domvpavlino.ru

Образец журнал наблюдений за посадкой огорода. Мини-проект "огород на окне" - группа "белочка". Посадили огород Посмотрите, что

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БЕЛОЧКА»

НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ОКНЕ».

Выполнили воспитатели: Щепеткина М. Н.

Иванова О. Ф.

МБДОУ д/с N 27

г. Кстово 2013г.

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: позна вательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Цель: фо рмирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.


Задачи:

  1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)
  7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  8. Развивать познавательные и творческие способности.
  9. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Предполагаемый результат:

  1. Дети познакомятся с культурными.
  2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  6. Создание в группе огорода на подоконнике.
  7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
  8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный:
  • определение цели и задач проекта
  • сбор информационного материала
  • создание условий для организации работы в «огороде на окне»
  • составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

  1. Основной (или этап реализации проекта):

· проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, посадка, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.

  1. Заключительный:

· подводятся итоги,

· подготавливается презентация

· итоговая беседа – 4-я неделя.







Этапы реализации проекта.

пп

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

родители.

1-я неделя

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

1-я неделя

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

Воспитатели

родители.

1-я неделя

2 этап – основной.

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Воспитатели

2-я неделя

Занятие «Дикорастущие и культурные растения»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных(по взаимоотношениям с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений.

Воспитатели

2-я неделя

Практическая деятельность: посадка лука, овса.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Воспитатели

2-я неделя

Опыт – наблюдение за ростом лука, овса.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

Воспитатели

3 - неделя

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

Воспитатели

3 - неделя

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Воспитатели

3-я неделя

Рассматривание цветочных семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

Воспитатели

2-я неделя

Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, перец).

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Воспитатели

3-я неделя

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

Воспитатели

3-я неделя

Дидактическая игра «Цветочный магазин».

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Воспитатели

3-я неделя

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Воспитатели

3-я неделя

Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за растениями.

Воспитатели

3-я неделя

Труд в природе.

Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда.

Воспитатели

3-я неделя

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

Воспитатели

3-я неделя

3 этап – заключительный.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Воспитатели

4-я неделя

Анализ результативности

Воспитатели

4-я неделя

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с культурными растениями.
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  4. Дети увидели многообразие посевного материала.
  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  6. В группе был создан огород на окне.
  7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
  8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
  9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями «Огород на окне».
  2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
  3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

Рассказ Лизы Абрамовой.

Огород в нашей группе.

Мы с ребятами и воспитателями посадили огород на подоконнике. Там растет лук, овес, перец и цветы. Мы поливаем его водой. Овес быстро вырос, потом лук. Мы подходим к огороду, наблюдаем за тем как растут растения.

Рассказ Маши Сенновой.

«Бабушкин огород».

У моей бабушке есть огород. Там растут: картошка, капуста, морковка и кабачок. Мы с мамой помогаем бабушке. Мы копали землю, сажали рассаду, поливали. Осенью собрали урожай и сварили вкусный суп.

Сказка «Репка» на новый лад.

Это чудо огород, на окошке он растет. В форме репке он оформлен. В огороде дел не мало, в огороде много дел. Дед не сеет больше репку, а сажает лук, овес, перчик. Лук полезен для здоровья, в перце много витамин. Дед поливкой лука занят, бабка увлеклась цветами, бархатцы уже взошли. Но и внучка не лениться- то овес прополет быстро, то вместе с Жучкой, с кошкой собирает сено в стог. Мышка зорко смотрит- где, кому она нужна, быстро всем она поможет. Вот такие здесь дела.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Огород и цветник используют с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе.

Цель: Заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.

  • Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста и наличие влаги, света и тепла.
  • Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
  • Развивать познавательный интерес ; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.
  • Продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки детей; развивать трудолюбие.
  • Закреплять знания о строении растений.
  • Воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Описание пособия

  • Выполнено из ткани, бумаги
  • Соответствует методическим, санитарно -гигиеническим требованиям
  • Используется с детьми всех возрастов
  • Предназначено для проведения наблюдений за растениями (рост, развитие, уход)
  • Используется для проведения трудовых поручений и самостоятельной деятельности
  • Содержание: форма растения, карточки (развития растения, способы ухода).

