domvpavlino.ru

Проект «Огород на подоконнике» (старшая группа). Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на окне" Проект огород на окошке старшая группа

Ольга Максимова

Актуальность : Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «пламя открытий» . Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения большое значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.

Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом » позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Тип проекта : исследовательский - познавательный.

Сроки реализации проекта : февраль-апрель.

Участники проекта : дети старшей группы , родители, педагоги.

Проблема : дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Цель : вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Задачи :

Формировать интерес к познавательной деятельности;

Расширять знания об условиях роста растений (свет, тепло, влага, почва) ;

Уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение;

Учить детей приемам посева семян;

Формировать умение выращивать рассаду из семян;

Воспитывать желание ухаживать за растениями;

Формировать партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Проект реализуется в несколько этапов, каждый из которых решает определённые задачи.

1 этап. Подготовительный

Создание проблемной ситуации : внесение семян томатов и огурцов.

Презентация «Необходимые условия для роста растений»

Беседа с детьми «Можно ли вырастить овощи на окне »

II этап. Организационный

Беседа с детьми о создании огорода на окне .

Родительское собрание «Участвуем в проекте «Огород на окне » »

Беседа с детьми «Что такое огород и что на нем растет » .

III этап. Этап реализации

НОД «Посев семян помидоров для выращивания рассады»

Совместный уход за растениями в огороде на окне (полив, рыхление, опрыскивание) .

Практическая деятельность : посадка лука на зелень.

Наблюдение за ростом лука и всходами семян.

Чтение детям : Е. Алябьева «Овощи?» , Т. Шорыгина «Три горошины» , А. Максакова «Посадили огород » , Г. Козырина «А у нас в саду порядок» , О. Емельянова «Что растет в огороде » , В. Корнин «Что растет на нашей грядке» , Т. Шорыгина «Не сажайте огород возле дорог , Ю. Тувим «Овощи» , В. Пальчинскайте «Гороховый домик» , А. Кочергина «Что растет у Натки на зеленой грядке?» , В. Кудрявцева «Тяпы-ляпы» , русская народная сказка «Мужик и медведь» , белорусская сказка «Пях» , Дж. Родари «Чиполлино» , Р. Е. Дерикот «Фасолинки» .

Дидактическая игра «Что растет в саду, огороде .

Оформление дневника наблюдений за ростом растений.

Хороводная игра «Кабачок» , хоровод «Огородная-хороводная » .

Художественное творчество : лепка из соленого теста «Натюрморт из овощей» .

Пальчиковая гимнастика «Капуста» .

Экспериментальная деятельность «Нужен ли корешкам воздух?» .

Практическая деятельность : посадка семян огурцов.

Художественное творчество : рисование «Загадки с грядки» .

Дидактическая игра «В саду ли в огороде » .

Пальчиковая игра «Растение» .

Подвижная игра «Баба сеяла горох» .

Подбор стихотворений и загадок об овощах.

Дидактическая игра «Найди по описанию» .

Труд «Высадка рассады помидоров в горшки» .

Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе» .

Опыт «На свету и в темноте» .

Дидактическая игра «Вершки и корешки» .

Игра-эстафета «Посади картошку» .

Наблюдение первыми цветами огурцов.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» .

Настольная игра лото «Что где растет?» .

Театрализованная игра «Огород » .

Сбор первого урожая огурцов.

Игра-эстафета «Сварим суп из овощей» .

Составление рассказов из личного опыта «Что растет на нашей даче?» .

Фотографирование фаз роста растений, деятельности детей.

Драматизация русской народной сказки «Репка» .

Дидактическая игра «Угадай на вкус» .

Сюжетно-ролевые игры «Семья» .

«Супермаркет» , «Овощная база» .

Труд «Салат из овощей»

IV этап. Итоговый

Подготовка к презентации проекта «Огород на окне »

Создание фотоальбома «Огород на окне » .

Формы взаимодействия с семьёй :

Круглый стол «Участвуем в проекте «Огород на окне » »

Оформление огорода (закупка земли, приобретение семян) ;

Участие в наблюдении;

Продукты проекта : дневник наблюдений, картотека загадок, фотоальбом «Огород на окне » , презентация проекта «Огород на окне » .

