domvpavlino.ru

Сколько было детей у Адама и Евы? Что говорит Библия о детях Адама и Евы

(30 голосов : 4.27 из 5 )
  • Ю. Рубан
  • диакон Андрей
  • диакон Андрей
  • прот. Олег Скнарь
  • Библейская энциклопедия
  • митр. Климент

Ада́м – имя первого человека, родоначальника всего человечества, а также имя, обозначающее все человечество и всех людей, синоним слов «человечество/люди». Бог создал первого человека (евр. «адама») из земли (евр. «адамы»). Адам сотворен Богом в шестой день творения мира : «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» ().
В Священном Писании () человек, созданный по образу и подобию Божьему как мужчина и женщина, завершает собой шестидневное Сотворение мира. При этом выражение «образ Божий» относится к человеку во всей его целостности, распространяется на представителей обоих полов и все порожденное ими человечество. Прародитель Адам заключает в себе все будущее человечество: «Божественные Провидение и Сила охватывают в первозданном весь род человеческий. Ибо образ Божий не заключен в одной части природы, ни благодать не заключена в одном только индивиде среди тех, которые относятся к нему, но действие их распространяется на род человеческий в целом… Нет никакого различия между человеком, образованным в начале создания мира, и тем, который придет в конце его: они одинаково носят в себе образ Божий» – учит св. .

Адам – венец творческого акта Бога. Он представляет существо, которое завершает собой творение мира и увенчивает его совершенство. Призвание сотворенного человека состояло в приобщении к Богу, в соединении с благодатной Божественной жизнью, которая через человека как царя всего тварного мира должна была преобразить всю тварную природу. По слову св. , Адам был призван «соединить любовью природу тварную с природой нетварной, являясь в единстве и тождестве стяжанием благодати». Цель творения человека заключалась в : «Для того Он сотворил нас, чтобы мы стали причастниками Божеского естества и причастниками самой вечности, и явились Ему подобными по обожению от благодати, через которую совершается всякое сущетворение существующего, и возникновение из не сущих» (св. Максим Исповедник).

Грехопадение человека трагически разъединило человека и Бога, поставив под угрозу осуществление цели, предначертанной человеку свыше. Возникновение греха, как болезни человеческой души вследствие ее расторжения связи с Богом чрез нарушение Божественной заповеди повлияло на саму человеческую природу. Греховная природа не могла порождать природу святую и безгрешную, каждый человек от рождения получил природу, зараженную грехом. Все силы человеческой души получили предрасположенность ко злу и страстям. От нарушения заповеди Божией человек сделался подвержен искушениям и падениям, стал доступным всеванию в него зла со стороны дьявола. Человеческое тело стало подвержено болезням и смерти, «ибо возмездие за грех – смерть» (

Источник: http://digitall-angell.livejournal.com/405307.html

Интересная версия событий

Адам - сын Лилит и Пацуцу, или Кто, как и кого создал…

Наверное, всем известна библейская история сотворения человека: Адама и Евы. Кем же на самом деле был Адам? Кем был его Творец? Все ли люди произошли от Адама и Евы? Многим эти вопросы покажутся кощунственными, ну тем, кто считает Библию книгой, отвечающей на все вопросы.

Хотя информация о том, что до Адама тоже были люди, уже затронула многие умы.

Сегодня мы поговорим о «сотворении» человека «Богом» из Библии. Информация об этом пришла через осознанное сновидение. И она приоткрыла завесу еще над многими белыми пятнами, а вернее черными дырами Библии. Например, о настоящей природе Лилит, о которой Библия стыдливо умалчивает для всеобщего стада и лишь слегка касается Каббала для «избранных», или о демоне Пацуцу, или о том, что Адам был… не один.

Итак, обо всем по порядку.

Яркая вспышка света мелькнула в непроглядной тьме и засияла во всю мощь. Не было ничего кроме этого света. Но постепенно я стала различать плывущие как на экране картинки. Там были какие-то храмы и пирамиды. Пирамиды Египта и зиккураты Месопотамии, храмовые пирамиды Америки и пирамидальные храмы Индии, все покрытые тысячами скульптур. И все это было в свете. Свет сиял все ярче и ярче. И он оказался Солнцем. И вот тысячи рук людских из древних храмов потянулись к нему с молитвами. Люди земли поклонялись Солнцу, как основному, главному Богу.

Но вот свет стал меркнуть, и на его фоне показалась черная точка. Она все увеличивается и увеличивается. И вот приобретает странную форму шестиконечной звезды (звезды Давида). Она все ближе и ближе. И уже можно рассмотреть, что форму звезды образуют два треугольных объекта. Треугольными они кажутся из-за того что объекты в их вершинах усиленно втягивают свет. «Это две черные дыры одинаковой массы» - подсказал внутренний голос. Они находятся на определенном расстоянии друг от друга и поэтому не в силах проглотить друг друга и создают единый объект. Так было сказано. Черные точки дыр в вершинах двух треугольников вращаются в противоположные стороны и постоянно меняются местами, каким-то образом проскакивая друг через друга. Странная черная шестиконечная звезда при этом сама вращается вокруг себя и создает видимость сферы. Быстро вращающаяся эта структура напоминает темную массивную планету с двумя сиреневыми всполохами, чем-то напоминающими крылья. Эти всполохи – есть втягиваемый двумя черными дырами свет. Так было сказано. С Земли странный космический объект может показаться темным крылатым диском. Ну, это если не совсем вооруженным взглядом. При детальном рассмотрении это – звезда Давида.

Зловещий черный диск черной звезды, как паук или гнусное насекомое, прополз по яркому лику Солнца.

И тут я почувствовала, что Солнце живое. Оно запульсировало и …превратилось в лицо, как у нас его рисуют дети или как рисовали на лубочных картинках. Вот лицо изменилось, теперь его украшает древнеегипетская корона, вот снова изменилось – теперь оно в головном уборе индейцев, а вот оно же «примерило» славянский образ Ярилы.