Рисунок 1

Рисунок 2

Ход занятия

Огородники.

Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ
Землю грело солнышко, прорастало зернышко
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.

Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира.

Для накопления знаний о росте и развитии растений я использую длительное наблюдение. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше. В этом помогает календарь наблюдений.

Пособие дает возможность

  • по отдельным признакам определить состояние растения (необходимость поливки), или восстановить картину целого (по цвету спелые ли помидоры)
  • развивать сообразительность, наблюдательность
  • совершенствовать процессы анализа, сравнения, умозаключения
  • проводить наблюдения при высокой умственной активности детей, заставляет их думать, искать ответы на поставленные вопросы, развивает любознательность

Пособие помогает

  • при знакомстве с объектом (величина, форма, цвет)
  • установить связь настоящего наблюдения с проводимым ранее, учитывать последующую работу
  • восстановить всю картину развития, наблюдаемую детьми.

Рисунок 3

Труд. Труд в природе имеет особое значение для всестороннего развития детей.

Дошкольники овладевают навыками по ходу за растениями, узнают, какие условия необходимы для роста и развития. С удовольствием дети учатся рыхлить и пропалывать огород, поливать овощи, с большим интересом следят за ростом и развитием растений, отмечая свои наблюдения в календаре наблюдений.

Пособие привлекает детей к участию во всех видах работы по уходу за растениями, выращиванию, воспитывает самостоятельность.

Важно, чтобы детей не просто увлекла перспектива вырастить вкусные овощи. Пособие помогает осознать необходимость систематического ухода за растениями. При этом ребята должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями.

Дети получают задания, требующие внимательного наблюдения за состоянием растения.

Рисунок 4

Использование пособия по возрастам

Младшие группы

  • сюрпризный момент, при ознакомлении с растениями
  • формирование умения различать по внешнему виду некоторые овощи

Средние группы

Старшие группы

  • проведение длительных наблюдений за ростом и развитием растений
  • самостоятельные выводы и умозаключения
  • наглядное пособие (закономерность и последовательность фаз, стадий развития) при использовании приемов сравнения, при наблюдениях
  • словесные отчеты детей о результатах наблюдения

Подготовительные группы

  • для проявления детьми большей самостоятельности
  • установление разнообразных связей
  • определять сходные признаки, общие для целой группы предметов
  • для сравнения представлений
  • самостоятельное изготовление календаря природы

Рисунок 5

Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Преобладающие в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обеспечивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.Мастер-класс "Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"
План работы кружка "Умелые руки"
Развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность
| методическое | методические рекомендации | пособие | учебное пособие | дневник | дневники вампира | наблюдений | камеры наблюдения | детский | детский сад | Страничка методиста | Методическое пособие Дневник наблюдений Детский сад


Итак, мы посеяли семена, наблюдаем за их ростом, оформили огород на подоконнике, теперь поиграем на всех полях дошкольной деятельности!


Развитие речи и знакомство с окружающим миром

  • Проведите графический диктант "Я сажаю огород". Пусть ребёнок последовательно проиллюстрирует этапы своего труда, по возможности подписывает картинки;
Готовая обложка для самодельного блокнота , который может стать и полезным подарком.

Математика

  • Поиграйте в математические игры с мотивами растений;
  • Сосчитайте количество семян и полученных растений;
  • Поиграйте с семенами с кругами Венна - Эйлера. Смешайте фасоль разного цвета и размера с другими семенами и предложите детям разделить все на два множества по какому-либо признаку(чёрные и маленькие, например), а затем установить нет ли третьей группы, которая сочетает в себе признаки обеих.
pattiesclassroom.blogspot.ru

  • Подготовьте посадочную ленту с семенами мелких растений для высадки в грунт. Измерьте длину ленты в любых условных величинах. На ленту из газеты на натуральный клейстер ровно, через одинаковые промежутки выкладываются семена моркови, свёклы. Лента сушится, скручивается в рулончик и выкладывается в грядку открытого грунта. Будущим росткам не потребуется первое самое ювелирное прореживание.
  • Измерьте высоту растения, понаблюдайте за увеличением роста. Делюсь своей линеечкой роста . Можно отметить высоту растения с разницей в несколько дней.