Результативность : дети имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Анна Вартанянц
Проект в старшей группе «Огород на окне»

Паспорт проекта «Огород на окне »

Руководитель проекта : воспитатели старшей группы .

Возраст участников проекта : дети от 5 до 6 лет.

Состав проектной группы : воспитатели и воспитанники группы , родители воспитанников.

Тип проекта : среднесрочный (с 1 марта по 15 апреля, групповой , познавательно – исследовательский.

Проблема проекта : озеленение участка.

Цель проекта : Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию рассады в комнатных условиях.

Задачи проекта :

1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

3. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике .

Пояснительная записка.

Каждый год, весной в нашем детском саду проходит конкурс «Огород на окне » . Цель этого конкурса – привлечь детей к исследовательской, трудовой и познавательной деятельности.

В прошлом году, будучи в средней группе мы решили попробовать вырастить на окне рассаду цветов – петуньи и бархатцы. Эксперимент удался, хотя и были некоторые ошибки в посадке и уходе. Получившуюся рассаду мы высадили на своем участке и цветы, выращенные своими руками, радовали нас все лето.

Учтя все ошибки, изучив дополнительную литературу, вместе с детьми приняли решение вновь вырастить рассаду цветов, но уже не только для своего участка, но и для клумб малышей.

Рассады получилось так много, что было принято решение в преддверии Дня Победы, порадовать нашей рассадой жильцов соседнего дома престарелых .

Этапы реализации проекта :

1 ЭТАП – подготовительный

Деятельность педагога Взаимодействие с семьёй Деятельность детей

Подбор и изучение методической литературы.

Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания растений.

Создание предметно развивающей среды по теме проекта . Проведение консультаций для родителей «Участие в проекте «Огород на окне » .

Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры , землю, семена для посадки.

Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений.

2 ЭТАП – реализация проекта

На данном этапе дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливали связи : растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксируют в рисунках. В процессе исследований дети : знакомятся с художественной литературой о выращивании растений (поговорки, стихи, сказки, загадки) ; просматривают презентации; иллюстрации, картины; воспитатели проводят дидактические игры, беседы и т. д.

Подбор методической и художественной литературы : поговорки, стихи, сказки, загадки и т. д.

Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности

Пополнить папку дидактическими играми по экологии

Изготовление таблиц-указателей с названиями растений.

Конструирование забора, домика.

Лепка (на каркасе)

с элементами конструирования «Пугало огородное »

Аппликация сюжетная «Наша клумба» и т. д. Участие в эстетическом оформлении «огорода »

Закупка семян, земли, удобрений, контейнеров, орудий труда для ухода за огородом .

Беседы о том, как выращивают различные культуры. Рассматривание семян, посадка семян.

Занятия с детьми : «Путешествие в страну комнатных растений» , «Все начинается с семечка» , «Чудесные семена» , «Посадка семян» ,

Просмотр презентаций : «Как растут овощи?» , «Загадки о цветах»

Дидактические игры : «Угадай цветок» , «Чей листок» Настольно - печатные игры : «Вершки и корешки» , «Сад - огород » . Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Сочинение сказок о цветах. Чтение : Стихотворения : А. Максакова «Посадила в огороде » , Т. Казырина «А у нас в саду порядок» сказки : белорусская народная сказка «Пых» , К. И. Чуковского «Огород » Опытно-экспериментальная деятельность : - «Строение растений» - «Размножение, рост, развитие растений» - «Условия, необходимые для жизни растений» :

Земля / Выявить свойства земли : имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д. /

Вода и растения / Выявить насколько вода необходима для роста растений/

Солнце и растения /Определить роль солнца в жизни растений/

Человек и растения / Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека/ Создание семейного альбома

Подбор информации для детей «Это интересно»

3 ЭТАП – заключительный

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с семьёй

Составление отчета о проделанной работе;

Оформление документации;

Подготовка презентации проекта . Оформление выставки семейных альбомов «Уход за комнатными растениями»

Высадка растений в открытый грунт.

Предполагаемый результат :

1. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.

2. У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях; умения наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью.

3. Создание красивых клумб на участке малышей и людей пожилого возраста.

Публикации по теме:

Тема проекта. «Огород на окне». Цели и задачи проекта. Обогащать представления детей о растениях, встречающихся в ближайшем окружении, обобщить.