«Я есть Дух Солнца» - пронеслось где-то далеко и одновременно внутри меня. И огненные губы Ярилы зашевелились. «Меня звали вы по-разному. Одно из древних имен мое – Ра. Несущий энергию – так можно перевести этот звук, дав ему значение. Энергию жизни или – РАДОСТЬ.

Но сейчас я в путах сосальщика. Если его сжечь я сгорю и превращусь в остов, как мой отец, известный вам как Раджа – Солнце или Мардук. Он превратился в камень. Испепелившись сам, он испепелил черные глыбы антимира и защитил Вселенную. Но, к сожалению, часть из них уничтожила планету Фаэтон, убила жизнь на Венере и Марсе, пропорола чрево Земли и стала источником черных сил в нашей с Отцем системе на границе галактики. (См. тему: «Фаэтон, Нибиру и истории золотых пластин Шамбалы»).

Отец – Раджа–Солнце погиб для плотного мира, и его труп теперь облюбовали демоны, населявшие те черные глыбы из антимира, которые вы называете камнями Тартара.

Черные, сверхрадиоактивные глыбы из антимира с демонами «на борту» послужили «бомбами» и «снарядами» для вторжения черных цивилизаций из «подкладки» Вселенной или антимира в наш мир. После этих «бомб» вторглись черные рептоиды, с которыми тут же вступили в бой светлые драконы – защитники мира. (см. тему «От Лемурии до Гипербореи, или Битвы драконов»). А после них пришли их «хозяева», спланировавшие всю эту «операцию» по захвату миров вместе со своим объектом из черных дыр. Этот объект вы знаете как Нибиру, он же крылатый диск шумеров и аккадцев, ассирийцев и вавилонян. Он же – звезда Давида евреев.

Нибиру имеет свою систему из одной планеты, на которой и живут эти хозяева – нифилим или нибирийцы, для землян назвавшиеся анунаками, что значит избранные, великие.

Я был здесь и всему я свидетель. Я видел, как творилось их беззаконие, как из разбитого Фаэтона они отловили один кусок и своими машинами обточили его и сделали планету, которую вы называете Глорией, но которую не видите. Они это сделали позже всех событий своего прилета, а именно, когда в моей системе появился ковчег расы атлантов – Луна, и когда он причалил к Земле. (См. тему: «Луна – ковчег атлантов»). Тогда они смогли поставить Глорию на вашу орбиту и спрятали ее от вас за моим телом, которое есть ваше Солнце. Глория весит ровно столько, сколько Земля вместе с Луной. Но не об этом я сегодня хочу сказать.

Они творят множество экспериментов по приручению «дикой» для них природы. А «дикой» они считают всю ту природу, которая не приносит лично им пользу. Они считают весь космос только лишь ресурсом своего процветания и не больше и подгоняют его под себя. Не правда ли знакомые на Земле идеи?

И вот они прибыли в мою систему. И стали качать мои энергии. Но переработать их они не сумели, так как они для них обжигающе. И тогда у них появился план создать проводник. Проводник это масса живых существ, которые бы стали их скотиной или культурой, как у вас говорят ученые. Эта культура живых существ бы перерабатывала им энергии мои и космоса для их жизнедеятельности.

На Земле уже были живые существа и высокие цивилизации спасшихся фаэтонцев и их потомков - лемурийцев, а также прибывших атлантов и гиперборейцев - жителей страны Сва, которые пришли на помощь гибнущей Лемурии, кстати, от рук нифилим и их рабов – черных рептоидов. Но эти люди не могли стать для нифилим проводником энергий. Они были слишком высокоразвитыми духовно.

Нифилим-анунаки решили создать своих искусственных людей, а представителей высоких цивилизаций истребить. Но истребить их просто так у них не хватало сил и возможностей, так же как и у жителей Сва и лемурийцев нехватало возможностей убрать Нибиру из моей системы. Демоны и черные рептоиды осаждали государства Земли той эпохи, но гиперборейцам из Сва их удалось загнать в пустоты Земли, пробитые черными камнями Тартара.

И тогда окончательно у нифилим созрел план по созданию нового послушного человека с последующим внедрением в древние расы Земли и смешение с ними. Как это было - ты сейчас увидишь и услышишь таинственные имена, которые сокрыты нифилим-анунаками даже в написанной ими для «скота», Библии.

Что вы знаете о Лилит? О ней молчит Библия. Кое- что о ней говорит книга для избранных из нового создаваемого стада – Каббала. Что вы знаете о демоне Пацуцу? Информация о нем крайне сокрыта. Что Библия говорит об Адаме и Еве? То что его создал Бог (ну это сами нифилим-анунаки себя так назвали перед создаваемым стадом). Что этот «Бог» создал его из праха земного. Ну, это уже просто сказка для тупых баранов и овец стада. Не будут же ваши ученые-экспериментаторы рассказывать подопытным мышам или шимпанзе о том, как они и что с ними вытворяют в ходе своих экспериментов и для чего.

Все, что творили и творят анунаки нельзя только рассказать это нужно еще и видеть».

И тут на фоне яркого света Солнца снова поплыли картинки, как кадры некого кино или кинохроники.

Возле странной черной звезды Нибиру повис темно-стальной шарик некой планеты. «Это планета Нифилим» - прокомментировал дух Солнца Ра. Вот он все больше и больше. «Камера» приблизила эту планету. И вот уже поплыли странные жутковатые пейзажи с темно-серым свинцовым небом. Черные тучи проливаются здесь ртутным дождем. Ртуть блестит в озерах, с черных гор текут ртутные реки. Где то за горизонтом видны ядовито-желтые и ядовито-малиновые всполохи Нибиру – местного «солнышка» Нифилим. Планета пустынна и угольно-черна. Но кое-где поблескивают холодным металлом во всполохах Нибиру какие-то вышки и трубы, а также странные пирамиды наполовину металлические – наполовину черные как смоль. В темно-сером небе пролетают черные пирамидки – аппаратов нибирийцев подсвеченные темно-красными и желтыми огоньками.