Идея игры с частями растений!
  • Устройте зелёный базар! Пусть ребята продают, дарят или обмениваются выращенной своими руками или руками родителей рассадой.Это мероприятие может оказаться очень интересным вместе с родителями и закончиться совместной посадкой растений на участке.
Поделки
  • Сделайте этикетки для растений из картона на палочках или проволочках, надписав и раскрасив палочки для мороженного, расписав камешки;
  • Оформите альбом для наблюдений за растениями. Можно весь альбом наблюдений, например, за фасолью сделать в форме боба и т.д.
  • Сделайте лейки- брызгалки из пластиковых бутылок для полива растений на улице. Раскрасьте бутылки.
  • Декорируйте кашпо. Сажать растения можно во что угодно от скорлупок яиц до старых резиновых сапог- главное проследить, чтобы в дне были отверстия для отвода лишней влаги;
  • Декорируйте посадки. Пригодятся компакт диски, проволока, бусинки, ветряки, ловцы солнца, миниатюрные огородные пугала, декоративные цветы из пластиковых бутылок. Можно сделать сад фей или эльфов с домиками и миниатюрным миром. Кстати, если в доме есть кошка, чтобы её отпугнуть, между ростками нужно вставить зубчиками вверх пластиковые вилочки;
  • Сделайте аппликации из лишних семян;
  • Мандалы из разноцветной фасоли можно разместить в прозрачной коробке от компакт диска;
  • Изготовление декоративной цементной плитки для сада может увлечь и взрослых;
  • Сделайте цветочные бомбочки и забросьте их подальше на пустыри- пусть цветут! Идея такая : семена, например, цветов для лугового газона(есть такие смеси) смешивают с влажной массой из мягкой бумаги, массе придают форму и подсушивают. Делают и плоские медальки с семенами на память.

Эксперименты и наблюдения

мой шаблон "Зелёный домик" с надписями на русском языке можно скачать отсюда.

Опыт проращивания фасоли в "Зелёном домике"
Цель: расширить представления детей о росте растений.
Последовательность наблюдения: выбрать здоровое, неповреждённое семя фасоли, и положить его в пакетик с влажной марлей (ватой) и прикрепить пакетик в "Зелёный домик" и прикрепите на оконное стекло – это начальный этап наблюдения. Дети наблюдают, на какой день у фасоли появится росток, делают зарисовку, записывают дату.
"Вершки или корешки?" Цель: выяснить, какой орган раньше появляется из семени.
Ежедневно наблюдайте(в течение 10 дней) за происходящими изменениями: из боба сначала появится корешок, затем стебельки; корешки будут разрастаться, верхний побег — увеличиваться. На втором этапе - дети сажают проросшее семя фасоли в горшок с почвой, периодически поливают. Наблюдают за появлением первого листа у растения, зарисовывают, отмечают дату. В дальнейшем наблюдают за ростом растения.
Кстати, посмотрите впечатляющее ускоренное видео с ростом фасоли!

  • Проверьте, что нужно семенам для роста.
Посейте семена травки для кошек в продолговатую ёмкость, полейте,разделите почву на три части: одну часть оставьте свободной, вторую укройте плотным тёмным материалом, третью прозрачной плёнкой. Примерно на четвёртый день появятся всходы под прозрачной плёнкой. Растениям необходим свет.

