару минут;
  • При прогревании скотч перестает быть просто липкой штукой и начинает проявлять себя как качественный клей. Фен берется строительный, а не одалживается у жены.

Те, кто уже сталкивался с аналогичной проблемой, советуют не лениться и не бояться кривизны своих рук, а оторвать молдинг по всей длине и переклеить его заново. Дело в том, что если вы подклеите только небольшой кусочек, который отошел от двери, между только что прикрепленной частью и старой фиксацией все равно останется зазор. Как ни старайся, подлезть в тонкую щелочку не получится.

Из-за разного натяжения и пустоты посередине молдинг будет отходить и дальше. Так что вам процедуру под названием «наложи заплатку» придется выполнять много раз, по всей длине элемента. К тому же, подклеивая молдинг по частям вы однозначно его перекосите и получите кривую вместо прямой.

Решайте, чем приклеить молдинг на дверь авто удобнее лично вам – и пусть он больше никогда не отвалится.

Страницы интернета пестрят стильными и уютными интерьерами, которые непременно хочется повторить в своей квартире. К одним из доступных и эффектных видов отделки относятся молдинги. Зная, как приклеить молдинги на стены, вы сможете придать декору лёгкость и завершённость.

Виды молдингов

Что такое молдинг? Молдинг – это объёмный декоративный элемент, представляющий собой планку. Молдинг довольно обширное понятие. К нему относится и лепнина, и плинтуса, зеркальные и картинные рамы и др.

Современный рынок представлен богатым ассортиментом молдингов, на любой вкус и цвет. В зависимости от того, в каком помещении вы собираетесь его устанавливать и сколько готовы потратить денег на декоративный молдинг, нужно знать некоторые особенности этих элементов. Итак, они различаются по материалу, из которого изготовлены, и по форме.

Материал молдинга

Полиуретан

Пластиковые молдинги для стен лучшие в соотношении цены и качества, поэтому пользуются особой популярностью. Полиуретановые изделия практически не обладают недостатками.

Зато достоинств предостаточно:

  • прочность и долговечность – прослужат вам добрые 30 лет, особенно при дополнительной обработке специальным составом;
  • удобство – легко клеятся и принимают форму благодаря гибкости, гладкая поверхность не создаст проблем при мытье изделия;
  • низкая стоимость;
  • стойко переносят перепады температур и сырость – незаменимы в декорировании ванн и кухонь;
  • а ещё прекрасно имитируют гипс и представлены в широкой цветовой палитре.

Полиуретановый молдинг для стен отлично подойдёт, если нужно создать зонирование, скрыть недостатки поверхности и просто украсить помещение.

Полистирол (пенопласт)

Этот материал не такой прочный, как остальные, но также обладает рядом достоинств:

  • невысокая цена;
  • лёгкий вес;
  • влагостойкость.

Пенопластовые молдинги для стен – выбор тех, кто хочет создать «царский интерьер», но не готов тратиться. Современный синтетический материал скроет неэстетичные детали и задекорирует пустую стену.

Дерево

Деревянный молдинг стоит категорией выше искусственных изделий, поэтому и стоит значительно дороже. Большой вес требует укрепления планки саморезами при монтаже.

Не подходят для помещений с повышенной влажностью. Но все это с лихвой окупается привлекательным и эстетичным видом древесины. Если молдинги из дерева обрабатывать антисептиками и водоотталкивающими веществами, они прослужат вам довольно длительное время.

Гипс

Красивый внешний вид и богатство рельефных форм делают гипсовые молдинги востребованными со времён эпохи Возрождения. Они прочны, прекрасно поддаются реставрации, не желтеют со временем, а также благодаря негорючести, абсолютно безопасны в применении.

Однако и стоить они будут соответственно дорого. Да и монтаж обойдётся в круглую сумму. Кроме того, к существенным недостаткам можно отнести большой вес и гигроскопичность лепнины.

Разновидности молдингов по форме
Декоративные планки для стен также отличаются огромным разнообразием форм. К наиболее популярным относятся:

  • карнизы - предназначены для маскировки карниза или оконной рамы. Обычно это простые модели незатейливой формы;
  • плинтуса – модель, имеющая округлое сечение либо полукруглое. Подходят для маскировки стыков между стеной и потолком;
  • багеты – фактурные планки, предназначенные для декорирования картин, панно, зеркал, полок и т. д.
  • композиции – готовые решения из декоративных элементов типа арки или розетки.

Особенности монтажа молдингов

Поскольку молдинг предназначен для украшения помещения, важно монтировать его осторожно, не оставляя следов на поверхности.