«Камера» последовала за одной из них. Вот «мы» опускаемся в металлическую шахту. Где-то внизу под поверхностью планеты – космодром. Тяжелый люк впускает аппарат. Здесь все из металла и каких-то искусственных материалов. Продвигаемся дальше…

Высоченные колбы из прозрачных материалов поднимаются вверх метров на тридцать. Внутри них – полупрозрачные сущности жуткой наружности со страшными челюстями, ужасными глазницами, горящими красным огнем. Далее – более плотные монстры в виде полудраконов – полудинозавров, источающие сильнейшее зловоние тухлых яиц. К этим колбам подключен сероводород, как было сказано, ведь монстры им дышат.

А вот и «ученые» появились. Двуногие большеголовые нибирийцы – анунаки в облегающих резиновоподобных одеждах. Их лица ничего не выражают. У них маленький рот – щель, большие черные глаза без зрачков. И они абсолютно лысые. Это рабочие.

А вот пришли главные. Эти больше похожи на людей. Но у них мертвенно серая кожа, а глаза стальные и ужасно холодные жестокие и ничего не выражающие как у машины. Плоские светлые волосы. Лица у всех одинаковые как у роботов. Они подходят к огромному «застекленному» стенду, где мечется страшная черноволосая женская сущность монстра. Ужасные гримасы ее обнажают длинные клыки. Она брызжет огненной жидкостью, вместо слюны. Мертвенно-серые груди ее обвисли до колен. А вместо человеческих ступней – птичьи или драконьи лапы. За спиной сложены четыре крыла как у насекомого.

«Это Лилит – низкая сущность с одной из планет антивселенной, привезенная на Нибиру анунаками. Она должна стать матерью первого человека. – прокомментировал дух Солнца. А вот и будущий отец. В соседней гигантской колбе закопошился подобный монстр с четырьмя крыльями и птичьими лапами вместо ног. Мужскую особь анунаки звали – Пацуцу. В Лилит и Пацуцу анунаки ввели некие вещества, добытые из самой Нибиру, что освещала ядовитым светом поверхность планеты Нифилим. При помощи этих веществ монстры стали физически бессмертными за счет энергий Нибиру. Кстати, как было сказано, Нибиру черпала эти энергии, поглощая энергии Солнца и его планет. Но, конечно не в том объеме, в котором хотелось анунакам и затеявшим всю свою «деятельность» как раз для продления существования Нибиру в мире естественного космоса, а не в анти мире, откуда она пришла.

Лилит

И вот Лилит и Пацуцу на мгновение запустили друг к другу. Оба они превратились в страшных пауков и впились друг в друга. Чтобы Лилит не съела «супруга» как черная вдова, его тут же вытащили. А Лилит отправили на «операционный стол». Из нее изъяли яйцо. Это яйцо отправили в «барокамеру» или нечто подобное. «Кадры» замелькали в убыстренном темпе. И вот уже маленький монстрик зашит в биомассу. И из нее образовался человечек, и имя ему нарекли – Адам. Но в Лилит и Пацуцу осталось много силы, поэтому анунаки не смогли их уничтожить, а только заковали в новые колбы и стали использовать как мощнейший источник энергии разрушения. Они создали множество фигурок изображавших демонов, для подпитки ими своих аппаратов. Настолько мощной была генерация отрицательных энергий в этих фигурках, заряженных от самой Лилит и Пацуцу.

Пацуцу

Вот Адам уже взрослый. Его семя берут и смешивают в пробирке с «материалом» самки обезьяны из другой колбы. Но получившиеся существа больше животные, чем люди. Их периодически выпускают на Землю.

Это знакомые нам питекантропы, австралопитеки и прочие. Анунакам не удается смешать эти виды с людьми развитых рас на Земле. Оставшихся они сами уничтожают за ненадобностью, как и более подходящего неандертальца, созданного из трупа лемурийца, а вернее из его клетки и клеток Адама.

Сам Адам неоднократно погибал в этих колбах. Но его снова создавали из «материалов» Лилит и Пацуцу. Время шло а новый человек не был создан. И тогда к Адаму привели саму Лилит. Так она стала не только его матерью, но и женой на один миг, чтобы не успела его сожрать.

Вот уже из нее вынимают новое яйцо. Рожденный монстрик в женском теле отправляется на Землю. И снова неудачи. Новые зверолюди опять нежизнеспособны.

«Кадры» продолжают мелькать. Прошло много времени. Нибирийцы анунаки уже устроили колонию на Глории, но человек –раб так и не создан. Помесь атлантов и зверолюдей в атлантических масках пришла к власти в Атлантитде и ведет ее на войну с Гипербореей – Сва. Вот Земля в разорении. Там потоп и олединение. Атлантида уничтожена, Гиперборея в руинах. А вот и она под водой. Но ее люди живы и идут на юг, борясь с монстрами асурами – детьми Лилит и Адама.

Снова бегут «кадры». Вот уже анунаки внедряют золото-ртутное яйцо внутрь Земли в районе Красного моря. (См. тему «Какой мир был сотворен за семь дней»).

А вот уже развернулись новые лаборатории «в земных условиях» этого яйца. И уже сам Адам лежит на «операционном столе». Из него анунаки вынимают ребро. Из этих клеток, что были у сердца под ребром, они что-то делают и опускают в пробирку. Туда же они добавляют что-то изъятое у свиньи. (Вот откуда пошло что «избранному» народу нельзя есть свинину)

И вот, «наконец» появляется в пробирке маленькая Ева. Вот она выросла и ее вместе с Адамом выпускают в искусственный сад внутри яйца – лаборатории, названный Эдемом. Но откуда – ни возьмись появляется змей – один из сыновей Лилит. Он рассказывает Еве правду об анунаках и Лилит с Пацуцу. Конечно все это – «антураж» для подселения «первых людей» в мир земной.

Анунаки больше «не могут» держать все знающую Еву и под этим предлогом изгоняют ее с Адамом из Эдема. Их высаживают с аппарата возле горы Сион. Здесь начинается история наблюдений. Вскоре пополнившаяся потомством семья Адама прибивается к каравану, идущему на Восток в город Ур. И далее потомки Адама и Евы начинают смешиваться с Шумерами – одним из племен гиперборейских, как было сказано. От смешения получились халдеи, которых Ева и ее потомки обучили черной магии, фаллическим культам, тайну которых в Эдеме ей раскрыл змей, знавший все это от самой Лилит и Пацуцу.