Сделайте опыты не школьными, а детсадовскими! Почувствуйте разницу! Например, можно измерить линейкой набухшие и сухие горошинки. А мы наполняем стакан замоченным горохом, ставим его на тарелку, а на следующий день, смотрим кто это там барабанит? А это горошинки из стакана выпрыгивают!:) Ещё детские опыты: с музыкальным горохом и с силой ростков фасоли, пробивающихся сквозь гипс.
Опыт наблюдения за растениями в поисках света и пробивающимися сквозь асфальт

  • Если у вас нет сада, посетите соседский или ботанический, составьте каталог садовых ощущений . Пусть ребёнок запомнит, что он слышал в саду, какие цвета видел, потрогает почву и растения. Может быть удастся увидеть какую-то живность или попробовать что-то съедобное на вкус. Что можно съесть в саду читайте ниже. Эта прогулка может оказаться целым приключением! Напишите графический диктант: надпишите листы(я видел, слышал, пробовал, трогал, чувствовал в саду...) и пусть малыш нарисует иллюстрации. Попробуйте не просто смотреть. а именно видеть. Очень помогает замечать детали фотоаппарат. У детей получаются необычные кадры.

Кулинария

Немаловажная часть познания мира- пробовать его на вкус. Что можно пробовать, мы как раз сейчас и выясняем- для этого и сажаем огород. Но есть ещё и съедобные цветы:

Бораго(огуречная трава ):Своим ароматом и вкусом бораго напоминает огурец. Его яркие голубые цветы помогут придать вашему гарниру или салату необычный вид.
Календула: Лепестки календулы одинаково хорошо идут как в сыром, так и в готовом виде. Календулу также используют в качестве заменителя шафрана.
Одуванчик: Многие из вас должно быть знакомы с вином или вареньем из одуванчиков, но не все знают, что цветы одуванчика также употребляют в пищу, особенного пока они молодые и нежные.
Лилейник . Большинство людей с удивлением узнают, что цветы лилейника считаются съедобными, хотя их часто готовят, набивая начинкой и подвергая тепловой обработке, также как и цветы кабачка.
Тагетес (бархатцы) : Бархатцы обладают пряным цитрусовым ароматом, напоминающим лимоны и мандарины. В еду употребляют только лепестки, обрывая ту часть, которая слегка горчит.
Цветы ароматных трав : (анис, базилик, лимонная мята, шнитт лук, кинза, укроп, чеснок и фенхель…) Цветы многих трав такие же ароматные, как и листва, но более симпатичные на вид.
Настурция : Очень легко вырастить. Цветки обладают перечным вкусом. Подходят для салатов с яйцом или редисом. Лепестки настурции часто добавляют в салаты, а также используют в уксусных и спиртовых настойках.
Анютины глазки : Все части этого цветка являются съедобными. Анютины глазки обладают мягким, мятным ароматом. Обычно используются в производстве кондитерских изделий и для украшения тортов.
Цветы кабачков : Цветы всех растений из семейства тыквенных являются съедобными, не только цветы кабачков. Наиболее популярный способ их приготовления — это набить цветки тертым сыром и обжарить. Или попробуйте добавить мужские цветки огурцов в окрошку, например.

  • Приготовьте цветочный лёд для освежающего напитка. В формочки для льда положите мелкие цветки незабудок, анютиных глазок, бораго, лаванды, мяты, лепестки календулы или маргариток.

Обобщение полученного опыта может быть в виде лэпбука, альбома наблюдений или развивающего панно.

Лэпбуки для дошкольников отличаются минимумом текста и места для записей.Например, лэпбук на английском языке на ichoosejoy.org
лэпбук про морковку для малышей на английском языке- замечательный пример заданий
Пакет заданий на английском языке "Овощной суп" - кое что можно использовать
Пример замечательного панно и огорода из блога "Большой мир маленького ребёнка"
Пример огорода и альбома для самых маленьких из блога "Весёлые будни"
Пример лэпбука для тех, кто уже умеет писать из блога "Это интересно!"

Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «пламя открытий». Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.

Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Тип проекта : исследовательский - познавательный.