Чем клеить

Перед тем как клеить молдинги на стену, необходимо определиться с клеем. Здесь все зависит от веса планки и материала, из которого она изготовлена.

Для монтажа лёгких полиуретановых и пенопластовых элементов подойдёт ПВА или обойный клей. Также можно приобрести специальный клей монтажный для декоративных изделий из полиуретана.

Больше усилий придётся приложить при установке деревянных декораций. Они крепятся саморезами или гвоздями, кроме того, надо будет маскировать следы от крепления.

Гипсовые изделия клеятся только на гипсовый раствор или полиуретановый клей, т. к. имеют большой вес.

Не спешите приступать к работе с молдингом. Для начала дайте ему «привыкнуть» к помещению около суток. Тогда он не будет деформироваться и надёжно приклеится к стене.

Как клеить

Перед тем как прикрепить молдинг на стену, её необходимо тщательно подготовить: выровнять, очистить и высушить.

Тут необходимо учесть два нюанса:

  • можно клеить молдинги прямо на стену, так надёжнее, но придётся подгонять под них обои;
  • на обои клеить легче, плюс можно скрыть изъяны поверхности.

Молдинги для обоев чаще выбираются из полистирола или полиуретана, т. к. значительно легче по весу и лучше смотрятся на оклеенных стенах.

Начать крепление молдингов следует с разметки. Для этого можно использовать сам карниз.

Затем необходимо их нарезать. При помощи стусла легко сделать косые срезы.

Первыми приклеиваются угловые стыки. Если решили клеить на голую стену, не забудьте её смочить водой или грунтовкой.

Равномерно нанесите клей на планку и прижмите её к стене до того, пока она не схватится.

Стыковка изделий требует особого внимания. Хорошо бы использовать для промазывания стыковочный клей. Его наносят обильно, чтобы после прижимания выдавливались излишки.

Спустя сутки можно приступать к покраске молдинга.

Покраска

Выбор краски зависит от материала декоративных элементов. Она должна быть без ацетона. Прежде чем закрасить монтажный клей на дереве, пенопласте или пластике, обязательно удалите выступившие остатки ножом или шкуркой и замажьте их шпатлевкой.

Стыки лучше прокрасить до приклеивания на стену.

Окрашивая широкий молдинг, можно дать волю фантазии и выделить орнаменты разными цветами.

Как видите, не так уж и сложно преобразить внешний вид комнаты и придать ей торжественную или сдержанную атмосферу при помощи молдингов. И неважно, что вы выберете: оформление стен молдингами из полиуретана, пластика или гипса, главное, придерживаться меры в количестве и сочетаемости рельефных элементов.

Молдингами называют бордюры и отделочные планки, которые используют для скрытия зазоров, неровностей, обрамления дверей и зеркал, а также для защиты от повреждений. С их помощью дизайнеры делают интерьер более выразительным и ярким.

Современные молдинги производят из самых разных материалов: полистирола, гипса, дерева, полиуретана.

  1. Гипсовые легко монтируются, долговечны, безопасны, но имеют и один недостаток – они не гибкие.
  2. Полиуретановые изделия эластичны, не боятся перепадов температур и влаги, поэтому используются в ванных комнатах.
  3. Деревянные стоят значительно дороже, прочные, но боятся влаги.

Для приклеивания молдингов используют разные смеси. Их подбор зависит от материала молдинга.

Обзор клея для работы с молдингами

Для фиксации молдинов в магазинах представлен большой выбор клеевых составов. Вот несколько популярных и хорошо себя зарекомендовавших вариантов клея:

Основные характеристики:

  • устойчивость к влаге,
  • выдерживает мороз до -20С,
  • не имеет неприятного запаха,
  • не содержит растворителей,
  • клеит надежно и быстро.

Подходит для внутренних отделочных работ, поклейки молдингов, плинтусов, различных декоративных элементов, а также материалов из пенопласта, МДФ, ДСП, ПВХ, пробки, гипсокартона.

Стоимость – около 100 рублей.

2. Decomaster 250 – состав, разработанный для работы именно с интерьернымимолдингами. Представляет собой молочно-белую жидкость.

Основные свойства:

  • высокая прочность,
  • устойчивость к влаге,
  • схватывание в течение 10 минут,
  • высыхание в течение 24 часов,
  • выдерживает 5 циклов замораживания и оттаивания,
  • выдерживает холод до -25С.

Стоимость – около 200 рублей.