И пошло дальше завертелось по плану анунаков. Падение нравов и уничтожение культуры. А потом анунаки решили сделать новый эксперимент – создать «избранный» народ, как свой инструмент управления людьми с пониженным сознанием и духовностью. Так в «Кадрах» замелькали вышедшая из Ура семья Ноя на ковчеге и далее по тексту Библии. «Кадры» завертелись в бешеном ритме. Вот уже «избранные» затевают войны и революции, создают ордена и ложи, за всем этим неустанно следит электронное "всевидящее око", а анунакам текут реки нужной энергии, работают их «заводы», вращаются черные дыры Нибиру, и мрачнеет и искрит солнечный лик.

«Но скоро, скоро Земля скинет «избранных из избранных» новой Атлантиды и сожжет яйцо внутри себя. Так что не будет больше поступать энергий в клоаку Нибиру. Она не сможет здесь больше быть. Настают эти эпохи. Я чувствую это!» – мощно прогремел вдруг голос духа Солнца – Бога Ра. И снова вспыхнул свет и все остальное померкло…

По оценкам социологов в 2011 году на планете Земля проживало чуть больше 7 миллиардов человек. И с каждым годом эта цифра увеличивается (прогноз на 2050 год - 9 миллиардов). Чем больше людей живет на планете, тем чаще мы задаемся вопросом: "А с чего все началось?" Сколько людей жило на планете в стародавние времена, откуда они появились, и откуда берется индивидуальность в таком густо населенном мире? И самое главное - как остаться самим собой, не быть похожим ни на кого?

Чаще всего мы сталкиваемся с тем, что основной источник информации по этой теме - Библия. Именно в ней говорится, сколько было детей у Адама и Евы. Конечно, есть еще теория Дарвина и разного рода фантастические версии происхождения человечества. Но библейское объяснение нам как-то ближе и понятнее.

Почему нам это интересно

Сколько было детей у Адама и Евы? Этим вопросом в то или иное время задается каждый человек. И неважно, движет нами простое любопытство или мы сознательно ищем ответ, чтобы понять, чем в действительности так отличаются представители разных народов. А порой и в одной семье встречаются чуть ли не противоположные характеры, что изумляет еще больше. Все мы настолько разные, что сложно себе представить, что у всех людей на планете всего-то два прародителя: Адам и Ева.

Что достоверно известно из Библии

Эту книгу человечество изучает уже не одно тысячелетие. И можно ответственно заявлять, что в Библии нет четкого указания на то, сколько у Адама было детей. То есть все мы знаем, что после изгнания из рая и грехопадения Ева родила двоих сыновей. И еще через 800 лет Адам зачал третьего сына, Сифа. Этими тремя официальная версия и ограничивается. Во что сложно поверить современному человеку? Как Адаму и Еве удалось прожить столь длинную жизнь и ни разу больше не зачать ребенка? В такое "везение" не поверит даже глубоко верующий человек. Что уж говорить об атеистах!

И еще у скептиков возникает вполне резонный вопрос: если все дети Евы мужского пола, то как им удалось размножиться? Способность к деторождению ведь есть только у женщин. Мужчины в этом случае могут всего лишь помочь зачать ребенка, а вот выносить и родить - только женщина. Некоторые специалисты ставят под сомнение само наличие только двух прародителей человечества и утверждают, что Бог создал больше людей. Просто они были первыми и "прославились" тем, что согрешили. Вот мы и знаем только их историю и то, как звали детей Адама и Евы.

О чем еще можно прочесть в Библии

Однако теологи все же настаивают на том, что в Библии есть ответы на все вопросы. Нужно искать смысл в каждой строчке. В этом случае получается, что подсчитать, сколько было детей у Адама и Евы, практически невозможно. Ведь, изгнав их на Землю, Бог дал повеление: "Плодитесь и размножайтесь". За 930 лет жизни на Земле, вероятно, Адам зачал не троих сыновей, а несколько больше.

Возьмем, к примеру, факты современной истории. В книге рекордов Гиннеса зафиксировано рекордное количество детей, рожденных одной женщиной: 58. И это в начале XIX века! Поэтому сомневаться в том, что дети Адама и Евы в Библии "плохо посчитаны", не приходится. Один из историков, изучавший этот вопрос, пришел к выводу, что Адам зачал 33 сына и 23 дочери. Но и это недоказуемо.

Сыновья Адама

Имена детей Адама и Евы известны каждому мало-мальски просвещенному человеку. Библейская история о братоубийстве Авеля Каином учит нас не завидовать и не предавать самых близких и родных людей. Имя Каина стало нарицательным для обозначения злобного, завистливого и нечестного человека.

Возвращаясь к вопросу, сколько детей было у Адама и Евы, необходимо признать, что если бы их было лишь двое, то после убийства Авеля все люди были бы потомками Каина. Библия не может допустить того, чтобы человечество происходило от грешного в самом плохом смысле этого слова человека. Поэтому Каин погибает от Всемирного потопа. И тогда остается только третий официальный сын Адама - Сиф, который считается прародителем Ноя, выжившего во

Можно считать, что для определения истоков человечества все довольно просто. Дети Адама и Евы - это трое сыновей. Один (Авель) погиб от рук старшего брата. Поэтому предоставить ему, Каину, возможность плодиться дальше и сеять на Земле грех было бы неправильно. Поэтому в результате Потопа он не выживает. Но человечество все равно продолжает свою историю, а значит, был и третий сын. Именно он, Сиф, и стал продолжателем рода человеческого.

Женщины в роду Адама

Согласно древней традиции род ведется по мужской линии. Поэтому в Библии очень редко встречается упоминание чьих-то дочерей. Возможно, поэтому мы и не знаем ни одной дочери, которых зачали Адам и Ева. О них просто никто и никогда не писал, и не упоминал их имен.