Познавательно – исследовательский проект «Огород на окне»«Ранчо дяди Тома» Это чудо огород на окошке он растет! В форме ранчо он оформлен.

МБДОУ «Каменский детский сад» Старшая разновозрастная группа. Воспитатель: Красинская Светлана АнатольевнаПознавательно – исследовательский.

ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Познавательно - исследовательский проект на тему: «Огород на окне» старшая группа

Разработала: воспитатель Чдан Ольга Владимировна

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный работник.

Продолжительность проекта - 2 месяца

Актуальность проблемы: Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи проекта:

1.Расширить и обогащать знания и представления детей о культурных и дикорастущих растениях.

2.Расширить знания детей о том, как создать мини-огород.

3.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

6.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

7.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

8.Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

9.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Развивать познавательные и творческие способности

Интеграция образовательных областей : в данном проекте просматриваются все образовательные области.

Ресурсное обеспечение проекта

1. Кадровое обеспечение.

Участники проекта:

Дети старшей группы;

Родители воспитанников;

Воспитатели группы.

2. Информационное обеспечение.

Видео презентации;

Мультфильмы, фильмы;

Наглядно-дидактические пособия, книги.

3. Материально-техническое обеспечение.

Оборудование для ухода за растениями;

Семена, рассада;

Фотоаппарат;

Компьютер;

Магнитофон.

Риски

1. Несоблюдение сроков реализации проекта.

2. Проблема привлечения родительской общественности.

3. Недостаточность оборудования для работы на огороде

Ожидаемые результаты

Для детей

1. Сформированность представлений о растениях.

2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.

3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)

4. Вовлечение в творческую деятельность.

5. Развитие познавательного интереса к природе.

6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

7.Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Для родителей

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

Реализация проекта включает три этапа.

Подготовительный: 1 неделя

  1. Определение цели и задач проекта,
  2. Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта..
  3. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
  4. Составление плана работы над проектом.
  5. Организация предметно - развивающей среды по теме проекта.
  6. Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах.
  7. Взаимодействие с семьей. Сбор семян, необходимых для посадки.

Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) 2-7 неделя

Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа - 8 неделя

Перечень форм и методов реализации проекта

Игры - путешествия

Экскурсии в природу

Занятия в игровой форме

Подвижные, дидактические, творческие игры

Рассматривание иллюстраций, картин

Чтение художественной литературы

Загадки, пословицы и поговорки

Этапы реализации проекта.

Мероприятия

Ответственные

реализации

1 этап - подготовительный.

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

родители.

1-я неделя

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

1-я неделя

Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

Воспитатели

родители.

1-я неделя

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Воспитатели

1-я неделя

2 этап - основной.

Исследование

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений.

Воспитатели

2-я неделя

Рассматривание цветочных семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

Воспитатели

2-я неделя

Занятие «Посадка семян овощей»

Обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;

Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;

Обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян);

Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Развивать речевые навыки, обогащать словарь.

Активизация словаря: почва, семена, побег, рассада.

«Посадка лука».

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука;

Учить создавать ситуацию опыта;

Развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся; учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы;

Закреплять умение правильно отражать наблюдения в рисунке.

Опыт - наблюдение за ростом лука, овса.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна

Воспитатели

2-я неделя

Составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.

Опыт- наблюдение за ростом пшеницы в благоприятных и неблагоприятных условиях.

П: Подвести детей к пониманию, что растения живые: нуждаются в свете, тепле, воде. А несоблюдение даже одного условия может отразиться на росте и даже привести к гибели растения. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Воспитатели

3-я неделя

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

Воспитатели

3 - неделя

Практическая деятельность: выращивание рассады

Помочь детям понять, что из одной семечки может появиться только одно растение. А при соблюдении необходимых условий растение быстрее растет. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями

Воспитатели

3 - неделя

Рисование «Наш лучок»

Рисование«Наши растения»

Закрепление умения детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей, развитие творческого воображения.

Аппликация «Овощи на тарелке».

Продолжать знакомить с названиями овощей, формировать умение рисовать красками

Художественная литература

Отрывок из сказки «Приключения Чиполлино» Родари Джонни,

Сказка «Репка».

Сказка «Вершки и корешки».

Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук».

К. Чуковский. «Краденое солнце»

Бехлерова Е. «Капустный лист».