3.StayerProfessional – немецкий монтажный клей для строительства и ремонта.

Основные характеристики:

  • морозостойкость,
  • влагостойкость,
  • надежная фиксация,
  • устойчивость к температурным перепадам,
  • подходит для монтажа молдингов, панелей, бордюров, стекла, ПВХ и любым типам оснований.

Стоимость – около 250 рублей.

4.KraftNailsPremium KN-604 — монтажный клей для фиксации легких деталей (молдингов, керамики, панелей).

Основные свойства:

  • без растворителей,
  • безопасен, не токсичен,
  • быстро схватывается,
  • выдерживает температуры от -18С до +50С.

Стоимость – около 230 рублей.

5.Зубр ЭКСПЕРТ – отечественный клей для монтажа строительных материалов, отделки помещений. Используется для поклейки молдингов, лепнины, декоративных уголков.

Основные характеристики:

  • морозоустойчивость,
  • эластичность,
  • без растворителей,
  • высокий уровень склеивания,
  • подходит как для впитывающих, так и для невпитывающих оснований, неровных поверхностей.

Стоимость – около 212 рублей.

ВИДЕО

Как клеить молдинги на стену

Монтаж молдингов должен выполняться очень аккуратно.

Перед установкой нужно оставить изделия на сутки в помещении, чтобы материал адаптировался к комнатной температуре.

  1. Важно перед началом работ тщательно выровнять и очистить поверхность стен.
  2. Обязательно выполнить разметку на стене.
  3. В молдинге просверливают отверстие под саморез, а на стене ставят отметки под дюбеля. Это требуется для того, чтобы молдинги не сползли до того, как высохнет клей.
  4. Также отмечают места среза, чтобы аккуратно соединить углы.
  5. После этого на обратную сторону молдингов наносят слой монтажного клея и распределяют его шпателем по поверхности.
  6. Далее отделочный материал крепят к стене и слегка придавливают, а также фиксируют саморезами. Саморезы нужно вкрутить, немного вдавив в молдинг, а спустя 24 часа после затвердевания клеящего состава их можно зашпаклевать.
  7. Спустя еще сутки молдинги можно окрашивать составом без ацетона.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Многие неопытные мастера задаются вопросом, как клеить молдинги на обои. Делать монтаж поверх обоев гораздо проще, так как не придется подгонять края обоев к краям изделия. При этом не нужно будет демонтировать молдинги, если возникнет потребность переклеить обои.

Тем, кто интересуется, как клеить молдинги на потолок, для определения нужного количества материала требуется замерить помещение по периметру и выбрать нужную ширину изделия.

Клеить допускается или до поклейки обоев, или после с помощью жидких гвоздей.

Если вы выбрали первый вариант, поверхность важно выровнять, чтобы избежать в дальнейшем появления щелей. Второй вариант более удобен, так как удастся спрятать все возникшие в процессе ремонта недостатки.

  1. Молдинг нарезается на отрезки нужной длины ножовкой с припуском в 2 мм,
  2. Затем прикладывается к потолку и обрезается.
  3. После подрезания углов можно начинать крепление.
  4. Поклейку начинают с углов, самое сложное – состыковать углы. Эксперты рекомендуют крепить углы, а затем между ними приклеивать прямые планки галтелей.
  5. Место монтажа перед оклейкой важно тщательно загрунтовать, затем зашпаклевать небольшим шпателем.
  6. Далее галтель придавливают на нужное место, а остатки клея аккуратно удаляют. Если остались щели, их заделывают герметиком.

Стоит ли клеить молдинги на стену с уже приклеенными обоями

Приклеить молдинги на обои конечно можно, но так поступать не рекомендуется.

  1. Во-первых, это не очень практично.
  2. Во-вторых, придется потрудиться – важно аккуратно рассчитать количество клея и не допустить его излишков, и придется промазывать швы.

Возникнут сложности и с покраской молдингов, так как не испачкать при этом обои очень сложно. Стоит иметь в виду, что держаться декоративные элементы на обоях будут хуже, чем на загрунтованной и зашпаклеванной стене.

Но если ситуация такова, что работу необходимо проводить именно поверх обоев, вот несколько советов:

  1. Клейте легкие молдинги (из пенопласта или полистирола) – они дольше продержатся. Используйте для этого обойный клей.
  2. Если молдинг тяжелый, приобретите полиуретановый клей.
  3. Деревянные элементы клеем не удержать, поэтому не обойтись без гвоздей.