Сроки реализации проекта : март - май.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Проблема : дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Цель : вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Задачи:

Формировать интерес к познавательной деятельности;

Расширять знания об условиях роста растений (свет, тепло, влага, почва);

Воспитывать желание ухаживать за растениями;

Вызвать желание украсить территорию детского сада результатом своего труда (озеленение);

Формировать партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Проект реализуется в несколько этапов, каждый из которых решает определённые задачи.

Подготовительный этап:

Собрали коллекцию семян, луковичных растений;

Подготовили почву, контейнеры, орудия труда для посадки;

Сделали подборку информационного материала о растениях;

Изготовили алгоритмы ухода за растениями;

Подготовили «Дневник наблюдений за ростом растений».

Продуктивный (исследовательский) этап.

Дети совместно с воспитателем садят лук, укроп, петрушку, бархатцы, календулу, настурцию, фрезию;

Дети ухаживают за растениями;

Дети ведут «Дневник наблюдений»;

Педагоги составляют сборник загадок, пословиц, поговорок на тему «Огород» с детскими рисунками;

Педагог с детьми проводит опыт с луком, где наблюдается разница роста и развития растения в зависимости от условий;

Дети, педагоги, родители оформляют «Огород» (изгородь, пугало, бабка, дедка, домашние животные).

Заключительный этап.

Высадка декоративных растений на клумбы;

Создание фотовыставки с фотографиями всех этапов проекта.

В приложении составили презентацию из 23 слайдов с фотоматериалом и описанием всех этапов работы над проектом.

Формы взаимодействия с семьёй:

Оформление огорода (закупка земли, изготовление изгороди, приобретение семян);

Участие в наблюдении;

Помощь в высадке саженцев на участок и уход за ними.

Продукты проекта: дневник наблюдений, картотека загадок, красивая оформленная клумба на участке.

Результативность : дети имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

В дополнении составлена презентация, с лично выполненными фотоматериалами.

Презентацию можно .

«Экология в детском саду» - Формы и методы работы. Рисуем зиму. Тайны здоровой пищи. Модель экологического воспитания и образования дошкольников. Что мы знаем о собаке? Зеленый патруль и др. 5.Уроки доброты. Рисуем вместе осень. Книги о природе для детей. 4.Консультации. Такие вкусные и опасные (о ягодах, фруктах, овощах). Что можно сделать из природного материала?

«Экологическая школа» - Здравствуй, планета! Экологический патруль. Уголок природы в школе. Классы дошкольного обучения Адаптация к школьной жизни для дошколят 5-6 лет. мини-школа "БУРАТИНО". Защита исследовательских работ на ежегодной школьной научно-практической конференции. The Earth is our home and we must keep it clean.

«Экологическое и трудовое воспитание» - Могучий воспитатель. Проведение наблюдений. Интеграция образовательных областей. Памятники природы. Включенность обследовательских действий. Экологическое воспитание дошкольников. Основа экологического воспитания. Экологическое воспитание. Оформление. Принципы. Эффективные формы. Время проведения. Вид трудовой деятельности.

«Экологическое образование дошкольников» - Экологический центр «Росянка». Педагогический колледж. Фоторепортажи, домашнее видео. Экологическая культура дошкольника. Перспективы. Модель организации экологического образования в детском саду. Тематические встречи с экологическим центром. Организация экологического театра «Радуга». Семейные гостиные, участие в конкурсах, викторинах.

«Экологическая культура дошкольников» - Накопление детьми эмоционального позитивного опыта. Модель экологического воспитания дошкольника. Модель экологического просвещение родителей. Положительные результаты. Экологическая тропа. Исследование возможности повышения уровня экологической культуры. Родители. Модель экологического пространства в ДОУ.

«Экологический детский сад» - Цель семинара: Совершенствование работы по формированию экологических представлений дошкольников в ДОУ. Провели сравнительные опыты. Кульминацией занятия стала практическая работа с микроскопами. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». В.А. Сухомлинский. Дети рассматривали внутреннее строение листа, клетки кожицы.

Всего в теме 11 презентаций

Загрузка...