Заучивание стихотворения А. Барто «Огуречик, огуречик. ».

р.н.с. «Репка»,

белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок»,

Носов «Репка»,

Ю.Тувим «Овощи»
Заучивание загадок
Пословицы и поговорки об овощах, о цветах, о труде.

Игровая деятельность :

Сюжетно-ролевая игра «На даче», игры Обыгрывание сказки «Репка», «Овощной магазин», «Огород».

Настольно-печатная игра «Вершки и корешки»
«Четвертый лишний»
«Чудесный мешочек»
Лото «Что растет на огороде»

Подвижные игры «Огород у нас в порядке», «Разгрузи машину», «Собери урожай», «Урожай», «Сортируем овощи».

Дидактические игры «Что в мешочке?», «Формы овощей», «Что сажают в огороде», «Овощи», «Большой маленький», «Один много». «Что где растет?»

Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «В огороде много грядок», «У Лариски 2 редиски».

Подготовка информации для родительских уголков.

Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за растениями.

Воспитатели

7-8-я неделя

Труд в природе.

Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда.

Воспитатели

6-я неделя

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

Воспитатели

7-я неделя

Итоговое занятие высадка рассады на огород детского сада

7-я неделя

3 этап - заключительный.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Воспитатели

8-я неделя

Анализ результативности

Воспитатели

8-я неделя

Работа с родителями :

  1. Беседа с родителями «Огород на окне».
  2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
  3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
  4. Провели анкетирование родителей.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. У детей появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

2. Дети стали понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать оно может засохнуть и т. п.) В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

3. У детей расширились знания о растениях, они стали называть овощи по названию, какой они формы, цвета.

4. Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.

5. По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах.

6. Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний.

7. Пополнилось оснащение предметно - развивающей среды новыми необходимыми пособиями и материалами, учебно-методической базы по данной проблеме.

8. За сравнительно короткое время реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к растениям.

9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ:

«ОГОРОД НА ОКНЕ»

ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ

ГАСРАТОВА

ЗИНФИРА

АБДУЛЛАХОВНА

МДОБУ «ТЫНДЁНОК» Д/САД № 5

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Цель : формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.

Задачи: обогащение и расширение представлений детей о растениях. Как можно вырастить лук, чеснок, горох на окне.

Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? Способы выращивания.

Развивать интерес к развитию и росту растений.

Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.

Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.

Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.

Воспитывать любознательность и наблюдательность.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Проблема: уровень знаний детей о природе поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей.

Методы реализации проекта: беседы, чтение художественной литературы, загадки пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, картин, занятия в игровой форме.

Этапы работы над проектом:

    Ознакомительный (подготовительный) : определение цели и задач проекта. Сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности-1-я неделя.

    Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)-2-я, 3-я неделя.

    Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа-4-я неделя.

Ожидаемый результат:

    Дети познакомятся с культурными и дико растущими растениями.

    С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

    С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

    У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

    Формировать у детей уважительное отношение к труду.

    Создание в группе огорода на подоконнике.

    Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

    Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный.

1-я неделя.

1.Беседа с родителями «Огород на окне».

Цель: обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по

Созданию условий для реализации проекта.

2.Консультация для родителей «Огород на окне».

Цель: просвещать родителей по данной теме.

3.Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Цель: создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

2 этап - основной.

2-я неделя.

4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

5.Занятие «Что мы знаем об овощах».

Цель: ненные предложения.

6.Практическая деятельность: посадка лука, чеснока, гороха.

Цель: вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

3-я неделя.

7.Опыт-наблюдение за ростом лука, чеснока, гороха.

Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, чеснока, гороха.

8.Труд в уголке природы.

Цель: продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

9.Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Цель: получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). 10.Дидактическая игра « Что сажают в огороде».

Цель: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их примене нию), развить быстроту мышления, слуховое внимание.

11.Дидактическая игра « Подбери пару»

Цели: цвету и назначению; приучить их сообща выполнять задание.

12. Наблюдения: «Растут ли наши растения»

Цель: Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

13. Оформление дневника наблюдений.

Цель: зафиксировать наблюдения за растениями.

14. Итоговая беседа « Огород на окне».

3 этап - заключительный.

3-я неделя.

15. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

16.Анализ результативности.

