domvpavlino.ru

Поделки из дерева своими руками на детские выставки. Как уроки «труда» могут ученика сделать нормальным человеком Что можно сделать из дерева на уроке

Частенько в отечественной сатире проскакивают шуточки про учителей труда. Обычно в таких миниатюрах весь сюжет завернут на том, что трудовик - это обычный алкаш, который каким-то образом пытается чему-то научить детей. Всем смешно.

Мне повезло, потому что ничего такого у нас в школе не было. Наш учитель был всегда в чистой форме, с выбритым лицом и так бодр, будто вот-вот искупался в проруби. Мое знакомство с ним началось не самым лучшим образом, но спустя годы Владимир Иосифович называл меня одним из лучших учеников. А я мог с уверенностью сказать, что он, как педагог, сделал для меня очень много.

Сейчас мне уже не верится, что наше с ним знакомство началось с конфликта. Но это действительно так. После шестого класса я захотел пойти учиться в новое место. В нашем районе было всего два лицея, и я, сдав все экзамены, пошел в лицей №88.

Предстоял сложный учебный год в новой школе. И не смотря на это, мои родители устроили автомобильное путешествие в Германию к родственникам в самом конце лета. Вернули меня спустя две недели после начала учебного года. Урок технологии (лицей был техническим, поэтому наши труды были особенными) был для меня первым, а для всего класса уже третьим.

Все мальчики класса уже были в пошитой экипировке, выучили и сдали правила техники безопасности, а я только появился. Даже вспоминать не хочу, как было не по себе от этого. В токарном классе мне достался самый старый станок. У всех работала автоматическая подача, а у меня все было механическое.

Опозданием на две недели я так запомнился учителю, что внимание ко мне было особенным. Тогда я понял, что нет других вариантов, кроме как хорошо разобраться в предмете и знать все лучше остальных. В этом мне помог мой отец. Он больше десяти лет проработал токарем в ремонтном цехе Челябинского металлургического завода.

Помню, когда случился переломный момент. У нас было задание выточить «палец» к петлям для гаражных ворот. Владимир Иосифович установил строгие допуски к размерам. Не знаю каким образом, но я выточил этот «палец» быстрее всех. Какое было удовольствие наблюдать за его удивленным взглядом, когда от проверял размеры изделия!

После того случая отношения нормализовались. Совершенно спокойно я проучился два года. В восьмом классе у нас было где-то 6-8 уроков, посвященных резьбе по дереву. Мне понравилось, что острым ножом можно отсекать маленькие кусочки от доски, получая красивый узор. К сожалению, я тогда технически не имел возможности делать фотографии, первый цифровой фотоаппарат Minolta у меня появился лишь через год.

Поэтому вот кадр одного из моих одноклассников:

02. В девятом классе, буквально через несколько недель после начала учебного года, захотел сделать что-то своими руками. Я после уроков пришел к Владимиру Иосифовичу и озвучил свое желание. На что мне было предложено вырезать из дерева герб России. В тот момент я даже не осознавал какую работу предстоит сделать.

Больше месяца ушло на то, чтобы склеить из отдельных досок липы цельное полотно, найти рисунок, разметить его на клетки, разметить на клетки доску и в масштабе перенести рисунок. С нынешними технологиями это звучит даже смешно. Найти векторный рисунок, напечатать его на плоттере и вперед! Но тогда все было сложнее.

После нанесения рисунка, начался процесс выпиливания контура электрическим лобзиком. К сожалению, фотоаппарат у меня появился только тогда, когда начался процесс резки дерева.

03. Сколько всего интересного и полезного я узнавал в процессе! Каждый день что-то новое. Владимир Иосифович объяснял, какие стамески в каких случаях используются, показывал основные движения, показывал, как резать, чтобы нож шел по древесине мягко.

И постепенно плоское полотно стало приобретать объём:

04. Самый главный навык, который я приобрел в ходе работы - это усидчивость. Я учился в первую смену до 14:00. И почти каждый день, сразу после уроков, садился за стол и приступал к работе. Обычно заканчивал ближе к 17:00.

05. Уборка стола после себя - одно из важных правил. Смести всю стружку с такого стола - это было что-то! :-)

06. Вырезать скипетр ровно круглым для новичка было очень сложной задачей, поэтому Владимир Иосифович предложил вытачать его на токарном станке и прикрепить отдельно.

Изготовление красной подложки осталось за кадром, но это тоже была солидная работа.

07. А сколько было случаев, когда в процессе резки я неудачно надавлю на хвост, лапу или крыло, и они отламывались. Приходилось клеить заново.

08. Изначально мы планировали покрыть древесину лаком:

09. А потом я принес болончик с золотой автомобильной краской и мы решили изменить концепцию проекта, сделав герб золотым.