Полоски из пластика или резины появились на дверях и других частях кузова легковых машин достаточно давно. Даже предприятие АвтоВАЗ, будучи советским, освоило наклеивание подобных элементов на пороги «классики» ВАЗ 2106. Сейчас молдингами различной формы отделано подавляющее большинство авто. Отсюда возникла проблема, как надёжно приклеить оторванную декоративную резинку, чтобы она снова не отвалилась. Есть несколько способов, заслуживающих внимания и проверенных практикой, которые стоит рассмотреть.

Зачем крепить на двери молдинги

Есть несколько причин, по которым у автомобилистов возникает желание или необходимость установки декоративных наклеек, в том числе и полос на дверцы машины:

  1. Молдинги были приклеены ещё заводом-изготовителем авто, но начали отпадать из-за длительного срока службы или оторвались от внешнего механического воздействия (например, ДТП).
  2. Есть необходимость перекрасить дверку или кузов целиком. Тогда все наружные элементы отдираются, а после приклеиваются заново.
  3. Когда нужно поменять старые наклейки, потерявшие внешний вид.
  4. По желанию владельца автомобиля, стремящегося улучшить внешность своего «железного коня».

Важный момент. Молдинги, устанавливаемые на двери, не защищают их от коррозии, а в случае неправильного наклеивания даже способствуют её образованию под лакокрасочным покрытием. Но в некоторых случаях их используют перекупщики машин, чтобы скрыть дефекты кузова на время продажи.

Наклейка выступающих декоративных элементов даёт такие преимущества:

  • автомобиль выглядит элегантнее и симпатичнее;
  • на тесной парковке пассажиры соседней машины не повредят вашу краску при неосторожном открывании дверей, удар примет на себя молдинг;
  • то же самое произойдёт в тесном гараже, если вы резко распахнёте дверку.

Неся декоративную и защитную функцию, пластиковые или обрезиненные полоски создают некоторые неудобства при мойке авто. Вся грязь, стекающая сверху вместе с водой, стремится задержаться на стыке кузова с молдингом и её приходится тщательно вымывать. Вот почему важно правильно приклеить последний к поверхности двери.

Накладки для дверей автомобиля условно делятся на 2 группы - декоративно-защитные и чисто декоративные. Последние применяются в качестве элементов тюнинга и оснащаются светоотражающей полосой либо вставленной светодиодной лентой. Формально они тоже защищают краску от механических повреждений, но при ударе выходят из строя сами, поэтому применяются автолюбителями достаточно редко.

Декоративно-защитные молдинги изготавливаются из различных материалов и их комбинаций:

  • пластмасса, в частности, винил;
  • резинометаллические детали;
  • алюминий;
  • комбинация резины с пластиком.

Справка. Зачастую на поверхность накладок наносится какая-нибудь надпись, например, обозначающая модель авто. Другой распространённый вариант - хромированная вставка по всей длине изделия.

Чаще всего на машины устанавливаются недорогие элементы из пластмассы, обладающие неплохими защитными свойствами. Их недостаток - ограниченный срок эксплуатации, поскольку пластик со временем «дубеет» от перепадов температур, начинает коробиться и отставать. Поэтому виниловые молдинги зачастую крепятся не только на клей, но и на специальные защёлки, вставляющиеся в предусмотренные производителем отверстия.

Наиболее прочные и долговечные - алюминиевые и резинометаллические накладки, хотя по цене они явно дороже пластмассовых. Изделия из резины с пластиком ставятся на некоторые бюджетные марки машин заводом - изготовителем, но похвастать прочностью и длительным сроком службы они не могут. Такие молдинги приобретают, когда нет других вариантов для конкретной модели авто.

При выборе декоративно-защитных накладных элементов нужно учитывать такие характеристики:

  • насколько накладка подходит к дверцам вашей машины по длине и размерам углубления (если оно есть);
  • материал изделия;
  • совместимость по способу монтажа (на клей или фиксаторы);
  • подходит ли молдинг визуально под цвет автомобиля.

Совет. Личные пожелания к внешнему виду декоративных полосок учитывайте в последнюю очередь. Главное, чтобы деталь хорошо подходила по размерам и была изготовлена из качественного материала, который не покоробится и не отстанет спустя 2-3 месяца езды.