По реализации проекта « Огород на окне» были получены следующие результаты.

1.Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2.У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности

По выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили

Необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережно относится к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7.Дети стали более уважительно относится к труду.

8. Наблюдения были зафиксированы в дневнике наблюдений.

9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

2.Консультация для родителей « Огород на окне».

3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для

Огорода на окне.

Работа с родителями

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? – Я вам друг

Я – простой зелёный… (лук)

Тише деточка не плач.

Это с нашей грядки врач.

Исцелить любой недуг

Может огородный… (лук)

На вкус горький,

А не редиска.

Шуба рыжая,

А не лиска.

Лежит клубком,

А не киска (лук)

Витамины круглый год

Ох, как необходимы.

Чтобы нам не болеть

Гриппом и ангиной.

«Лук от семи недуг»

Лук репчатый - пряное культурное растение, относящееся к семейству лилейных. Самая распространенная пряность, употребляемая многими народами ежедневно. Родиной репчатого лука считают Юго-Западную Азию.

Химический состав. Лечебные свойства.
Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов, стрептококки, дизентерийную, дифтерийную, туберкулезную палочки.
Кроме того, в луке имеются протеин, сахароза, мальтоза, фруктоза, полисахарид, белки, зола, жиры. Он богат витаминами С, А, D, В1, В2, Вб, Е, РР; содержит кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо. Из репчатого лука готовят спиртовую вытяжку для стимуляции сердечной деятельности, улучшение секреторной деятельности желез пищеварительного тракта. Лук успокаивающе действует на нервную систему. При весеннем авитаминозе очень полезен зеленый лук, способный удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С.
Луковицы содержат йод, органические (лимонную, яблочную) кислоты. Фитонциды, содержащиеся в них, убивают микрофлору полости рта, благоприятно влияют на работу почек. Лук приносит пользу здоровью.

Применение в кулинарии.

В настоящее время лук репчатый является одной из важнейших овощных культур. Луковицы и листья используются как приправа в консервной промышленности, к салатам, винегретам, грибам, овощным и мясным блюдам, а также как пряно-витаминная закуска и вкусовая добавка к супам, соусам, подливкам, фаршам.

Чаще всего лук употребляется в сыром виде или поджаренным на сале или растительном масле до золотистого цвета. Сырой лук отлично дополняет колбасные и мясные изделия, творог, сыры, хлеб с салом.

Применение в медицине.

В медицине известен со времён Гиппократа. Лечебные свойства лука признавали все народы. Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион. В Египте луку воздавали почести как божеству. При Гиппократе лук прописывали больным ревматизмом, подагрой, а также от ожирения. Луковый сок полезен при загрязнённых ранах, смазывать глаза выжатым соком лука с мёдом полезно от бельма…

Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит».

Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни.

Лук является хорошим витаминным средством, особенно рекомендуемым в зимне-весенний период, но используемым круглый год. Значительное количество минеральных солей в луке при его использовании в пищу способствует нормализации водно-солевого обмена в организме, а своеобразный запах и острый вкус возбуждают аппетит.

Лук широко используется в современной медицине. Из лука репчатого получены препараты «Аллилчеп» и «Аллилглицер». «Аллилчен» оказывающий противомикробное действие, возбуждает моторику кишечника, используется как при поносах, так и колитах с наклонностью к запорам, при атонии кишечника, атеросклерозе и склеротической форме гипертонии. «Аллилглицер» рекомендуется для лечения трихомонадного кольпита в виде тампонов.

Лук является популярным косметическим средством во многих странах мира. Соком лука рекомендуют смазывать волосистую часть головы при себорее, гнездовой плешивости, для укрепления корней волос. При этом волосы становятся шелковистыми, мягкими и блестящими, а кожа не шелушится, не образуется перхоть. От луковичного сока бледнеют веснушки; приём лука внутрь, а также луковые маски (из смеси кашицы лука с мёдом) предупреждают появление морщин, кожа лица становится свежее.

Занятие

«Что мы знаем об овощах»

Цели: закрепить представления детей о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах. Научить строить описательные рассказы на сравнение овощей, строить сложносочи ненные предложения.