10. Раскраска и расклейка «драгоценных камней»:

11. Короны были выточены на токарном станке и затем распилены пополам, чтобы закрепить на красной бархатной доске.

12. Где-то в книгах я увидел украшение каемкой. Для этого попросил маму найти правильную тесьму, которую мы покрасили той же золотой краской:

13. С некоторыми небольшими работами по переносу рисунка, токарными работами по скипетру и кое-чем еще помогали ребята из параллельного класса. Поэтому удовольствие от демонстрации учителям поделили на троих:

14. Герб заслужил место в кабинете директора:

16. Каждый ученик-мальчик в нашей школе должен был по окончанию года сдать проект. Кто-то из старших классов вырезал шкатулку. Мне она очень сильно понравилась. И я загорелся идеей сделать что-то подобное.

17. В начале года десятого класса я приступил к работе. Начали со сборки каркаса шкатулки:

18. Мне показалось, что будет клево сделать сразу две шкатулки в разных стилях резьбы. Одна с «кудринской», а вторая с «трехгранно-выемчитой». Самое муторное - это нанесение ресунка:

19. Но когда я перешел к нанесению рисунка на вторую шкатулку, то понял, что первая была еще цветочками:-)

20. Больше всего мне понравилось работать в стиле «трехгранно-выемчитой» резьбе. Я использовал обычные канцелярские ножи.

21. Постепенно рисунок получал объём:

22. Хотя кудринская резьба понравилась не меньше.

23. Каких-то 5-6 месяцев работы и результат готов:

Здорово, когда учителя так вдохновляют учеников.
























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

При подготовке к ежегодному муниципальному этапу олимпиады по технологии учащиеся 9-х. классов выполняют творческие проекты. Проектный метод обучения технологии – это интегрированный вид деятельности по созданию изделий, имеющих личную и общественную значимость. Организация проектной деятельности учащихся обеспечивает целостность педагогического процесса, позволяет в единстве осуществлять обучение, развитие и воспитание учащихся, помогает создать положительную мотивацию для самообразования. При выполнении творческих проектов на уроках технологии, учащиеся выявляют свои профессиональные способности, получают первоначальную специальную подготовку, а также делают что-то интересное и полезное для школы, себя и своих близких максимально используя свои возможности.

Успешность проектной деятельности на уроках технологии полностью зависит от учителя, его умения планировать занятия с учетом имеющихся возможностей школы, умения организовать и стимулировать познавательную работу учащихся, его творческих возможностей и использования современных технологий.

Выполнение проекта – одна из сторон воспитания, которая направлена на осознание школьниками нравственной ценности трудового начала жизни.

Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно. Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать достигнутый результат. При выборе материала для изготовления проектного изделия мальчишки часто останавливаются на древесине. Они с большим удовольствием работают с этим материалом. Уже четыре года в качестве проектной работы ребята выбирают – деревянную мозаику. Им очень нравится изготавливать и собирать различные композиции из кусочков древесины разных пород. В этом году я предложил ученикам выбрать темой своих проектных работ сувениры из дерева. Дерево – это великолепный материал для сувениров, он стильный, прочный и экологичный, к тому же дерево – это доступный для нас материал. Красивые сувениры из дерева своими руками – это возможность порадовать своих близких и удивить их, а также возможность найти для себя великолепное хобби, приносящее радость и удовольствие.

Идея по изготовлению сувениров из дерева своими руками в первую очередь подходит учащимся старших классов, которые уже имеют опыт в деревообработке. В процессе изготовления сувениров из дерева есть много тонкостей, которые надо понимать, так же в данном деле каждый ученик сможет, задействован весь свой творческий потенциал. Сувениры, которые мальчишки сделают своими руками, могут стать великолепным украшением школьных кабинетов или своего дома. Также такие сувениры могут стать прекрасным подарком на день рождения, новоселье, новый год, рождество.

Чтобы окунуться в процесс обработки дерева и увидеть уникальные вещи, мы посещаем музей народного творчества, где своими глазами можем увидеть те предметы, которые можно изготовить. А также работаем с необходимой информацией в сети интернет, где можно увидеть очень много интересных работ различных народных умельцев и профессионалов деревообработки.

Одним из сувениров, которые изготавливают учащиеся на уроках технологии являются цветы из дерева. Для изготовления цветов из дерева вначале мы самостоятельно делаем эскизы листьев и лепестков различной формы и по ним изготавливаем детали из фанеры или тонких деревянных дощечек.


(Рис 1).

Главное правильно подобрать дерево для своей поделки, это должно быть мягкое дерево (липа, береза, тополь). Затем с помощью копирки переносим рисунки на фанеру или древесину.