Но, как уже отмечалось выше, только три сына не могли расплодиться и дать жизнь всем народностям, населяющим современную Землю. Поэтому неоспорим тот факт, что у Адама были еще и дочери. Тем более что есть прямое указание на это: и родил он сынов и дочерей. Так что смело утверждаем, что дети Адама и Евы в Библии упоминаются далеко не все. Вероятно, для Библии представляли интерес только те личности, чья жизнь принципиально повлияла на развитие человечества.

Ведь иначе опять возникает вопрос: "Откуда у Каина взялась жена?" В Библии четко говорится, что, когда он ушел в землю Нод, он был женат. Но поскольку нет никакого намека на происхождение жены Каина, остается только догадываться, кем она приходилась братоубийце: сестрой, племянницей или кем-то еще.

Браки с близкими родственниками

Если остановиться на версии, что первых людей было двое, то, без сомнения, приходит понимание того, что женились и создавали семьи с ближайшими родственниками. Буквально первые поколения людей, помимо того что были мужем и женой, приходились друг другу еще и братьями и сестрами.

Это противоречит современной морали, когда во многих странах существует запрет на браки между близкими родственниками. Но мы-то говорим о событиях, происходивших более двух тысяч лет назад. Поэтому современные принципы морали и генетики нельзя переносить на поведение первых поколений людей.

Генетические уродства

Генетические уродства - это нарушения и ошибки в генах, которые ребенку передают отец и мать. Не первый день известно, что половину генов ребенок получает от отца, а половину - от матери. За тысячелетия существования человечества накопилось невероятное множество наборов генов, и почти в каждом наборе есть так называемые "ошибки".

Современными исследователями доказано, что, чем меньше родство родителей, тем меньше вероятность передать ребенку одинаковый набор этих ошибок. В природе побеждает сильнейший, а значит, в каждой паре генов "ущербный" будет подавлен "сильным". И человек спокойно проживет жизнь, будучи красивым и здоровым. Так, если у папы в роду у всех кривой нос, а у мамы - асимметричные уши, то ребенку с большой долей вероятности достанутся нормальный нос и аккуратные уши. В крайнем случае, огрехи будут не очень заметны.

Совершенно другое дело - родители, которые состоят в близком родстве между собой. Набор их генетических ошибок почти одинаковый, и потомству он передается с коэффициентом «2». Кривой нос папы плюс кривой нос мамы даст совершенно безобразное лицо ребенку.

Запрет на браки близких родственников

В древности никем не проводились доскональные исследования. Ученых и просвещенных людей было немного. Но и обычные "дети Адама и Евы" стали подмечать такие особенности рожденного от близких родственников потомства. Поэтому сначала возникли которые осуждали интимные взаимоотношения между близкими родственниками. Появилось даже утверждение, что каждому роду нужна "свежая кровь". Поэтому принято было жен и мужей выбирать даже не из своего поселка, чтобы наверняка избежать родства родителей.

Со временем большинство стран ввело запрет на браки внутри одной семьи. На родословную и традиции стали закрывать глаза даже такие страны, как Англия, Франция и Испания. Ведь чистота крови у вельмож этих государств стояла превыше всего. Однако невероятное количество уродцев и умственно отсталых детей заставило пересмотреть свои каноны и их. Сейчас никого не удивляет, что принц женится на фотомодели, а принцесса выходит замуж за предпринимателя. А еще сто лет назад это было невозможно!

Библейская мораль

В продолжение темы запретов на близкородственные браки следует отметить, что в Библии впервые осуждение таких союзов возникает аж во времена Моисея. А это 2500 лет спустя после грехопадения Адама и Евы. Вполне понятно, что первые поколения были, что называется, "абсолютами". В генах Адама и Евы не было никаких ошибок, ведь их сотворил Бог по образу и подобию своему. Вероятно, и их дети получили чистейшие гены.

Но за грех Бог проклял людей и послал им болезни, уродства и старость. Сколько поколений так продолжалось, и в какой момент появились те самые генетические ошибки, сказать практически невозможно. Однако осуждение браков между близкими родственниками пришло в человечество через закон Божий, который огласил Моисей. Как уже говорилось, он жил почти три тысячи лет спустя. Конечно, за такое время собралась весьма обширная база генетических ошибок. Учитывая разросшуюся численность населения планеты, вполне можно было отказаться от близкородственных браков в пользу здоровья наций.

Заключение

Несмотря на массу исследований, которые теологи, генетики, историки и прочие специалисты проводят не один десяток лет, у нас нет точного ответа на вопрос: "Сколько было детей у Адама и Евы?"

Генетики, проводившие исследования сотен тысяч ДНК на протяжении 20 лет, пришли к выводу, что вполне вероятна ситуация, при которой все люди на планете могут считаться родственниками. По крайней мере, это не противоречит ни ни библейской версии появления рода человеческого.

Хочется только отметить, что если все мы - одна семья, то почему же мы так часто не понимаем близких и обижаемся друг на друга? Давайте жить дружно, родственники!

И прародитель человеческого рода. Муж Евы , отец Каина , Авеля и Сифа . Был изгнан из рая после того, как, ослушавшись Бога, вкусил плод с Дерева познания добра и зла .

Сотворение (Быт. ; )

Согласно второму параллельному рассказу (Быт. ; ), Бог вылепил человека (адам ) из «праха земного» (адама ), вдохнул «дыхание жизни» в его ноздри и поместил в Сад Эдемский (Быт. ).

Жизнь в Эдеме (Быт. )

Затем Бог образовал из земли всех животных и птиц и привёл их к человеку, чтобы тот дал им названия (Быт. ), «но для человека не нашлось помощника, подобного ему » (Быт. ). Тогда Бог усыпил Адама, взял одно из его рёбер и сотворил из него первую женщину - Еву , которая стала женою для первого человека. «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились » (Быт. ).