Занятие начинается с игрового момента (ребенок, одетый «хозяюшкой», входит с корзинкой с овощами). Хозяюшка по казывает всем содержимое корзинки, а воспитатель читает сти хи «Овощи» Ю. Тувима:

Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу, ох!

«Давайте поблагодарим хозяйку за гостинец». Дети благода рят и оставляют хозяйку у себя в гостях.

«А теперь скажите, что же принесла нам хозяйка? Как одним словом это все можно назвать? (Дети называют овощи.)

А есть ли такое слово, которое объединяет овощи? (Урожай, плоды.)

Плоды растут... Что еще про них можно сказать?» (Созревают, поспевают, цветут и т.д.)

Почему одни плоды называют овощами, а другие фрукта ми?» (Овощи растут в огороде, поле, а фрукты - в садах, из фрук тов варят компоты, а из овощей делают салаты, соленья, овощи идут на приправу к первым блюдам, а фрукты на десерт.)

Воспитатель предлагает детям выбрать из корзины любой фрукт или овощ и рассказать товарищу все, что он знает о нем. Затем овощ или фрукт достает другой ребенок и также рассказывает о том, что взял.

Воспитатель предлагает строить рассказ, используя волшеб ные квадратики.

Вопросы, на которые нужно ответить:

    где растут эти плоды (поле, сад, бахча, огород)",

    из чего их выращивают;

    это овощи или фрукты;

    где используют спелые плоды;

    как цветут растения, на которых они растут;

    из чего состоит плод;

    какой он на вкус, на ощупь и на запах.

Занятие

«Труд овощеводов и садоводов»

Цели: закрепить названия овощей и фруктов, правильное использование обобщений («овощи», «фрукты»); закрепить пред ставления о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей.

Предварительная работа. Для накопления конкретных пред ставлений проводятся наблюдения за работой взрослых на ого родах, в садах, парках и скверах, за перевозкой овощей и фрук тов по улицам села или города, за их продажей в ларьках и магазинах, на овощных базарах. К занятию подготавливают по 5-6 видов овощей и фруктов, наборы картинок с изображени ем орудий труда овощеводов и садоводов, а также некоторых сельскохозяйственных машин (трактор, свеклоуборочный ком байн, картофелесажалки и др.), подбирают загадки об овощах и фруктах.

В начале занятия воспитатель рассматривает с детьми овощи и фрукты, упражняет детей в классификации и понимании обоб щений «овощи» и «фрукты», учит отгадывать и загадывать за гадки о них.

Воспитатель выясняет представления детей о том, где растут овощи и фрукты и кто их выращивает; уточняет, что выращива ют их сельские жители, овощеводы и садоводы, закрепляет знания о названии профессии, месте работы (огород, поле, сад). Под черкивает, что овощеводы и садоводы стараются вырастить боль шой урожай, работают хорошо и дружно. Выращенные ими овощи и фрукты привозят в город, люди их покупают в магазинах и на рынке. Взрослые и дети, живущие в городе, едят вкусные ово щи и фрукты и благодарят сельских жителей за их труд.

Игра «Подбери пару»

Цели: научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучить их сообща выполнять задание.

Оборудование: знакомые детям геометрические фигуры или тематические подборки изображений разных предметов, кото рые можно объединить по парам (например, яблоки разного цвета, большие и маленькие; корзинки разного размера и т.д.). По этому - же принципу можно подобрать игрушки: куклы и одежду, домики, машины и т.д.

Сначала дети внимательно рассматривают картинки. Затем воспитатель просит их рассказать, что общего между изобра женными на них предметами и чем они отличаются.

Потом по просьбе игрушки (куклы или зверюшки) дети выбирают нужный им предмет (например, морковку для зайчика). Сле дующее задание - найти овощу пару такой же длины (например, огурец) или такого же цвета (например, апельсин). Выполнив просьбу игрушки, дети объясняют, по какому признаку подобрана пара.

Игрушки благодарят детей, хвалят за удачно подобранную пару, а потом просят подобрать пару по определенному при знаку. Дети, сидящие за столом, контролируют друг друга, со ветуются с игрушками.

Вариант 1

Дети, сидящие за одним столом, делят все картинки между собой и составляют пары из них. Если у ребенка оказываются предметы, которые нельзя объединить ни по какому признаку, воспитатель предлагает поменяться ими с товарищами, чтобы подобрать пары самому и помочь другим.