Из квадратной рейки, сквозь металлическую пластину с отверстием, прогоняем стебель цветка, закрепив его в патрон шуруповёрта или электродрели. (Рис 2-3).

С помощью лобзика выпиливаем лепестки и листья различной формы. Количество лепестков у каждого цветка может быть различным. (Рис 4-5).

Итого должны получиться следующие детали: лепестки, две сердцевины, два – три листочка и стебель.

Затем придаём форму деталям на шлифовальном станке. (Рис 6-7).

Для сердцевины цветка можно к обычной светлой фанере приклеить шпон поярче, так будет интереснее смотреться все изделие. В листочках лучше отверстия просверлить под углом, это удобно сделать дрелью через брусок с заранее просверленным наискосок отверстием. (Рис 8).

А в сердцевинах отверстия тоже разные: в нижней - сквозное, в верхней - глухое. (Рис 9).

Теперь надеваем на стебель детали со сквозными отверстиями и начинаем склеивать. Для склеивания деталей можно использовать клей ПВА, но мы для скорости используем пистолет с термоклеем. (Рис.10-11).

Лепестки приклеиваются довольно прочно, и сборка готового изделия проводится быстро. (Рис 12).

С готовыми цветами по желанию можно провести декоративную отделку: окраской, выжиганием, лакированием. (Рис 13-18).

Лучшая работа была представлена на районной олимпиаде по технологии, при защите проектов. Работа очень понравились жюри и участникам олимпиады, и получила высокую оценку.

Опыт изготовления сувениров из дерева показал, что данный вид проектной деятельности интересен для учащихся, создает условия для развития их творческих способностей и эстетического вкуса.

Литература

  1. Матвеева, Т.А. Мозаика и резьба по дереву. - М.: Высшая школа, 1981.
  2. Хворостов А. Древесные узоры, м. Советская Россия. 1976.
  3. Бобиков П., Лютерштейн М. Фанеровальные работы. М. Высшая школа. 1974.
  4. Вырезаем цветы из дерева;
  5. www.lobzik.pri.ee/modules/smartsection/item.php?itemid=195

Здравствуйте, Дорогие друзья! Во дворе дождливая осень стоит, а я со своими детками продолжаю мастерить в школьной мастерской, где всегда сухо, уютно, пахнет древесиной, а вокруг атмосфера, где всегда охота что-то строгать, пилить, вырезать:-) Вот сегодня, 5Б класс за 2 урока смастерили небольшие поделки, которые найдут свое достойное место в домашнем быту. В этом классе всего 5 мальчиков, из которых двое отсутствовали. Итак, посмотрим на их поделки.

Работа Бакунина Дмитрия "Салфетница". Она изготовлена из двух DVD дисков, которые ослужили свой ресурс, кусочка пластмассы, пробки от вина и клея Момент. Два диска скрепляются между собой при помощи пробки, которая связывает их припомощи клея. Основания дисков клеятся к основе из пластмассы. Тем самым, между дисками имеется зазор, куда вставляются салфетки.

Вид сбоку.

Вид спереди.

Работа Кулешова Игоря "Полочка для цветов". Изготовляется она из двух кусков древесины. Одна из них отпиливается со скосом. Между собой эти две детали скрепляются при помощи двух саморезов.

Вид сбоку.

Вид снизу на подложку.
Работа Шабалина Данила "Разделочная доска" не окончена, поэтому ее тут не стал выкладывать. Она видна на общей фотографии. У него много времени ушло на строгание древесины, поэтому результат законченный получить не удалось.
Вот таким образом, начинающие мастера 5 класса потихоньку осваивают различную технологию на уроках, где в дальнейшем будут более сложные конструкции изготовлены.
Ну вот и все, Дорогие друзья, о чем я Вам хотел рассказать! До Новых встреч! Прощаюсь не на долго:-) Спасибо за внимание!

При упоминаниях о поделках из дерева воображение рисует оборудованную мастерскую, арсенал серьёзных инструментов, заготовки ценных древесных пород. Действительность же предлагает более лёгкие пути для исполнения мечты.

Качество и замысловатость изделия зависит от мастерства автора. Но не стоит опускать руки, если опыта нет. Для начинающих разработаны мастер классы, включающие чёткие инструкции.

В качестве рабочего материала подойдут собранные в парке или лесу ветки, спилы, листы фанеры и даже палочки от мороженного. А в качестве инструментария — лобзик, пила и клей.

Поделки своими руками из веток деревьев

Основное требование к исполнению таких изделий – работа фантазии и чувство композиции. С работой могут справиться и взрослые, и дети. К использованию показаны ветки любых размеров и фактуры, не поеденные жучком.