Чем лучше приклеить молдинги на авто

Автомобилисты, пытавшиеся посадить молдинги на обычный клей типа «Момент» либо его аналоги, хорошо знают, что результат выходит плачевный. От воздействия влаги, вибрации и перепадов температур элементы декора начинают отрываться буквально через 1-2 месяца. Поэтому для монтажа дверных накладок необходимо применять специальное клеящее средство, стойкое к многочисленным внешним воздействиям. Наиболее популярные варианты выглядят так:

  • герметик для вклеивания автомобильных стёкол;
  • строительный клеящий состав под названием «жидкие гвозди»;
  • клей цианоакриловый;
  • двухсторонний скотч.

Примечание. На практике автолюбители зачастую комбинируют двухсторонний скотч с одним из представленных клеящих средств. По отзывам, результаты положительные, молдинги держатся крепко.

Стекольный герметик - средство довольно эффективное, но требующее фиксации склеиваемых деталей в течение длительного времени. На период застывания полосы приходится надёжно крепить к дверцам малярным скотчем, не повреждающим лаковой поверхности.

С «жидкими гвоздями» дело обстоит иначе. При использовании этого состава важно обеспечить хороший прижим элемента по всей плоскости, что непросто реализовать на практике. Нужно придумывать какие-то подпорки либо придавливать изделие руками, а это не слишком эффективно. Цианоакриловый клей лишён подобных недостатков и довольно часто применяется для монтажа деталей декора, но с ним надо обращаться осторожно, чтобы не возникало потёков на кузове. После застывания их сложно отодрать, не испортив лаковой поверхности.

Важный момент. Любые жидкие составы, наносимые на обратную сторону молдинга для приклеивания, не всегда обеспечивают герметичность внутренней полости элемента. В каком-то месте вы нанесли мало клея и там остались небольшие поры, куда в первый же дождь попадёт вода, способствующая коррозии под накладкой.

Двухсторонний скотч хорош тем, что распределяется по соединяемым поверхностям равномерно и создаёт герметичный стык. Надёжность соединения зависит только от качества клеящего материала и соблюдения технологии монтажа. Поэтому в продаже часто встречаются молдинги с уже наклеенными полосками скотча либо он прилагается в комплекте с изделиями. Вдобавок двухсторонний скотч можно удалить, не повредив лакокрасочного покрытия.

Совет. Если вы не знаете, каким способом закреплены старые накладки на дверках вашей машины, то не покупайте новые, пока их не снимете. Может оказаться, что пластиковые полоски держатся на дополнительных защёлках, которые видны только при разобранной двери.

Порядок монтажа молдингов: чем и как крепить

Вся процедура выполняется в 3 этапа:

  1. Снятие старых накладок и удаление с кузова клеящего слоя (при необходимости).
  2. Подготовка поверхности.
  3. Приклеивание новых молдингов.

Для качественного проведения работ важно соблюсти одно условие: температура окружающего воздуха должна составлять +10°С и выше. Это значит, что летом полоски можно ставить прямо на улице, а вот в зимний период - только в обогреваемом гараже, иначе вся приклеенная красота недолго продержится на автомобиле.

Как сделать демонтаж старых элементов

Когда хозяин автомобиля замечает, что на одной из дверок начинает отходить молдинг, то испытывает вполне нормальное побуждение подклеить его, чтобы не болтался. Но частичное приклеивание не даёт положительного результата, поскольку средство удаётся хорошо нанести лишь с краю, а посередине остаётся небольшая щель, куда затекает вода. Впоследствии полоса снова отрывается под воздействием влаги и вибрации. Правильный способ - отделить молдинг полностью и переклеить по новой.

Для демонтажа накладок вам потребуется:

  • профессиональный фен;
  • железная линейка либо её аналог;
  • дрель, оснащённая специальным резиновым кругом для зачистки поверхностей от наклеек;
  • малярный скотч;
  • нефрас, уайт-спирит или другой обезжириватель;
  • ветошь.

Прежде чем приступить к работе, помойте автомобиль (особенно дверцы) и просушите на солнце либо в гараже. Дальше действуйте в таком порядке:

  1. Наклейте полоски малярного скотча сверху и снизу декоративного элемента. Они защитят лаковое покрытие от царапин при использовании линейки.
  2. Включите фен и хорошенько прогрейте край молдинга. Начните со стороны, где он успел отстать от поверхности.
  3. Заведите линейку под накладку и возьмитесь за концы двумя руками. Поступательными движениями в разные стороны постепенно отделяйте элемент от двери, периодически прогревая его феном.
  4. Полностью снимите накладку и уберите малярный скотч.
  5. Оставшиеся от клея следы на кузове удалите резиновым кругом, зажатым в патрон дрели. Мелкие остатки аккуратно сотрите ветошью, смоченной обезжиривателем.