Вариант 2

В группе появляется мудрая змея, которая интересуется, готовы ли дети выполнить более сложное задание - взять какую- нибудь картинку и по одному из признаков (цвет, форма, на значение) подобрать пару среди оборудования комнаты. Дети начинают выполнять задание, а змея поощряет их и просит других детей помочь. Помощники тихими хлопками будут сообщать, что тот, кто отправился на поиски, далек от нужного предмета, а громкими - что он приближается к нему. Таким образом зада ние будут выполнять все дети.

Анастасия Дубинина
Проект «Огород на окне»

Проект «Огород на окне »

Тип проекта :

познавательно – исследовательский.

Вид проекта :

краткосрочный, групповой.

Продолжительность :

Участники проекта :

дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст детей :

Актуальность проекта : Огород на окне в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Цель : продолжать изучение растений, особенностей их роста и развития, способов их посадки.

Задачи :

Развивать познавательные и творческие способности детей;

Расширять опыт детей по уходу за рассадой;

Систематизировать представления детей о необходимости тепла, света, влаги для роста растений;

Продолжать работу по исполнению индивидуальных и коллективных поручений;

Воспитывать трудолюбие, наблюдательность;

Укреплять чувство ответственности за участие в общем деле.

Предполагаемый результат :

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы воспитанники получат необходимые знания о росте растений.

3. С помощью исследовательской работы воспитанники должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У воспитанников будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у воспитанников уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на окне .

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на окне .

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный : определение цели и задач проекта , сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на окне » , составление плана мероприятий по организации детской деятельности - 1-я неделя.

2. Основной : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) - 2-я, 3-я неделя.

3. Заключительный : подводятся итоги, итоговая беседа - 4-я неделя.

Оформили выставку рисунков «От семени к ростку» .

Этапы реализации проекта :

1 этап подготовительный

1 Беседа с родителями на тему «Огород на окне » Обсудить цели и задачи проекта . Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта .

2 Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение семян, рассады и необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне » .

2 этап основной

План проекта

Чтение книг : О. Емельянова «Что растёт на огороде » , С. Виталий «Огород » , С. Сирена «Огород » , А. Максакова «Посадила в огороде » , бел. нар. сказка «Пых» , К. Чуковский «Огород » , загадки, пословицы об овощах, фруктах.

Рассматривание иллюстраций о растениях, составление рассказов – «Лето на даче» , «Как я помогаю на огороде » . Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

Беседа «Дикорастущие и культурные растения» : «В мире растений» , «Все начинается с семечка» , «Посев семян» , «Первые всходы» ,. «В мире растений» , «Все начинается с семечка» , «Посев семян» , «Первые всходы» .

Практическая деятельность : посадка лука, пшеницы, выращивание рассады (помидоры, перец, горох, фасоль) . Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. воспитатели

Наблюдения : за тем, как растут наши растения. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры .

Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) . Составить график полива огорода .

Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

Дидактические игры «Угадай название овоща» , «Угадай на ощупь» », «Вершки и корешки» , «Сад – огород » , «Четвёртый лишний» , «Во саду ли, в огороде » , «Что растёт на огороде » , «Чудесный мешочек» , «Назови растение» , «Найди такое же» .

Подвижные игры – «Овощи в корзинку» , «Беги к цветку» и др. ;

Сюжетно – ролевые игры – «Цветочный магазин» , «На даче» , «Овощной магазин» , «Повара» ;

Игры – драматизации – «Репка» , «Вершки и корешки» . Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, где растут, называть корешки и вершки.

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру.)

Продуктивная деятельность и художественное творчество :

Конструирование и ручной труд : «Дачный домик» , «Ферма»

Рисование : «Помидоры в банке» «Репка» (по мотивам русской народной сказки) «Красивые цветы» .

Аппликация : «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» , «Цветочная клумба» , «Золотые подсолнухи» .

Лепка : «Во саду ли, в огороде » , «Ваза для цветов»

Познавательно – исследовательская деятельность : составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде .

Мероприятия по работе с родителями.

Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на окне » .

Приобретение семян, почвы, инвентаря

Сбор бросового материала

Помощь в изготовлении макетов для огорода

Консультации, беседы по теме проекта

3 этап – обобщающий

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели .

Загрузка...