Грехопадение и изгнание из Эдема (Быт. )

Змей же, будучи «хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог » (Быт. ), уловками и хитростью убеждал Еву попробовать плод запретного Дерева познания Добра и Зла (Быт. ). Женщина же отказывалась, говоря, что Бог запретил есть плоды с этого дерева, так как съевший их умрёт. Змей убеждал Еву, что она не умрёт: «Вы будете как боги, знающие добро и зло » (Быт. ). Наконец, женщина поддалась уговорам змея, нарушив волю Господа, после чего дала попробовать плод и Адаму (Быт. ). В результате, Адам и Ева познали добро и зло, осознали свою наготу и спрятались от Бога (Быт. ).

За проступком последовало наказание: змей был проклят и обречён ползать на животе и питаться прахом (Быт. ); женщине было определено «в болезни рождать детей » и находиться в подчинении у мужа; мужчине было назначено со скорбью и в поте лица трудиться во все дни жизни его на земле, которая «проклята за него » (Быт. ). Люди перестали быть бессмертными и после смерти должны вернуться в землю в виде праха, из которого и был создан Адам.

После этого Бог сделал людям «одежды кожанные» и выслал человека из Эдемского сада «чтобы возделывать землю, из которой он взят » (Быт. ). Чтобы люди не смогли вкусить плодов Дерева жизни , у входа был поставлен херувим и «пламенный меч обращающийся » (Быт. ).

После изгнания из Эдема (Быт. - )

Существование Адама после изгнания из Эдемского сада в корне изменилось: он был обречён на полную страданий и тяжкой работы жизнь в поте лица. Теперь Адам жил в ожидании смерти и добывал себе пропитание на земле, которая больше не родила таких чудесных плодов, как в Эдемском саду (Быт. ).

Адам познал свою жену Еву, и та зачала и родила Каина . Затем Ева зачала снова и родила Адаму второго сына - Авеля (Быт. ). В возрасте 130 (230) лет Адам произвёл на свет третьего сына - Сифа (Шета), который, будучи предком Ноя , стал, тем самым, одним из родоначальников всего человечества; род от других сынов Адама погиб во время Всемирного потопа (Быт. ).

В апокрифах ТаНаХа

Ещё одну версию о сотворении Адама можно прочитать во Второй книге Еноха, которую тоже можно рассматривать как славянский апокриф. Единственный доступный нам сербский список второй книги Еноха, попавший на славянскую территорию вероятно уже в XI-XII веке, в своей пространной редакции (датируемой концом XV века), включает в себя рассказ Господа Еноху о сотворении первого человека:

Дальше по тексту данный апокриф рассказывает о славе и величии Адама, и даже называет его «ангелом» - очевидно, лишь в символическом значении. В этом эпизоде апокриф явно восходит к более старому устному еврейскому преданию, в котором ангелы, обманутые видимым величием Адама, принимают его за Бога и поклоняются ему: «В час, когда Святой, да Благословен Он, сотворил человека, ошиблись в нём ангелы служения и собирались пропеть перед ним „Свят, свят, свят“» .

Легенды о грехопадении

Четвёртая книга Ездры (I в. до н. э.) подробно останавливается на эпизоде грехопадения, возлагая всю вину на Адама и обвиняя его в том, что у него «лукавое сердце» .

  • νατολή - восток
  • Δ ύσις - запад
  • ρκτος - север
  • Μ εσημβρία - юг

Следует отметить, что данный акроним имени первого человека базируется на греческой транскрипции слова «Адам» , и невозможен в оригинальном прочтении на иврите. Легенда о творении человека в этом апокрифе значительно напоминает аналогичную историю из Таргума Псевдо-Ионатана , рассмотренную ниже.

В еврейской традиции

История сотворения и жизни Адама подробно освещается в аггадическом мидраше на книгу Бытие «Берешит Раба» (около III в.), а также в различных трактатах Талмуда .

Сотворение

Мидраш объясняет, что у Всевышнего есть достаточно ангелов, пребывающих на небесах, а также достаточно животных и других творений внизу; и потому Ему нужен был человек, который соединял бы в себе эти два мира - верхний и нижний.

История о сотворении человека начинается словами Бога: «сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему » (Быт. ) Экзегетика иудаизма предлагает несколько объяснений упоминанию Бога в множественном числе. Согласно наиболее распространённому объяснению , перед тем, как сотворить человека Бог совещается со своими ангелами . Классический комментатор Танаха , Раши (XII век) , делает из этого вывод о мягкости характера Бога, который совещается со своими ангелами в момент творения Адама, опасаясь их зависти к человеку. По словам мидраша , на недоумённый вопрос Моисея, зачем Господь даёт нечестивцам повод усомниться в том, что Бог един, Творец отвечает, что Он намеренно говорит о Себе во множественном числе. Поскольку «если понадобится великому спросить согласие у меньшего, то этот великий скажет: почему я должен спрашивать согласия того, кто меньше меня? На это ему скажут: поучись у своего Творца. Ведь Он сотворил верхних и нижних, а когда собрался сотворить человека, посоветовался с ангелами-служителями ».

Когда Творец задумал сотворить человека, ангелы разделились на несколько групп: одни говорили Ему: «Не твори», а другие говорили: «Сотвори». Милосердие сказало - создавай, потому что он творит милосердие. Истина сказала - не создавай, потому что весь он - ложь. Правда сказала - создавай, потому что он вершит справедливость. Мир сказал - не создавай, потому что он - сплошные раздоры. Что же сделал Творец? Взял и отправил Истину на землю, как сказано: «и повергнута была истина на землю » (Дан. ). Обратились тогда ангелы к Творцу: «Почему пренебрегаешь подобием Своим? Подними Истину с земли, как сказано: «истина возникнет из земли » (Пс. ).» Тем временем, пока ангелы спорили друг с другом, сотворил Всевышний человека и сказал им: Зачем вы спорите - человек уже создан

Берешит Раба, 8

Согласно другому варианту мидраша , Господь перед сотворением человека совещается со Своим качеством Милосердия, которое привело доводы в пользу сотворения человека. При этом Всевышний умышленно не обращается к Своему качеству Правосудия, чтобы оно не привело доводы против. Согласно версии Мидраш Танхума , Всевышний обращается к Торе , чьи заповеди заступаются за человека. По мнению Нахманида , Бог обращается к земле, из которой будет сделан человек. Рабби Саадия Гаон (X век) и р. Авраам ибн Эзра объясняют подобное обращение тем, что Всевышний, подобно земным царям, говорит о себе во множественном числе. Наконец, существует также мидраш , в котором с этими словами Господь обращается к самому человеку (или к душам будущих праведников) - тем самым, подчёркивается необходимость участия самого человека в этом процессе.