Куколки для игры

Материалы:

  • Ветки;
  • Пластмассовые глазки (можно приобрести в любом магазине для рукоделия);
  • Лоскуты материи, нарезанные ровными квадратами. Оборачиваются вокруг фигурки и выполняют функцию одежды.

Исполнять такие поделки любят дети. Помимо игры, их можно использовать в качестве декоративных украшений.

Вешалка для одежды своими руками

Понадобятся:


Где используются спилы?


Список не имеет границ. Спилы большого диаметра подходят для масштабных работ. Маленького – для изготовления компактных изделий. Высота определяет объёмность поделки.

Галстук своими руками

Для поделок своими руками из дерева могут быть выбраны совершенно необычные материалы. К примеру, прищепки или стружка после заточки карандашей.

В обязательную программу развития у детей трудовых и творческих навыков входят специальные задания по созданию предметов из подручных средств. И чаще всего львиная доля на придумывание, каким способом это все сделать, припадает на занятых родителей. В данной статье предлагаем несколько идей для поделок из дерева своими руками.

Творчество с родителями

Рассмотрим, что можно сделать из предметов, которые могут заваляться дома.

Это могут быть доски, палки, брусья, деревянный материал из леса в виде веток, прищепки, поперечные срезы стволов.

  1. Скворечники.

Первое, что приходит на ум из уроков труда — из старых досок можно сделать скворечник. Уместно будут смотреться такие поделки из дерева на даче. С помощью специальных инструментов можно вырезать узоры из досок, разрисовать красками и сделать необычную кормушку для птиц. Краски нужно использовать устойчивые, фасадные. Несомненно, такое полезное изделие можно сотворить для выставки, затем использовать по назначению, а сам процесс изготовления развеет скучный вечер увлекательным занятием для детей и взрослых. Примеры работ представлены на фото ниже:

Рядом со скворечниками по степени трудности изготовления стоят декоративные мельницы, которые могут также участвовать на школьных выставках. Для ее создания необходимо совсем немного навыков черчения и плотничества, магии, и старые доски превращаются в многофункциональный объект восхищения, в дальнейшем им можно украсить дачный участок.

Из материалов это могут быть остатки дсп, фанеры от старой мебели, при необходимости можно использовать вагонку, тонкие рейки 2*4 см, рейки для лопастей, уголки, гвозди, лак для дерева и краски, длинный болт, саморезы, пару шайб, гайки штук 5.

Строим внутренний каркас, для качественной обработки и сборки понадобятся такие инструменты, как шуруповерт, лобзик по дереву, желательно электрический, наждачная бумага. Вырезаем два квадрата один больше другого. Например, со сторонами 40 и 30 см делаем отверстие в центре. За одну рейку соединяем саморезами в этих отверстиях два квадрата, но она будет помогать скреплять остальные 4 рейки,


Занимаемся крышей. Вырезаем два треугольника с равными сторонами и так же на саморезах прикручиваем на рейки, чтобы крыша была прочной.

Вагонку используем для облицовки нашей мельницы, вырезаем лобзиком, прибиваем гвоздями к рейкам. Крышу обшиваем только боковые части.

Для крепления лопастей нужно в крыше просверлить отверстие, вставить длинный болт с шайбами, теперь можно обшивать до конца крышу и устанавливать лопасти.

  1. Подставки под горячее.

Из деревянных реек и срезов стволов можно соорудить подставки под горячее. Изделия можно оставить в натуральном виде, для привнесения в интерьер природности, так и задекорировать выжиганием или росписью.

Интересная подставка из квадратных элементов.

Из ровного бруска циркулярной пилой вырезаем квадраты, делаем отверстия под чопики, которые умные люди называют мебельные шканты. Из термоусадки вырезаем сантиметровые полоски и одеваем на шканты. Теперь кубики вставляем между собой с применением обычного клея по дереву.



  1. Вешалки и ключницы.

Обработка дерева для домашних нужд или для сада своими руками требует наличия оборудования и инструментов, а также не жилого пространства, вот и повод сходить с отцом в гараж или съездить на дачу, заняться общим делом, создание украшательных элементов интерьера, например, вешалки, ключницы и полки из дерева.

Простые изделия

Роспись по дереву — занятие труднее, чем на бумаге, поверхность требует подготовки, зачистки, иногда грунтовки, но в случаях сложных и качественных работах. Рисовать с детьми по дереву очень весело.


Выжиганием по дереву, конечно, не будет заниматься маленький малыш, но под родительским надзором с детьми лет от 6-ти это будет увлекательное занятие. Обычно труды в школьной программе, начинаются примерно с 5 класса, поэтому в этом возрасте уже можно доверить ребенку это занятие. Для пирографии с детьми выбирайте несложные рисунки, можно применять схемы раскрасок.

Загрузка...