Внимание! При зачистке поверхности кругом работайте очень осторожно и с минимальным нажимом, чтобы не затереть слой лака.

В процессе демонтажа с помощью стальной линейки вы можете натолкнуться на невидимую преграду в виде защёлки, вставленной в отверстие дверки. Вытащите линейку и прогрейте это место феном, после чего вставьте её на сантиметр дальше и продолжайте работу. Когда клеевой слой будет срезан, аккуратно выдерните клипсы из гнёзд.

Если вы планируете установить срезанный молдинг на место, его тоже придётся очистить от старого клея. Воспользуйтесь тем же кругом и обезжиривателем, драить поверхность железной щёткой не стоит.

Совет. Не применяйте для протирки кузова неорганические растворители (№646 и так далее) на основе ацетона, от них лакокрасочное покрытие может помутнеть, а пластик – «поплыть».

Отрезание старых элементов на фото

Перед удалением пластик нужно прогреть феном Молдинг отделяется с помощью линейки Накладка постепенно отрезается до самого конца Остатки клея счищаются резиновым кругом

Видео по снятию накладок

Подготовка инструментов и поверхности

Состав набора инструментов и материалов зависит от условий монтажа молдингов. Если раньше их на машине не было, а на дверях отсутствует специальное углубление, то нужно приготовить такие приспособления:

  • рулетка и маркер;
  • канцелярский нож;
  • скотч малярный;
  • обезжириватель и антистатические салфетки;
  • двухсторонний скотч.

Примечание. Когда работы выполняются посреди лета, то можно обойтись без фена, поставив автомобиль на солнце, чтобы кузов хорошо прогрелся. Двухсторонний скотч лучше взять от проверенного практикой бренда 3М, продающегося в вакуумной упаковке с голограммой производителя.

Если на дверках есть канавки под установку накладок, то маркер с рулеткой вам не понадобятся, место наклеивания уже обозначено. Ещё проще, когда молдинги оснащены защёлками - они послужат направляющими во время установки и позволят легко приклеить полосы в правильном положении. Перед монтажом поверхность необходимо вымыть, просушить и тщательно протереть обезжиривателем. Если после удаления старых накладок обнаружено вздутие краски и следы коррозии, то участок нужно зачистить от ржавчины и подкрасить, не забыв нанести защитный слой лака.

Как установить подготовленные молдинги

При отсутствии заводских накладок на дверях машины технология наклейки выглядит следующим образом:

  1. Выберите наиболее выпуклую линию нижней части дверцы, куда следует прикрепить молдинг. Замерьте расстояние от неё до нижней кромки двери.
  2. Отложите выбранное расстояние в двух точках - впереди и сзади дверки, пометьте их маркером. Наклейте между точками полоску малярного скотча, которая послужит ориентиром для монтажа декоративного элемента.
  3. Обезжирьте посадочные места накладок, нагрейте их феном (или на солнце) и наложите скотч, сняв с одной стороны защитную плёнку.
  4. Прогрейте участок кузова, куда нужно установить молдинг. Возьмите его двумя руками, хорошенько примерьтесь и приложите к поверхности вдоль наклеенного скотча.
  5. Хорошенько прижмите накладку ладонями, пройдя от одного конца к другому. Удалите малярный скотч и переходите к другой двери.

Важный момент. Посадка на двухсторонний скотч имеет одну особенность: у вас нет шанса на ошибку. Если в момент наложения дрогнет рука и молдинг встанет криво, то оторвать его будет сложно. Так что не спешите, клеящий слой не пересохнет после снятия плёнки.

Двухсторонний скотч нужно наклеивать на обратную сторону элемента сплошными полосами. Нельзя формировать клеящую поверхность из нескольких кусков, между которыми впоследствии проникнет вода. Так что заранее проверьте, хватит ли у вас длины скотча в рулоне, и при нужде докупите ещё.

Совет. Желательно после монтажа дать клеевому слою хорошо застыть в течение суток. В этот период автомобилю лучше постоять без движения в гараже, а летом - в тени.

Как правильно прикрепить накладки - видео

Процедура приклеивания молдингов настолько проста, что выполнить её в состоянии даже женщина - водитель. От вас требуется аккуратность и соблюдение технологии, тогда накладки прослужат не один год. Задача упрощается, когда на новых изделиях уже наклеен двусторонний скотч - остаётся лишь снять защитную плёнку и прижать полосу к двери в обозначенном месте. С демонтажем старых элементов придётся повозиться, но и здесь особых сложностей нет.

Загрузка...