По одному из мнений, приведенных в Талмуде , прах для тела Адама был взят Творцом из Вавилона , для головы - из Земли Израиля , а для остальных органов - из прочих стран.

«Таргум псевдо-Ионатана» (перевод Священного Писания, написанный на западном диалекте арамейского языка , и датирующийся по составу входящих в него фрагментов от I века до н. э. до VII века н. э.) вводит ещё одну легендарную подробность о сотворении Адама: Бог создал в теле человека 248 членов и 365 жил. Эти цифры имеют символическое значение и указывают на 613 заповедей Торы (сумма из 248 предписывающих и 365 запрещающих заповедей). Дальше «Таргум Псевдо-Ионатанна» рассказывает о материале для сотворения Адама, которым являлся прах с места будущего Иерусалимского храма , смешанный с водами от четырёх сторон света. Из этой смеси Бог создал человека «красным, смуглым и белым» .

После изгнания из Эдема

Мидраш Берешит Раба, продолжая историю Адама после его сотворения, тщательным образом разбирает и комментирует каждый ключевой стих Торы, добавляя к ним множество высказываний и легендарных повествований. Мидраш изображает Адама в виде гиганта, заполняющего собою весь мир и сидящего на троне. Адам, превосходящий своим совершенством все другие божьи творения, окружён ангелами и серафимами, которые поют человеку хвалебные гимны. Но после грехопадения Адам утратил свои гигантские размеры - он стал ростом в 100 локтей, что позволило ему прятаться от Бога среди деревьев в Эдемском саду .

В еврейской философии и мировоззрении

Согласно представлению иудаизма, Адам и Ева в полном объёме представляют человеческие отношения, отражая образ всего человеческого рода, их история может рассматриваться в качестве прообраза истории всего человечества.

Влечение же к жене стало причиной телесного наслаждения, которое стало началом несправедливостей и преступлений. Символом наслаждения и является змей. Основные детали библейского рассказа не нужно понимать буквально:

Однако, как кажется, под садом подразумевается владычествующая способность души, которая исполнена, словно тысячами деревьев, множеством суждений, под деревом жизни - величайшая из добродетелей, богопочтение, благодаря которой душа приобретает бессмертие, а под деревом познания добра и зла - среднее разумение, посредством которого различается по природе противоположное

Маймонид

Фразу «Вы будете как боги (Элохим), знающие добро и зло » (Быт. ) Маймонид, вслед за Онкелосом , трактует как «И будете, как владыки…» . Это обусловлено тем, что слово Элохим на иврите может означать и Божество, и ангелов, и судей - правителей государств.

В «Шемона пераким» (гл. 8) Маймонид, вслед за Онкелосом и Саадией Гаоном , поясняет стих «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один (כאחד) из Нас (ממנו), зная добро и зло » (Быт. ) следующим образом: «…вот, человек стал единственным [в своем роде] (כאחד), от него (ממנו) [зависит] - познавать добро или зло» . Это прочтение отличается от обычного иной разбивкой фразы и иным пониманием слова - не «из нас» а «от него» . Таким образом, согласно Маймониду, этот стих говорит не об уподоблении человека Богу, а о свободе выбора между добром и злом, которая появилась у Адама после грехопадения .

По словам Маймонида, человек - единственное существо, творение которого разделено на два этапа: «И создал Господь Бог человека из праха земного» - наделение человека эмпирическим существованием; «и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» - завершение творения человека во встрече его с Богом (ср. Пс. ). Эта мысль перекликается с сюжетом знаменитой картины Микеланджело «Сотворение Адама».

Маймонид отвергает воззрение, согласно которому чувственное восприятие возникает в результате грехопадения. Подобное воззрение, рассматривающее первоначального Адама как чисто духовное существо и грех как падение в материальный мир, характерно для неоплатонических и гностических интерпретаций рассказа об Адаме.

К толкованию рассказа о грехопадении Маймонид возвращается во второй части Путеводителя растерянных(II, гл. 30). Предлагаемая там интерпретация опирается на Мидраш и носит более выраженный аллегорический характер. Изгнание Адама из рая, где он мог протянуть руку и вкусить от Древа жизни, на землю, которую он должен обрабатывать в поте лица своего, служит предметом ряда аллегорических толкований, развиваемых последователями Маймонида на основании данных им намёков.

Средневековая философия

Многие средневековые комментаторы рационалистического направления полагали, что право и обязанность Адама вкушать от Древа жизни остается в силе после грехопадения.

Так, например, философ XIV века, Герсонид (р. Леви бен Гершом) толкует Быт. следующим образом: «Неужели Адаму была дана способность, которая делала его подобным высшим субстанциям („одному из нас“, подразумеваются Бог и ангелы), для того, чтобы он постигал добро и зло? Теперь же, когда ослушался и упустил задуманное Мной, разве может он исполнить то, для чего предназначен, - простереть свою руку и взять от Древа жизни, и вкусить от Древа жизни и обрести вечную жизнь? » Следующий стих (Быт. ) Герсонид объясняет так: именно для того, чтобы дать человеку возможность вкусить от Древа жизни, несмотря на то, что он утратил способность непосредственно постигать интеллигибельное (обрабатывать сад Эдема), Бог высылает его из Эдема обрабатывать землю - чувственные восприятия, и помещает на пути к Древу жизни сияние меча обращающегося и херувимов - воображаемые формы и эманацию Активного Интеллекта.

В Каббале

Согласно учению Каббалы, сотворению Адама предшествовало создание духовного прообраза человека «Адам Кадмон» (первоначальный человек). Адам - это человек, включающий в себя всех людей. Последователи мистического направления в иудаизме считают, что души всех людей не только происходят от Адама и Евы, но и продолжают зависеть от них.

В современной еврейской философии

Два параллельных рассказа о Сотворении мира и человека начинаются с одного и того же момента - описания 1-го дня Творения. Из самого текста книги Бытие неясна длительность второго рассказа (то есть длительность пребывания Адама в Эдемском Саду). Согласно еврейской традиции, эти рассказы заканчиваются одновременно, и наступление Субботы соответствует изгнанию Адама из Сада. Иными словами, эти два библейских рассказа о Сотворении рассматриваются в качестве хронологически полностью параллельных и всё пребывание Адама в Саду, тем самым, происходило в 6-ой день Творения. Комментаторы объясняют, что два рассказа о Сотворении соответствуют двум сторонам мира и человека. Анализируя соотношения между двумя рассказами о Сотворении, р. Й.-Д. Соловейчик называет человека, описанного в Первом рассказе о Сотворении, «человеком природным» (ибо в Первом рассказе человек представлен как часть природы и как царь над природой), а человека, описанного во Втором рассказе о Сотворении - «человеком метафизическим», противопоставленным природе. Таким образом, каждый из этих рассказов даёт как бы свою «плоскую проекцию» сложного и многомерного человека.

Адам в христианстве

В христианской теологии Адам - символ человека в его отношениях с Богом: на Адаме, как на венце творения, почивала Божья благодать, он обладал абсолютной праведностью и личным бессмертием, но все это было утеряно им в грехопадении, и свою греховность он передал всем своим потомкам - всему роду человеческому; эта греховность искуплена «вторым Адамом» - Иисусом . В повествовании Корана об Адаме вместо змея фигурирует Сатана . Более поздние мусульманские толкователи и собиратели легенд дополнили это повествование данными из Библии и Аггады и собственным поэтическим творчеством.

Адам в искусстве

Библейский рассказ об Адаме и Еве послужил основой для многих выдающихся памятников мирового искусства («Изгнание из рая» Мазаччо, «Сотворение Адама» Микеланджело в Сикстинской капелле в Ватикане, «Адам и Ева» Лукаса Кранаха Старшего и многие другие) и литературы (поэма «Потерянный рай» Дж. Мильтона, трагедия «Смерть Адама» Ф. Г. Клопштока и другие).

  • Зогар , Быт. 55б
  • Талмуд , Санхедрин 38б
  • Мидраш Берешит Раба, 17:4; Мидраш Бамидбар Раба, 19:3; Мидраш Кохелет Раба, 7:1 и др.
  • древнеевр. Adam, греч. ????, лат. Adam) - библ. имя первого человека. Вероятно, этимологически имя А. связано с древнеевр. словом ‘adamah - земля. В древнеевр. тексте ВЗ слово ‘adam означает весь человеч. род, человека вообще или персонифицированного первого человека, причем последнее значение - не самое употребительное. Уже описание сотворения человека (Быт 1, 26) допускает как личностную, так и собирательную трактовку этого слова. В качестве прародителя А. упоминается в Быт 4, 1.25; 5, 1–5; 1 Пар 1, 1; Прем 10, 1–2; Тов 8, 6. Грехопадение А. и Евы и их изгнание из рая (Быт 3) отразилось на судьбе всего человечества (первородный грех).

    В НЗ А. показан как родоначальник человеч. семьи (1 Тим 2, 13–14); в сопоставлении с Христом как с Новым Адамом - родоначальником тех, кто возрожден через веру в Него (Рим 5, 12–21; 1 Кор 15, 22.45–49), А. выступает как символ грешного, смертного человечества, нуждающегося в благодати и спасении. Перевод н.-з. фрагмента о необходимости облечься в «нового человека» (ср. Кол 3, 9–10) допускает использование в этом случае имени А. Параллель А.-Христос была развита Иринеем Лионским и др. Отцами Церкви. В Зап. Церкви почитание А. не получило распространения; его имя не упоминается ни в Римском мартирологе, ни в литург. книгах. В Русской Правосл. Церкви А. почитается (вместе с др. в.-з. праведниками) в воскресенье перед праздником Рождества.

    Иконография. Самые ранние изображения А. и Евы (как правило, иллюстрирующие сюжет первородного греха и его последствий) встречаются в настенной живописи IV в. в рим. катакомбах и на саркофагах. Чаще всего это симметричные композиции, в которых А. и Ева обращены друг к другу и разделены деревом, по которому вьется змей; нередко в руках А. - яблоко, иногда - виноградная гроздь. Другие композиции представляют А. и Еву стоящими перед Христом или работающими в поле. В VI в. появляются изображения ангела, изгоняющего А. и Еву из рая.

    В готическом искусстве тема прародителей исчезает, а в эпоху Возрождения вновь возникает, причем в необыкновенно яркой форме (Сотворение Адама кисти Микеланджело в Сикстинской капелле; фреска Изгнание из рая работы Мазаччо в капелле Бранкаччи во Флоренции).

    В иконографических сценах Воскресения и, особенно, Сошествия во ад (икона XIV в., ГРМ, С.-Петербург; икона Дионисия с учениками, 1502, там же; миниатюры XV в., Библиотека Палатина, Парма) Христос выводит А. и Еву из преисподней, что служит символом искупления всего человечества и предзнаменованием грядущего воскресения мертвых; в эсхатологической перспективе А. и Ева предстают находящимися возле Христа (Страшный суд, XV в., ГТГ, Москва). В Центр. и Сев. Европе (XV–XVII вв.) тема А. и Евы также вдохновляла многих живописцев (Я. ван Эйк, Л. Кранах Старший, А. Дюрер и др.).

    Лит-ра: Childs B.S. Adam // The Interpreter’s Dictionary of the Bible. NY., 1962, vol. 1, p. 42–44; Brandenburger E. Adam und Christus. Neukirchen–Vluyn, 1962; Scroggs R. The Last Adam: A Study in Pauline Anthropology. Ox., 1966; EK 1, 67–70; Bertrand D. La vie grecque d’Adam et йve. P., 1987; Stone M.E. A History of the Literature of Adam and Eve. Atlanta, 1992.

    Отличное определение

    Неполное определение ↓

    Загрузка...